Chevrolet Tahoe 5.3: Боевой слон

Мир с капитанского мостика Tahoe кажется другим. Дороги становятся ровнее и уже, расстояния меньше. Наглые "Газели" превращаются в мелкую шпану, грузовики и автобусы не пугают своими габаритами – остается лишь беспокоиться о том, как бы не задавить какую-нибудь из тех "пятерок" или "восьмерок", что суетятся под колесами.

К явлению, именуемому в Америке "полноразмерные SUV", я отношусь с бо-о-ольшущим скепсисом. Консервативная рамная конструкция, соседствующая с грубым дизайном и безалаберной эргономикой. Прожорливый мотор, задумчивый "автомат", "никакая" управляемость, вызывающие сомнения вездеходные качества. Ну да, избыток железа создает определенную иллюзию защищенности. Причем похожи эти ребята друг на друга как капли воды, вне зависимости от того, какая эмблема украшает рельефный фасад. Вот и Chevrolet Tahoe – из той же породы, еще одно чудище с бескрайних просторов Северной Америки, вскормленное на дармовом бензине. Поэтому встреча с ним представлялась мне рабочими буднями, но никак не праздником. Однако я даже предположить не мог, что расставаться с ним буду совсем в другом настроении.

Chevrolet Tahoe 5.3

Поначалу приятно удивили некоторые особенности конструкции машины – как оказалось, современным американским инженерам уже не по душе репутация ретроградов. К примеру, лонжеронная рама, святая святых заокеанских внедорожников, изготовлена передовым методом гидроформования и состоит из трех элементов – значит, в случае тяжелой аварии достаточно будет заменить поврежденный сектор. Работой подвески управляет электронная система Autoride, которая даже при полной нагрузке поддерживает кузов в горизонтальном положении, а также, анализируя скорость автомобиля, степень его загрузки и дорожные условия, постоянно корректирует жесткость амортизаторов. Тормозная система снабжена не только привычной АБС, но и системой распределения тормозных усилий. Четырехступенчатый "автомат" оснащен адаптивным алгоритмом работы, что позволяет ему подстраивать переключения передач под выбранный стиль вождения. Еще у "автомата" есть спецрежим Tow/Haul, предназначенный для буксировки тяжелых (до 4 тонн) прицепов. В нем переключения происходят на повышенных оборотах. А на нейтральной передаче Tahoe можно буксировать на любые расстояния, что не допустимо для других автомобилей с автоматической коробкой.

Chevrolet Tahoe 5.3
Chevrolet Tahoe 5.3
Chevrolet Tahoe 5.3

Что ж, прогресс очевиден. А если сравнивать нынешний Tahoe с предшественником, то изменений еще больше. Так, рессоры в задней подвеске уступили место пружинам, а в целях улучшения управляемости применены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Все эти нововведения вызвали у меня большее уважение к автомобилю, нежели его богатырские габариты и масса и сверкающие на солнце хромированные доспехи. Захотелось попробовать "полноразмерный SUV" еще разок. А вдруг что-то действительно изменилось?

Первые минуты общения с машиной откровений не принесли. Выглядит Tahoe абсолютно по-американски, и его увесистая фигура на высокопрофильных покрышках отлично узнаваема с пары сотен метров. Разумеется, на месте все необходимые атрибуты: бамперы из полированной стали, мощные подножки и отдельно открывающееся стекло задней двери. Внутри автомобиль не менее обширен, чем снаружи. Трехрядный кожаный зал готов разместить семь человек без всяких жертв со стороны комфорта. Правда, на самые задние кресла пробраться нелегко – для этого придется по частям сложить сиденье среднего ряда и протиснуться в узкий дверной проем. Так пускай этим занимается подрастающее поколение! А если таковое в перечне потенциальных пассажиров не числится, то кресла из багажника можно убрать, разом увеличив его объем вчетверо.

Chevrolet Tahoe 5.3
Кнопки памяти положения водительского кресла и его подогрева обнаружились на обшивке двери.
Бездонный бокс – верный признак американских внедорожников.

Передняя панель воспринимается именно как панель, как массивный монолит. Она украшена паукообразным рулем, характерным элементом пикапов и внедорожников марок Chevrolet и GMC. То же происхождение имеет и нагруженная всевозможными указателями приборная доска. Слева от баранки – подрулевой переключатель, которому приходится в одиночку справляться со всеми возложенными на него функциями, справа – "кочерга" коробки передач. В салонное зеркало (до обидного маленькое) встроен электронный компас, чуть выше размещен дублирующий блок управления вторым кондиционером, который создает свой особый микроклимат для задних пассажиров. Серый с черным пластик, подстаканники и 12-вольтовые розетки повсюду... В общем, классика жанра.

Chevrolet Tahoe 5.3
"Самолетная" приборная панель пестрит всевозможными указателями.
Обзорность через салонное зеркало оставляет желать много лучшего.

Больше всего понравились передние кресла. Такие капитальные сооружения с интегрированными в них ремнями безопасности и боковыми подушками безопасности и непременными подлокотниками. Поразило обилие регулировок: например, можно изменять степень не только поясничной, но и боковой поддержки. Все регулировки, понятное дело, на электроприводах. Сами же сиденья отличаются удачным профилем и отличным распределением нагрузок. Ничего общего с дряблыми диванами "дорожных дредноутов"! Сразу возникает желание отправиться в дальний путь, все равно куда.

Мир с капитанского мостика Tahoe кажется другим. Дороги становятся ровнее и уже, расстояния меньше. Наглые "Газели" превращаются в мелкую шпану, грузовики и автобусы не пугают своими габаритами – остается лишь беспокоиться о том, как бы не задавить какую-нибудь из тех "пятерок" или "восьмерок", что суетятся под колесами. Динамика автомобиля ошеломляет: от подобного здоровяка просто не ожидаешь такой спринтерской прыти! Неточности работы автомата полностью нивелируются огромным крутящим моментом двигателя и адаптивными способностями "коробки". Если при резком нажатии на педаль газа Tahoe и замешкался, переходя на одну-две передачи вниз, то через секунду, взревев как боевой слон, он устрашающе бросается вперед. И первый вопрос, который приходит в голову, когда опомнишься: сможет ли этот колосс вовремя остановиться? Но тормоза хорошо делают свою работу, хотя чувствуется, что им непросто контролировать движение двух с половиной тонн.

Chevrolet Tahoe 5.3
Тяжелые формы и блеск хрома – вот она, настоящая Америка!

Сюрприз преподнесла управляемость машины. Выснилось, что Tahoe в поворотах еле кренится, вовсе не стремясь глубоко завалиться на бок! И возвращающее действие на руле вполне внятное, хотя гидроусилитель по-американски мощен. Поэтому легко увлечься и на входе в поворот с непривычки "заломать" передние колеса, до смерти напугав прохожих истошным воем резины.

Проблема пробок для владельца Tahoe сведена к минимуму. Можно расслабиться в просторном и прохладном салоне, придерживая правой ногой педаль тормоза и наслаждаться классной музыкой. Классной не только в смысле соответствия личным вкусам, но и в отношении качества звучания. Да, те деньги, что уплачены за аудиосистему с кассетником, CD-плейером, шестиканальным усилителем и девятью динамиками, среди которых есть восьмидюймовый сабвуфер, потрачены отнюдь не на ветер. А если ждать надоело, можно вырваться на свободу, воспользовавшись трамвайными путями или обочиной. По дорогом любой степени разбитости Tahoe идет словно слон по джунглям, величественно покачиваясь. Правда, злоупотреблять его выдержкой не стоит – при проезде крупных неровностей на большой скорости начинают проявляться колебания неподрессоренных масс, четко передающиеся на кузов.

Управление трансмиссией полностью кнопочное.
Chevrolet Tahoe 5.3
Дабы проникнуть на "галерку", придется полностью сложить одно из сидений второго ряда.
Дабы проникнуть на "галерку", придется полностью сложить одно из сидений второго ряда.

Говоря о проходимости, следует помнить, для чего создан этот автомобиль. Его стихия – пыльные грунтовки Невады и каменистые тропы Вайоминга, где возможности его длинноходной подвески и "умной" трансмиссии реализуются лучшим образом. У фирменной системы Autotrac 4X4 есть решения на все случаи: 2HI (задний привод), Auto 4WD (автоматическое подключение передних колес при пробуксовке задних через многодисковое сцепление), 4HI и 4LO (симметричный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, верхний и нижний ряды трансмиссии соответственно). Однако включение режима 4LO возможно только при полной остановке и переводе рычага КПП в положение N ("нейтраль"), что в тяжелых условиях может осложнить дальнейшее троганье. Вообще, на участках с сыпучим или мягким покрытием следует быть крайне бдительным: под тяжестью собственного веса машина способна продавить грунт и тут же "закопаться".

Chevrolet Tahoe 5.3

В целом же Chevrolet Tahoe неожиданно произвел свежее, оригинальное впечатление. Оставаясь настоящим американским внедорожником, он приобрел почти европейские манеры. И комфорт его стал более эргономичным, что ли. Даже немного чудаковатый интерьер язык не поворачивается назвать ущербным: в сочетании с размерами, энергетикой и понятными реакциями автомобиля он позволяет окунуться в иной, заманчивый мир – мир стритов, хайвеев и интерстейтов, ни на мгновение не теряя связи с реальностью.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings