В мечтах о спорткаре: опыт владения Mitsubishi Eclipse Spyder

3852 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Автомобили мечты бывают разные. Недостижимые – за миллионы долларов, с быком или жеребцом на капоте, смотрящие на нас с заставок ноутбука и телефона. Приземленные – из разряда "хотел, но не решился, почти накопил и прочее" мирно катят в соседнем ряду, а мы печально смотрим им вслед. Несбывшаяся мечта многих нынешних тридцатилетних – Mitsubishi Eclipse Spyder.

Снаружи

В конце девяностых Mitsubishi Eclipse, как и его извечная конкурентка Toyota Celica, были в моде и без всякого Форсажа. Редкие двухдверные BMW вызывали приступ завистливого слюноотделения, но требовали толстого кошелька. А тут – почти народные спорткары, реальная по деньгам следующая ступень после любимого «зубила».

Любой Eclipse всегда выглядел дороже своей цены – законы жанра доступных двухдверок, заданные еще пони-карами. К началу двухтысячных это усвоили даже корейцы – что уж говорить о Mitsubishi, выпускавшей купеобразный приспортивленный хэтч на платформе первого Lancer еще в середине семидесятых.

kolesa_7_10_hdr-4

Его предшественник был милым обмылком эпохи биодизайна, чей задиристый образ, тем не менее, быстро выветривался из памяти. Этот — длиннее, шире и лучше проработан стилистически. Пусть оптика лишилась хитрого прищура и смотрит на тебя распахнутыми удивленными глазами, зато бампер получил эффектные прорези воздухозаборников по бокам. Самая заметная деталь – ребристые выштамповки на дверях, словно оставленные потоком набегающего воздуха. Хотя, может, это просто своеобразная дань знаменитым «яйцерезкам» Ferrari Testarossa. И сзади не обидели: эффектный спойлер плюс оптика, называемая в то время «Lexus style» – и все это в массовой комплектации. Все это есть у любого третьего Eclipse. Но это кабриолет, а значит, лучшего напарника для охоты на наивных курортниц возле городского пляжа вам не найти.

kolesa_7_10_hdr-9

Внутри

Салон кабриолета на порядок скромнее внешности. У Eclipse на то есть сразу несколько оправданий. Не ведитесь на авансы, обещанные эффектной внешностью. Перед нами недорогой «японец», к тому же созданный в первую очередь для американского рынка и с первого поколения снискавший славу отличной тюнинговой заготовки.

kolesa_7_10-41 копия

Словом, жалобы на простоту отделки и отсутствие высокой дизайнерской мысли не принимаются. Что вы хотели от тачки для студентов? Кстати, в следующем поколении салон приобрел должный лоск и тотальную отделку кожей. А пока довольствуемся твердокаменным пластиком незамысловатой передней панели и радуемся оживляющим интерьер тюнинговым подаркам в стиле Форсажа. Среди них – ковши Recaro, прошитые красной строчкой, и яркая подложка приборов, сменившая обыденные белые шкалы.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Передняя часть салона балует простором, там же есть и удобный широкий подлокотник, за который седокам не придется бороться. Претензии к эргономике минимальны. Удивило лишь местоположение регулировки зеркал позади рычага КПП. Комплектация GS – вторая по рангу, но на опции бедна. Кондиционер, стеклоподъемники, «автомат» – не густо. Зато есть электропривод крыши: лень – двигатель прогресса, а молодым и красивым не комильфо работать руками. Они должны беззаботно греться в лучах солнца в компании пары друзей, которых с условным комфортом можно разместить на втором ряду.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

Под капотом кабриолета скрывается заслуженный японский труженик 4G64, знакомый по моделям Mitsubishi, Dodge и Hyundai/Kia, а также ряду «китайцев». Рядная «четверка» отличается низкой степенью форсировки, при объеме 2,4 литра выдавая скромные 154 л.с. Это лишь на 14 сил больше, чем у двухлитрового 4G63 прошлого поколения, родственного движку Lancer Evolution.

kolesa_7_10-46

Топливо
АИ-95

С таким мотором, Eclipse, весящий почти 1,4 тонны и снабженный четырехдиапазонным автоматом, ни разу не спортсмен. Неплохая тяга на низах, ровный спокойный разгон. Но 220 Нм крутящего момента равномерно распределены во всем диапазоне оборотов, поэтому никаких резких подхватов. Политкорректно выражаясь, медленная коробка, не стесняясь, крадет изрядную долю и без того драгоценной мощности. Sportronic, что на языке Mitsubishi означает ручной режим «автомата», от разгона в 11 секунд до сотни спасает мало. Суета есть, результата нет.

Конструкторам мало было лишить третий Eclipse турбомоторов и полного привода – по сравнению с предшественником еще и подвеска стала проще. Место передней двухрычажки занял обычный Макферсон, но сзади по-прежнему многорычажка. Все добро – от соплатформенного американского Galant. Обе модели собирались бок о бок на заводе в Иллинойсе в рамках проекта Diamond-Star Motors – совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler.

Mitsubishi Eclipse Spyder
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 8 12

До 120 км/ч Eclipse уверенно стоит на прямой, игнорирует колею и всячески изображает из себя бюджетный GT. Последующий рост скорости потребует внимательности и частого подруливания. С поворотами у открытого Mitsubishi отношения натянутые. Цепко держаться за траекторию мешает ориентированное на комфорт шасси и кабриолетная болезнь, выраженная в недостаточной жесткости кузова. Она же виной неоднозначной оценке плавности хода. К терпеливой подвеске – никаких претензий, жесткие удары возможны только при встрече с совсем уж откровенным дорожным беспределом. Но осторожничать приходится раньше: от большинства ям кузов Mitsubishi потряхивает в эпилептическом припадке.

kolesa_7_10-47

При попытке ехать динамично тормозов кабриолету откровенно не хватает. Редкий четырехцилиндровый Eclipse этого поколения доживает до почтенного возраста со стоковой системой, но мне повезло найти как раз такой. К слову, сзади здесь стоят барабаны – неудивительно, что владельцы меняют их на дисковые тормоза от трехлитровой версии либо ищут тюнинговые комплекты.

Двигатель
4G64 2,4 л, 154 л.с.

Апгрейд тормозов – не единственное любимое развлечение владельцев Eclipse. Подсветка днища, гигантский сабвуфер и прочая мишура – это для поклонников Форсажа. Серьезная публика устанавливала турбину и инсталлировала полный привод, превращая Eclipse почти в открытую версию Evolution. Что до стокового 2,4, то не судите строго «американского японца», приспособившегося под требования почтенной публики. Базовые Camaro и Mustang тех годов тоже были хороши лишь на парковке у ночного клуба. Казаться, а не быть? Eclipse никому ничего и не обещал. А казаться и мечтать о настоящем спорткаре лучше за рулем стильного, пусть и «овощного» по характеристикам купе, чем быть в мамином минивэне или кредитном хэтчбеке.

История покупки

Летом 2015 года Максим понял, что созрел для покупки кабриолета. Памятуя о герое одной из серий киноэпопеи «Форсаж», он решил поискать Mitsubishi Eclipse Spyder. Задача оказалась не из простых: даже живое купе нынче редкость, не говоря о редком кабриолете. Но Максиму повезло – однажды в интернете появилось объявление о продаже серебристого Eclipse, фотографии и, самое главное, цена которого вызывали как минимум желание встретиться и пообщаться с продавцом.

kolesa_7_10_hdr-5

Живьем на общем фоне машин, просмотренных ранее для понимания «температуры по больнице», найденная выглядела очень неплохо. Тем удивительнее было то, что кабриолет был пригнан из на продажу Мурманска. Но самым важным был кузов был без каких-либо следов ржавчины, поэтому Максим согласился на покупку и отдал за кабриолет 2003 года с двигателем 2,4 и «автоматом» 250 000 рублей.

kolesa_7_10_hdr-2

Ремонт

К вложениям в технику и наведение внешнего лоска Максим был готов. У Mitsubishi была целиком перебрана подвеска. Начав разбираться с электрикой, решили отказаться от полумер и перепроложили заново всю проводку. Автоматическая коробка и тент – живее всех живых. Двигателем всерьез еще не занимались, Максим лишь заменил свечи и радиаторы и обновил технологические жидкости.

kolesa_7_10_hdr-6

Больше всего проблем было с покраской. Не успев выехать из найденной с огромным трудом мастерской с толковыми мастерами, кабриолет получил большую вмятину от камня на трассе и снова отправился к малярам.

Эксплуатация

Одометр Eclipse показывает 136 000 км, но Максим сильно сомневается в правдивости эти показаний. Сам он за год владения и два теплых сезона катался на кабриолете не больше десяти раз. Большую часть времени Mitsubishi провел в ремонтных боксах. С поиском запчастей у Максима не возникло никаких проблем. На данный момент бюджет проекта составил почти 250 000 рублей.

kolesa_7_10_hdr-7

Планы

Для приведения кабриолета в хорошее состояние осталось провести ревизию двигателя и обновить ряд деталей в салоне – этим хозяин и займется в обозримом будущем.

История модели

Презентация купе и кабриолета третьей генерации Eclipse, чей дизайн во многом перекликался с концептом Mitsubishi SST, прошла в 1999 году. Спорткар, основанный на платформе восьмого Galant, лишился полного привода и турбомоторов. Компанию атмосферной «четверке» на 2,4 литра мощностью 154 л.с. составил трехлитровый V6 на 200-210 л.с. Оба мотора сочетались с пятиступенчатой механикой или четырехскоростным «автоматом».

1 / 2
На фото: Mitsubishi Eclipse Spyder '1999–2002
2 / 2
На фото: Mitsubishi Eclipse '1999–2002

Двойники под маркой Eagle, созданные путем бэдж-инжинирига, канули в прошлое. Из ближайших родственников предлагались лишь двухдверки Chrysler Sebring и Dodge Stratus, благодаря увеличенным габаритам и не такому молодежному дизайну игравшие в другом классе. Пережив плановый рестайлинг в 2003 году, третий Eclipse продержался на конвейере до 2005 года.

1 / 2
На фото: 2003–05 Mitsubishi Eclipse Spyder
2 / 2
На фото: Mitsubishi Eclipse GTS 2003–05

 

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10469 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

657 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4682 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1363 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2233 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2538 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44832 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33279 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18233 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17759 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10126 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9631 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5005 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27068 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14872 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7272 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121252 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35729 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22333 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?