Volvo XC90 T6: шустрый мамонт

Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат лучше, если сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90. Насмотревшись фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее дитя севера, толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию мамонта.

Volvo XC90 T6 / 1
Volvo XC90 T6 / 2
Volvo XC90 T6 / 3

Реальность не так часто воплощает наши ожидания, и это, наверное, к лучшему. Жизнь провидца, текущая под обреченным лозунгом "я же говорил!", предсказуема и поэтому скучна, хотя и гарантирует авторитет в глазах окружающих. Как ни крути, эффект неожиданности скрашивает наше существование.

Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат лучше, если сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90. Насмотревшись фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее дитя севера, толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию мамонта. Прогресс скандинавской марки и произошедшая за минувшее десятилетие смена ее имиджа достойны всяческого уважения, однако попытки вторжения в новые сегменты рынка влекут за собой массу сложностей. Даже именитым производителям не всегда удается избежать проблем. Поэтому-то на Volvo и готовились к "внедорожному" дебюту столько лет.

Первый блин вышел тортом! Автомобиль с картинок – нелепый, сутулый, с чудаковатыми фарами – в жизни-то совсем другой! Интересный, привлекательный и в целом, и в частностях. Взгляните на рисунок дисков, выдержанный в стилистике мальтийского креста, обратите внимание на сложнейшую форму задних фонарей, на пластиковую броню переднего бампера. Пластиком здесь защищены даже колесные ниши и пороги. А как вам развитый рельеф боковин? Стопроцентный Volvo! Вот уже и своеобразная головная оптика воспринимается как единственный возможный вариант. Внешность вполне гармоничная! А специфическая "коротконосая" архитектура автомобиля во многом обусловлена наличием полноценного третьего ряда сидений.

Volvo XC90 T6 / 4
Volvo XC90 T6 / 5
Volvo XC90 T6 / 6

Багажник XC90 – особая тема. Дверь состоит из двух горизонтальных створок, и если открытая верхняя позволяет закидывать в машину всякую мелочь, то открытая нижняя мешает затем до нее дотянуться. Зато обустроен грузовой отсек по высшему разряду: предусмотрено все – полочки, карманы, сетки. Даже стальная решетка, при резких торможениях защищающая пассажирскую зону. В полу багажника в сложенном виде хранятся два дополнительных кресла, однако разобрать их – целое событие. Придется попотеть.

Но вернемся в салон. Вернемся, дабы потешить чувство прекрасного. И пусть зануды сколь угодно ноют о практичности, но светлый интерьер – это супер! Празднично, легко, воздушно! Не меньшее удовольствие получаешь и от обозрения обстановки. Дизайн салона покоряет чистотой линий, свободой плоскостей и целостностью форм. Подсознательно возникает уверенность в том, что все это хозяйство будет безотказно работать много лет. Центральная консоль, руль, приборная панель, дверные ручки – хоть в музей под стекло. За эстетическое совершенство им можно простить даже эргономические недостатки. Например, мелкую оцифровку приборов или невразумительную индикацию настроек климат-контроля. А вот маленькие зеркала на столь внушительной машине – вещь недопустимая.

Volvo XC90 T6 / 7
Volvo XC90 T6 / 8
Volvo XC90 T6 / 9

Передние кресла – солидные, "наэлектризованные", но с точки зрения функциональности ничего особенного не представляют. В то же время сиденья среднего ряда – с секретом: узкий центральный сектор легко превращается в детское кресло, к тому же сдвижное. Впрочем, "семейность" и "безопасность" испокон веков были святынями Volvo. И на этот раз шведы ускакали вперед планеты всей, снабдив XC90 не одной, а двумя системами стабилизации. В горизонтальной плоскости работает DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), удерживающая машину на заданном курсе, а в вертикальной властвует RSC (Roll Stability Control), предотвращающая опрокидывание внедорожника. DSTC сделана отключаемой, но только зачем ее отключать?

Ведь ни стритрейсинг, ни тяжелый офф-роуд с автомобилем, проявляющим такую заботу о своих пассажирах от мала до велика, не совместимы. И схема полного привода здесь больше смахивает на формальность. 95% момента уходит на передние колеса, при проскальзывании которых через многодисковое сцепление Haldex часть момента перебрасывается на заднюю ось. Все – ни принудительных блокировок, ни понижающих рядов. Разве что DSTC имитирует эти самые блокировки, подтормаживая пробуксовывающие колеса. На нее только и надежда, когда на буграх да рытвинах короткоходная подвеска норовит подвесить в воздухе то одно, то другое колесо.

Но что вытворяет XC90 на ровной дороге! Столь слетанный дуэт "двигатель – коробка" еще поискать надо! Великолепная моментная характеристика мотора позволяет "автомату" работать практически незаметно, без задержек и толчков. На увеличение подачи топлива машина реагирует очень быстро, безо всякого труда разгоняясь на любых скоростях. И это несмотря на то, что передач в "автомате" производства GM всего четыре – только такой агрегат уместился с поперечно расположенной(!) рядной "шестеркой". У коробки есть один весомый минус: при переводе из "P" рычаг проскакивает "D" и оказывается в ручном режиме "MAN". Аналогичные сложности возникают при выходе из "MAN", когда рычаг опять пролетает "D" и попадает в "N". Досадная оплошность.

Volvo XC90 T6 / 10
Volvo XC90 T6 / 11
Volvo XC90 T6 / 12
Volvo XC90 T6 / 13

В ручном режиме "автомата" XC90 с его отличными тормозами и повадками обычного универсала позволяет забыть, за рулем сколь крупного транспортного средства вы находитесь. Да и ощущаются габариты автомобиля неплохо. Все это открывает возможность скоростного, но психологически комфортного передвижения в городской черте. В поворотах автомобиль исключительно быстр и устойчив, а для получения титула "идеального" ему немного не достает достоверности обратной связи и точности. Однако речь идет о "легковом" идеале, поскольку управляется Volvo на порядок лучше подавляющего большинства внедорожников. Touareg, Cayenne и X5 – вот общество, где ему пристало вращаться. Каких же трудов стоила доводка ходовой, если машина и жесткостью хода не утомляет, и на скоростях за 150 км/ч водителя не держит в напряжении!

При всей своей мощи этот шведский гигант требует правильного отношения и понимания. Попытки превратить XC90 в Defender бесплодны – хлипкие топи и песчаные зыби ему чужды, да и выглядит он в подобном пейзаже неуместно. Исцарапать кузов и перепачкать светлую обивку грязью? Ну уж нет… Выгуливайте Volvo на асфальте, твердом грунте или плотном снегу, тогда настроение у него будет позитивное, а вы не перестанете удивляться его послушности, энергичности и шустрости.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings