Chrysler Crossfire: тяжелая артиллерия

Одно только название учащает пульс, обещая впрыск в кровь изрядной дозы адреналина. Что уж тут говорить о самом автомобиле! Шок! Излучающий хищную агрессию аппарат наполовину состоит из обитаемой капсулы с узкими стеклами-"бойницами", наполовину – из моторного отсека.

Chrysler Crossfire

Красивые имена дают крайслеровцы своим машинам, красивые. Звучные, осмысленные, запоминающиеся. "Конкорд", "Интрепид", "Вайпер". Резкие, энергичные. "Стелс", "Саратога", "Вояджер". Или же "Дайтона", "Стратус", "Авенджер"… Их много, одно удачнее другого. А теперь вот и "Кроссфайр", что означает "перекрестный огонь". Здорово!

Chrysler Crossfire
Такую же носовую часть мы увидим у 300М следующего поколения

Одно только название учащает пульс, обещая впрыск в кровь изрядной дозы адреналина. Что уж тут говорить о самом автомобиле! Шок! Излучающий хищную агрессию аппарат наполовину состоит из обитаемой капсулы с узкими стеклами-"бойницами", наполовину – из моторного отсека. Машина выставляет напоказ все атрибуты серьезного спорткара: вентиляционные прорези в передних крыльях, сдвоенный глушитель по центру кузова, огромные передние колеса и еще более внушительные задние. Есть обязательный спойлер, выдвигающийся автоматически (по достижению 100 км/ч) или принудительно, кнопкой с места водителя. Дизайн автомобиля не просто вызывающий, он эпохален: покатая задняя часть – настойчивое напоминание о давно минувших днях американского автопрома, а монументальный "передок" – образец новейшего фирменного стиля, уже опробованного на многоцелевике Chrysler Pacifica. Подобные причудливые сочетания "техно" и "ретро" и будут определять облик крайслеровских моделей ближайшего десятилетия.

В этом ракурсе Crossfire напоминает свой прообраз, AMC Marlin шестидесятых
Крыша грациозно перетекает в заднее стекло, затем в крышку багажника, подштамповку под номерной знак и логически завершается сдвоенным глушителем
Массивный центральный тоннель делит салон надвое

Интерьер "Кросcфайра" не позволяет усомниться в искренности его спортивной ориентации. Салон четко разделен на водительскую и пассажирскую зоны, посадка очень низкая. Задние места отсутствуют напрочь, а скромный – чисто формальный – багажник лучше всего подойдет под установку комплекта усилителей и сабвуферов. И, конечно же, в салоне масса серебристого пластика. Центральная консоль, рычаг КПП, рулевые спицы, дверные поручни – буквально отовсюду льется характерный матовый свет.

А между тем уют ну никак не назовешь спартанским. Кресла с электроприводами и подогревом, электрозеркала, регулируемая по длине рулевая колонка. Эргономика находится на весьма достойном уровне, а выявленные проблемы обусловлены спецификой "купейного" жанра: обзорность назад и по сторонам оставляет желать лучшего, рослым водителям трудно найти идеальную позу. Или сильно согнуты локти и колени, или подпираешь головой потолок. Неизбежное зло? Скорее всего.

Багажник у Crossfire не крохотный, но проем откровенно мал
Chrysler Crossfire
Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

По кому стрелять будем, Crossfire? Арсенал у нас вроде бы вполне приличный – как на подбор, сплошь мерседесовский: передняя подвеска от SLK, задняя – от предыдущего "Е"-класса, двигатель и секвентальный "автомат" также несут на себе клеймо "made in Germany". Однако это вооружение накладывает свои ограничения на тактико-технические характеристики машины. Сдается мне, что именно комфортабельность езды будет краеугольным камнем.

И правда. Если упоминание о спортивном автомобиле ассоциируется у вас с немилосердной тряской, Crossfire преподнесет приятный сюрприз. Chrysler обладает действительно хорошей плавностью хода, его подвеска справляется с любыми дорожными дефектами. Конечно, по этому параметру Crossfire вряд ли можно поставить в один ряд с представительскими машинами, но его поведение достойно уважения. На крупных неровностях автомобиль лишь сдержанно и упруго подпрыгивает, а не брыкается, уподобляясь необъезженному коню. И легендарные трамвайные переезды не выводят его из равновесия. Что, учитывая сверхнизкий профиль покрышек и короткую базу, следует признать достижением. Правда, эти покрышки делают машину чувствительной к колейности покрытия – даже дорожная разметка вызывает легкие рыскания.

Но на высоких (за 120 км/ч) скоростях курсовая устойчивость великолепна. Попадая в ямки, Crossfire удерживает траекторию что на прямике, что в повороте. И на руль дорожный рельеф передается отфильтрованно, сглаженно. А как машина идет по трассе! Неумолимо летит к цели, точно следуя заданному направлению. Никаких тебе подруливаний, минимум шумов, отсутствие раскачки. Это то, что именуется психологическим комфортом. Не испытывая особого напряжения, можно загнать стрелку спидометра далеко за "административно наказуемый" порог. Чувствуется трехлучевая порода!

Эта же порода умеет скрадывать ощущения от резкого ускорения. Задемпфированная педаль газа (естественно, напольная) и не шибко расторопный "автомат" лишают Crossfire изрядной части той взрывной энергетики, что ждешь от подобных машин. Причем и в спортивном, и в ручном режимах переключений автомобиль остается столь же плавным. В результате об интенсивности разгона приходится судить в основном по звуку. Звуку совершенно особому. Слышали когда-нибудь, как Chevrolet Tahoe принимает низкий старт? Слышали этот утробный рев, наводящий ужас на окружающих? Очень похоже.

Chrysler Crossfire
Кресла наделены хорошей боковой поддержкой, но движений не сковывают
Центральная кнопка управляет задним спойлером, правая – системой стабилизации

К несомненным достоинствам автомобиля нужно причислить эластичность двигателя и ручной режим "автомата", позволяющий контролировать процесс переключений. Ценная функция – ведь когда "автомат" самостоятельно переключается в повороте, он нарушает динамический баланс машины. И, что особенно важно для "спортсмена", тормоза здесь отменные. Эффективность их работы после серии жестких торможений если и снижается, то незначительно.

А как насчет самого главного – управляемости? А у Crossfire она – не самое главное. В этом плане автомобиль очень похож на бизнес-седан: мягкие, почти вкрадчивые реакции, ненавязчивая, но достоверная обратная связь. Больше всего досаждает низкая чувствительность рулевого управления. Представьте: вы отключаете ESP, дабы "прохватить" по извилистой дороге с заносами (в "шпильках" их можно вызвать даже сбросом газа), но для выпрямления машины каждый раз приходится выполнять приличный объем корректирующих действий. То бишь "наматываться" на руль. Зато маневренность автомобиля выше всяческих похвал – Crossfire умеет разворачиваться практически вокруг задних колес.

Мерседесовский "автомат" характерно неспешен
Ретро-стилистика характерна для крайслеровских приборов
Под этой крышкой находится 3.2-литровый мотор от "С"-, "Е"- и "S"-классов

Получается, что Chrysler Crossfire – не скорострельный пистолет-пулемет, а тяжелая гаубица для работы по дальним целям. Его стихия – длинные дистанции междугородных трасс, коварные изгибы горных серпантинов ему чужды. "Пальнуть" из города в город – таково предназначение этого автомобиля, в чем ему среди конкурентов мало найдется равных.

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings