Опыт владения Lexus SC430: самурай, который бился достойно

11629 1 7
Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Долгие годы он в одиночестве отстаивал честь целой страны в одном из самых престижных автомобильных сегментов. Бился этот самурай достойно, но враги были слишком хитры, и через девять лет ему пришлось покинуть поле боя. Но память о подвиге первого японского купе-кабриолета жива в сердцах преданных фанатов Lexus.

Взгляд со стороны

Всем понятно, что покупательские мотивы человека, достающего калькулятор и понимающего, что Lexus LS при сравнимых понтах и уровне комфорта на порядок дешевле Mercedes S-класса, это одно, а логика прожигателя жизни, приобретающего кабриолет как второй, третий или пятый автомобиль в коллекцию, – совсем другое. Но у Toyota не было другого выбора. Назвался премиумом – выпускай что-то эмоциональное, для души. Так появился SC430.

Я помню этот автомобиль еще по старым обзорам роскошных кабриолетов, официально представленных на нашем рынке. На фото автомобиль, тяготеющий к стилистике любимого японцами био-дизайна, не слишком впечатлял. К тому же складывалось впечатление, что это конкурент не Mercedes SL и Jaguar XK, а моделям классом ниже. Лично знаю пару примеров, когда мужья изрядно сэкономили, купив жене TT, когда она поставила их перед выбором – красненькую Audi или куда более дорогой по факту белый Lexus.

Но SC430 – это тот случай, когда лучше один раз увидеть живьем. Наяву он низкий, широкий, а его мягкие, без тени агрессии очертания отдаленно напоминают Porsche. Внешне «японец» – само спокойствие и элегантность, но без нордической надменности. Сложенная дистанционно за 25 секунд крыша нисколько не нарушает целостность силуэта. Как и главный конкурент Mercedes SL, Lexus великолепно смотрится в обоих своих ипостасях. Даже обидно, что японцы поскромничали и, подражая немцам, не дали столь элегантной модели какое-нибудь запоминающееся имя собственное вместо скучной аббревиатуры «SC». Что поделаешь, традиции марки для японцев оказались важнее теоретической возможности маркетингового успеха.


Внутри

Для проектирования интерьера японцы наверняка взяли в плен англичанина и заставили его выдать все секреты создания роскошной атмосферы дорогих круизных яхт и аристократичных сигарных комнат. Щедро отделанный натуральным деревом, кожей и алюминием интерьер сделал бы честь и Jaguar. Сами тойотовцы уверяли, что учились таинству обработки деревянных панелей у рояльных и гитарных мастеров музыкального отделения компании Yamaha.



Никаких разнофактурных материалов, пластика, прошитого нитками и имитирующего кожу, и прочих признаков современного псевдо-премиума здесь нет и в помине. Прикосновение к металлическим элементам декора, сохранившим структуру материала, приятно холодит руку. Хотя без фурнитуры от более дешевых моделей не обошлось. Но согласитесь, что заимствование некоторых деталей интерьера у седана бизнес-класса GS никак не тянет на тяжкое преступление. Руль с тремя спицами, стильная комбинация приборов с тремя «колодцами», селектор «автомата» – все это отлично смотрится в салоне SC. А если вспомнить про кнопки от А-класса в салоне дорестайлингового Mercedes CL W215, являющегося одним из конкурентов Lexus, то вопросы к японцам и вовсе отпадут.



Перечислять особенности комплектации SC430 бессмысленно – тут «all inclusive». Но одних электроприводов, кожи и дерева недостаточно для полноценной конкуренции в сегменте роскошных четырехколесных игрушек. «Японцу» есть чем удивить избалованного клиента. Например, под панелями из лакированного орехового шпона скрывается аудиосистема знаменитой Hi-End фирмы Mark Levinson. Но меня больше впечатлили хромированные логотипы «Lexus» на спинках задних сидений. Кроме детей их там вряд ли кто-то увидит, слишком уж тесен задний диван, но тем ценнее такое внимание к деталям.



В движении

Без проблем найдя оптимальную посадку в великолепно спрофилированном кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, включаю зажигание и… остаюсь на месте. Слушать бормотание все реже встречающегося атмосферного восьмицилиндрового зверя – одно удовольствие.

С места Lexus принимает мягко, мощно и с достоинством. Реакция на педаль газа моментальная – тут вам, слава богу, не Евро-5. Прошивка двигателя куда менее экологичная – производителю тогда позволяли заботиться об эмоциях водителя, а не о мнимом «парниковом эффекте». «Автомат», хоть и пятиступенчатый, оставил приятное впечатление. Если не увлекаться резкими стартами и «игрой в шашки» на дорогах, паузы в переключениях пройдут мимо вас. Но кем нужно быть, чтобы носиться в стиле тонированной Приоры, управляя таким кожано-деревянным великолепием?



Рулится автомобиль легко и понятно. Даже колея в повороте не мешает машине четко следовать по траектории. Руль подчеркнуто неострый, но реактивное усилие неплохое. То, что Lexus явно заточен больше под бескрайние хайвеи, чем горные серпантины, становится понятно почти сразу.

Тормоза впечатлили, стальная хватка. Странно, но почему? Быстро выяснилось, что это уже плоды тюнинга. Стандартная двухпоршневая система с плавающей скобой и тонким 295 мм диском не могла похвастаться достаточной эффективностью и, как правило, заменялась владельцами. На нашем экземпляре стоят четырехпоршневые тормоза от Toyota Supra с дисками в 330 мм.

В режиме купе комфорт не хуже, чем в соплатформенном GS. Шумоизоляцию можно ставить в пример не только современным «одноклассникам», но и представительским моделям. А вот в режиме кабриолета – не все так однозначно. До 100-110 км/ч отлично, но после с каждым пройденным километром вихри в салоне нарастают в геометрической прогрессии. И плевать они хотели на маленький ветрозащитный экран позади задних сидений.

Несмотря на задний привод и V8 мощностью почти в 300 сил – буква «S» в названии этого Lexus явно не про спорт. Больше всего он мне напомнил переосмысленные на современный лад классические купе Mercedes 80-90-х годов. А зная безумную любовь к этим автомобилям самих японцев, вряд ли это стоит считать совпадением. SC430 – это квинтэссенция традиционных ценностей марки, благодаря которым японский бренд и смог когда-то так удачно «выстрелить» на американском рынке.



Выбор и покупка

Сергей стал владельцем Lexus случайно. Будучи преданным поклонником JDM, владевшим когда-то Corolla Levin AE111 и гоночным корчем на базе Toyota Torneo, он серьезно подумывал о покупке Altezza. Но, получив предложение взять ухоженный SC430 2002 года выпуска с пробегом в 70 тыс. км, устоять он не смог. Автомобиль имел «прозрачную» историю и одного владельца в России, который заказывал себе Lexus из Германии. Продавец просил за японского конкурента MB SL чуть меньше 800 тыс. рублей. На момент покупки авто в 2012 году это было ниже минимальной цены по рынку. Ухоженные европейские экземпляры стоили около 1 млн, а за 800 тыс. руб. продавались «американцы» в «подуставшем» состоянии.




Ремонт

Личный пробег предыдущего владельца Lexus составлял около 5-6 тыс. км. По сути, SC430 несколько лет стоял в гараже. Такие условия «эксплуатации» вредны для любого автомобиля, поэтому логично, что во время очередной прогулки хозяин столкнулся со скрипами в подвеске. Дилер, естественно, предложил полную замену всех рычагов – обошлось это почти в 70 тыс. руб. с работой. Думаю, не стоит объяснять, что счет мог быть гораздо меньше.

Спустя 1000 км пробега SC430 был продан Сергею. Так что его личный список ремонтных работ крайне скуден. Была проведена замена масел в коробке и редукторе, а также замена электромотора главного тормозного цилиндра. Последняя неисправность самая серьезная, сигналом к ней послужила появившаяся на приборной панели пиктограмма ошибки в тормозной системе. Искомая деталь ценой в 3 тыс. руб. была взята от Toyota Aristo (праворульный аналог Lexus GS). У дилера аналогичная проблема решилась бы полной заменой ГТЦ в сборе, совсем за другие деньги. Так что при желании обслуживание SC430 вовсе не разорит его владельца. Большинство деталей подходит от соплатформенных моделей.

Доработки

По сути, установкой тормозов от Супры список вмешательств в конструкцию Лексуса исчерпывается. Правда, дизайн стоковых колес тоже не устраивал Сергея, и их место заняли 18-дюймовые диски, рисунком напоминающие знаменитые BBS LM с проставками 12 мм спереди и 25 мм сзади.




Как и большинство владельцев Lexus начала двухтысячных, Сергей столкнулся с проблемой ближнего света на своем автомобиле. Фары светили слишком низко, из-за чего комфортно ехать на SC430 ночью по неосвещенной загородной трассе было очень проблематично. Первые попытки настроить свет ни к чему не привели, поскольку автокорректор выравнивал его независимо от настройки. Помогла база знаний на club-lexus.ru. Проблема решается регулировкой переднего и заднего датчиков положения кузова.

Самым значительный пунктом тюнинга была доработка мультимедиа. Штатный Mark Levinson не читает ничего, кроме уже морально устаревших CD-дисков. Сергей решил проблему, установив медиаплеер ASUS O!Play HDP-R1. Теперь в Lexus можно смотреть и слушать все современные форматы видео/аудио, включая FLAC.

Эксплуатация

Пробег SC430 на данный момент – 80 тысяч км. Как и следовало ожидать, автомобиль эксплуатируется только летом в выходные дни. Тем не менее при желании это вполне себе круглогодичный автомобиль на каждый день.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40) и фильтров (масляный TRD – 600 руб., воздушный – 800 руб.) – в сумме около 5 тыс. руб.
  • ОСАГО – 11,8 тысяч рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10,7 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км
  • Бензин – АИ-95

Планы

В ближайших планах у Сергея – установить распорку под капот для повышения жесткости кузова и изменить выхлоп для придания более басовитого звука выпускной системе. Есть мысли и по установке компрессора для поднятия мощности, но уже не в этом году.

История модели

Впервые аббревиатура «SC» появилась в модельном ряду Lexus в 1991 году. Автомобиль первого поколения был большим роскошным купе, ориентированным на американский рынок, где боролся с Cadillac Eldorado, Lincoln Mark VIII, BMW E31 и, конечно же, Mercedes SL R129. При всех своих достоинствах первое поколение SC являлось перелицованным Toyota Soarer, причем не в самой навороченной спецификации. Автомобили для внутреннего японского рынка были более продвинуты технически и имели ряд опций, не доступных родственникам, поставляемым в США.

В 1999 году на автосалоне в Токио японцы показали прототип Lexus Sport Coupe Concept. Через год на автосалоне в Париже по сути этот же автомобиль уже красовался в качестве серийной модели второго поколения. Новый SC стал первой открытой моделью в истории Lexus. Дизайн купе-кабриолета разрабатывался европейской студией Toyota Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере.




С предшественником новинку роднила разве что верность заднему приводу. Автомобиль стал почти на 400 мм короче, длина теперь составляла чуть более 4,5 м. Выбора моторов теперь не предлагалось. Новый спортивный флагман Lexus был доступен только с V-образной «восьмеркой» объемом 4,3 литра, за что и получил свое наименование. Двигатель мощностью 286 л.с., которым поделился представительский седан LS430, сочетался с пятиступенчатым «автоматом», обеспечивая автомобилю динамику разгона в 6,4 секунды до сотни. Комплектация была по сути одна, но по традиции Lexus – исключительно богатая, с доплатами за кожаный салон, роскошную отделку деревом, электроприводы сидений и премиальную «музыку» Mark Levinson.

Справедливости ради стоит отметить, что двойник, традиционно называемый Toyota Soarer, был и у этого автомобиля. Но в отличие от предшественника в этом поколении разница между ними была минимальная и технически заключалась главным образом в настройках двигателя. Производство Soarer этого поколения закончилось в 2005 году в связи с началом официальных продаж Lexus на территории Японии.




Lexus SC430 вначале был неплохо встречен публикой, особенно на ключевом для марки американском рынке. Например, в 2002 году по всему миру было продано 14 500 купе-кабриолетов. Однако в дальнейшем популярность модели только падала. Рестайлинг 2006 года, принесший шестиступенчатый «автомат», адаптивный головной свет, светодиодную заднюю оптику, новые бампера и решетку радиатора, а также слегка подкорректированный интерьер, ситуации не изменил. И, когда в 2009 году удалось реализовать лишь 1 000 машин, модель решили отправить в отставку. Окончательно SC430 сняли с производства в 2010 году. Надежду на преемника внушает концепт LF-LC, который Toyota грозится пустить в серию.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

БИО купе

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

9608 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3553 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1136 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

229 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7693 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2771 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21673 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24742 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15675 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8326 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10706 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19219 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26936 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2845 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89741 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38919 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?