Опыт владения Saab 9-3 Convertible: женщина-вамп

8765 3 25
Поделиться: 3 12 0 5 0 5

Многие из нас на словах - настоящие автомобильные романтики. Мы ценим исключительно купе и родстеры, до хрипоты обсуждаем красоту очередного спорткара, а все, что разгоняется до сотни медленнее 10 секунд, не считаем достойным нашего внимания. При этом в большинстве своем сами передвигаемся на банальных семейных седанах или кроссоверах. А слабо разорвать шаблон и променять ликвидный годовалый авто с минимальным пробегом на пятилетний кабриолет от бренда, который многие уже давно списали со счетов?

Взгляд со стороны

Кабриолеты в наших широтах всегда были редкими птицами. И даже с появлением моделей с жесткой крышей их популяция серьезно не увеличилась. Версии же с мягким тканевым верхом — и вовсе эксклюзив. Как эксклюзив теперь и автомобили марки Saab. А ведь когда-то 9-3 Convertible был одним из немногих кабриолетов, официально продававшихся на нашем рынке.

Красный кабриолет с бежевым кожаным салоном и красивой блондинкой за рулем – классический образ из голливудских фильмов. Сразу представляются широкие набережные Майами-бич или Лос-Анджелеса. Но серое преддождевое питерское небо быстро приводит в чувство.


Передо мной рестайлинговый кабриолет 2009 года выпуска. Как по мне, так это самый красивый и гармоничный из всех современных Саабов. Дорестайлинговый вариант тоже был неплох, но чувствовалась в нем некая дисгармония в экстерьере. Фронтальная часть кабриолета была спокойной и интеллигентной, а вот задняя, особенно на мощных версиях, имела слегка нагловатый и самоуверенный вид. Обновленный вариант получил передок в стиле концепта Aero X и лишен этих недостатков.



Черный верх, красный низ. Не машина, а женщина-вамп. Вряд ли создатели экстерьера метили в нетленные шедевры, но даже спустя семь лет после дебюта дизайн 9-3 не выглядит устаревшим. Автомобиль хорош в обеих своих ипостасях и с натянутым капюшоном не выглядит нелепым монстром. Мне же по душе открытый вариант, когда бросаются в глаза расположенные за задними сиденьями сдвоенные обтекатели, придающие облику автомобиля дополнительную стремительность. Казалось бы, тюнинговать – только портить, но грамотно подобранные аксессуары, в числе которых задний бампер с диффузором и разведенный выхлоп, нисколько не нарушают целостность образа и вполне могут сойти за сток. Отлично вписались в экстерьер и 18-дюймовые диски от далекого родственника по концерну GM Opel Corsa OPC.



Что внутри

Интерьер автомобиля не столь эмоционален. Лишь верхняя отделка дверей в цвет кузова намекает на то, что ты не в седане, крыши над головой нет, а значит, жизнь в чем-то да удалась. В остальном же – спокойные тона, лаконичный дизайн, качественные материалы и сборка. Происхождение обязывает. Но Саабов без фирменных фишек не бывает, пусть даже они и созданы под патронажем GM. Развёрнутая к водителю консоль, самолетные датчики (температура, давление турбины, уровень топлива), сетчатые дефлекторы, зажигание на тоннеле, кнопка Night Panel, отключающая все приборы, кроме спидометра – неповторимый стиль саабовских интерьеров витает даже в этом детище глобализации.

Изучая функционал передней панели методом научного тыка, я вдруг от неожиданности отдергиваю руку. Из центральной консоли в мою сторону выскочило пластиковое нечто, которое спустя пару секунд превратилось в банальный подстаканник. За хитроумную кинематику этот аксессуар получил в среде сааберов прозвище «бабочка».



Кабриолеты часто ругают за непрактичность – мол, тачка чисто для летней показухи, салон тесный, комфортно только двоим, а о нормальных багажных возможностях можно только мечтать. Неверно, неверно и еще раз неверно. Багажник и впрямь не блещет простором Renault Logan, но при поднятой крыше без проблем вмещает один дорожный чемодан, так что «большой туризм» на этом Саабе никто не отменял. А еще есть поистине огромный бардачок. Иные люди за всю жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик.

С пассажировместимостью тоже полный порядок. Я комфортно уселся сам за собой, места в ногах чуть меньше, чем в моем бывшем Ford Mondeo, а он как-никак почетный перевозчик чиновничьих… ну вы поняли. А если поднять крышу? Жужжа электроприводами, Saab накрывает меня черным капюшоном. Приступа клаустрофобии, который я испытал, сидя в красотке Alfa Romeo Brera, не случилось. Садиться пониже и изгибать шею, чтобы избежать соприкосновения с крышей, нет никакой необходимости. Между макушкой и потолком сантиметров десять запаса.

О крыше отдельный разговор. Она состоит из трех слоев. Средний слой – это настоящая верблюжья шкура. Благодаря ей кабриолет обладает отличной шумоизоляцией и пригоден для эксплуатации при температуре до –20°С. Наружный слой, естественно, изготовлен из высокопрочного прорезиненного полотна, а внутренний тканевый выполнен в светлых тонах, а не черный, как у многих собратьев по сегменту.



Самое главное — на десерт. Кресла Сааба меня просто покорили. Это первый автомобиль, где я сел на водительское место и не захотел поменять ни одной регулировки. Сиденье сочетает, казалось бы, несовместимые вещи, словно Recaro скрестили с креслами старого Lincoln. Оно наделено неплохой боковой поддержкой и при этом мягкое. В итоге ты чувствуешь себя как дома и готов к пилотажу.

В движении

Езда на кабриолете — особенное автомобильное блюдо. А в нашей стране внимание окружающих тебе обеспечено практически всегда. Не стал исключением и наш променад на красном шведском истребителе. Пальцем не показывали, но заинтересованных взглядов было достаточно.



От динамики тюнингованного турбомотора захватывает дух. Мотор очень отзывчив, просто умница, никакой турбоямы нет и в помине. По ощущениям, разгон до ста занимает в районе 7 секунд. Но для получения даже небольшой дозы автомобильного кайфа вовсе необязательно грубо нарушать скоростные ограничения. Ведь скорость в кабриолете воспринимается гораздо более эмоционально. Может, стоит часть россиян пересадить на кабриолеты – глядишь, гонщиков-смертников, несущихся 150 км/ч по центральным улицам, станет поменьше?

Пятиступенчатый автомат сегодня выглядит уже анахронизмом, но это не делает его тупым и неадекватным. Зато делает в перспективе гораздо более надежным, чем всякие там десятиступенчатые роботы. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка переходит на понижающую, двигатель раскручивается и успевает налиться соком. Идеальный тандем. У коробки есть спортрежим, он включается кнопкой на центральной консоли. Автомат, к тому же, адаптивный и умеет быстро приспосабливаться к вашей манере вождения, что он и продемонстрировал, сохранив память о динамичной манере езды своей хозяйки. Если хочется активного драйва, есть ручной режим Sentronic с переключением передач кнопками на руле.



Подвеска кабриолета, в отличие от соплатформенного седана, несколько мягче, но валкой ее точно не назовешь. Почти три полных оборота руля от упора до упора и хитроумная задняя подвеска Saab ReAxs с эффектом подруливания делают свое дело, позволяя автомобилю более точно реагировать на действия водителя.

История покупки

Героиня сегодняшнего рассказа, питерская девушка Анна, ровно год назад утвердительно ответила на вопрос, заданный в начале статьи. Причем речь шла не о третьем автомобиле в семье или очередной игрушке на лето. Выбирался повседневный и всесезонный автомобиль.



До встречи с кабриолетом Анна передвигалась на новом Polo седане, но всегда с интересом поглядывала на открытые Саабы. Тяга к шведам не случайна – у Аниного мужа Степана рестайлинговый 9-3 в кузове седан и куча друзей в саабовской тусовке. Ответ на извечный автомобильный вопрос – «Брать или не брать?» решился в положительную сторону после реального знакомства с 9-3 Convertible.

Достойный экземпляр искали почти три месяца по всей России. Нужен был именно рестайл, а их не так много. В итоге рассматривали два варианта, красный из Сочи и белый из Казани. Остановились на сочинском экземпляре, который привлек минимальным пробегом в 25 тыс. км и одним хозяином по ПТС. Кстати, казанский кабриолет спустя некоторое время приобрел другой питерский романтик.

Saab 9-3 Convertible 2009 года был в средней комплектации Vector. Покупался он новым в 2010 году у официального дилера Saab Лаура-Сочи. Предыдущие хозяева, у которых он был третьим авто в семье, планировали переезд в другой город и не собирались забирать кабриолет с собой.



Анна и Степан начали переговоры с хозяевами и даже попросили местных сочинских сааберов осмотреть кабриолет. Вердикт соклубников был – «надо брать», но тут неожиданно Сааб исчез из продажи. За автомобиль внесли залог шустрые москвичи.

Но сделка сочинских с московскими по какой-то причине не срослась, и кабриолет снова появился в продаже. Анна и Степан поняли, что это судьба, и срочно купили билеты на ближайший самолет до Сочи.

По приезду обнаружилось, что почти все кузовные элементы кабриолета были старательно поцарапаны завистливыми сочинскими жителями. Это стало поводом для торга, и итоговая цена снизилась с изначальных 700 до 635 тысяч рублей. Других причин сбивать цену просто не было — пробег честный, машина прошла всего два ТО. Как сказали механики на сервисе, проверявшие кабриолет – «его жизнь еще только начинается».



Обрадованные Анна и Степан оформили все бумаги и с ветерком помчались в Питер. Проверка дальним боем нисколько не смутила привыкший к коротким променадам Saab. Швед, обутый в летнюю обувь, стойко выдержал пытку русскими дорогами, испытав за 30 часов пути все времена года: было и солнце, и дождь, и снег. На память об этой по-хорошему безумной поездке на кабриолете остались фирменные рамки номеров Лаура-Сочи.

Некоторое время спустя после приезда Анна использовала поочередно то Volkswagen, то Saab. Но в конце концов решила, что две машины ей ни к чему, и годовалый немец с пробегом всего в 14 тысяч километров был продан.

Обслуживание

Как такового обслуживания автомобиль с таким пробегом не потребовал. Лишь спустя 5 тысяч километров после покупки Анна заменила масло в двигателе, потратив около 4500 рублей «на круг».



А вот с защитой крыши от непогоды интересная история. Сама по себе процедура несложная: кабриолет предварительно моют, тщательно сушат, затем покрывают тканевый верх специальным составом и дают отстояться несколько часов. При соблюдении всех тонкостей процесса и наличии рук из нужных мест следующие полгода вода будет скатываться с крыши, не задерживаясь и не впитываясь.

Вначале Анна обратилась в Лауру. Но представители бывшего дилера Saab сказали, что поставками таких средств больше не занимаются. Нет марки – нет и запчастей. Тогда Анна и Степан стали поочередно обзванивать автосалоны всех марок, в модельном ряду которых были кабриолеты с мягкой крышей. Небольшое исследование открыло для них удивительные результаты. Оказывается, цена пресловутой пропитки колеблется в пределах 800-1500 рублей, и уровень бренда не играет никакой роли. Наиболее дорогими оказались средства с символикой BMW или Mazda.

Но самая забавная ситуация приключилась в салоне дилера Porsche. Как сказал менеджер, из-за пресловутых санкций все поставки пропиток для кабриолетов русских миллионеров полностью прекращены. И даже если вы уже владеете 911 Cabriolet или Boxster, все равно не видать вам такой услуги в фирменном сервисе.



Анна же выбрала самый экономичный вариант состава, приобретенный у дилера Mercedes за 800 рублей. Пропитка, предназначавшаяся для модели E Cabriolet, отлично подошла и для Сааба. Для полной обработки крыши хватило одного баллона емкостью 300 мл, эффекта хватило на весь зимний период.

Тюнинг

Имея опыт общения с чипованными 9-3, хозяйка хотела подвергнуть подобной доработке и свой кабриолет. Изначально двухлитровый турбированный двигатель выдавал 175 л.с. Но после удаления катализатора, чип-тюнинга, установки фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа мощность возросла до 245 л.с., а это уже уровень дорестайлингового Aero.

Программа для двигателя писалась специально под этот автомобиль на основе чипа V-tuner. Выхлоп Simons заказали в Швеции. К нему же отлично подошел диффузор Hirsch. Все вместе вышло на сумму около 100 тысяч рублей.



Когда пришла очередь колес, то зимнюю резину решили переставить на родные диски, а для лета поискать что-то посимпатичнее и большего размера. 18-дюймовые диски из каталога для Opel Corsa OPC пришлись кабриолету впору. Особенно когда примерили на центральную часть фирменного саабовского грифона. Комплект из слегка подержанных дисков обошелся в 25 тысяч рублей. Резину выбрали новую. Четыре покрышки Sebring FORMULA Z2 были куплены за 15 тысяч.

Дальнейших планов немного, в целом в машине устраивает все. Самое главное — избавиться от следов сочинских завистников на кузове. Потом, возможно, настанет черед апгрейда мультимедийной системы с установкой головного устройства с экраном и расширенным функционалом, включая навигацию.

Ежедневная эксплуатация

Шведский кабриолет потребляет 95-й бензин. Теоретически, после чип-тюнинга нужно заправляться 98-м, но программу управления двигателем писали с поправкой на наше качество топлива, точнее, на его отсутствие. Расход в городском режиме – 15 л на сотню, на трассе показатель падает до 9 литров.



Нареканий за год эксплуатации, включая зиму, никаких. Заводится кабриолет без проблем, ветер не задувает, крыша не протекает, внутри не холодно. Единственное, что остывает нагретый салон быстрее, чем в седане. А в остальном – это действительно практичный и всепогодный автомобиль для ежедневной эксплуатации без всяких скидок и поблажек.

История модели

Впервые кабриолет среднего класса появился в модельном ряду Saab в середине 80-х. Странная на первый взгляд идея срезать крышу у автомобиля с северными корнями принадлежала президенту американского отделения Saab-Scania Роберту Синклеру. Калифорниец по происхождению, он точно знал, какой автомобиль будет пользоваться успехом у его избалованных земляков.

Прототип автомобиля, созданного на платформе Saab 900 первого поколения, был впервые показан на Франкфуртском автосалоне осенью 1983 года. Модель вызвала неподдельный интерес у публики, и Saab решился на ее серийное производство. Выпуск первого 900 кабриолет начался весной 1986 года на финском заводе Valmet Automotive.

Шведы подошли к проектированию открытой модели основательно и явили миру невиданное доселе чудо: практичный, всепогодный и всесезонный кабриолет. Такой автомобиль вполне мог быть единственным в семье, а не игрушкой для редких выездов в солнечные дни. У скандинавских машин была трехслойная утепленная крыша с электроприводом, надежно защищавшая ездоков в любую непогоду, и мощный отопитель, позволявший ездить с откинутым верхом даже в очень прохладные дни. В 1991 году на модель начинали устанавливать ABS в базовой комплектации и электрорегулировки сидений в качестве опции.


На фото: Saab 900 Convertible Prototype ‘1986



Saab 900 Convertible, как правило, оснащались либо турбированным двигателем B202, либо атмосферным B212. Оснащенный турбонаддувом и промежуточным охладителем мотор развивал в зависимости от настроек от 140 до 175 л.с. Атмосферник при объеме 2,1 литра имел 140 л.с. и наибольшее распространение получил на американском рынке. Наиболее мощные Saab 900 Convertible легко разгоняли машину свыше 200 км/ч. Большинство покупателей выбирали пятиступенчатую механику, но были и версии с трехступенчатым автоматом Borg-Warner T-37. В 1990 году была представлена наименее производительная версия мощностью 126 л.с. Но даже этот вариант был самым дорогим в линейке Saab 900.

История Saab 900 Convertible первого поколения закончилась в 1994 году, когда были проданы последние кабриолеты в версии Special Edition. Всего же было собрано 48 888 автомобилей.

Кабриолет второго поколения вышел на рынок в 1994 году. Как и все семейство Saab 900, он имел в основе глобальную платформу концерна GM. Ближайшими родственниками шведа были Opel Vectra и заокеанские Saturn L-Series. Поэтому, в отличие от «классического» Saab 900, новичок имел поперечно расположенный двигатель.

Модель оснащалась четырьмя вариантами двигателей, сочетавшимися с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Базовой была рядная двухлитровая четверка, развивавшая 136 л.с. Далее следовал агрегат той же конфигурации, но объемом уже 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Благодаря GM в моторной гамме появился атмосферный 2.5-литровый V6 от Opel, развивавший 170 л.с. Но, к радости фанатов, наиболее мощным был привычный турбомотор, имевший 185 л.с. и 263 Нм. Динамика флагмана была достаточно убедительной для модели среднего класса того времени. Турбо кабриолет разгонялся до сотни за 8.5 секунд и развивал максимальную скорость в 230 км/ч.


На фото: Saab 900 Turbo Convertible ‘1986–87



Одним из любопытных технических решений, примененных на этом поколении модели, стала функция Night Panel, считающаяся теперь наравне с замком зажигания между сиденьями неотъемлемой фирменной фишкой Saab. При нажатии соответствующей кнопки все приборы, кроме спидометра, растворяются во мраке. Когда заканчивается топливо или омывающая жидкость, в скупом мраке на приборной панели загорается соответствующая индикация. Таким образом, вся информация поступает по мере необходимости.

Второй Saab 900 продержался на конвейере всего четыре года. В 1998 году в ходе рестайлинга модель переименовали в Saab 9-3. Название было выбрано не случайно и отсылало к модели Saab 93, выпускавшейся с 1955 по 1960 гг.

Рестайлинговая модель получила более тысячи изменений, направленных на улучшение управляемости, плавности хода и безопасности. Saab 9-3 вместе с соплатформенным Saab 9-5 и земляком Volvo S70 стал первым в мире автомобилем, заработавшим максимальное количество баллов при боковом ударе в краш-тесте Euro NCAP.


На фото: Saab 9-3 Convertible ‘1998–2003



Базовым двигателем обновленного кабриолета была хорошо знакомая по предыдущей генерации 2,3-литровая четверка мощностью 150 л.с. Далее следовали турбированные варианты двухлитрового мотора, первый из которых выдавал 185 л.с., а второй 200 л.с.

Особняком стояла версия Saab 9-3 Viggen, названная так в честь истребителя Saab 37 Viggen. Такой кабриолет получил 2,3-литровый двигатель, снабженный турбокомпрессором Mitsubishi. Мощности в 230 л.с. хватало, чтобы разогнать открытую модель до первой сотни за 6.4 секунды. Флагманский 9-3 отличался серьезно доработанной техникой, в частности, увеличенным интеркулером, а также ужесточенными пружинами и амортизаторами. Внешне от обычных кабриолетов Viggen отличался аэродинамическим обвесом. Модель поставлялась в богатой комплектации, включавшей кожаный салон с электроприводами сидений, но оснащалась исключительно пятиступенчатой механикой.

В таком виде Saab 9-3 Convertible производился до 2002 года. А уже в марте этого же года на рынок вышел полностью новый автомобиль с тем же названием. Помимо ряда моделей Opel и Saturn новичок делил теперь платформу с Fiat и даже Cadillac. Но кузова кабриолет не было ни у кого из собратьев, что лишний раз подчеркивало особый статус Saab в линейке брендов GM. Собирали открытые 9-3 в Австрии на заводе Magna Steyr. Главной моторной новостью было появление турбированного V6 объемом 2,8 литра мощностью 250 л.с., зарезервированного для версии Aero. Коробки передач были доступны как пятиступенчатые, так и с шестью ступенями, пошедшими с 2004 года. Автоматы устанавливались пяти- и шестиступенчатые японской фирмы Aisin.


На фото: Saab 9-3 Viggen


В 2008 году Convertible, как и другие члены семейства 9-3, пережил плановый рестайлинг. В числе изменений была полностью переработанная в духе концепта Saab Aero-X лицевая часть с измененной формой капота, новые дверные панели и прозрачная задняя оптика. Мощность флагманской версии выросла до 280 л.с.

После серии финансовых передряг и перепродаж, которые продолжаются до сих пор, производство кабриолетов было практически остановлено. Одними из последних Saab 9-3 Convertible стали 366 автомобилей ограниченной серии Independence Edition, выпущенные в 2012 году.

Saab 9-3 Convertible, как и его предшественники, был не просто имиджевой моделью. В лучшие годы кабриолет составлял серьезную конкуренцию представителям немецкой тройки, а в ряде стран являлся самым продаваемым из всех Саабов.


На фото: Saab 9-3 Convertible Independence Edition


Читайте также:



Понравилась статья? 3 12 0 5 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Как и все семейство Saab 900, он имел в основе глобальную платформу концерна GM."
как раз-таки не всё семейство, а только с 1994 года начиная.

Еньков Дмитрий

Кабрио с мягкой крышей на круглый год?!!

Аплодирую стоя! есть все-таки женщины в русских селениях))

Еньков Дмитрий

Кабрио с мягкой крышей на круглый год?!!

Аплодирую стоя! есть все-таки женщины в русских селениях))

Главная новость
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Кувалда или пресс? Как правильно и неправильно ремонтируют стальные и кованые диски

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

86 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

118 0 0
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5337 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1991 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2052 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10903 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21298 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24029 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23845 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8107 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10529 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7082 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19020 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26159 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2546 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89261 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48146 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38567 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?