Опыт владения хот-родом Volkswagen Käfer: летом скользко, зимой холодно

36900 0 173
Поделиться: 165 0 0 5 0 3

Что получится, если русские возьмут старую недорогую европейскую малолитражку и дважды подвергнут ее беспощадному тюнингу, причем один раз в американской форме? Получится Volksrod – хот-род на базе VW Käfer. Хотя само явление в мире не ново, в России это – настоящая экзотика.

Взгляд со стороны

Сначала был звук. Низкий утробный гул нарастал с каждой секундой. Ничего общего с прямотоком Impreza или бубнежом AMG, нечто более громкое и злобное. И вот на парковку, рыча и фыркая, словно ругаясь, вкатился автомобиль, чей образ знаком даже тем, кого самобеглые коляски не интересуют в принципе.

Описывать дизайн, вошедший в историю, нет смысла, живьем хиппи-мобиль выглядит просто потрясающе. Особенно в таком ярком синем цвете, эффектно отражающемся от луж, оставленных утренним дождем.


Да, не аутентично, таких ярких металликов в 60-е не предлагали даже в Ferrari и на заказ, но хот-роду простительны любые вольности. Так что и хромированные диски, и двустволка выхлопа тут очень даже в тему.

И как же верно подобрано прозвище – машинка и впрямь напоминает жука, вот уж действительно говорящее имя. Басовитый голос спортивной выпускной системы со своим рыком отлично дополняет образ насекомого, сформированный глазками фар и носом капота. Даже не жук получился, а рассерженный шмель!

Это моя первая встреча с Beetle, но даже я сразу понял, что с внешностью автомобиля что-то не так. На картинках он мне всегда казался более круглым, а тут — приплюснутый силуэт. Мои подозрения развеял Станислав, хозяин автомобиля. По старой доброй традиции хот-роддинга крышу Жука слегка занизили, так что передо мной — самый настоящий chop-top.

Уже собираясь садиться в салон, обращаю внимание на хромированную окантовку фар. А на ней – кошмар всех владельцев современных авто: ржавчина. Но в данном случае это не признаки старости, а следы стиля, называемого rat-rod. Вот оно как…



Что внутри?

Интерьер стилен и аскетичен одновременно. Повсюду лишь бежевая кожа и металл, из которого сделаны даже руль и селектор механики, словно ты в каком-нибудь Spyker. Из пластика тут только кнопки стеклоподъемников и аварийка. Все остальные функции возложены на стильные металлические тумблеры в авиационном стиле. И если кожаные сиденья от BMW 3 серии и кожа на дверных картах — это тюнинг, то передняя панель из металла в цвет кузова – свое, родное, из 60-х. В современных автомобилях схожего с Beetle ценового сегмента отделку настоящим металлом не получить ни за какие деньги. Теперь такое дают разве что на Bentley.



Но главное в этом удивительном авто — это его музыкальная начинка. Задние сиденья и пространство в багажнике принесены в жертву усилителям и динамикам. Сделано это специально для участия в соревнованиях по автозвуку. Когда сидишь в салоне, достаточно даже трети громкости магнитолы, чтобы заложило уши, как от перегрузок на борту взлетающего Боинга.

Проверять, не пойдет ли у меня дальше кровь из ушей, я не стал и выскочил на улицу. А Станислав открыл багажник и, сделав чуть погромче, показал, на что на самом деле способна эта музыкальная шкатулка. Ритмы R’n’B просто взорвали прохладный майский воздух, а Жук стал покачиваться, словно пританцовывая в такт.

Как он едет?

На ходу хот-род немало меня повеселил. Стекла — как бойницы, крыша почти касается головы, выхлопная грохочет так, что на пассажира приходится орать… Не автомобиль, а аттракцион какой-то. И совсем не страшный — об отсутствии ремней безопасности и эйрбегов даже не вспоминаешь. При этом доработанный карбюраторный двигатель очень шустро разгоняет легкую машинку, оставляя позади все, что не укладывается в «9-10 секунд до сотни».

По ощущениям, запас мощности еще велик, но использовать его до конца мешает четырехступенчатая коробка — ее замена в ближайших планах. Управляемость, плавность хода и другие критерии оценки — не про этот авто. Это же чистый фан, автомобиль-праздник, машина-дискотека. Нужное подчеркнуть.



Hot-rod

Этот Beetle попал на российские просторы в начале 2000-х в виде непримечательного куска железа, купленного менее, чем за 1000 евро. Покупался он не просто так, а с целью подарить легендарной машине вторую жизнь виде первого русского хот-рода на базе Beetle.

Работа заняла почти два года, но результат того стоил. Создателям, в числе которых был и нынешний хозяин автомобиля, Станислав, доставляло огромное удовольствие наблюдать, как дерзкий замысел с каждым днем обретает все более материальные черты. Самые большие работы пришлись на кузов. Для начала занизили крышу на 11 см, подрезав передние и задние стойки. Затем перешли к обвесу, который делался из стекловолокна. В итоге и без того крутобедрый от рождения Жук стал выглядеть, как Бейонсе.



Старый оппозитный воздушник объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с. отправили в отставку. Его место занял мотор 1,9 с жидкостным охлаждением — расточенный вариант топового 1,6-литрового оппозитника «Жука» с двумя карбюраторами. Довершают технические доработки усиленные тормоза и спортивная выпускная система с двумя разведенными по краям патрубками. Расчетная мощность двигателя — около 120 л.с. Слабовато для хот-рода? Более чем, учитывая 800 кг веса.

С салоном обошлись не менее радикально. Родные сиденья с порванной обивкой выкинули за ненадобностью, заменив их на более комфортные от немецкого земляка, BMW 3 серии в кузове E21, обтянутые бежевой кожей. Этим же материалом обтянули и дверные карты.

В таком виде Жук, обошедшийся создателям почти в полмиллиона рублей, принимал участие в нескольких выставках и был номинирован на главный приз как лучший хот-род 2005 года. Затем Beetle несколько лет вел затворническую жизнь в гараже — так получилось, что у Станислава были другие проекты.



Emma

Вновь об автомобиле вспомнили только в 2009 году. И не просто вспомнили, а вдохнули в проект новую жизнь, решив превратить его в передвижной бумбокс для озвучивания open-air, а заодно и выиграть предстоящий чемпионат EMMA (European Mobile Media Association). Но перед этим предстояло немало работы по оживлению стоявшего несколько лет без движения авто. Было заменено сцепление, установлены новый генератор и бензонасос. Внешность хот-рода оживили с помощью глубокого синего цвета. Досталось и салону, который получил стильный металлический руль и рычаг переключения передач. Летом скользко, зимой холодно, но стиль превыше всего!

Музыкальные доработки Жука просто поражают: достаточно сказать, что в его маленьком теле установлены сразу три усилителя. Один из них работает на сабвуфер, сделанный на заказ из компонентов Alpine. Четырехканальный Helix Dark Blue трудится в салоне, а Steg K2.04 ориентирован на улицу. Головное устройство — Alpine 9813, проводка DAXX 0AWG.



Задние динамики сделаны на заказ компанией StarSound, которая обычно занимается производством акустики для кинотеатров и музыкальных площадок. Постройка системы заняла два месяца и обошлась почти в 400 тысяч рублей. Но труды не пропали даром, и хот-род завоевал первое место на EMMA 2011 в Выборге в категории «ESPL Мастер» (Лига звукового давления).

Третье рождение

К сожалению, после такого триумфа о чемпионе вновь забыли на несколько лет. Так бы и стоять ему, покрываясь пылью, если бы не вмешательство красивой и мудрой женщины. Мария, супруга Станислава, доходчиво объяснила, как он был неправ, забросив верного друга, который принес ему уже столько побед и ярких эмоций.

И вот, спустя три года, Жук снова в деле. На этот раз уже окончательно и бесповоротно. Теперь он полностью в ведении своей спасительницы — осталось только довести до ума некоторые мелочи. Например, заменить тормоза, установить пятиступенчатую коробку передач взамен старой четырехступенчатой, поменять ссохшиеся резиновые уплотнители, обновить цвет и детали из хрома. Все будет делаться у друзей, в сервисе BS Garage. Необходимые запчасти, в том числе и коробка передач за 50 тысяч рублей, уже закуплены. Предстоящие работы не пугают: силы, время, а главное — желание реанимировать хот-род у Марии есть. А если за дело берется целеустремленная женщина — значит, успех неминуем.



Краткая история модели и хот-роддинга

Как ни крути, а созданием народного автомобиля мир обязан нацистам – именно в их эпоху родилась концепция ультрадешевой машины для всех. Проект назывался KdF — Kraft durch Freude, то есть, дословно, «сила через удовольствие». В 1938 году под завод будущих Фольксвагенов построили целый город — Stadt des KdF-Wagens, то есть, опять-таки если переводить слово в слово, «Город KdF-машин». Ну а первая модель получила индекс KdF-38.

Машинка должна была воплотить мечту многих тысяч немецких семей о доступном четырехместном транспорте всего за 990 рейхсмарок (в переводе на современные деньги около 4000 евро). Но через год грянула Вторая мировая война и машина, вслед за своими несостоявшимися покупателями, отправилась служить на фронт.

Во время войны завод практически полностью был разрушен и, хотя в цехах еще теплилась жизнь и производились автомобили, по мнению многих не подлежал восстановлению. Считали так и английские власти, оккупировавшие эту территорию, переименованную в Вольфсбург.




Ими было поставлено условие: либо завод начнет выпускать не менее тысячи автомобилей ежемесячно, либо предприятие закроют. Мотивация оказалась достаточно сильной, и указанное количество машин было произведено за месяц, а за весь 1946 год в общей сложности удалось собрать более 10 тысяч KdF-38. Окончательно судьбу модели определил голландский бизнесмен Бен Пон, посетивший Вольфсбург в 1947 году и подписавший с заводом торговое соглашение на поставку автомобилей.

Так начинался славный путь не только модели Beetle , но и всего концерна Volkswagen AG. Дальше полчища Жуков самых разнообразных разновидностей расползлись по Европе, мигрировали в США и, в конце концов, завоевали почти всю планету. Последние модификации самого массового автомобиля в истории, обладателя множества наград, героя произведений искусств и любимца публики сошли с конвейера в 2003 году.

Beetle известен не только как главный хиппи-мобиль и прародитель легендарного Porsche 911. Жук до сих пор является любимым донором при строительстве самых разнообразных кит-каров, багги и хот-родов.




Изначально хот-род — это автомобиль, подвергшийся как внешним, так и техническим модификациям, направленным главным образом на достижение максимальной скорости. Считается, что хот-роды зародились в Америке, в штате Калифорния, в 30-40-х годах двадцатого века. Именно там, на бескрайних просторах соляных озер, местные энтузиасты с бензином в крови стали проводить гонки на максимально облегченных «Жестянках Лиззи».

Однако еще в конце 20-х годов стали появляться автомобили, получившие название «gowjobs» или «soup-ups», по идеологии схожие с хот-родами. Это были мощные машины, строившиеся энтузиастами из подручных средств. Тем самым владельцы пытались доказать окружающим, что для обладания быстроходным автомобилем не обязательно быть богачом. Достаточно умелых рук, изобретательности и смелости.

История появления самого термина «хот-род» покрыта тайной. Наиболее вероятной представляется версия, что это сокращение от hot roadster, так как на заре движения именно родстеры, особенно Ford Model T и Model A, были наиболее популярными донорами для переделок.




Рецепт превращения массовых автомобилей от голубого овала в хот-роды был дерзок и прост. Владелец решительно удалял с кузова автомобиля все лишнее: бампера, крылья, подножки и часто лобовое стекло. Двигатель подвергался форсировке, задние колеса получали максимально широкую резину, а кузов окрашивался в яркие цвета.

Со временем к модному движению примкнули и владельцы закрытых кузовов. Ради улучшения аэродинамики и придания стильного вида у седанов и купе укорачивали высоту крыши и заваливали угол лобового стела назад. Этот прием, получивший название chop-top, не только стал одним из основных отличительных признаков хот-родов, но и со временем вылился в отдельное течение автомобильной субкультуры. Другим необычным ответвлением хот-роддинга стал стиль rat-rod, культивирующий применение ржавчины в экстерьере и нарочито небрежную сборку из подручных деталей.

Наибольший расцвет хот-роддинг пережил в послевоенный период. Демобилизовавшиеся из армии солдаты были хорошо подкованы технически, а расцветшая автомобильная промышленность предоставляла широкий выбор как доноров, так и деталей для тюнинга. В 50-х к движению хот-роддинга проявил интерес даже Голливуд. Достаточно отметить такие известные фильмы как «Бунтарь без причины» и «Громовая дорога».




Дороги энтузиастов хот-роддинга и Volkswagen Beetle не могли не пересечься. Жук был дешев, конструктивно прост, легко подвергался переделкам и производился в огромных количествах. Хот-роды на базе Beetle получили отдельную классификацию, называемую Volksrod. Кто был первым смельчаком, додумавшимся до глубокого тюнинга крохотного европейского авто в сугубо американском стиле, доподлинно неизвестно. Но уже в 1966 году обложку авторитетного издания Rod&Custom украшал дрэговый VW Beetle, подготовленный компанией EMPI.

Интерес к доработке и глубокому тюнингу Beetle не угас до сих пор. Найти подходяший экземпляр в Европе не составляет труда, проблем с запчастями также нет (тираж 21 млн штук – это не шутки), а число возможностей по одной только форсировке мотора приятно удивляет. Можно ограничиться как доработкой стандартного оппозитника, так и установкой двигателя от Subaru Impreza или даже Porsche 914. Таким образом, как и 50 лет назад, Жук — это идеальный вариант для тех, кто хочет хот-род за недорого.



Читайте также:



Понравилась статья? 165 0 0 5 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1188 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

19638 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4019 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2093 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10953 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2965 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21827 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25070 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15804 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8435 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10786 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7314 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19319 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27228 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3006 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89938 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48702 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39083 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?