Опыт владения Mercedes-Benz S-Class W126: руками не трогать!

32153 3 5
Поделиться: 5 0 0 0 0 0

Одним из них восхищались, другого боялись и уважали. За первым уже охотятся коллекционеры, у второго все еще впереди. Так какой S-класс выбрать? Тот, что самый красивый или тот, что самый «авторитетный»? Зачем мелочиться - выбираем оба! Мы расскажем про опыт покупки и владения Мерседесами W126 и W140, и начнем с «дедушки из 80-х».

Взгляд со стороны

Обычно, когда одна модель представлена в двух вариантах кузова — седан и купе, то гармонично выглядит лишь один из них, и, как правило, тот, у которого дверей меньше. W126 — явное исключение из этого правила. Автомобиль одинаково хорош и в четырехдверном, и в двухдверном исполнении.

Седан выглядит атлетично и даже стремительно, и в то же время не скрывает своего аристократического происхождения. Но царственная стать Мерседеса не выглядит такой подавляющей, как у Jaguar XJ, который запросто может не завестись, если вы не одеты в костюм, сшитый на заказ в лондонском ателье с вековой историей. Лишен W126 и подавляющей спортивности BMW, и нарочитой помпезности квадратных американцев Cadillac и Lincoln. Что же осталось?


Остался дизайн, удачно сочетающий в себе все перечисленное. Итальянский стиль (скажите спасибо маэстро Бруно Сакко), воплощенный в металле с немецкой педантичностью и подходом к деталям. Неудивительно, что продажи модели били рекордные значения, а тюнеры со всего света наперебой предлагали свои варианты доработки W126, один другого краше.

Этот экземпляр тоже не вполне стоковый, но, слава богу, безумие Koenig Specials и им подобных его не коснулось. Mercedes классического серого цвета укомплектован полным обвесом от Lorinser. При этом экстерьер автомобиля практически не изменился, только истинные ценители заметят разницу – и наверняка оценят выбор хозяина. Внешне седан выделяется лишь разноширокими дисками Lorinser непривычно скромного по нынешним меркам 16-дюймового размера.



Что внутри?

В салоне W126 — классическое сочетание кожи нежно-бежевого цвета с отделкой деревом из корня ореха. Вальяжные на вид сиденья, тем не менее, далеки от американских стандартов 80-х годов и радуют минимальной боковой поддержкой. Пластика совсем немного, и он, за исключением верха передней панели, того же цвета, что и кожаная отделка сидений и дверей.

Желая почувствовать себя шейхом, быстро пересаживаюсь с переднего кресла на место босса. Тут встречает гостеприимный мягкий диван. И как же тут светло!.. Благодаря немаленькой площади остекления можно просто утонуть в лучах солнца. Но самое главное в этом интерьере — не кожа и дерево в прекрасной сохранности, а неповторимое ощущение музея, в котором по странному недоразумению отсутствуют таблички «Руками не трогать!»



В движении седан чуть более вальяжен, чем соплатформенное купе, но без «американизмов». W126 отлично держит дорогу на любой скорости и радует высокой курсовой устойчивостью в поворотах. Плавность хода можно описывать только в восторженных выражениях. Как и энергоемкость подвески. Трамвайные рельсы, пологие «волны» и прочие асфальтовые болезни наших направлений Mercedes игнорирует с иcтинным арийским хладнокровием.

Разгоняется седан ровно, напористо, как локомотив, без явных провалов и подхватов. Двигатель не поражает мощностью — всего 188 л.с., но аутсайдером в потоке водитель точно не будет. Разгон седана до сотни укладывается в минимально достаточные 10 секунд. Рядная «шестерка» работает тихо и ровно – тут-то и начинаешь скучать по этим длинным, хорошо сбалансированным моторам, в наш век «турболитров» ставшим редкостью.

По старой доброй мерседесовской традиции, дожившей в некоторой степени и до наших дней, в движении W126 будто бы дистанцируется от водителя, управляясь с аристократической ленцой, мол «я сам знаю как надо». Именно эту черту, в полной мере проявившуюся на этом поколении S-класса, переняли не только его наследники, но и младшие модели марки. А поклонники бренда, нисколько не сомневаясь, считают, что именно так и должен управляться настоящий автомобиль.




История покупки

Этот S-класс появился у новых хозяев не случайно. Татьяна и Андрей — заядлые автолюбители со стажем. Каких только машин у них не было, начиная от Chevrolet Camaro четвертого поколения и заканчивая тюнингованным ЛуАЗом. Но с опытом пришло понимание, что настоящая машина бывает лишь с трехлучевой звездой во лбу. Моделей Mercedes в этой семье было несколько — владели они когда-то и W126 в удлиненной версии. И вот семь лет назад Татьяна и Андрей решились снова приобрести легендарного красавца.

Седан цвета серый металлик прибыл из Швейцарии, где покупался новым у дилера и прожил до 2011 года в заботливых руках одного владельца. В последнее время автомобиль использовался редко и в большинстве случаев простаивал в гараже – собственно, это и послужило второй из причин продажи. Первой стала неудавшаяся попытка угона прямо из этого самого гаража. Mercedes остался на месте, но воры сломали пластиковый кожух рулевой колонки, когда пытались завести его без ключа. В итоге W126 попал на mobile.de, где его приметили Татьяна и Андрей, уже несколько лет подыскивавшие достойный экземпляр этой модели.

W126 мог похвастать удивительным для автомобиля 1988 года производства пробегом в 120 тысяч километров. Другими достоинствами швейцарца были родное ЛКП в отличном состоянии и ухоженный салон с кожей кремового цвета. Даже лобовое стекло на Мерседесе было оригинальным, с завода. В общем, не стоит удивляться, что угонщики запали на этот экземпляр и рискнули вломиться в гараж, учитывая, что Швейцария — одна из самых вооруженных стран Европы.

Доработки

Из Швейцарии W126 прибыл в полностью стоковом состоянии, даже колеса были стандартными, 15-дюймовыми. Вначале таковым он оставался и в России. Но потом Андрей, чей бизнес построен на продаже автомобильных дисков, решил добавить седану экспрессии с помощью 18-дюймовых колес МАЕ. С одной стороны, гангстерский шик 80-х очень шел Мерседесу, при этом даже плавность хода не пострадала. С другой стороны, диски затмевали автомобиль, и никто уже не обращал внимание на W126 в уникальной сохранности.

Естественно, Андрея и Татьяну это не устраивало, но и возвращаться к чистому стоку не хотелось. Решение было найдено — Lorinser нам поможет. Заказали оригинальный комплект бамперов и спойлер на крышку багажника. Все обошлось в смешные по меркам бренда 50 тысяч рублей — помогли деловые связи. Рыночная цена такого комплекта — минимум в два раза выше.

Внимательный взгляд заметит на багажнике надпись Sport Service Lorinser. Шильдик редкий и аутентичный — ровесник самого Mercedes, на современные модели доработанные немецкой фирмой такие не устанавливаются уже много лет. За эту деталь, а также аналогичные надписи на передних крыльях Андрей не на жизнь, а на смерть бился на интернет-аукционе с коллекционером из Японии. Россия победила. Цена вопроса -120$.




Другой фетиш — рамки номеров от все того же Sport Service Lorinser. Комплект фирменных кусочков пластика, которые большинству из нас дарят дилеры или сервисмены, обошелся в 60$. Довершили преображения Mercedes новый руль и 16-дюймовые колеса. Бренд производителя, думаю, называть бессмысленно.

Обслуживание

W126 славится своей надежностью и неубиваемостью, поэтому и не обременяет супругов излишними тратами. Регулярное ТО, заключающееся только в замене масла, обходится в 5-6 тысяч рублей. За четыре года и 25 тысяч километров пробега по российским дорогам даже колодки менять не пришлось.

Не желая подвергать Mercedes излишним потрясениям от встречи с русским климатом, владельцы провели полную антикоррозийную обработку днища. Досталось и хромированным деталям — самым уязвимым местам на любом автомобиле. Каждый элемент был демонтирован и промазан снизу антикоррозионным средством Tectyl. Все работы Андрей проводил собственноручно.

Ежедневная эксплуатация

Как и следовало ожидать, Mercedes – это авто исключительно для летних поездок в хорошую погоду. В городском режиме расход не превышает 16 литров бензина на сотню. В трассовом режиме этот показатель падает до 11 литров АИ-95.




История модели

Частично историю Mercedes S-класса в кузове W126 мы рассказывали в предыдущей статье, где рассказывалось о купе 1986 года выпуска. Модель, дебютировавшую в 1979 году на автосалоне во Франкфурте, разрабатывали шесть лет. Такой немалый срок был обусловлен тем, что конкуренты должны были быть побиты по всем фронтам. И 126-му это удалось.

Модель не просто побеждала в сравнительных тестах, а реально была королем представительского класса, став самым продаваемым автомобилем сегмента в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. И это при том, что уже через год 126-й сменит W140, об опыте владения которым мы расскажем уже завтра.

Аэродинамичный кузов автомобиля (Cx=0,36) смотрелся стремительно и элегантно, чем заслужил лестные отзывы у таких взыскательных клиентов как арабские шейхи, дипломаты и даже коронованные особы.

Первоначально производственная гамма W126 включала две бензиновые рядные шестерки и V8, плюс один пятицилиндровый дизель. Наиболее мощный седан обладал мощностью 237 л.с. и разгонялся до сотни в пределах 8 секунд, демонстрируя максимальную скорость в 225 км/ч. Все версии седана поставлялись как в стандартном, так и в удлиненном исполнении, имевшем собственный индекс V126.



 


В 1985 году вся линейка W126 пережила плановый рестайлинг. Ни о каких изменениях внешности и речи быть не могло, и слава богу. Новые бампера и молдинги — не в счет. Основной новостью было появление двух новых модификаций с V8. Старший из них, длиннобазный 560SEL, оснащался 5,6-литровым двигателем, развивавшим 272 л.с. Короткий вариант 560SE, в первую очередь предназначавшийся европейским покупателям, представили через два года. Таких седанов сделали всего 1252 штуки — ничто в сравнении с 75 тысячами удлиненных собратьев. Надо ли говорить, что 560SE сегодня ценится на вес золота?

Безопасный, комфортный, надежный W126 поднял имидж марки на небывалую высоту. Ни одно поколение S-класса, ни до, ни после не расходилось такими тиражами. Всего было сделано чуть более 800 тысяч седанов и 74 тысячи купе. Сборка в немецком Зиндельфингене прекратилась в 1991 году, хотя на южноафриканском заводе ее продолжали собирать вплоть до 1994-го.


Читайте также:



Понравилась статья? 5 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Палин

Лучший из мерседесов!!!

Максим Палин

Лучший из мерседесов!!!

Еньков Дмитрий

И правда, и седан и купе хороши, что редкость.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1384 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20003 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4050 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2164 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11093 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2986 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21838 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25088 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15813 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8440 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10790 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7321 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19325 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27254 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3017 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89958 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48714 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39097 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?