Ford Fiesta Durashift EST: и Ford – туда же

Злые языки утверждают, будто новомодные системы автоматического управления сцеплением – всего лишь спекуляция коварных маркетологов на человеческой жадности. Дескать, этот суррогатный вариант становится привлекательным только в отсутствие средств на настоящий "автомат".

Ford Fiesta Durashift EST

Злые языки утверждают, будто новомодные системы автоматического управления сцеплением – всего лишь спекуляция коварных маркетологов на человеческой жадности. Дескать, этот суррогатный вариант становится привлекательным только в отсутствие средств на настоящий "автомат". Действительно, подобные трансмиссии все чаще встречаются именно на недорогих машинах: на Citroёn C3 – это SensoDrive, на Fiat Punto – Speedgear, на Opel Corsa – Easytronic, на Renault Clio – Quickshift5. Вот теперь и Ford Fiesta обзавелся аналогичным сцеплением Durashift EST.

Но в "высоких сферах" таким системам тоже уделяется пристальное внимание. Достаточно вспомнить, что впервые автоматическое сцепление появилось в 1996 году на престижном Saab 900 (называлось оно Sensonic). Вскоре Alfa Romeo анонсировала свой Selespeed, Ferrari – "переключалку" F1, BMW – SMG. Вот уже и на Maserati устанавливаются Cambiocorsa и DuoShift, а на Mercedes-Benz – Sequentronic. Венцом же эволюции стала уникальная коробка DSG, созданная инженерами концерна Volkswagen.

Ford Fiesta Durashift EST
Ford Fiesta Durashift EST
Ford Fiesta Durashift EST
Как ни удивительно, но сзади достаточно удобно может разместиться даже высокий человек

Скептики правы в одном: дорогостоящие агрегаты на автомобилях премиум-брэндов работают ощутимо лучше "бюджетных". Однако на то они и "бюджетные", чтобы экономить деньги. Ведь автоматическая трансмиссия заведомо дороже комплекта электроприводов сцепления, да и справиться с ней малолитражному мотору нелегко. Кроме того, расход топлива куда выше.

Вот, например, Ford Fiesta… Неудачный пример! Странную политику выбрали фордовцы. Система Durashift EST (Electronic Shift Technology), предлагаемая только в комплектации Trend и только в паре с 1.4-литровым мотором, повышает цену машины аж на 930 евро! Продавцы корейских автомобилей просят столько за автоматическую коробку. А здесь… Различия между "автоматом" и "псевдоавтоматом" мы изучаем в сравнительном тесте этого же номера "Колес", поэтому сейчас поговорим лишь о том, чем Durashift EST лучше или хуже своих аналогов.

1.4-литровый Duratec отличается живостью реакций на "низах"
С первого взгляда и не определишь, что эта Fiesta оснащена "хитрой" коробкой передач
Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости заменены дисплеями

Преимущество фордовской системы заключается в скорости ее работы: переключение передач и в ручном, и в автоматическом режимах происходит достаточно быстро, что помогает минимизировать "клевок" кузова и тем самым повышает комфортабельность езды. Кроме того, четче функционирует режим "кик-дауна", а на спусках Durashift EST самостоятельно переходит на пониженную передачу для удержания постоянной скорости. Это однозначно понравилось.

Несколько удивила схема ручного переключения передач. Обычно как все происходит? Толкаешь рычаг от себя – включается следующая ступень, на себя – предыдущая. А тут наоборот. Ну ничего, дело привычки. А вот с характером разгона свыкнуться сложнее. "Короткая" первая позволяет "вылетать пулей" со светофоров, но на смену ей идет куда более "длинная" вторая, остужающая пыл. Интенсивность ускорения резко падает, и намеченный маневр порой не удается завершить.

Ford Fiesta Durashift EST
Ford Fiesta Durashift EST

 Во время теста такой же машины с "механикой" ("Колеса", N 64) эта "яма", типичная для вазовских "девяток" и "десяток", не была столь заметна. Хотя, возможно, дело в ином подборе передаточных чисел коробки. Несомненно одно. "Драйверская" Fiesta с ее, без преувеличения, выдающейся управляемостью и бойким моторчиком в любом случае требует возможности принудительного переключения передач. В таких условиях схема, которую предлагает Durashift EST, выглядит предпочтительнее простого "автомата" без мануального режима. При всех плюсах и минусах это вполне разумный компромисс.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings