По заветам папы Джона: опыт владения Pontiac Grand Prix

К середине 1950-х излишне консервативный модельный ряд Pontiac напоминал дом престарелых. «Вы всегда продадите старикам молодежный автомобиль, но не наоборот» – лозунг неизбежной революции был прост и гениален. Одним из лидеров движения стал молодой и талантливый инженер Джон ДеЛореан. Среди первенцев новой стратегии числился Pontiac Grand Prix. Удалось ли потомку в пятом поколении сохранить дух предка?

Снаружи

Суровый парень этот Pontiac! Весь в черном, узкие глаза-фары сощурил, губу бампера вперед выпятил, стоит, мерцая кроваво-красными огнями фонарей, ворча крупными квадратными патрубками выпуска. И одет по-модному. Думает, напялил на себя широкоплечий обвес в стиле версии GTP, обул спицованные алюминиевые колеса – и все ему можно? А почему бы и нет. Таких модников в 1992 году сделали не более 800 штук. Конкретный экземпляр стал вторым в серии.

IMG_5843

Переход на переднеприводную компоновку (впервые в истории модели) не повредил чистоте образа. Толстенный передний бампер добавляет длины и без того немаленькому переднему свесу, усиливая эффект распластанной по земле рептилии. Одного взгляда на коробчатого предшественника достаточно, чтобы понять: пятый Grand Prix сделал колоссальный прыжок из скучных восьмидесятых, прямиком в дышащие драйвом девяностые.

IMG_5774

Регулярное ТО с заменой масла (6 литров) и фильтров
(воздушный – 1 000 рублей, масляный – 400 рублей)
5 000 рублей

Ему не жаль потерянных сантиметров длины и плевать на даунсайзинг моторов. Главное, что избавившись в ходе рестайлинга 1991 года от безликой морды с грустными глазами, по внешней экспрессии он теперь не уступит старшему брату Firebird. Троица родственников от Buick, Chevrolet и Oldsmobile ему и в подметки не годится. Все как завещал папа Джон.

Внутри

Вместо привычных дверных ручек Grand Prix примерил диковинные открывалки, спрятанные на рамке дверей, как на Chevrolet Beretta. В интерьере продолжается ломка стереотипов. Никакого переходного периода – на смену прямоугольному, отдающему нафталином старомодному салону, пришла кабина истребителя из сериала Star Trek.

IMG_5794

Двухцветная передняя панель, лишенная центральной консоли и каких-либо декоративных накладок, сама по себе проста и лаконична, но все решают детали. Баранка усеяна крупными кнопками управления круизом и магнитолой. Вот это я понимаю – мультируль! Увы, такое решение поставило крест на самой идее применения водительской подушки безопасности. Симметричные наросты по бокам приборного щитка с забавными ползунковыми переключателями управляют светом и дворниками. Громоздкий ящик под центральными воздуховодами заведует кондиционером и кассетной магнитолой с эквалайзером. Запираемый на кодовый замок бардачок – не иначе легкий стеб над заклятыми друзьями из Ford, любящими оснащать такой системой двери Линкольнов.

Футуризма могло быть еще больше, но не самая продвинутая комплектация SE ни на что, кроме электроприводов стекол, зеркал, сидений и кондиционера, не способна. А значит, не видать мне маршрутного компьютера DIC (driver information center), напоминающего о необходимости проведения ТО и проектора скорости на лобовом стекле, который Grand Prix вместе с Oldsmobile Cutlass Supreme получил первым среди серийных авто.

IMG_5781

Чего у Понтиака не отнять – так это практичности. Преодолев низкий как у всех купе дверной проем, я поражен гостеприимством второго ряда. Тут мягкие, хорошо спрофилированные велюровые сиденья разделены широким подлокотником с подстаканником, полно места в ногах, и что особенно приятно – над головой, а еще есть пепельницы и лючок для длинномеров. Отличная интерпретация идей personal luxury car.

В движении

Технически пятый Grand Prix настолько отличается от предшественников, что сохранение славного имени выглядит насмешкой над былыми заслугами. На смену классической компоновке пришел передний привод, а V8 под капотом не получить ни за какие деньги. Жалеть о потере двух цилиндров не стоит. Характеристики V6 – 210 л. с. и 292 Нм, вполне на уровне творений баварских моторостроителей.

IMG_5814

Сбить спесь с этого живчика не в силах даже четырехступенчатый «автомат», ведущий свою родословную с конца 70-х. Разгоняется Понтиак шустро, двигатель демонстрирует отличную тягу с самых низов, но о большом спорте речи нет. Задемпфированные отклики на газ и легкие задержки при переключениях – фитнес, не более того.

Перейти в другую лигу поможет спорт-режим. Резко скинув передачу, Grand Prix рванулся вперед. Под упоительный рев выхлопной стрелка тахометра мигом взлетает в красную зону, повиснув на 7 000 оборотов. В режиме кик-даун, возомнив себя масл-каром, Pontiac весело шлифует асфальт даже на 80 км/ч.

IMG_5818

Дрэговые замашки на янки-каре – тоже мне новость! Но Grand Prix не просто светофорный гонщик. На «американце» применена полностью независимая подвеска с оригинальной поперечной стеклопластиковой монорессорой сзади. Компактная и легкая конструкция в том числе выполняет и роль стабилизатора поперечной устойчивости. Крены в поворотах в пределах допуска, принятого на хороших европейских аналогах. Жаль, что поворачиваемость, близкая к нейтральной, даже в предельных режимах слегка смазана низкой обратной связью на руле.

IMG_5829

Езда на низких авто приучила меня всегда тормозить рядом с малейшим препятствием. Но комфортная подвеска Понтиака не собирается расшаркиваться перед каждой ямой. Трамвайных путей Grand Prix просто не заметил. Я даже обернулся, чтобы проверить, не показались ли они мне.

IMG_5825

Но расслабляться не стоит. В Понтиаке нет ни одной подушки безопасности, а на опционную АБС первый владелец поскупился. Тому, кто решится укрощать этого крокодила, придется рассчитывать только на собственный опыт. Победителю – Большой Приз!

Pontiac Grand Prix
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19 11 15

История покупки

Сменив за свою водительскую карьеру несколько автомобилей, Ян в силу жизненных обстоятельств пришел к выводу, что машина ему нужна только в качестве игрушки на выходные. Выбор стоял между Ford Mustang третьего поколения и пятым Pontiac Grand Prix. В какой-то момент на горизонте замаячил Lexus SC, но машина ушла к другому покупателю в первый же день.

IMG_5849

Черный Grand Prix 1992 года выпуска (1993 модельный год) привлек внимание реальным пробегом в 129 000 км, целым кузовом в родной краске, исправными двигателем и коробкой. В Россию автомобиль попал в далеком 1997 году, а до этого колесил по дорогам Латвии. Предыдущий владелец владел купе почти 5 лет, но последнее время машина стояла без дела, поэтому была выставлена на продажу. Ян заплатил за Pontiac смешные 130 000 рублей.

Ремонт

Первоначальные вложения в машину составили около 150 000 рублей.

Pontiac Grand Prix
Были куплены и установлены:

В этом списке мог бы оказаться новый генератор, но с учетом его цены в 50 000 рублей было решено ограничиться ремонтом.

Много мучений было с тормозами. Автомобиль отказывался адекватно замедляться с высоких скоростей. Замена дисков с колодами и прокачка должного эффекта не принесли. Комплексная диагностика показала, что гидравлика в порядке, но требуется замена передних суппортов – это пока что в планах.

IMG_5760

Эксплуатация

За два года владения Ян проехал на Grand Prix 2 000 км, используя его в качестве генератора адреналина в выходные дни.

Планы

В ближайшее время Ян планировал установку нового лобового, перекраску кузова, замену ремня ГРМ, реставрацию сидений и дисков. Часть деталей уже куплена, но работы придется проводить новому хозяину Понтиака. Увы, но Grand Prix выставлен на продажу.

История модели

Пятая генерация Grand Prix вышла в свет в 1988 году. Купе и появившейся два года спустя седан имели в основе новую платформу W-body, которую делили с Oldsmobile Cutlass Supreme, Chevrolet Lumina и Buick Regal. Все версии, за исключением ограниченной партии полноприводных Grand Prix STE (Special Touring Edition), оснащались передним приводом.

На фото: Pontiac Grand Prix SE Coupe '1994–96

В отличие от седана, доступного в период с 1990 по 1991 годы с базовой «четверкой» 2,3 (впервые в истории модели), двухдверки комплектовались только V6: 2,8 (130 л. с.), 3,1 (135–160 л. с.), 3,1 turbo (205 л. с.) и 3,4 (200–210 л. с.) Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и «автоматы» с тремя (для версии с двигателем 2.3) и четырьмя ступенями.

На фото: Pontiac Grand Prix STE Sedan '1992–93
На фото: Pontiac Grand Prix STE Sedan '1992–93

В ходе рестайлинга 1991 года купе получило доработанный экстерьер с измененной передней частью. В таком виде модель продержалась в производстве еще пять лет, уступив в 1997 году место шестому поколению.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.09.2016 10:50
Тарас Нечай

Планы: сделать химчистку салона и протереть пыль

9

13.09.2016 11:52
A K

Да уж, хозяин неряха тот еще... Полная чистка салона была бы первым что я сделал купив такую машину. Хорошо что продает, надеюсь машине повезет с новым хозяином

5

16.09.2016 16:34
Александр Берг

Купил за 130 000, вложил 150 000, а теперь продаёт за 290 000. Бизнес !


10.09.2023 09:08
Papirus

Жаль машину, хозяин походу не представляет что значит владеть олдтаймером. Взял, покатался, продал. К ужасу пришлось еще и в ремонт тормозов вкладываться. Даже просто привести машину в порядок и освежить внешний вид и интерьер было не досуг.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings