Тест-драйв Changan Eado XT: ветер перемен

14253 0 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Китайцы продолжают удивлять. Причем удивление это – приятное, хоть и вызывает в мозгу некий диссонанс. Вот перед тобой автомобиль, название которого правильно читается по-прежнему только с русско-китайским разговорником, но ты готов поспорить, что будь у него японский шильдик – и ты бы не сильно удивился, а уж если корейский – так и вовсе принял бы это за чистую монету. Более того, даже садясь внутрь, ты не чувствуешь себя обманутым. Неожиданно? А для нас-то как неожиданно…

Поверь глазам своим

Не так давно у нас на тесте был другой автомобиль из Поднебесной, другого класса, цены и даже марки – Haval H9, который оставил после себя ощущение того, что твой мир слегка сместился с привычной оси. И тут бы выдохнуть, умыться ледяной водой и убедить себя, что это просто странный сон, но нет – аттракцион продолжается. Хоть обороты слегка и убавили.

Для нас уже не секрет, как создаются автомобили Changan – мы у них были . И первое, что вспоминаешь из этого материала – так это то, что дизайн-бюро компании находится не в Китае, а в Италии! И пусть руководит им китаец, но внешность автомобиля типично китайской уже не назовешь. Итальянской – пока тоже. Но и изрядной доли привлекательности у нее не отнять.

Несмотря на то, что по названию Eado XT отличается от своего собрата в кузове седан, уже продаваемого на нашем рынке, всего двумя буквами после основного имени, снаружи автомобиль полностью иной. И иной однозначно со знаком плюс. Спереди на себя обращают внимание узкие фары с диодной полосой ходовых огней, которые плавно сливаются с решеткой радиатора, украшенной логотипом Changan. Чуть ниже, в бампере – широкая «улыбка», по бокам от которой расположились крупные противотуманки, подчеркнутые парой хромированных полос каждая. Словами это описать трудно, но при взгляде на переднюю часть появляются некоторые ассоциации с Hyundai, только пара острых «граней» у фар делает их непохожими на что-то столь явно. Сбоку ассоциации продолжаются – ребро выштамповки проходит аккурат по линии дверных ручек, хоть и не заходя агрессивно на переднее крыло, а снизу дополняется еще одной, более массивной выпуклостью.


Интересно то, что Eado XT относится к тем автомобилям, которые одинаково хорошо выглядят в ракурсе 3/4 и спереди, и сзади. Корма машины также не подкачала, и совершенно нет впечатления, которое часто встречается у «китайцев»: словно дизайнеры над машиной старались только с одной стороны. Хотя и здесь не покидает ощущение легкого дежавю – «полосы» задних фонарей выглядят так, будто кто-то взял фонари у последней Lancia Delta, старой Infiniti FX, старого же Nissan Murano, Alfa Romeo 147 и чего-то еще, смешал их в блендере и выдал полученный результат на округлой задней части Eado. И получилось неплохо! Интересно в профиль и даже несколько агрессивно при прямом взгляде сзади. И уж точно не хуже, чем получилось бы у корейцев каких-то семь-десять лет назад.

Интерьер

Вдоволь насмотревшись на неожиданно «правильный» экстерьер автомобиля, к тому же, отличный от родственного седана, усаживаемся в салон, ожидая каких-то новшеств и там. Но внутри автомобиль встречает абсолютно тем же убранством, что и в седане – впрочем, это не значит, что все грустно. Скорее, наоборот.



На самом деле, интерьер выглядит тоже вполне складно и ладно. В первые минуты, конечно, не покидает ощущение, что где-то ты это уже видел… Хм… Вот эти круглые боковые воздуховоды с хромированной окантовкой – в Chevrolet Cruze… Вот эту наклоненную кнопочную панель управления мультимедиа под экраном – в Infiniti FX… А общее впечатление подозрительно напоминает все то же «хендаевское», что проскакивало снаружи. Но если посидеть тут еще чуть дольше и отвлечься от навязчивых мыслей, то приходит понимание того, что придраться, по большому счету, и не к чему… Разве что пластик передней панели жестковат и гулковат, да сиденья, даром что из неплохого кожзама и с минимально, но выраженной боковой поддержкой на вид кажутся плосковатыми, внушая опасения дискомфорта в дальней дороге.



В остальном же никаких явных эргономических огрехов или стилистических недоработок тут нет. Кстати, отличия Eado XT от седана Eado внутри все же есть – дверные карты тут иные, гораздо более приятные на вид, да к тому же снабженные мягким подлокотником, обтянутым тем же кожзамом: симпатично и удобно. Руль тоже может похвастаться кожаной обивкой, а также кнопками управления аудиосистемой. Центральная консоль с крупными кнопками проста и удобна в обращении, а штатная магнитола, помимо поддержки USB, оснащена и слотом для компакт-дисков. Ну так, на всякий случай. Из забавных деталей можно отметить «кнопку-крутилку» включения и регулировки громкости, на которой из-за совмещения функций пиктограммка включения вращается во все стороны, а еще кондовые часики с двумя кнопками на верху панели, под лобовым стеклом. Ну прямо как в Daewoo…




Подсветка приборов, в отличие от контрастной обивки сидений, тут не красная, а ненавязчивая зеленовато-голубая с красными стрелками. Сами приборы, по современной моде, утоплены в три глубоких колодца с серебристой окантовкой. Экран аудиосистемы, чем-то смахивающий на таковой в Ford Focus или Fiesta, тоже хорошо читается и вполне информативен. Ну и блок климата, дружелюбно-незамысловатый и тоже выполненный в современных «трендах», логично завершает картину. Но главное здесь – то, что все это в сумме выглядит достаточно гармонично, по сути, ничем не выдавая происхождения машины. Разве что сиденья с пресловутыми красными вставками выглядят не совсем «по-европейски». Ну любят китайские дизайнеры контрастные детали, что поделаешь…




Задний диван плоский и оснащен только двумя полноценными подголовниками, зато места тут – не меньше, чем у других. Пассажиров сзади не обделили и подлокотником с подстаканниками, а водителя – возможностью сложить сиденья, получив возможность сделать из неполных 400 литров багажника полные 1400. Задний диван, кстати, раскладывается отдельно. Тоже мелочь, а приятно…




Что под капотом

Это – первый интересный вопрос, который стоит перед нами в ожидании выхода новой модели на наш рынок. И дело тут вот в чем: нынешний одноименный седан от Changan у нас оснащается единственным и безопциональным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», что вполне неплохо, либо задумчивый «автомат», имеющий всего 4 ступени. Логично предположить, что ту же конфигурацию нам стоит ждать и для хэтчбэка. Зато у себя на родине он предлагается в еще одной вариации, куда более интересной: 1,5-литровый турбомотор, выдающий вполне солидные 170 «лошадей» и 230 Нм момента уже с «низов», который притом сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Согласитесь, такой «набор» выглядит куда интереснее, причем даже не на фоне своего же «напарника», а по сравнению с конкурентами. Да что говорить – даже фордовский «Экобуст», появившийся в новом Фокусе, при тех же полутора литрах объема выдает куда меньшие 150 «лошадок».

Наш экземпляр обладал первым силовым агрегатом из двух перечисленных, поэтому откровений мы от него не ждали. Впрочем, очевидных минусов при неспешной городской езде выявлено не было: если подходить к этому автомобилю с адекватным пониманием его возможностей, то проблем не возникает. Однако, нельзя не отметить, что ни выдающаяся динамика разгона, ни оперативная и абсолютно четкая работа «автомата» не входят в число его сильных сторон. Четыре ступени в КПП накладывают определенный отпечаток на выбор оптимальной передачи на некоторых скоростях, а ускорение нужно «готовить» заранее, продумывая ситуацию наперед.




С другой стороны, шумоизоляция уже не такая «китайская», и явных воплей раскручиваемого мотора в салоне нет, да и прочие звуки в основной своей массе остаются за бортом. Но, как говорится, нет предела совершенству, а для его достижения тут еще есть над чем поработать. Зато подвеска порадовала – энергоемкость приличная, излишней жесткости в ней нет, а настройки кажутся практически оптимальными для той езды, которую мы назвали комфортной – неспешной и городской. Опять же, не стоит ждать чудес, если известно, что спереди здесь МакФерсон, а сзади – простая полузависимая балка. Зато тормоза дисковые по кругу.

Выводы и ожидания

Как ни странно это говорить, но этот китайский автомобиль вышел… добротным. Однозначно выигрышная внешность, вполне хороший салон, ездовые качества, не вызывающие испуга. И здесь мы подходим ко второму интересному вопросу: цене. Цены на седан Eado на официальном сайте лежат в пределах от 539 до 709 тысяч рублей. При этом здесь уже в базовой комплектации есть и фронтальные подушки безопасности, и кондиционер, и 4 электростеклоподъемника. И если хэтчбэк уложится в ту же ценовую нишу, то своих покупателей он определенно найдет. Однако есть некоторые подозрения, что цена на Eado XT может быть несколько выше. И в этом случае объемы продаж уже могут быть менее значительными. В общем, китайцам не стоит забывать, что ценовая политика – это их традиционно главное оружие в борьбе за потребителя. А нам, похоже, стоит начать забывать, что китайские автомобили – это плохо, смешно и совсем дешево.





Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Kia Cee’d: первые изображения

В сентябре во Франкфурте ожидается премьера нового поколения популярного корейского хэтчбека. Последние шпионские фотоснимки приоткрыли новые детали внешности, на их…

4045 0 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1958 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2860 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

51239 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2096 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4189 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3925 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32555 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34246 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21313 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72076 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57306 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29194 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60355 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19647 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9162 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16108 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19647 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8499 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?