Вольфганг, покоритель автобанов: опыт владения Mercedes W210 E430

Есть такие машины, которые от рождения, безо всякого тюнинга, стали «слиперами». Это полный антипод заниженных тонированных «Самар» с полосами через весь кузов, наклейкой «Streetrace», непременным спойлером, «банкой» глушителя непомерного размера и мотором на 70 л. с.

Слиперы вы никогда не подметите в потоке – они целиком сливаются с окружающей действительностью, но стоит водителю хорошенько топнуть правой ногой и покрепче взяться за руль, как флегматичный седанчик превращается в разъяренного монстра, готового перегрызть хребет парочке Субару и трем BMW. Мы говорим о E430, самом мощном серийном Е-классе конца 90-х годов.

Снаружи

Подчеркну – речь идет об «обычных» Мерседесах, не беря в расчет AMG, в линейке которых был в том числе невероятный E60 AMG с 405-сильным 6,2-литровым V8. Но то – штучная работа ателье, а перед нами – самый обычный «двести десятый», на котором глазу зацепиться не за что, кроме разве что заветного шильдика на корме.

Когда он пошел в продажу в 1995 году, я еще был школьником, но уже вовсю читал автомобильную прессу. Как сейчас помню, что отечественные журналисты сокрушались об отказе от классических форм «Мерседеса», а новому поколению с кощунственно круглыми фарами пророчили полное непонимание публики. И что же? Почти восемь лет на конвейере и бешеная популярность, в том числе и в России. Авантюра с резкой сменой имиджа удалась. И как только маркетологи разрешили? Нынешние держат дизайнеров в узде и такого беспредела не позволяют.

original-img_7989.jpg20160210-25984-z3qev9.jpg


Этот экземпляр E430 в 2016 году справляет совершеннолетие и в свои 18 выглядит совсем неплохо – проблемы с коррозией Мерседесов начались только в «нулевых», когда опозорился S-Class W220. Здесь целой осталась даже уязвимая рамка лобового стекла, и лишь редкие «жучки» по краям кузовных деталей напоминают: memento mori.

Внутри

Это сейчас такое царство серой кожи кажется слегка архаичным. В 90-е после 124-го новый Е-класс казался космическим кораблем. И неудивительно! Сразу вспоминаются весьма актуальное на рубеже веков выражение «полный электропакет»: сервоприводы имеют и кресла, и руль, и зеркала, и стекла. На центральной консоли – глядите-ка, кнопки подогрева кресел и двухзонный климат-контроль! С жидкокристаллическим дисплеем!

Тогда поражал прогресс технологий, сегодня поражает скорее то, что все это хозяйство спустя столько времени по-прежнему исправно жужжит, двигается, греет и холодит. Павел, хозяин Мерседеса, с гордостью напоминает: подогрев имеется даже на втором ряду и тоже работает. Сзади – изрядный простор, «тонированный» уют и несколько странный по современным меркам набор удобств из пепельниц в дверях, но без подстаканников.
original-img_7983.jpg20160210-25984-gt0v0m.jpg

Пересев вперед, понимаю, что время все же не прошло даром: водительское кресло сбоку местами протерлось, хотя и не утратило цепкости объятий. Сажусь, важно располагаю локти на мягких «площадках», не отказываю себе в удовольствии пожужжать регулировками… Можно ехать.

В движении

E430 отлично справляется с обязанностями городского «круизера»: сыто бубня V-образной восьмеркой, мы плывем от светофора к светофору и ведем с хозяином светскую беседу. Прекрасная мерседесовская подвеска позволяет быть несколько лучшего мнения о российских дорогах, чем они того заслуживают, а запас тяги под педалью позволяет при необходимости легко и уверенно «наказать» какого-нибудь выскочку.
original-img_8047.jpg20160210-25984-1hju64k.jpg

V8 на 279 сил и четырехступенчатый «автомат» – набор, конечно, не самый «злодейский», но вполне «боевой». Пусть в гидравлических недрах АКПП и пропадает немалая часть драгоценного крутящего момента, его тут так много, что можно не экономить.


Пока шел наш короткий тест-драйв, я множество раз пожалел, что мы сейчас в Санкт-Петербурге, а не на трассе из Франкфурта в Нюрбург. Почему? Потому что негде развернуться! Во-первых, на этой машине вполне реально ехать 200 км/ч с комфортом. Столько же может ехать и Шкода Октавия, и я даже пробовал это делать как раз в Германии. Но W210 делает это без потери своих аристократических повадок. Настоящий гран-туризмо, пусть и с четырехдверным кузовом. Во-вторых, эта машина имеет прекрасную заднеприводную управляемость, которую каждому владельцу подобного Мерседеса непременно нужно прочувствовать на гоночном треке. А впрочем, и в обычных городских 90-градусных поворотах можно наслаждаться тем, как автомобиль сам себя «докручивает» на дуге.
original-img_8016.jpg20160210-25984-14ndqc5.jpg


Окружающие водители 210-й не то чтобы боятся, но уважают и лишний раз не задирают. Помнят, что на W210 в 90-е годы ездили важные люди. Самые важные, конечно, предпочитали W140, но и «младшенький», особенно – в богатой комплектации да с мотором помощнее – котировался еще как.

История покупки

До Павла на этой машине и впрямь ездили люди непростые. После перегона в 2001 году из Германии этот Е-класс возил высокопоставленного чиновника на Северном Кавказе, а когда тот перебрался в Москву, то захватил свой W210 с собой. Позапрошлой весной машину купил Павел. Он никогда не был фанатом Mercedes-Benz и искал тогда машину «для души и тела», а не просто личный транспорт. Смотрел праворульные Toyota Mark II, Subaru Legacy, Honda Prelude, Nissan Skyline…
original-img_7995.jpg20160210-25984-rhyv2r.jpg


Прозаичный, казалось бы, Е-класс не рассматривался ровно до того момента, пока приятель не предложил ему прокатиться на своем выставленном на продажу E430. Через пару дней Павел уже гнал Вольфганга (так зовут этот автомобиль) из Москвы в Петербург.

Эксплуатация и ремонт

Потом были многократные поездки на дальняк и просто повседневная езда – сдувать пылинки и превращать Мерседес в машину выходного дня никто не собирался. Естественно, кое-что пришлось делать: ремонтировать рулевую рейку, менять бачок гидроусилителя, перебирать АКПП… Павел поддерживает славную традицию предыдущих хозяев: все бумаги на ремонт складывает в папочку, которая за 18 лет изрядно «распухла».
original-img_8056.jpg20160210-25984-ikhpax.jpg


И все было бы великолепно, если бы не налог на 279-сильный мотор. Чтобы не расстраиваться, Павел платит его в два приема, а сумму делит на месяцы. «3 500 рублей в месяц» звучит не так печально, как «42 000 рублей в год». Денег для государства, безусловно, жалко, но если рассматривать собственные эмоции от вождения как доход от инвестиций, то тут-то «жаба» и отступает.

Post scriptum

Такие машины журналисты часто делают «про запас»: тесты и съемка проходят в подходящих условиях теплого времени года, а материал может выйти и зимой, когда пейзаж невероятно уныл. В общем, после нашей осенней поездки на W210 прошло несколько месяцев. И когда я написал Павлу для уточнения некоторых деталей, то выяснил, что он выставил на продажу своего Вольфганга, чтобы на сей раз попробовать в деле BMW E60. Говорит, покупатели ожидаемо боятся налога и совершенно не воспринимают E430 как нечто «горячее». Это просто потому что не ездили за рулем.
original-img_8034.jpg20160210-25984-n1rs87.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.02.2016 16:38
Kristina

жаль, что продаёт...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings