Опыт владения Pontiac Firebird Trans Am: последний из рода «огненных птиц»

Слова Trans Am для любителя американских автомобилей значат столь же много, сколько Type R или WRX STI для «япономана». Особая серия самых мощных Pontiac Firebird, изначально – одна из самых «злых» среди масл-каров 70-х, а затем – классика американского гран туризмо. В наших руках – один из немногих «Транс Эмов» с московской пропиской.

Многолитровые V8 и каноничный задний привод – это болезнь. Частенько пациент заражается еще с самого детства, когда в большом количестве лицезреет «мощные американские тачки» в популярных боевиках: герои таких фильмов вряд ли разъезжают на экономичных малолитражках. Вот и Павел, владелец этого кабриолета Pontiac Firebird Trans Am, заболел «американцами» еще в школе. Уже тогда на стене в его комнате висел плакат Firebird 4 поколения, который как раз и является основой для этой открытой модификации. Правда, мысль завладеть именно кабриолетом возникла у него намного позже.

Взгляд со стороны

Как большинство американских автомобилей, создававшихся не в периоды топливных кризисов и экологических фрустраций «зеленых», этот, пусть и довольно современный по всем меркам, экземпляр – Pontiac Firebird Trans Am кабрио – выделяется ярким и смелым внешним видом, особенно когда крыша убрана. Для чистоты восприятия поясним: приписка «Trans Am» после основного названия – Firebird – подразумевает, что и так достаточно шустрая машина еще на заводе получила небольшую дополнительную щепотку перца в виде самого мощного мотора, заниженной подвески и некоторых дополнительных внешних атрибутов вроде штатных противотуманных фар. На Транс Эмы не ставились «хилые» 3,4-литровые V6 – только V8, только хардкор! А наш сегодняшний экземпляр дополнительно выделяется кастомными 18-дюймовыми дисками.

IMG_8988.JPG

За рулем такого автомобиля главная проблема – не камеры ГИБДД и даже не дорожное покрытие: нужно быть готовым к избытку всеобщего внимания и необходимости общения с незнакомцами. На него смотрят, показывают пальцем, фотографируют его и, разумеется, вас и ваших пассажиров. На заправках и мойках вас мучают вопросами «сколько жрет» и «сколько прет». А на дорогах все горячие головы на Жигулях стремятся победить вас на всех светофорах подряд… Ну да, а вы как хотели? И еще: забудьте о легкой парковке. Габариты автомобиля не располагают: длина – 5 004 мм, ширина – 1 892 мм, высота – 1 321 мм. Хотя… если вы вы пересаживаетесь в него из Ford Focus, он, конечно, покажется вам большим. А по сравнению, например, с 3 поколением Firebird он такой же. Так что – без паники.
IMG_9018.JPG

Внутри

Салон здесь откровенно прост, без каких-либо изысков – такой подошел бы хоть седану Dodge Intrepid, хоть старому Explorer. Хотя, пожалуй, можно посчитать это «особенностью» многих масл-каров: к чему лишние украшательства, когда основное в машине – исключительно мотор и подтверждающая его внешность. Главное – что несмотря на скромный антураж, водителю здесь удобно. Сиденья, обтянутые по-американски выносливой кожей, не позволяют в повороте уйти по-английски, электропакет – не хуже, чем в современном B-классе. Недостатки? Ну разве что обзорность, точнее – ее отсутствие. Человеку среднего роста капот будет вообще не видно. К тому же, у нас кабриолет, поэтому заднее стекло очень маленькое: в общем, вспоминаем сказанное ранее о прелестях парковки.
KC2A1013.JPG

Что касается пассажира, то ему будет немного неудобен «горб» в ногах: перед самим сиденьем есть возвышение (в этом месте проходит резонатор выхлопной системы), и ощущение, будто кресло установлено прямо на полу, только усиливается. А вообще считается, что посадочных мест тут 2+2, то есть, сзади можно разместить двух пассажиров. Хотя судьба этих несчастных, если уж они там оказались, вообще никого не волнует: при поднятой крыше там тесно, а при открытой – сильно дует.
KC2A1010.JPG

Кстати, такая, казалось бы, малополезная для кабриолета вещь, как кондиционер, тут служит вполне определенной цели: остудить ноги – моторный щит и трансмиссионный тоннель сильно нагреваются от двигателя и коробки. Багажник… ну да не будем о нем. Хотя для каких-то повседневных мелочей его может быть вполне достаточно.

Ну а одна из главных экстерьерных «фишек» – складная крыша. Здесь она мало того, что снабжена гидравлическим приводом, так у нее еще и специальная крышка для сложенного положения есть. Хотя как «специальная»… По факту это просто пластиковый кожух из трех частей. Устанавливается он вручную, поэтому всегда и все ли его ставят – вопрос риторический.

В движении

Этот Trans Am – 1997 года выпуска, так называемый дорестайл. Рестайлинговые версии, начавшие сходить с конвейера в 1998 году, внешне нравятся владельцу меньше. Ну а поскольку это Trans Am, мы помним, что он оснащен мотором V8 на 5,7 литра с заводской маркировкой LT1. В исходном виде агрегат выдает 285 л.с. и 454 Нм, однако конкретно этот экземпляр «приправлен» прямоточным выхлопом и более свободным впуском, что наверняка должно было добавить жару.
KC2A1035.png

Как и большая часть «американцев», наш кабриолет оснащен автоматической трансмиссией. Да, не так драйвово, зато весьма удобно и актуально для открытого автомобиля. Несмотря на то, что заводом предписано кормить двигатель 92 бензином, владелец предпочитает заливать 95 топливо – на нем машина, кажется, едет чуть шустрее. Расход, конечно, может многих отпугнуть – 15 литров в очень расслабленном режиме, но, учитывая большой объем двигателя и внушительную массу самого автомобиля (чуть больше 1500 кг), эта цифра не такая уж и страшная. Особенно если учитывать тот факт, что эксплуатируется кабриолет только летом и только в солнечное время – в дождь владелец практически никогда не ездит: не для того создан этот тип кузова.
KC2A1033.JPG


На ходу, в потоке этот массивный кабриолет чувствует себя весьма бодро. Впрочем, как могло быть иначе – почти три сотни сил под капотом позволяют ехать так, как того требует душа и дорожная обстановка. В пределах допустимого, разумеется. А вообще на кабриолете надо кататься неспешно, чтобы все успели тебя рассмотреть (мы же помним, да). Этому способствует и подвеска: она, по сравнению с современными авто, вполне мягкая, что весьма радует – «американец» остается «американцем» даже в номинально «злой» версии. Единственный нюанс – вышеупомянутые 18-дюймовые колеса: стыки на асфальте, люки и колея очень напрягают. «Ловить» машину в такие моменты весьма некомфортно, но, как говорится, красота требует… в данном случае – концентрации на дороге.
IMG_9022.JPG

История покупки

Это не первая американская машина Павла. После окончания университета он узнал об интернет-ресурсе Muscle-Cars, и с тех пор увлечение масл-карами приняло хронический характер. Спустя некоторое время, в 2005 году, он купил первый автомобиль – Oldsmobile Omega 1976 года выпуска. Поездив год, поменял его на Pontiac Firebird 3 поколения. Спустя еще год было решено подвергнуть машину реставрации и тюнингу. Процесс затянулся… на долгие годы. Тем временем наш герой познакомился с кабриолетом Mercedes 124 (с преемником которого мы уже знакомы) и понял, что машина с открытым верхом – это именно то, что ему нужно! Охладев уже на тот момент к своему «Фаерберду», постройка которого не видела ни конца, ни края, он решил искать новую машину.
KC2A1046.png


Были варианты купить Chevrolet Corvette С4 Кабрио, Ford Mustang 4 поколения (также в открытом кузове), но покупки по разным причинам не складывались, пока однажды судьба не свела Павла с кабриолетом Trans Am. Машина эта очень редкая – таких буквально одна-две на всю Россию. К тому же, она была не так давно пригнана из Европы, так что состояние у нее более чем достойное для своего возраста. Мелкие проблемы, разумеется, есть, но ничего глобального. Вообще Павел изначально покупал кабриолет как машину выходного дня и не планировал использовать его каждый день. А зимой эксплуатировать такую машину ему просто жалко. Так что каждый выезд на ней – как праздник.

Эксплуатация

Единственное, что потребовало замены сразу после покупки, – это датчик давления масла. При прогреве мотора он начинал показывать нулевое значение, что поначалу очень напугало Павла, ибо отсутствие давления может говорить только о том, что мотор при смерти. Но волнения были напрасны – причина была именно в неработающем датчике.
IMG_8990.png
KC2A1060.png


Что касается повседневного обслуживания автомобиля (если слово «повседневный» вообще уместно в данном случае), то никаких существенных сложностей оно не представляет. Машина в основе своей очень простая, и большая часть операций выполняется хозяином собственноручно. Конечно, компоновка подкапотного пространства более плотная, чем у ранних поколений модели, но при должной сноровке можно справиться со всем самому. Тем более, что по «американцам» у Паши уже накоплен большой опыт, да и соклубники всегда готовы помочь и подсказать, что и как делать. Лишь на некоторые процедуры (вроде заправки кондиционера), требующие специальных инструментов, он отправляется в сервис. И то ненадолго – памятуя о длительных годах постройки предыдущего автомобиля, Павел очень неохотно отдает кабриолет в чужие руки.

Планы

Из запланированных на будущее доработок – полная перешивка салона. Как мы уже говорили в самом начале материала, у 4 поколения Pontiac Firebird Trans Am салон сомнительного качества и похож на творения отечественного автопрома: повсюду жесткий гулкий сомнительный пластик серого цвета. Светлая кожа – вот именно то, что, по мнению владельца, должно быть в салоне кабриолета. Что касается музыкальной системы, то динамики пока стоят штатные, а головное устройство уже обновлено. Но скоро это все тоже будет меняться. Единственная проблема заключается в том, что в кабриолете сложно найти место под хорошую акустику. Например, в 5 мм от задних динамиков расположен механизм крыши, то есть, что-то большее по размеру, чем сейчас, туда не поставить – придется проявить фантазию.

История модели

Pontiac Firebird выпускался концерном General Motors с 1967 по 2002 год. Firebird дебютировал на рынке в том же году, что и соплатформенная, как сейчас принято говорить, с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. В обе машины, в основном, устанавливались двигатели типа V6 и V8, производимые разными подразделениями концерна GM. Четвертое поколение модели, продолжившее начинания третьего, двигалось по пути развития аэродинамики. К сожалению, как раз в это время цены на топливо выросли так, что содержать прожорливые многолитровые машины стало накладно. Из-за общего спада спроса на подобные автомобили Firebird не пользовался должным успехом у покупателей, даже с учетом появления менее мощных и более экономичных версий с двигателями V6.
KC2A1005.png


По заявлениям представителей Pontiac тех лет, от предыдущей модели новому Firebird досталось лишь 10% деталей – в частности, ведущий задний мост и передняя часть пола салона. В остальном же купе (а точнее, трехдверный хэтчбек) получилось вполне эволюционным: помимо вышеупомянутой аэродинамики в нем были внедрены и современные технические решения. Так, для модели впервые стала доступна АБС, а фронтальные подушки безопасности вошли в список стандартного оснащения. Не зря журнал Road & Track отметил, что новый Firebird – это «утверждение концепции «пони-кара», обновленное в соответствии с технологиями девяностых». К слову, в первый год выпуска – 1993 – в серию пошла лишь трехдверная модификация автомобиля. Кабриолет же был запланирован на следующий год. В 1997 году, когда был выпущен герой сегодняшнего повествования, с конвейера сошло 32,5 тысячи Firebird – разумеется, в версии Trans Am их было куда меньше. К сожалению, четвертое поколение модели стало последним. Низкий спрос на подобные машины доконал ее: в 2002 году автомобиль покинул конвейер, так и не получив официального преемника. Разумеется, вместе со стандартными Firebird прекратил свое существование и Trans Am.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
24.09.2017 12:39

Какая прелесть, внешне-просто огонь.Цвет изумительный.Вся архитектура кузова удивляет.Жаль, что внутри, слегка по американски простовато...Владельцу-респект.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings