Citroёn C8 2.0: вот так "восьмерка"!

Данный С8 упакован по полной программе. "Кожа", "ксенон", климат- и круиз-контроли, датчики парковки. Четыре подушки, комплекс активной безопасности во главе с ESP.

citroen_c8_1s.jpg
citroen_c8_10s.jpg
citroen_c8_20s.jpg

Кто удивит мир наисовершеннейшим из минивэнов? Самым стильным, богатым, скоростным и безопасным? И, конечно же, бесконечно комфортабельным? Фавориты известны – это Chrysler и Renault, пионеры минивэностроения. Любому претенденту придется иметь дело именно с ними. И претенденты выработали новую стратегию – действовать сообща: так возникли локальные альянсы Ford-Volkswagen и PSA-FIAT. На первом этапе им удалось лишь закрепиться в нише минивэнов, но никак не подвинуть лидеров. Теперь пришел черед второго этапа. На прошлогоднем автосалоне в Женеве состоялась премьера "великолепной четверки" – Сitroёn C8, Fiat Ulysse II, Lancia Phedra и Peugeot 807. Все машины выпускаются на севере Франции, на предприятии SevelNord (где производились и их предшественники – Citroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z и Peugeot 806) и различаются лишь деталями.

Клоны под французскими брэндами уже продаются в России, и мы с радостью предлагаем вашему вниманию наиболее симпатичную, с нашей точки зрения, версию этой космополитичной машины. Несмотря на внушительные размеры, Citroёn C8 не кажется грузным – во многом благодаря динамичной пластике боковин. Еще можно заказать антикрыло на крышу, и тогда минивэн приобретет вовсе залихватский вид. А изысканные зеркала с интегрированными "поворотниками" – прямо-таки самодостаточное произведение дизайнерского искусства! Очень понравились ручки дверей – могучие, основательные, под естественный хват. Кстати, крышкой багажника на С8 служит вся задняя стенка кузова: поднимаясь, она оставляет фонари "висеть в воздухе". Сдвижные боковые двери оснащены электроприводами и управляются как с передних и средних рядов, так и дистанционно, с ключа. Впечатляет! Кроме того, при наезде на препятствие эти двери, равно как и все стекла, останавливаются и начинают движение в обратную сторону.

Сезам открывается, и видишь такое… Царство авангардной роскоши! Манящие кожаные кресла и велюровые вставки бежевого цвета, тотальная электрификация. Архитектура передней панели вообще достойна отдельного рассказа! XXI век! Вся конструкция увенчана козырьком в форме бумеранга, под которым прямо по центру расположены три раздельных циферблата. Их показания отлично читаются даже с заднего ряда сидений, однако для человека за рулем предпочтительнее стандартно ориентированные приборы, поскольку в поисках спидометра глаза сначала невольно цепляются за тахометр. Может, это дело привычки? Не знаю. Перед водителем – лишь руль аж с четырьмя подрулевыми переключателями (один из которых постоянно путаешь с ключом зажигания) и полукруглый щиток с электронным одометром и контрольными индикаторами.

citroen_c8_13s.jpg
citroen_c8_4s.jpg
citroen_c8_14s.jpg

Второй ярус панели занимают не только дефлекторы и скрытый за сдвижной крышкой CD-ресивер – сверху есть два огромных перчаточных ящика с фиксаторами для всевозможной мелочевки и дисплей бортового компьютера, тоже посаженный в центре. Еще ниже находится выступающая консоль-трансформер: из ее недр выдвигаются пепельница и подстаканники-подбутыльники. Вообще, с размещением всевозможных предметов здесь нет никаких вопросов: под правым передним сиденьем имеется контейнер, спинки всех кресел снабжены откидными столиками. Боксы есть даже на третьем ряду! Та же емкость с полупрозрачной крышкой, что виднеется возле рычага КПП – ни в коем случае не для пепла, а для монет. Рядом – умопомрачительный блок управления климат-контролем, словно заимствованный у одного из голливудских звездолетов. Объект эстетически безупречный, вот только индикация кнопок, перераспределяющих воздушные потоки, никудышная.

Citroёn без странностей – не Citroёn? Точно! Рычаг стояночного тормоза оказался слева от водительского кресла, тут же, в полу, под очередной крышкой спрятан рычажок замка капота. А направо перенесены рычаги регулировок сиденья и колесико его подогрева. Мудрено! Правда, скорее всего, это относится и к машинам-близнецам других марок.

Данный С8 упакован по полной программе. "Кожа", "ксенон", климат- и круиз-контроли, датчики парковки. Четыре подушки, комплекс активной безопасности во главе с ESP. Три стеклянных люка с электроприводами и прозрачными шторками, такие же шторки на всех боковых окнах, за исключением, разумеется, передних. Все кресла регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок, возможности компоновки салона бесчисленны. Единственная осечка – под капотом: автомобиль укомплектован базовым двухлитровым двигателем и "механикой". А ведь еще есть 2.2-литровая модификация и топ-версия с 204-сильным V6 и "автоматом". Надеемся увидеть эти машины в России в ближайшее время.

citroen_c8_6s.jpg
citroen_c8_7s.jpg
citroen_c8_8s.jpg

На самом деле, даже с таким мотором С8 едет очень прилично. Да, двигатель не блещет щедрым крутящим моментом "внизу", но компенсирует это живостью в верхнем диапазоне оборотов. После отметки "4000" жаловаться на нехватку резвости уже несправедливо. Конечно, для того, чтобы удерживать мотор в таких режимах, приходится чаще работать рычагом КПП, что само по себе удовольствие небольшое. Слишком велики ходы, да и процесс переключений нечеток.

Управляя С8, испытываешь такое "чувство автомобиля", которое неведомо водителям подавляющего большинства минивэнов. Руль здесь не просто инструмент, путем механических связей поворачивающий передние колеса. Это на редкость дружелюбный по отношению к пользователю интерфейс, отображающий все необходимые для составления объективной картины параметры и отвечающий за максимально достоверное выполнение команд. В итоге, пересаживаясь с обычного легкового автомобиля в С8, придется свыкнуться лишь с его крупным телосложением и научиться ощущать габариты. И все. И по части управляемости, и по части динамики – ноль разочарований. А то и приятные открытия. Например, ESP не метит в Церберы, купируя сносы, но допуская плавные заносы на небольшие углы. Ее можно отключить, получив чуть больше свободы, однако в критический момент "электроника" вмешается в действия человека, только что доказавшего неспособность совладать с ситуацией, по собственной инициативе.

Чем "восьмерка" не похожа на другие автомобили французской марки, так это плавностью хода. Жестковато стелет! Специфика дорожного профиля отражается на кузове достаточно подробно, хотя уровень вертикальных ускорений далек от дискомфортного.

Итак, Citroёn C8 (со товарищи) – самый "продвинутый" в мире минивэн? Ответить на этот вопрос мы будем готовы чуть позже, когда познакомим себя и вас с Chrysler Voyager последнего поколения и новейшим Renault Espace, что должно произойти совсем скоро. Но заявка на лидерство уже подана.

citroen_c8_12s.jpg
citroen_c8_16s.jpg
citroen_c8_18s.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings