Сравниваем: Opel Zafira vs. Honda FR-V — Семеро по лавкам

18019 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Компактвэн - автомобиль, что называется, "без крыльев". Его покупают не потому, что хочется, а потому, что нужно. Мечты молодости уходят куда-то на дальний план, уступая место соображениям удручающе приземленным - доступности, практичности, безопасности и даже умеренности эксплуатационных расходов.

К счастью, никто не принуждает нас покупать безликие многоместные коробчонки. Его величество Рынок предоставляет нам право выбора. Есть возможность как просто выделиться из толпы, так есть и возможность эту толпу решительно оставить позади. С первой ролью отлично справится Honda FR-V, со второй — Opel Zafira 2.0 Turbo. А как они справляются с ролью компактвэна?

Honda — настоящий шоу-стоппер, вызывающий у окружающих приступы искреннего любопытства. До безумного Fiat Multipla ей далековато, однако именно FR-V ближе всего подобралась к творению бесшабашной фантазии итальянских дизайнеров. Здесь определенно есть что порассматривать. Раскосый передок несет на себе следы стараний вписать эту широкую машину в узкие рамки фирменного стиля. При взгляде с тыла обращаешь внимание уже не столько на необычные габариты, сколько на S-образную форму крышки багажника — даже ее стекло имеет заметный изгиб, который потребовал применения «дворника» нестандартной конструкции. Ну а в профиль FR-V порождает навязчивые ассоциации с BMW X5. При том, что прямых заимствований не наблюдается, — разве что задние стойки знакомых очертаний. Наверное, все дело в игре пропорций дверей и стекол.

Zafira в своем втором поколении по-прежнему несет очевидный отпечаток германской техногенности, однако местами стала одушевленнее, эмоциональнее. Носовая часть выигрышно смотрится в любом ракурсе: особенно удался переход передних стоек крышки в крылья и далее — в большие блок-фары, соединенные мощной хромированной планкой облицовки радиатора. Передний бампер хорошо развит — посмотрите на огромную пасть воздухозаборника и энергичный рельеф юбки, впрочем, то же самое касается и Хонды. О хорошем вкусе говорят аккуратно очерченные расширители колесных арок, которые вовсе не кажутся вычурными, как на Фокусах или новейшем S-классе. А вот сзади Zafira скучна — одни перпендикуляры.

В сером опелевском салоне царит монументальный индастриэл — монолитные формы, размашистые линии. Крупные круглые ручки и кнопки, неброские дисплеи логично вписываются в строгую атмосферу интерьера. Все это смахивает на работу резчика по камню, но в целом выглядит цельно и достаточно элегантно. Honda совсем другая. Она завораживает блеском глянцевого хай-тека и кучей футуристических прибамбасов. Рычаг механической коробки передач вознесся на переднюю панель, непосредственно под ним — вытяжной «ручник», рядом — массивный выдвижной подстаканник. Спицы руля украшены нарядными серебристыми вставками с плоскими кнопками. Но скоро от обилия мелких деталей из пластика всевозможных фактур начинает пестрить в глазах. А еще эта разноцветная панель приборов…

Неординарность FR-V то и дело оборачивается конфликтами с эргономикой. Приходится высоко задирать правую руку в поисках рычага КПП, тянуться к климат-контролю, каждый раз искать кнопки стеклоподъемников. Компоновочная схема «3+3» — тоже на любителя. Втроем спереди тесно: даже если между взрослыми сидит ребенок, его лучше отодвинуть назад. Но тогда пропадает среднее посадочное место сзади. Его, конечно, тоже можно отодвинуть, вследствие чего расположение кресел в салоне будет напоминать ситроэновский значок. Не мудрено ли?

Opel на порядок логичнее, продуманнее и понятнее. Начнем с того, что дверные проемы здесь шире. Потом, это действительно семиместная машина — два кресла третьего ряда абсолютно полноценны. Раскладываются они в один прием, с отодвинутым до упора вперед средним диваном. В общем, все как на старой машине — от добра добра не ищут, все равно конкуренты ничего лучше пока не придумали. Вероятно, единственным минусом этой схемы является алгоритм складывания сидений второго ряда, когда подушка в вертикальном положении прижимается к спинке, и вся конструкция придвигается к передним креслам. Кроме того, Zafira хорошо приспособлена к перевозке длинномерных предметов, для чего спинка переднего правого сиденья откидывается вперед.

Здесь же стоит отметить, что, по сравнению с машинами предыдущего поколения, рычаг КПП расположен дальше от водителя, и манипулировать им стало гораздо удобнее. В то же время есть и ухудшения — это дурацкие нефиксируемые переключатели под рулем и подсмотренный у Renault Megane II «авиаручник».

Собственно тест-драйв мы начали с Хонды, опасаясь, как бы потом ее возможности не померкли на фоне сногсшибательной мощи Опеля. Вышло все как раз наоборот. Да, FR-V однозначно медленнее. Но каков уровень технической культуры! Сколь качественно работают все узлы автомобиля, сколь филигранно настроены органы управления! Реакции машины я бы назвал «биологическими» — они по-кошачьи быстры, мягки и интуитивно понятны. Двигатель удивительно эластичен и отзывается на малейшее смещение педали акселератора. Коробка передач, несмотря на тросовый привод рычага, переключается с идеальной четкостью. Подвеска без следа гасит микрорельеф и очень аккуратно отрабатывает крупные дефекты, причем на пологих волнах машина не раскачивается, да и крены остаются на приемлемом уровне. В поворотах Honda ведет себя изумительно правильно: водитель воспринимает машину как единое целое и ощущает полный контроль над ней, наслаждаясь доскональной обратной связью на руле. А аморфно-мягкие, на первый взгляд, сиденья, как выяснилось, надежно держат тело в поворотах. Чудо что за машина!

А что же Opel? Автомобиль оснащен «интерактивным» шасси IDS (Interactive Driving System), связывающим воедино электронноуправляемые амортизаторы, электрогидравлический усилитель EHPS, систему стабилизации ESP Plus, систему торможения в поворотах CBC и противобуксовочную систему TC Plus. Многочисленные датчики IDS отслеживают такие параметры, как положения руля и педалей, перегрузки в различных направлениях, позволяя электронике корректировать работу различных систем машины. На практике компактвэн показал себя автомобилем резким, грубоватым: его реакции не всегда однозначны, зачастую нервны и лишены точности. Подвеска «плотнее», чем у Хонды, более энергоемка, но слишком подробно передает на кузов дорожный профиль. Здесь есть режим «sport», активируемый кнопкой на передней панели. Он обостряет отклики машины на действия рулем, снижает крены, но жесткость подвески становится еще выше. Однако главная проблема — а именно рассогласованность подвесок, проявляющаяся в крутых поворотах или резких перестроениях «подвиливанием» задней оси, — никуда не исчезает. На прежней машине такого не было! Да и на «горячем» хэтчбеке Vectra GTS 3.2 то же шасси IDS настроено куда убедительнее. Досадно, тем более что на прямых Zafira бесконечно стабильна и надежна.

Мотор силен, спору нет. Правда, на низких оборотах работа турбины никак не проявляется, и лишь по достижении отметки «3000» начинается плавный всплеск тяги. Ну а после 5000 двигатель окончательно звереет, моментально упираясь в ограничитель. И так — на каждой передаче. Экстремальный Opel! Однако вне автобанов его экстремальность вряд ли оправдана. Для семейного транспорта хотелось бы чего-нибудь поспокойнее и понежнее. Например, дизеля.

К Хонде тоже остаются вопросы. Бесспорно, модель FR-V — образец технического совершенства, но в роли многоцелевого автомобиля этот компактвэн так же бестолков, как и Stream. Honda все пытается изобрести велосипед, хотя в классе больших минивэнов давно играет с моделью Odyssey, построенной без выкрутасов, по общепринятым канонам. И играет успешно.

Чего же хочется? А в очередной раз хочется заняться генной инженерией и вывести жизнеспособную помесь двух видов.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

884 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

19161 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3974 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1961 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10755 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2942 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21817 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25036 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15797 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8427 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10773 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7307 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19313 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27197 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2990 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89917 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48679 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39072 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?