Fiat Stilo 16V: Вундеркинд

Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой.

Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Что ж, неудивительно: раннее приобщение к высоким технологиям превратило юношу из простой итальянской семьи в этакого монстра технической мысли, готового запросто поспорить с ведущими специалистами в этой области. Он легко оперирует такими терминами, как Brake Assist, ESP, ASR, заставляя впадать в состояние ступора тех, кто гораздо взрослее его. Эх, молодежь! А мы-то в их годы…

Fiat Stilo 16V
Fiat Stilo 16V

Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой. Даже в самой что ни на есть стандартной комплектации машина щеголяет такими удобствами, как электроусилитель рулевого управления Dual Drive, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система предотвращения проскальзывания колес при торможении двигателем MSR, и другой сервисной электроникой, которой не может похвастаться большинство "одноклассников" даже в качестве опций. Например, на каком автомобиле можно встретить продвинутый круиз-контроль, с помощью радара поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля? Только на элитных "Мерседесах" и новой BMW седьмой серии. Та же история и с системой автоматической идентификации Easy-Go, которая позволяет открывать и заводить машину без ключа. А ведь есть еще и панорамный пятисекционный люк с электроприводом, и датчик дождя, и система персональных настроек My Car и прочее, прочее…

Fiat Stilo 16V
Обширная “плита” скрывает под собой “табун” из 103 “лошадей”.

К нам на тест попал пятидверный Fiat Stilo в достаточно богатом с точки зрения абсолюта, но отнюдь не в максимальном для "Фиата" оснащении. Назовем лишь некоторые, наиболее интересные позиции: серьезная "музыка" с восемью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, "парктроник" и датчик включения наружного освещения. На изучение всего того, чем нашпигован автомобиль, может уйти не один час.

Более простая на вид пятидверка внешне отличается от трехдверного Stilo не только количеством дверей, но и оформлением задней части кузова и даже габаритами – она чуть выше, уже и длиннее. Современное видение дизайна "по "Фиату" в случае со Stilo означает превалирование прямых линий и рубленых форм, благодаря чему автомобиль в целом выглядит весьма экспрессивно – сразу чувствуются аппенинские корни. Архитектура кузова такова, что кажется, будто крышу и боковые стекла водрузили на плотно сбитую тележку с колесами.

Fiat Stilo 16V
В темноте салон автомобиля оживляет россыпь мерцающих огоньков.
Климат-контроль входит в штатное оснащение Stilo.

"Открылась дверь, и я в момент растаял…" Интерьер Stilo порадовал хорошим качеством сборки и дорогими на вид и на ощупь материалами отделки. Водительское кресло имеет все необходимые регулировки, и придать телу оптимальную для вождения позу не составляет особого труда. Остается только подстроить под себя руль, который перемещается в двух измерениях.

Fiat Stilo 16V
Fiat Stilo 16V

А в это время обитатели задних сидений самозабвенно организовывают свое жизненное пространство, благо все необходимые для этого ресурсы имеются. Задний диван разделен на две неравные части, которые регулируются по длине и углу наклона спинки или же вовсе складываются при необходимости перевезти сверхбагажное количество нужных вещей. Кстати, полезную вместимость машины можно увеличить еще немного, сложив пополам переднее кресло, в котором, кстати, предусмотрен выдвижной столик грузоподъемностью 3 кг живого веса с подстаканником. Впрочем, сам по себе багажник достаточно вместительный (410 литров), но изрядную его часть занимает уже упомянутый сабвуфер. А для мелочи по всему салону раскиданы ниши и емкости: небольшой бокс-подлокотник между водительским и пассажирским креслами, ящик под правым передним сидением, два бардачка, один из которых охлаждается кондиционером и т. д.

Но вот приборы оживают и вспыхивают красным светом – двигатель завелся и работает практически бесшумно. Трогание с места тотчас же выявляет недостаток: легчайшая педаль сцепления выжимается буквально под тяжестью ботинка, и угадать момент замыкания дисков весьма проблематично. Однако уже через несколько километров к этой особенности привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Кнопки управления дополнительным освещением организованы по принципу компьютерной клавиатуры.
Клавиши слева от рычага КПП включают городской режим электроусилителя руля и отключают противобуксовочную систему.

Разгонная динамика не вызывает бури восторга, но и придраться тоже не к чему: мощности 1.6-литрового мотора хватает. Возможности двигателя в некоторой степени ограничивает трансмиссия с достаточно длинными передаточными числами. Чтобы выжать из двигателя максимум, его приходится "крутить", а на высоких оборотах моторчик становится уже шумным. Кстати, громкость музыки увеличивается с ростом скорости, и потому на голос двигателя особого внимания уже не обращаешь. Зато приходится сосредоточиться на окружающем пространстве: маленькие наружные зеркала принуждают к активной работе шеей – только так можно компенсировать недостаток обзорности.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза – они просто "мертвые"! Нежная педаль тормоза требует чрезвычайно деликатного обращения, и с непривычки существует опасность "перетормозить".

Фиатовские инженеры, вероятно, пытались достичь баланса между управляемостью и комфортом, и в результате получилось вот что. Настройки подвески Stilo таковы, что мелкие дефекты дорожного полотна автомобиль просто не замечает, лишь обозначая их присутствие мягкими вкрадчивыми шлепками покрышек, зато о неровностях покрупнее "Фиат" сообщает пассажирам самым тщательнейшим образом. При этом чувствуется, что подвеска имеет серьезный запас по части энергоемкости.

Fiat Stilo 16V
Сабвуфер “конвертирует” полезный объем багажника в сочные басы.

Stilo "в стандарте" оснащен электроусилителем руля с переменной производительностью Dual Drive. В обычном режиме руль обладает ярко выраженным "нулем" и неплохой чувствительностью, а после активации режима City руль становится просто невесомым, аки на правоверных американских машинах – крутить его можно хоть мизинцем. И, несмотря на практически полное отсутствие обратной связи, управлять в городе машиной со столь легким рулем одно удовольствие. Режим действителен до 70 км/ч, после чего руль наливается тяжестью, позволяя лучше чувствовать, что происходит с автомобилем в повороте.

Итак, что же в конечном счете получит покупатель "Фиата"? Он получит истинно европейский автомобиль современной наружности, который даже в стандартной комплектации будет оснащен на недостижимом пока для машин подобного класса за подобные деньги уровне. Комфортный, "заточенный" под семейного горожанина, свободного от предрассудков и не отягощенного мыслью о сверхпревосходстве немецкой техники.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings