Опыт владения BMW 330Ci E46 Coupe: созреть, чтобы полюбить

23786 11 24
Поделиться: 1 18 0 0 0 5

Многие считают ее «последней настоящей BMW» и с жадностью провожают взглядом каждый хорошо сохранившийся экземпляр. Я пошел чуть дальше и после нескольких месяцев переговоров встретился и выведал у владельца все нюансы эксплуатации и тюнинга самой правильной версии E46.

Взгляд со стороны

Этот автомобиль интересен мне лично не только как отличный герой для очередного тест-драйва. Несколько месяцев назад, при выборе нового железного друга, я решил взбунтоваться против системы (обычно я покупаю либо новый автомобиль от дилера, либо максимум трехлетний) и всерьез задумался о покупке себе ухоженной двухдверной E46. Но, как водится, когда нет денег, вариантов для покупки масса. Когда они, наконец, появляются, то ничего достойного уже нет. Зато я завел знакомство с хозяином этой великолепной 330Ci и теперь имею прекрасную возможность покусать локти оттого, что не набрался терпения и не подождал, пока на рынке появится хороший экземпляр.

Внешне двухдверная «трешка», уж простите мне эту вкусовщину, – просто идеал. В отличие от седана, выглядящего не таким стремительным и воспринимающегося уже явно как ретро, купе не растеряло свой молодцеватый задор. Удача, что нашелся именно рестайлинговый экземпляр. Мне всегда нравились этот хитроватый взгляд обновленной оптики, раздутые ноздри и низкая осанка хищника. Добавить пару современных штрихов вроде лазерных фар и можно снова на конвейер. Уверен, покупатели бы нашлись.


Экземпляр, рожденный когда-то в спецификации Clubsport, слава богу, не представляет собой передвижную лабораторию тюнинга, но доработок все же не избежал, хотя видны они лишь опытному глазу. Начнем с того, что купе цвета осеннего питерского неба окрашено не заводским металликом, а некой вариацией на его основе. Вышло благородно, ценитель заинтересованно проводит взглядом.



Не ускользнут от внимания знающего человека и 18-дюймовые японские диски Yokohama ADVAN Racing RZ, обутые в полуслики Federal 595RS-R, – таких в стоке никогда не было. Сразу видно, что хозяин знает толк в качественных аксессуарах. Из этой же оперы аэродинамичные зеркала от М3 и «клыки» переднего бампера. Но главный сюрприз скрывается сзади. Нет, я не о выхлопных трубах. Тут трехлитровая красотка как раз слишком уж скромничает – «четырехствольный» разведенный выхлоп был бы в самую масть. Ничего необычного в форме багажника не находите? Знатоки скажут, что такой «утиный хвостик» в серийном варианте был прерогативой лишь самой экстремальной версии M3 – неподражаемой CSL. В варианте Clubsport изначально стоял совсем другой спойлер (так называемая «скамейка»). За что его «уволили», мы скоро узнаем, а сейчас пора проверить: так ли хорош интерьер E46, как ее фанаты малюют.



Внутри

Так вот ты какой, знаменитый баварский драйверский кокпит. По современным меркам салон может показаться несколько тесноватым, но это теснота дорогого костюма, сшитого на заказ. Сиденья с комбинированной отделкой из кожи и перфорированной алькантары в фирменной «М»-расцветке пилота порадуют низкой посадкой и боковой поддержкой, а сибарита – массой электрорегулировок и памятью настроек. Куда ни протяни руку, к передней панели ли, центральной консоли или ручкам дверей, – всюду холод настоящего алюминия. Пластик ни подо что не маскируется, он мягкий и качественный. Но лучшей его характеристикой служит тот факт, что на машине 2003 года выпуска панели не трескаются, не гремят и не лоснятся.



Для того, чтобы считаться топовой, этой комплектации E46 не хватает разве что экрана мультимедийной системы. Но и без него оснащение без пяти минут янгтаймера – лишнее доказательство тому факту, что все «допы», на которые нас сейчас «разводят» в автосалонах, – лишь происки ушлых маркетологов. Полный порядок и с эргономикой – не зря фанаты ворчали на салон более поздней E90. Ориентированный на водителя кокпит Е46 – не только дань водительскому эгоизму, возведенному BMW в культ. Это реально удобно и в конечном счете безопасно.

Сзади вполне сносно, так же, как в седане, но с поправкой на отсутствие дверей. Тем не менее поездка на задних сиденьях купе – в любом случае компромисс. Поверьте человеку, немало времени проведшему на «галерке» Mercedes CL 215 W215, который на два класса старше «трешки». Вылезать втроем-вчетвером из пафосного купе – сомнительное удовольствие. Купе – это только для двоих. Эгоистично? А то! Все в рамках жанра.

В движении

Рядная трехлитровая атмосферная «шестерка», 231 л.с. и «механика». Понимающие люди оценят весь драматизм ситуации. Если купе с «автоматом» еще может оказаться в руках случайного человека, то такой аппарат – удел настоящих фанатов. А насколько фанат я?



Один раз научившись, никогда не забудешь. Это я про управление автомобилем с механической коробкой. Из-за короткоходной кулисы рычаг приходится буквально вколачивать в пазы. Удобно ли это в обычной жизни? Дело привычки, передачи достаточно растянутые для спокойного передвижения. Если нет желания строить из себя альфа-самца, хватит первых трех. А благодаря регулятору длины впускного тракта DISA изначально «крутильный» баварский мотор теперь избавлен от нехватки тяги на низах на второй и третьей передачах.



«Оторвался» я по полной! Да простят меня жители славного города Стрельна, ездил я ровно так, как людская молва описывает вождение настоящего BMW-драйвера. Старты с пробуксовкой, обгоны всех и вся, лихие перестроения и прочие мальчишеские радости. Ну не смог удержаться и подпортил-таки карму славной баварской марки. За последнее время хороших автомобилей у меня на тесте было немало, а такого сродства душ с первого же поворота руля не возникло ни с одним из них. После S2000 и Корвета это самое мощное авто с «механикой», которым я управлял. Но если водить Хонду интересно и страшно, а Корвет еще интереснее и страшнее, то с BMW у меня – полная гармония.



Главное, что и немецкой провокаторше это в кайф. И плевать, что по-боевому настроенная подвеска жестковата, зато накатанная колея не прервет твой полет. В повороты ввинчиваешься легко и непринужденно, за что отдельное спасибо блокировке межколесного дифференциала от MFactory. Острый руль (почти 3 оборота от упора до упора), феноменально информативные тормоза от версии CSL и ничем не замутненные отклики на газ. Уже привычных нам пауз от экологических удавок нет и в помине. Сколько нажал, столько и получил. Лихие девяностые…



Кажется, теперь я знаю, чем так хороши двухдверные «трешки». На зависть конкурентам в производстве уже шестое поколение (включая нынешнюю четвертую серию). Ходовые качества, идеология и дизайн даже самый старых из них до сих пор вызывают уважение. Выбор на любой вкус и кошелек, от самых модных «четверок» до олдскульных E21. Чем не народный спорткар?

Выбор и покупка

Говорят, чтобы по-настоящему понять BMW, нужно созреть. Евгений созрел сразу, как только распробовал немецкую технику в 2005 году. С BMW его познакомил друг, давший порулить только что купленной 525i E34. Баварский вирус нашел благодатную среду для распространения – наш герой 7 лет юности отдал картингу и сразу понял, что это – его марка. Спустя пару месяцев Евгений уже ездил на трехгодовалой E39. Затем настал черед 323Сi E46 в дорестайлинговой версии и простой комплектации. Машина в целом устраивала, но желание иметь трехлитровый рестайл не давало покоя.

Знатоки скажут – у BMW главное не возраст, а состояние. Хочешь ухоженного старого «немца» – ищи в Японии. Вот и просиживал Евгений ночи на местных он-лайн аукционах, тратя за каждую ставку в среднем по полторы тысячи рублей. Но не фартило, хорошие экземпляры уходили буквально из-под носа. Очередная бессонная ночь принесла озарение – уже несколько лет соклубник по bmwfanatics (международный клуб владельцев и так понятно чего) периодически выставлял на продажу привезенный им из Японии в 2008 году 330Ci Clubsport 2003 года с автоматической коробкой, пробегом в 120 тысяч километров и в идеальном состоянии. Продавал дорого, за сумму порядка 700 тысяч рублей. Переписка, созвон, и вот в начале июня 2011 года Евгений полетел в Краснодар забирать машину мечты.



Ремонт

К сожалению, идеальное состояние у первого владельца – далеко не гарантия отсутствия поломок у второго. Почти сразу после покупки появилась вибрация при переключении со второй на третью передачу, отчего поначалу спас ремонт гидротрансформатора. Спустя 50 тысяч километров симптомы возникли вновь, и настала очередь более основательного ребилда. Замена гидротрансформатора с расходниками, а заодно и трансмиссионного теплообменника обошлась в 56 000 рублей.

Спустя семь месяцев начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Доскональная диагностика выявила лишь слегка повышенную температуру масла в коробке (112-116 ºC при норме в 105 ºC). При замене масла из-под сливной пробки полилась жидкость цвета крем-брюле. Оказалось, что новый (родной БМВ-шный!) теплообменник дал течь, и в коробку попал антифриз. Итог – либо очередной ребилд, в два раза дороже предыдущего, либо замена на «механику».



Евгений выбрал второе. Искал более редкую и дорогую «шестиступку» ZF. Полный комплект деталей обошелся в 48 тысяч (пятиступенчатая «механика» стоила бы вдвое дешевле), работа по установке – еще в 15 тысяч. Основная часть деталей взята от британского кабриолета 330Ci с разборки. Все сделано как на заводе – о том, что купе раньше было с «автоматом», напоминает только педаль газа с кнопкой кик-дауна, но и она скоро будет заменена на оригинал.



С другими узлами не было таких заморочек. В двигателе в марте этого года при пробеге 248 тысяч километров были превентивно заменены все расходники (кольца, колпачки, прокладки и т.д.). Обошлось это в 130 000. Подвеска у купе крепкая, плановой замене подвергались только сайлентблоки передних рычагов. В салоне была лишь установлена новая подушка водительского сиденья. Приобретенная попутно комбинированная обивка обошлась в 18 000 рублей.



Тюнинг

Парадокс – фанаты считают купе E46 чуть ли не идеалом, но дай им безлимитный кредит, и она тут же обрастет кучей «тюнячек». В отличие от некоторых коллег по нелегкому тюнинговому делу, Евгений подходил к доработкам своей «трешки» крайне грамотно, большинство изменений сугубо функциональны и призваны усилить драйверские качества. Список говорит сам за себя:

  • короткоходная кулиса EVO3, ограничитель хода педали сцепления, армированный шланг и редукционный клапан CDV от американских тюнеров UUC Motorwerks ($750 в начале 2014 года)
  • равнодлинный коллектор без катализаторов, качественная копия Supersprint (8 000 рублей в 2012 году)
  • выпускная трасса американская Borla Exhaust ($1200 в начале 2014 года)
  • блокировка редуктора MFactory ($800 в начале 2014 года, установка 10 000-13 000 рублей)
  • передние тормоза от версии M3 CSL (20 000 рублей в 2015 году)
  • карбоновая распорка под капот ECS tuning (9 000 рублей в 2012 году)
  • колесные проставки H&R 12 мм спереди, 15 мм сзади (10 000 рублей в 2014 году)
  • передние рычаги подвески M-Technik (16 000 рублей в 2011 году)
  • регулируемые амортизаторы Koni Sport (20 000 рублей в 2012 году)
  • укороченные пружины Eibach Sportline (8 000 рублей в 2014 году)
  • ноздри Shadow Line (4 000 рублей в 2011 году)
  • зеркала от M3 (22 000 рублей в 2013 году)



Отдельного упоминания достоин цвет. Посоветовавшись с малярами, Евгений решил модифицировать стандартный серый A08 SILBERGRAU METALLIC. Применение максимально крупного зерна металлика дало чрезвычайно насыщенный цвет с отливом. Дополнительно поверх стандартного лака машину покрыли самозатягивающимся лаком Rock Paint Rock Meister, мелкие царапины теперь BMW не страшны. Полная перекраска со сменой цвета обошлась в 150 000 рублей. Также была сделана вибро- и звукоизоляция дверей и задней части кузова в дополнение к родной урезанной от версии Clubsport.

Родной «М»-спойлер версии Clubsport уступил место более стильной пластиковой крышке багажника с интегрированным спойлером от модификации M3 CSL. Купить такую оригинальную деталь с завода, без документального подтверждения, что ты владелец M3 CSL, до недавних пор было нельзя. Или можно? Оказывается, уже да – друг Евгения попробовал в очередной раз заказать, и – Бинго! – деталь пришла. Подробностей Евгений не раскрывает, лишь хитро усмехается и называет цену в 20 000 рублей с окраской, установкой и с учетом продажи родной крышки багажника со «скамейкой».




Зато он рассказал, что великолепные внешне, очень легкие (вес одного диска 8 кг) 18-е диски Yokohama ADVAN Racing RZ, стоящие даже б/у около 70 000 рублей, достались ему вдвое дешевле. Просто повезло: их владелец сам не знал, что продает один из фетишей для любого фаната спортивных авто. И друзья четко сработали, организовав осмотр, покупку и пересылку из Москвы летом 2014 года.




Эксплуатация

Благодаря стараниям Евгения в свои 12 лет при пробеге 259 000 километров «трешка» – живее всех живых. Эксплуатация ежедневная. Путешествия в Крым и Абхазию – без проблем.

Расходы:

  • ОСАГО – 9 000 рублей
  • ТО – с заменой масла каждые 8 000-10 000 км – 5 000 рублей. Масло Mobil1 0W-40 (USA)
  • расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 11 л/100 км
  • бензин – АИ-98

Планы

Планы – вещь спонтанная. Сегодня не планирую ничего, а завтра появится очередная «хотелка». Периодически посещает шальная мысль заменить двигатель на V8, возможно, даже не BMW-шный.

Евгений, владелец




История модели

Купе в кузове E46 дебютировало в 1999 году, тогда как седан, бывший первенцем в этом поколении, появился на год раньше. Разработкой дизайна руководил Крис Бэнгл, через два года шокировавший всех «семеркой» E65. В основе модели лежала модернизированная платформа от E36 со стойками MаcPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Но по сравнению с предшественником кузов стал на 70% жестче, а благодаря широкому применению алюминия в подвеске и немного легче.

Интерьер сохранил драйверский настрой, при этом прибавив в качестве отделочных материалов и оснащении, а вся электроника была завязана на высокоскоростную шину нового поколения. В отличие от седана и универсала, имевших версии с полным приводом, купе могло быть только заднеприводным.

А вот гамма моторов была традиционно широка. Первоначально для купе предлагались исключительно бензиновые «четверки» и рядные «шестерки» мощностью 118-231 л.с. Турбодизели 2,0 и 3,0, развивавшие 150-204 силы, стали доступны после рестайлинга в марте 2003 года. Самым мощным гражданским вариантом (исключая M3) была трехлитровая 330Сi, чей шестицилиндровый мотор мощностью 231 л.с. разгонял двухдверку до сотни за 6,5 секунд. Помимо традиционных «механики» и «автомата» предлагалась роботизированная трансмиссия SMG. Купе сняли с производства в 2006 году.






Читайте также:



Понравилась статья? 1 18 0 0 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Котов

Умиляет приписка с расходами. То 5000 р замена масла. А фильтра свечи колодки владелец не меняет? И куда делись расходы по замене ремонту коробки и капиталке двигателя?. То 5000 р это даже не смешно

Евгений Пеньевской

А капиталки не было 🙂 То есть цилиндры не точили, поршни на ремонтные не менялись. Заменены лишь расходники. Если это интересно, то примерно 70000 руб. стоили оригинальнее запчасти в ценах 2013 года и 50000 руб. работа. Со снятием, промывкой и т.д.

Вячеслав Залевский

А меня умиляет, что вы читаете статью с конца))куда делись расходы по замене ремонту коробки и капиталке двигателя?)а главу ремонт вы видимо пропустили?

Daniil Korotkov

Соглашусь, конечно, что купе красивее, а так силуэты последнего поколения f30f10 очень напоминают e46e39 ) Спасибо за тест-драйв одного из самых красивых бмв!)

Вячеслав Залевский

всегда пожалуйста)

дальше будет еще интереснее. будут и BMW в том числе)

Daniil Korotkov

Катаюсь на седане e46 2003 года, не могу сказать, что выглядит он как ретро автомобиль) Вполне достойный вид по сравнению с новыми мыльницами...

Peter Auswanderer

Да, возможно последний из "той" серии BMW. Сколько уже переменял, переездил машин. Вижу BMW до 2000-го года и всегда провожаю взглядом. Отрадно, когда хорошее состояние.

Вячеслав Залевский

согласен на все 100!

Евгений

Кроме как на газоне больше не было мест для фото?

Вячеслав Залевский

были, и в статье они есть

жаль что вы не увидели

Вячеслав Залевский

не судите слишком строго мое субъективное мнение)любое купе за ред. исключением всегда смотрится выигрышнее седана и лучше выдерживает проверку временем.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1652 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20608 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4107 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2303 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11333 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3012 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21863 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25130 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15838 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8457 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10804 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7338 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19336 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27326 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3037 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89994 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48736 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39121 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?