Citroёn C5 V6 Exclusive // Хамелеон

Восприятие этого автомобиля находится в полной зависимости от ракурса, с которого на него смотришь: С5 может казаться как элегантным, так и неуклюжим, как привлекательным, так и отталкивающим. А что насчет самой идеи замаскировать хэтчбек под седан?

Citroёn C5 V6 Exclusive / 1
Citroёn C5 V6 Exclusive / 2
Citroёn C5 V6 Exclusive / 6

Параллельное измерение? Судя по внешности черного C5, оно имеет все права на существование. Какой интригующий, какой неоднозначный объект! Начинаешь изучать его по деталям – вроде бы все обыденно-заурядно, но из их магической смеси рождается провокационный облик. Крайняя степень индивидуализма с минимумом ущерба для чувства прекрасного! Восприятие этого автомобиля находится в полной зависимости от ракурса, с которого на него смотришь: С5 может казаться как элегантным, так и неуклюжим, как привлекательным, так и отталкивающим. А что насчет самой идеи замаскировать хэтчбек под седан? А подвеска Hydractive III, "играющая" клиренсом в диапазоне от 90 до 230 мм? Да это настоящий хамелеон, автомобиль-трансформер! Проглотить больше кубометра груза, проехать по колее вслед за внедорожником? Нет проблем! Ну а сегодня С5 замахнется на звание спортседана: он привез с собой 210-сильный V6 в паре с "механикой". Интеллигент в образе боевика? Посмотрим!

Уровень оснащения машины шокирует. Такой набор можно встретить лишь на германских автомобилях с удвоенной цифрой на ценнике! Впечатляющий комплекс безопасности: ESP, системы экстренного торможения, антиблокировки и противобуксовки, восемь подушек. "Гидропневматика" и "ксенон". Кожаный салон с отделкой под дерево, полная электрификация передних кресел, включая подогрев. Раздельный климат-контроль, CD-ресивер с чейнджером и акустикой JBL. Круиз-контроль, датчики давления в шинах, парковки, дождя. Плюс складывающиеся зеркала, автоматически перенастраивающиеся при движении задним ходом. Приборная панель усеяна стрелками и индикаторами, повсюду виднеются дисплеи, а под рулем аж четыре переключателя! Высокие технологии, однако. Двадцать первый век! И что удивительно, при таком уровне технологической насыщенности С5 умудряется быть очень доброжелательным, домашним и уютным.

Теперь – вопрос дня. Действительно ли ситроэновский шеврон окажется сдвоенным гарпуном, готовым поразить соперников? По машине с двухлитровым мотором мы знаем, что С5 – автомобиль деликатный и грациозный. Во всем – в динамике, в управляемости, в плавности хода. Это уже родовой признак: даже агрессии "заряженного" Xsara VTS нет ни капли злобы, сплошные стиль и элегантность! Столь же мягок самый энерговооруженный Citroёn, или ему не чужды первобытные инстинкты?

Citroёn C5 V6 Exclusive / 4
Citroёn C5 V6 Exclusive / 5
Citroёn C5 V6 Exclusive / 3

На первый взгляд, фирменные традиции соблюдены. "Длинные" педали и "длинные" передачи наделяют реакции машины плавностью. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения и индвидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра не впечатляет крутящим моментом на "низах", зато весело и озорно крутится, заражая энтузиазмом при выходе за границу в 4500 об/мин. В результате машина не рвет с места, впечатывая пассажиров в кресла, – волна азарта накрывает позже, когда машина начинает с неимоверным желанием отзываться на каждое движение педали газа. И звук движка хорош! На высоких оборотах его хриплый баритон вызывает в памяти знаменитый эпизод из фильма "Ронин", в котором шестицилиндровый XM отчаянно отбивал атаки Audi S8.

А вот управляемость, которая так радовала на двухлитровой машине, не соответствует темпераменту мотора. Рулевое с гидроусилителем переменного действия, отличающееся резко прогрессирующим возвращающим усилием (руль словно закручивает пружину), уже не обеспечивает желаемой точности реакций. Да и в поворотах мешает валкость автомобиля. Однако ситроэновцы не были бы ситроэновцами, не подготовь они контрмеры – на этот раз в виде кнопки "sport" на блоке управления подвеской. С ее нажатием улетучивается изрядная доля плавности хода, а взамен появляется вожделенная мускулистость и собранность. Крены уменьшаются, отклики становятся более четкими, уверенность в машине растет, и управлять ею в напряженных режимах становится гораздо комфортнее. В крутых поворотах С5 вызывающе стабилен, его поворачиваемость близка к нейтральной. Во многом это заслуга ESP, работа которой совершенно незаметна, ибо, отключив ее, я тут же получил изрядную долю недостаточной поворачиваемости в виде приличного сноса передней оси. Подчеркну только, что все эти нюансы проявляются при жесткой манере вождения, и в более спокойных режимах особой пользы от кнопки "sport" не наблюдается. И к управляемости машины претензии предъявить сложно.

Черт возьми, он умеет все! Красиво говорить, красиво двигаться, красиво ухаживать за гостями. Но вряд ли C5, даже с "шестеркой" под капотом, можно назвать спортивным седаном… пардон, хэтчбеком. При всех своих навыках и умениях у него не получается быть стреляюще резким. Утонченность и обходительность ему свойственны куда больше, чем грубая сила. Поэтому мне кажется, что особой необходимости в "механике" здесь нет. Тем более, что предлагаемый "автомат" имеет ручной режим переключений. Так, на всякий случай, если вдруг захочется грубой силы.

Citroёn C5 V6 Exclusive / 7
Citroёn C5 V6 Exclusive / 8
Citroёn C5 V6 Exclusive / 9

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings