Тест-драйв Can-Am Outlander 6×6 1000 XT: потому, что прет

8636 3 8
Поделиться: 0 5 0 1 0 2

Нет, называть этот квадрик (а если уж совсем правильно формулировать - гексациклов, потому что квадро - это когда четыре колеса) утилитарным язык определенно не поворачивается. Он и в том-то году стоил бодро, а уж теперь, после "всероссийского подорожания всего", и подавно. За цену одного 6x6 (от 1,75 млн рублей!) можно купить штук шесть УАЗиков-"Буханок" или "головастиков" очень свежего года, а значит, никто и никогда не купит 6х6 для работы.

Зачем он нужен?

Холодный расчет берет абсолютный верх над всеми прочими факторами. Даже если речь пойдет об оффроуде как развлечении, то даже тут за прайс Аутлендера можно взять хорошо подготовленный внедорожник на 37-х колесах, лебедках, шноркелях, с экспедиционным багажником и полевой кухней в багажнике. Короче, и тут мимо.

Отсюда становится совершенно ясно, что шестиколесник найдет пристанище только в гаражах абсолютно, бесповоротно, наглухо пробитых фанатов квадроциклов в целом и марки Can-Am в частности. Так что рассматривать мы его будем исключительно с точки зрения оффроудных путешествий. Никакой работы, прикидок к потребностям егерей и охоников-рыболовов. Для первых есть «Буханки», для вторых – «Патриоты» и лифтанутые «Крузаки».

Фото: Роман Романишин


С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6×6, лишь появившись, стал ответом уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой – разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». По мотору, подвеске, комфорту… в общем, по всем параметрам «Палас» оказался сзади. Разве что по цене? Ну так никто же не пытается сравнивать Land Cruiser 200 и Pajero II…

Погрузочные возможности

Тест шестиколесников проходил в формате пробега по заполярной тундре. А значит, весь свой, пусть и небогатый, скарб надо везти с собой. В этом отношении 6х6 с его багажной поверхностью оказывается вне конкуренции. Конечно, и у обычного квадрика всегда есть два багажника: вперед много не положишь, зато задний загрузить можно хоть «выше крыши».



Тем не менее Outlander 6×6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней – просто подарок туристу. Грузи свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом… да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Всё поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов.

Все остальные аксессуары, от лесовозного захвата до крытого кунга, – за дополнительные деньги. В принципе, Аутлендер в полном «фарше» по цене стремительно приближается к стоимости нового пикапа. Но это, как мы уже уговорились, совсем другой разговор. А мы фанатеем по квадрикам. И по «гескадрикам» тоже.

Как он едет?

Мы выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури («Черная гора») по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и маленький городок Лиинахамари, бывший до 1944 года единственным океанским портом Финляндии, а затем превращенный в военную базу.



Не перестаю удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к квадрику еще одну колесную тележку и при этом не потерять в управляемости? Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и диву даюсь! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его.

Третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, передавая друг другу массу квадрика, груза и пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом или автомобилем. На нем действительно плывешь над землей.

Вне конкуренции и геометрическая проходимость аппарата. Понятное дело, количество колес решает, но мы ждали от него меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает двигаться вверх, как семга на нерест, не замечая никаких преград. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и непринужденно Can-Am карабкается вверх.



На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю «отжигали» по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее предел есть у всего, и в конце концов один из коллег положил-таки Outlander на бок. Но та черта, которую не стоит переходить на 6х6 находится гораздо дальше, чем у обычных квадриков.

На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна «фишка» – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его снова. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с пивную кегу, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Складывается впечатление, что «Аутлендер», как и кошки, – это жидкость. Он просто обтекает неровности.




Где предел на бездорожье?

Стоит говорить о проходимости шестиколесника? Думаю, никто не усомнится в том, что ему нет равных в грязи. Разумеется, играют роль как меньшее удельное давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству колес, так и увеличенная в полтора раза способность «грести». Словом, в данном случае шесть заметно лучше, чем четыре.

На полуострове Рыбачьем вообще довольно сложно найти настоящую грязищу – вокруг одни камни да скалы. Но мы постарались, нашли место, где ручей заболотил лощинку, и для эксперимента врюхались в это болотце.

Сверху – слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним – неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Проехал. Слишком легко проехал. Даже скучно. Развернулся, вытащил севшего коллегу и тут же всадил свой 6х6 «по самые уши». Стоило неаккуратно поддать газу, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками – берегут машины, бензин, силы… Но коли уж у нас испытания, то нужно найти предел. И мы его нашли.

Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже ГТС, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем обычный 4х4. А если не искать приключений, болот поглубже и пожиже, а наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle.




Плата за удовольствие

Единственный, пожалуй, недостаток этой машины в действительно дальних и автономных пробегах – расход топлива. Литр рабочего объема, которому нужно крутить шесть немаленьких колес и тащить на себе полтонны квадрика, сотню пилота, сотню груза и топлива, а иногда еще столько же налипшей грязи, отличается более чем суровым аппетитом.

Когда наши шестиколесники начинали просить дозаправки, 650-кубовый четырехколесный собрат гордо демонстрировал половину бака. Мы пришли к общему выводу, что для вот таких покатушек и уж тем более серьезных экспедиций мощности литрового двигателя оказывается даже с избытком. В ста процентах случаев с задачами справился бы и менее кубатурный и более экономичный мотор.




Кстати, в этом вопросе с нами согласились и разработчики Can-Am. В продаже появился и более «скромный» шестиколесный Outlander с мотором 650 см3. Пока мы до него еще не добрались, но уверен, летом он окажется у нас на тесте.

Что в итоге?

Can-Am Outlander 6×6 показал себя практически идеальным инструментом для дальних квадропутешествий. Проходимый, стабильный, комфортный… Третья пара колес действительно выводит его на совершенно иной уровень по всем показателям. Разве что в минусы запишем избыточный аппетит и отсутствие места для пассажира? Нет, стоп. Это уже какой-то семейный минивэн получается. Хотя и такой аппарат уже есть. 650-кубовый двухместный Outlander обещают показать этим летом.

А литровый одноместный Outlander 6×6 – это что-то вроде внедорожного Corvette. Адски дорого, не очень практично, феноменально прожорливо, но, черт побери, невероятно круто. Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – царь горы. И покупая такие штуки, мало кто с калькулятором и блокнотом высчитывает экономическую целесообразность приобретения. Покажите мне дурака, который бы высчитывал целесообразность покупки Корветта. Такие вещи покупают просто потому, что от них прёт.




Благодарим компанию «Росан» за организацию теста.

Технические характеристики Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Двигатель 4-тактный, V-образный, SOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения
Система питания Впрыск топлива
Рабочий объем, см3 976
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм 88
Трансмиссия Клиноременный вариатор
Режимы P/R/N/H/L
Отключаемый полный привод, режимы Отключаемый передний мост (4×6, 6×6), самоблокирующийся дифференциал в переднем мосту. Постоянный привод на обе задние оси, без дифференциалов
Шасси
Подвеска Независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, всех колес
Ход передней подвески, мм 229
Ход задней подвески, мм 236
Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм 3 120 х 1 240 х 1 206
Клиренс, мм 280
Сухая масса, кг 515
Емкость топливного бака, л 20,5


Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ehrnest Vergeles

Клиренс отличный у него и полагаю надо ещё вывести лебёдку сзади. Срочно такие доставить В Одессу немогу выдержать уже! И надо какимто способом увеличить объём бака.А по модификациям это вообще для идей одно удовольствие!

Ehrnest Vergeles

Это безусловно точно надо для Одессы и разных районов вне Одессы.Точно такой мне нужен и лебёдка есть и сзади должна быть и прочее. Вот это та мощь для перевозки чего либо и для того самого драйва по чувствам, сколько ведь всего из этого можно сделать. Любыми способами доставить в Одессу - Мне такой нужен!!!!!В.К. Связываться со мной через личные контакты спередачей ключей и документами на моё имя.

bobenkoaroslav

nthgfvdc

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68989 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

989 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

897 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1187 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2124 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2745 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3076 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14820 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14347 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6943 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18816 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29898 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6887 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7983 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?