Блиц-тест Land Rover Discovery Sport: долой старые рефлексы!

Нет больше модели Freelander в гамме Land Rover. Отныне младшую модель в полноприводном семействе кличут Discovery Sport. И вот ведь штука: инструкторы полигона Land Rover Experience, что в селе Ильинском, в Яхроме, весьма взволнованы этим нововведением. Еще пару недель назад, когда я был на полигоне по заданию редакции, они все спрашивали, какой он, этот новичок. А я и сам не знал на тот момент.

Но одно я знаю точно: Freelander, нам будет тебя не хватать. Ты был крепким, честным автомобилем, способным поставить на место многих куда более маститых соперников. Ты пролезал где угодно, не проявляя и намека на усталость. Ты неплохо вел себя на асфальте. Но твой потомок, Discovery Sport, хоть и сменил фамилию, продолжит твое дело.

Итак, я снова на полигоне, снова отрабатываем навыки зимнего вождения с инструкторами Land Rover Experience. И в этот раз аппарат, на котором мне предстоит отработать динамическую трассу, — именно он, Discovery Sport. Автомобиль, задающий новый вектор развития всей линейки Discovery.

Первичный осмотр оставил только приятные впечатления. Хорош, чертяка! Вроде в дизайне явно просматривается влияние Freelander, но в то же время видно, что автомобиль куда более современный и, что немаловажно, технологичный. В дизайне во многом перекликается с концептом Discovery Vision: передок практически идентичен, в остальном тоже очень похоже. Так что со внешностью у младшего Disco полный порядок.

SVA_0145.jpg


Салон... Я не понял. Вроде бы Range Rover премиальная линейка, то есть более дорогая и престижная, а Discovery должен быть ближе к народу... А тут архитектура, как в Evoque, материалы отделки ничуть не хуже. Да, нет полированного дерева, чаще встречается черный пластик, но в остальном выглядит богато. Но ездим мы не глазами, а, пардон, другими частями тела, так что главное — эргономика. И по сравнению с Freelander новая модель — даже не шаг вперед. Это — другая лига.


При том что Discovery Sport не слишком вырос в габаритах (4 599 х 2 069 х 1 724 мм), салон скомпонован так, что за мной вполне вольготно сел коллега и между его ногами и кожухом спинки переднего сиденья еще оставалось место. Более того, появился третий ряд сидений, правда, там будет удобно только подросткам, которых наказали за плохое поведение. А вот за рулем — красота! Диапазон регулировок водительского кресла гигантский. Приборка — как в RR Evoque, то есть между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра расположили цветной дисплей со служебной информацией.
SVA_0028.jpg


Но главное разочарование — мультимедиа осталась той же, что и во всех остальных Land Rover. Низкое разрешение экрана, аляповатая графика, задумчивый интерфейс... Все на месте. Ау, господа хорошие! Вы же хвастаетесь, что разработали "прозрачный" капот и другие суперпрогрессивные способы проекции показаний приборов на стекло. Когда же вы избавитесь от этого "калькулятора" из прошлого века?

Но отдам должное, звук очень приятный. Аудиокомпоненты поставляет Meridian, и в этом автомобиле эти компоненты научили играть мягко и глубоко. На полную громкость я музыку не включал, ибо рядом были инструктор и напарник по экипажу, они могли не понять музыкальных экзерсисов электронщиков, которые я скачал в свой телефон. Но задатки для хорошего звука есть. Обязательно проверю этот момент во время полноценного теста. А пока — несколько кругов по трассе шириной в полтора корпуса. Причем не в прогулочном темпе, а так, чтобы на грани. В скольжении. Под колесами — снег и лед.
SVA_0157.jpg


Инструктор тараторит, не умолкая ни на секунду. Думать не надо — надо делать, как говорит инструктор. Газ на прямой, перед крутым поворотом — коротковременный импульс тормозом и главное — рулим раскачкой, нащупывая сцепление колес с дорогой. Быстрее, еще быстрее... Со стороны кажется, что автомобиль едет спокойно. Но я-то знаю, что это не так. Я за рулем и четко понимаю, что 90% времени Discovery Sport скользит: вперед, вбок, по диагонали... Я все время задаю вектор скольжения рулем и газом, причем вот что непривычно: первый поворот руля внутрь траектории лишь обозначает мои намерения. Машина упорно скользит наружу, а ведь снежный бруствер — вот он, на расстоянии вытянутой руки. Активно заносить корпус в поворот электроника позволяет, как только чуть распрямишь руль! Мозг кипит, рефлексы сходят с ума. Стоит сделать обратное движение рулем, как задние колеса будто кто-то переставляет на больший радиус, и нос поворачивается на нужный угол. Тормоз в повороте трогать нельзя — сразу теряется сцепление и автомобиль летит в снежную стену. Дальше — больше: круг по чистому льду, присыпанному снегом. Резина, конечно, шипованная, но... Инструктор уже с разговорного переходит на повышенный тон: быстрее! Еще! Газу! Работаем рулем! Активнее! В итоге Disco проходит круг боком, "корма" постоянно находится в сантиметре от стенки, но ведь едет же! Хорошо, что я снял куртку, когда садился в машину: вспотел уже на первом круге, а их было четыре.


И вот ведь какая штука: на последнем круге я понял логику! Не заметил, как инструктор почти замолчал. То есть я ехал так же быстро и легко, но сам. Мозг принял команду "забыть все, начать новую запись", и вот руки уже сами выкручивали руль в обратную сторону намеренно, чтобы забросить заднюю ось и вписаться в вираж. Газом интеллигентно, тормоза вообще не задействованы. Это просто, поверьте. Надо только позволить своей центральной нервной системе сначала чуть "сойти с ума", а потом принять происходящее как единственно возможный сценарий. Работает. Проверено. А что сама машина? А вот непонятно! Уже через несколько минут мне пришлось уступить место водителя коллеге. Но я не расстроился: эмоций и так через край, а сам Discovery Sport я уже забронировал, и в марте проведем с ним недельку-полторы. Так что не прощаемся. Не посрамил дело Фрилендера, молодец.
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 599 × 2 069 × 1 724
Снаряженная масса, кг 1 744
Клиренс, мм 212
Объем багажника, л 829
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый 2.0 л, 240 л.с
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,0
SVA_0153.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
22.02.2015 14:23
Paul Timofeev

Спасибо за статью! вспотел даже сидя на стуле за компьютером, захватывает)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings