Тест-драйв Changan Eado XT: ветер перемен

14613 0 5
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Китайцы продолжают удивлять. Причем удивление это – приятное, хоть и вызывает в мозгу некий диссонанс. Вот перед тобой автомобиль, название которого правильно читается по-прежнему только с русско-китайским разговорником, но ты готов поспорить, что будь у него японский шильдик – и ты бы не сильно удивился, а уж если корейский – так и вовсе принял бы это за чистую монету. Более того, даже садясь внутрь, ты не чувствуешь себя обманутым. Неожиданно? А для нас-то как неожиданно…

Поверь глазам своим

Не так давно у нас на тесте был другой автомобиль из Поднебесной, другого класса, цены и даже марки – Haval H9, который оставил после себя ощущение того, что твой мир слегка сместился с привычной оси. И тут бы выдохнуть, умыться ледяной водой и убедить себя, что это просто странный сон, но нет – аттракцион продолжается. Хоть обороты слегка и убавили.

Для нас уже не секрет, как создаются автомобили Changan – мы у них были . И первое, что вспоминаешь из этого материала – так это то, что дизайн-бюро компании находится не в Китае, а в Италии! И пусть руководит им китаец, но внешность автомобиля типично китайской уже не назовешь. Итальянской – пока тоже. Но и изрядной доли привлекательности у нее не отнять.

Несмотря на то, что по названию Eado XT отличается от своего собрата в кузове седан, уже продаваемого на нашем рынке, всего двумя буквами после основного имени, снаружи автомобиль полностью иной. И иной однозначно со знаком плюс. Спереди на себя обращают внимание узкие фары с диодной полосой ходовых огней, которые плавно сливаются с решеткой радиатора, украшенной логотипом Changan. Чуть ниже, в бампере – широкая «улыбка», по бокам от которой расположились крупные противотуманки, подчеркнутые парой хромированных полос каждая. Словами это описать трудно, но при взгляде на переднюю часть появляются некоторые ассоциации с Hyundai, только пара острых «граней» у фар делает их непохожими на что-то столь явно. Сбоку ассоциации продолжаются – ребро выштамповки проходит аккурат по линии дверных ручек, хоть и не заходя агрессивно на переднее крыло, а снизу дополняется еще одной, более массивной выпуклостью.


Интересно то, что Eado XT относится к тем автомобилям, которые одинаково хорошо выглядят в ракурсе 3/4 и спереди, и сзади. Корма машины также не подкачала, и совершенно нет впечатления, которое часто встречается у «китайцев»: словно дизайнеры над машиной старались только с одной стороны. Хотя и здесь не покидает ощущение легкого дежавю – «полосы» задних фонарей выглядят так, будто кто-то взял фонари у последней Lancia Delta, старой Infiniti FX, старого же Nissan Murano, Alfa Romeo 147 и чего-то еще, смешал их в блендере и выдал полученный результат на округлой задней части Eado. И получилось неплохо! Интересно в профиль и даже несколько агрессивно при прямом взгляде сзади. И уж точно не хуже, чем получилось бы у корейцев каких-то семь-десять лет назад.

Интерьер

Вдоволь насмотревшись на неожиданно «правильный» экстерьер автомобиля, к тому же, отличный от родственного седана, усаживаемся в салон, ожидая каких-то новшеств и там. Но внутри автомобиль встречает абсолютно тем же убранством, что и в седане – впрочем, это не значит, что все грустно. Скорее, наоборот.



На самом деле, интерьер выглядит тоже вполне складно и ладно. В первые минуты, конечно, не покидает ощущение, что где-то ты это уже видел… Хм… Вот эти круглые боковые воздуховоды с хромированной окантовкой – в Chevrolet Cruze… Вот эту наклоненную кнопочную панель управления мультимедиа под экраном – в Infiniti FX… А общее впечатление подозрительно напоминает все то же «хендаевское», что проскакивало снаружи. Но если посидеть тут еще чуть дольше и отвлечься от навязчивых мыслей, то приходит понимание того, что придраться, по большому счету, и не к чему… Разве что пластик передней панели жестковат и гулковат, да сиденья, даром что из неплохого кожзама и с минимально, но выраженной боковой поддержкой на вид кажутся плосковатыми, внушая опасения дискомфорта в дальней дороге.



В остальном же никаких явных эргономических огрехов или стилистических недоработок тут нет. Кстати, отличия Eado XT от седана Eado внутри все же есть – дверные карты тут иные, гораздо более приятные на вид, да к тому же снабженные мягким подлокотником, обтянутым тем же кожзамом: симпатично и удобно. Руль тоже может похвастаться кожаной обивкой, а также кнопками управления аудиосистемой. Центральная консоль с крупными кнопками проста и удобна в обращении, а штатная магнитола, помимо поддержки USB, оснащена и слотом для компакт-дисков. Ну так, на всякий случай. Из забавных деталей можно отметить «кнопку-крутилку» включения и регулировки громкости, на которой из-за совмещения функций пиктограммка включения вращается во все стороны, а еще кондовые часики с двумя кнопками на верху панели, под лобовым стеклом. Ну прямо как в Daewoo…




Подсветка приборов, в отличие от контрастной обивки сидений, тут не красная, а ненавязчивая зеленовато-голубая с красными стрелками. Сами приборы, по современной моде, утоплены в три глубоких колодца с серебристой окантовкой. Экран аудиосистемы, чем-то смахивающий на таковой в Ford Focus или Fiesta, тоже хорошо читается и вполне информативен. Ну и блок климата, дружелюбно-незамысловатый и тоже выполненный в современных «трендах», логично завершает картину. Но главное здесь – то, что все это в сумме выглядит достаточно гармонично, по сути, ничем не выдавая происхождения машины. Разве что сиденья с пресловутыми красными вставками выглядят не совсем «по-европейски». Ну любят китайские дизайнеры контрастные детали, что поделаешь…




Задний диван плоский и оснащен только двумя полноценными подголовниками, зато места тут – не меньше, чем у других. Пассажиров сзади не обделили и подлокотником с подстаканниками, а водителя – возможностью сложить сиденья, получив возможность сделать из неполных 400 литров багажника полные 1400. Задний диван, кстати, раскладывается отдельно. Тоже мелочь, а приятно…




Что под капотом

Это – первый интересный вопрос, который стоит перед нами в ожидании выхода новой модели на наш рынок. И дело тут вот в чем: нынешний одноименный седан от Changan у нас оснащается единственным и безопциональным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», что вполне неплохо, либо задумчивый «автомат», имеющий всего 4 ступени. Логично предположить, что ту же конфигурацию нам стоит ждать и для хэтчбэка. Зато у себя на родине он предлагается в еще одной вариации, куда более интересной: 1,5-литровый турбомотор, выдающий вполне солидные 170 «лошадей» и 230 Нм момента уже с «низов», который притом сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Согласитесь, такой «набор» выглядит куда интереснее, причем даже не на фоне своего же «напарника», а по сравнению с конкурентами. Да что говорить – даже фордовский «Экобуст», появившийся в новом Фокусе, при тех же полутора литрах объема выдает куда меньшие 150 «лошадок».

Наш экземпляр обладал первым силовым агрегатом из двух перечисленных, поэтому откровений мы от него не ждали. Впрочем, очевидных минусов при неспешной городской езде выявлено не было: если подходить к этому автомобилю с адекватным пониманием его возможностей, то проблем не возникает. Однако, нельзя не отметить, что ни выдающаяся динамика разгона, ни оперативная и абсолютно четкая работа «автомата» не входят в число его сильных сторон. Четыре ступени в КПП накладывают определенный отпечаток на выбор оптимальной передачи на некоторых скоростях, а ускорение нужно «готовить» заранее, продумывая ситуацию наперед.




С другой стороны, шумоизоляция уже не такая «китайская», и явных воплей раскручиваемого мотора в салоне нет, да и прочие звуки в основной своей массе остаются за бортом. Но, как говорится, нет предела совершенству, а для его достижения тут еще есть над чем поработать. Зато подвеска порадовала – энергоемкость приличная, излишней жесткости в ней нет, а настройки кажутся практически оптимальными для той езды, которую мы назвали комфортной – неспешной и городской. Опять же, не стоит ждать чудес, если известно, что спереди здесь МакФерсон, а сзади – простая полузависимая балка. Зато тормоза дисковые по кругу.

Выводы и ожидания

Как ни странно это говорить, но этот китайский автомобиль вышел… добротным. Однозначно выигрышная внешность, вполне хороший салон, ездовые качества, не вызывающие испуга. И здесь мы подходим ко второму интересному вопросу: цене. Цены на седан Eado на официальном сайте лежат в пределах от 539 до 709 тысяч рублей. При этом здесь уже в базовой комплектации есть и фронтальные подушки безопасности, и кондиционер, и 4 электростеклоподъемника. И если хэтчбэк уложится в ту же ценовую нишу, то своих покупателей он определенно найдет. Однако есть некоторые подозрения, что цена на Eado XT может быть несколько выше. И в этом случае объемы продаж уже могут быть менее значительными. В общем, китайцам не стоит забывать, что ценовая политика – это их традиционно главное оружие в борьбе за потребителя. А нам, похоже, стоит начать забывать, что китайские автомобили – это плохо, смешно и совсем дешево.





Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

7903 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

12517 3 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2597 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4821 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1600 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2451 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14454 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13921 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10345 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35503 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6676 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8013 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11939 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18567 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29530 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6607 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7831 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?