Спасибо Березовскому: опыт владения Oldsmobile Cutlass Cruiser

Как ни удивительно, но в этой большой машине из США воплощен минимум американских стереотипов. Кузов – универсал, привод – передний, мотор – четырехцилиндровый. Спасибо, что хоть не дизельный, и коробка не механическая. Перед нами – редкий в России экземпляр Oldsmobile Cutlass Cruiser, который уже более 20 лет находится в одних руках.

Снаружи

Начавшийся еще в 1973 году нефтяной кризис в США крайне сильно отразился не только на техническом оснащении заокеанских автомобилей, но в том числе и на их дизайне. Прежде всего они значительно уменьшились в сравнении с предками. Обрезание лишних метров (!) коснулось как роскошных купе и кабриолетов, так и универсалов. К концу 1990-х их длина едва ли превышала пять метров, что автоматически отправляло их в средний класс.

К примеру, Oldsmobile Cutlass Cruiser последнего поколения имел всего 4 938 мм от носа до хвоста. Такими размерами, к примеру, сейчас может похвастать Cadillac CTS. Только представьте какими исполинами на его фоне покажутся вагоны из категории Full Size.

IMG_8062
IMG_8070j
IMG_8070

Вместе с тем, дизайнеры стремились сделать силуэт пятидверок более обтекаемым. Решение было вполне оправданным. Ведь благодаря снижению аэродинамического коэффициента сокращался расход топлива. Так что фронтальная часть всего семейства Cutlass, включающего в себя еще купе с седаном, в ходе планового рестайлинга 1988 года заострилась и перестала напоминать бетонную плиту. Для пущего эффекта рамка лобового стекла обрела больший наклон. Рискнем предположить, что при создании нового стиля руководство компании оглядывалось на внешний вид Aston Martin Lagonda и даже Ferrari 400.

Притом удивительно, насколько обновленная передняя часть крайне гармонично срослась с сохранившими прежние черты профилем с большой площадью остекления и приземистой кормой родом из 1970-х. Тем не менее столь скудный объем работы не стоит списывать на лень дизайнеров. К тому времени разработчики уже вовсю готовились шагнуть в новую эру автомобильного дизайна. В мире биодизайна места классическим формам американских универсалов не нашлось.

Внутри

Американские универсалы времен хиппи, секса и рок-н-ролла можно назвать, пожалуй, самыми семейными автомобилями в мире. Казалось бы, такие габариты позволяют в легкую перевезти из Нью-Йорка в Калифорнию целый дом. И действительно, огромных размеров багажник со спрятанными в подпол детскими сиденьями даже у более позднего Oldsmobile Cutlass Cruiser просто поражает своим объемом. А состыкованные в единый диван абсолютно плоские передние кресла и отсутствующая в привычном понимании передняя консоль, дающая возможность ездить спереди аж втроем, выглядят довольно непривычно.

Правда, как ни странно, в переднеприводном автомобиле с колесной базой в 2 664 мм обделенными оказываются пассажиры второго ряда. Сидеть им приходится достаточно низко, и для ног места предательски мало. Третьего туда и вовсе не посадить из-за высоченного центрального тоннеля, необходимом для размещения карданного вала у полноприводной версии соплатформенного близнеца Pontiac 6000.

KC2A9337

Автомобиль, побывавший на тесте, не мог похвастать богатым оснащением. Даже предлюксовая версия S в специальном издании International Series, отличающимся полоской из 15 флагов разных стран на левом переднем крыле, оказалась вплоть до 1994 года лишена таких прелестей жизни, как подушки безопасности, центральный замок, касетник, а также электрорегулировки стекол, сидений и зеркал. К слову сказать, правое и вовсе не настраивается никак. На этом фоне заводской сервопривод спинки водительского кресла воспринимается злой шуткой.

Другое дело, что про главные атрибуты комфортной жизни «американца» производитель не забыл – кондиционер и круиз-контроль на месте. Да еще и полностью в рабочем виде. Поразил также уровень сохранившихся до сего времени материалов отделки. Верхняя часть передней панели и руль оказались обтянуты мягким винилом, а сиденья и дверные карты – выполнены из бежевого велюра. Жаль, правда, что с ними граничит жесткий пластик прочей фурнитуры. Но больше всего обращаешь внимание на размещенный практически повсеместно шильдик с классической фирменной эмблемой марки в виде взлетающей ракеты. К слову сказать, несколькими десятками лет раньше руководство бренда ассоциировало знак с крылатой шпорой.

В движении

Двигатель
2.5 л, Tech IV

Ну что же. Тогда пора пришпорить табун лошадей многолитрового двигателя с фантастическими низами. Вставляем ключ, заводим, а в ответ раздается… бархатное урчание кота. Никаких грузовых ноток и бурления. Открываем крышку и впадаем в ступор. Вместо хотя бы смолл-блока обнаруживаем крохотную по американским меркам атмосферную четверку рабочим объемом 2,5 литра семейства Tech IV. Антикризисный агрегат в те времена выдавал всего 110 л. с. и 183 Нм крутящего момента. А вся тяга на переднюю ось передавалась посредством олдскульного трехступенчатого автомата.

KC2A9361

Очень непривычно ощущать, как первая выкручивается вплоть до 80 км/ч, а вторая стремится к 130 и после длительного ожидания сменяется третьей. Тахометр притом на приборной панели отсутствует, а центральное место занимает размеченный до 110 миль в час спидометр. Обрамляют его датчики охлаждающей жидкости и уровня топлива. Последний частенько живет своей жизнью и порой может сыграть злую шутку. Бензонасос не всегда справляется со своей работой при сильно малом количестве бензина в баке. Так что можно случайно заглохнуть, особенно при движении в горку. Аппетит же у американского вагона даже с таким мотором достаточно высокий. При заявленных производителем 11,3 литра пятидверка потребляет не меньше 17 «девяносто второго» на каждую сотню пробега.

IMG_8105

Другое дело, что это не столь высокая плата за прекрасную плавность хода. Мягкая пружинная подвеска едва ли уступит по комфорту пневмобаллонам. С ней универсал плывет словно на волнах, практически не замечая дорожную рябь. Другое дело, что такой характер крайне негативно сказывается на управляемости «американца». Пустой руль вряд ли даст возможность чисто выполнить резкую переставку в случае непредвиденной ситуации. Да и лавировать в потоке на Oldsmobile кажется непосильной задачей. А вот чинно стелить по шоссе или проспектам мегаполисов, не обращая внимания на состояние асфальта под высокопрофильными пухлыми колесами – сплошное наслаждение.

Расход топлива Oldsmobile Cutlass Cruiser
Заявленный, л Фактический, л Топливо
11.3 больше 17 АИ-92

IMG_8103

Мощность
110 л.с.

Релаксируя, совершенно забываешь про цифры разгона (13,9 секунды) до «сотни» и максимальную скорость (176 км/ч). На американском универсале можно и нужно медленно катить в левом ряду и получать восторженные взгляды со стороны других участников движения. Кому надо – просто объедет, покажет большой (не средний!) палец и понесется дальше. Тело же и дух продолжают сливаться с автомобилем из совсем другой жизни, в которой стрелки часов замерли в вечности.

История выбора и покупки

Сергей ездит на Oldsmobile Cutlass Cruiser с 1995 года. В то время он подыскивал себе замену классическим Жигулям, и американец стал его первой иномаркой. А единственным местом, где тогда могли ему помочь с выбором и приобретением заморского автомобиля, являлась компания «ЛогоВАЗ-Беляево» во главе с самим Борисом Березовским. Именно через его фирму в свое время было привезено большинство автомобилей представительского и бизнес-классов. Во всяком случае набирающие тогда популярность у бандитов и коммерсов Mercedes и BMW уж точно все поголовно прошли русское крещение там.

вариант-на-заглавную

Сергей тогда также заглядывался на баварские универсалы, особенно на «пятерку» в кузове E34. Более того, он уже присмотрел себе парочку вариантов и готов был окончательно сделать свой выбор. Но в день «Икс» на стоянке рядом с «немцами» внезапно появился американский универсал песочного цвета. Это была любовь с первого взгляда.

Ремонт

Автомобили в то время покупались практически вслепую, а иномарки с пробегом порядка 50 тысяч километров и возрастом четыре года считались у россиян и вовсе новыми. Тем не менее избежать проблем в первый год не удалось. Из строя вышли помпа и бензонасос. В остальное же время замене подвергались лишь расходники. Пока в начале 2000-х не начались проблемы с коробкой передач. Виной тому послужили длительные и частые пробуксовки в грязи в попытках выбраться с дачной стоянки после ливневых дождей. После переборки АКПП автомобиль практически не эксплуатировался и окончательно перестал передвигаться в 2004 году, встав «на прикол» в теплый гараж.

Oldsmobile Cutlass Cruiser
Краткие технические характеристики
Двигатель
Tech IV
Объем
2,5 л
Мощность
110 л. с.
Разгон до 100 км/ч
13,9 секунды
Максимальная скорость
176 км/ч
Трансмиссия
АКПП

Реанимировать его решено было лишь спустя 11 лет. Первым делом Oldsmobile Cutlass Cruiser отправился на эвакуаторе в сервис. После проведения необходимого технического обслуживания, а также переборки передней подвески, ремонта генератора и замены высоковольтных проводов автомобиль стал снова готов к ежедневной эксплуатации и по сей день не приносит своему владельцу никаких проблем. Кроме того, оригинальное лакокрасочное покрытие до сих пор остается в прекрасном состоянии и для пущей сохранности покрыто защитными составами.

Планы

Сергей не стремится осовременить свой Cutlass. Раньше были мысли об установке электростеклоподъемников, но теперь они сами собой пропали. Автомобиль должен оставаться максимально близким к аутентичному виду. Исключением, возможно, станет лишь новая аудиосистема: колонки за 25 лет превратились в труху, да и американская установка читает лишь нечетные радиоволны. Ко всему прочему, огромный багажник вполне позволяет превратить вагон в короля автозвука.

IMG_8087

Что касается технической части, то интересным приобретением могла бы стать четырехконтурная пневмоподвеска. С ней универсал станет еще более стильным и комфортным. Тем не менее основным планом остается просто бережная эксплуатация автомобиля. Ведь даже сейчас в таком состоянии встретить в России подобную машину практически невозможно, а с каждым годом его стоимость только растет.

KC2A9367

Десятый сезон: опыт владения Cadillac Eldorado X Сериал под названием Cadillac Eldorado, длившийся в течение десяти сезонов аж с 1953-го, кончился почти пятнадцать лет назад. Не стало большой американской автомобильной мечты, живого воплощ...

P.S. Как и у другого «американца» с нашего теста, Cadillac Eldorado, у Oldsmobile указана некорректная мощность в ПТС – в данном случае речь идет о 140 л. с. Рискнем предположить, что в 1990-х слабое распространение Интернета серьезно осложняло поиск верных характеристик двигателей заокеанских автомобилей. Так что информацию в документы вписывали наобум, либо со слов доморощенных «знатоков».

История модели

Снятый с производства в 1996 году Oldsmobile Cutlass Cruiser стал последним универсалом в истории марки, завершившей свою деятельность в 2004-м. Чуть раньше сцену покинул флагманский заднеприводный Custom Cruiser, длина которого в 1970-е годы и вовсе достигала без малого шесть метров.

В этом плане впервые появившийся на свет в 1961 году Cutlass были куда более компактными. За все время автомобиль сменил целых шесть поколений. Правда, в последней генерации руководство компании выделило сразу три отдельных ветки, отличавшихся ведущей осью и габаритными размерами. Иметь же в своей гамме универсал, получившим полное имя Oldsmobile Cutlass Cruiser, удостоилось лишь увидевшее свет в 1982 году семейство Ciera. Машина стала первым среднеразмерным автомобилем марки с ведущей передней осью.

Моторная гамма вагонов, некоторые из которых имели даже восьмиместные исполнения, была довольно широка. Помимо бензиновых версий с рядными «четверками» и V-образными «шестерками» мощностью вплоть до 160 л. с. и 251 Нм крутящего момента, встречались дорестайлинговые пятидверки с 4,3-литровым дизелем, выдающим всего 85 л. с. и 224 Нм. А помимо трехступенчатых «автоматов» существовали еще и четырехдиапазонные трансмиссии.

IMG_8118

Кроме того, в эру активного бедж-инжиниринга, похоронившего в разное время немало известных американских марок, у Cutlass Cruiser было сразу несколько близнецов в лице Chevrolet Celebrity Wagon, Buick Century Estate Wagon и вышеупомянутого Pontiac 6000 Safari. Да и известные в нашей стране минивэны Chevrolet Lumina вместе с диковинными Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette являются их ближайшими родственниками. На смену же им пришли революционные в плане дизайна Oldsmobile Aurora, но это уже совсем другая история…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
21.07.2016 23:55
id237559988

Владею подобным сараем - Бьюик центури. То, что изложено в статье по технической части иногда бывает не верно. Само главное - это расход! 17 литров для 2,5 это нереально много. он явно неисправен. у меня мотор 3,3 V6, коробка тоже 3 ступени, но расход - 10 литров по трассе и в смешанном цикле около 13 (люблю нажать на гашетку). дальше: туннель сзади не такой уж и большой, не мешает. сидеть втроем - тоже. а вот регулировки дивана вперед еще - не хватает, тут все верно. но что интересно: у седана (тоже такой был) сидение переднее двигалось вперед дальше. с чем связано не знаю. Захотите сделать обзор про подобный сарай - милости просим. у машины очень интересная история)


26.07.2016 21:43

а подскажите пожалуйста, чем обработан кузов данной ласточки - у меня сид св 14 года - хочу также чтоб сиял и сохранился)) заранее спасибо, можно на почту, буду очень признателен, да и вообще хотелось бы подробный обзор лучшей химии для обработки ЛКП кузова, а также шин для плохих дорог (с жесткой боковиной не боящихся ям) для моей ласточки очень буду признателен если без воды с конкретикой


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings