Тест-драйв Datsun on-DO: комплексная терапия сознания

66128 1 11
Поделиться: 0 8 0 1 0 2

Так уж случилось, что после того как на заре миллениума я разбил свой ВАЗ 2108, садиться за руль отечественной техники мне не приходилось. Да, я счастливчик. Для некоторых — мажор. Все мои контакты с тольяттинской продукцией ограничивались использованием ее в качестве такси. Но факт остается: на знакомство с новым Datsun on-DO я ехал без ненужного в этом случае бэкграунда. Я оценю машину такой, какая она есть, не сравнивая ее с "Калиной" или "Грантой".

Но без параллелей с вышеупомянутыми волжскими бестселлерами обойтись не получится, ибо то, на чем я сегодня ездил, в прошлой жизни было ВАЗом. Но в 2010 году отважная группа маркетологов и разработчиков альянса Renault-Nissan решила сделать автомобиль из того, что было, а потом что было, то и… Кхе-кхе. Прошу прощения. В общем, за четыре года эти авантюристы, доложу я вам, сделали-таки автомобиль из ВАЗа!

Технически, правда, он очень похож на прародителя. Но суть в том, что машину по мелочам доводили до ума на протяжении четырех лет. Это я к тому, что исходник, на минуточку, уже на тот момент продавался в России и далеко не первую пятилетку. Люди из франко-японского альянса пересчитали всю конструкцию, провели свои испытания, заменили или переработали каждый винтик тольяттинской модели, и только сейчас они готовы представить автомобиль, за который им не стыдно.



Доработке подверглось реально почти всё: японцы поставили в первый Datsun газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, иную обивку сидений, свою переднюю панель, подобрали новые шины… Перечисленное — лишь сотая доля того, что подверглось ревизии. В on-DO появились обогреваемое лобовое стекло, парктроник, который, кстати, в списке опций стоит в полтора раза дешевле набора ковриков, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, новая проводка… Продолжать можно долго, но это я все к тому, что результат четырехлетней борьбы западного образа мышления с вазовским менталитетом порадовал почти всех, кто прилетел в Казань, чтобы опробовать новый седан в деле.

Главное — не забывать о магическом числе 400. Именно столько тысяч рублей должен стоить средний по оснащению Datsun. Максимальная комплектация Dream обойдется в 440 тысяч, но в полном «фарше» будет продаваться наименьшее число машин. Средняя версия Trust будет стоить от 355 тысяч, и за эти деньги она предлагает всё необходимое и даже чуть больше: электропакет, ABS, EBD, магнитолу, кондиционер. Более шикарная версия Dream добавит ко всему раздельную складную спинку заднего ряда, регулировку ремней безопасности по высоте, крепления IsoFIX и много чего еще.




За внешность отвечали японцы. Получилось ли у них замаскировать российский аппарат так, чтобы он стал похож на иномарку? Едва ли. Но ведь вполне симпатичный седан вышел! Правда, зачем нужно было вместо окошка за задней дверью вставлять нелепую пластиковую заглушку, не знают даже инженеры, доводившие on-DO до ума. Но не страшно. Ведь цена ниже 400 тысяч! Можно простить и не самый хороший пластик в салоне, и отсутствие регулировки руля по вылету, и тесный задний диван… А вот то, что я при росте в 197 см спокойно сел за руль и вполне комфортно мог ехать и разговаривать с коллегой вполголоса — это же хорошо!

Под капотом — знакомый многим «тазоводам» восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Коробка — пока только механическая, пятиступенчатая, c тросовым приводом. Силенок маловато, зато уже с самых «низов» моторчик тянет настолько уверенно, что можно даже в горку трогаться и не заглохнуть. После 100 км/ч, правда, все намеки на динамику полностью растворяются и остается только надрывно гудящий мотор с типично вазовскими нотками истерики в голосе. Но если не пытаться ставить рекорды скорости и ехать по правилам, Datsun вполне может потягаться с импортными одноклассниками на светофоре и не выпадать из ритма оживленного города. Рычаг КПП радует совершенно иномарочной четкостью и нормальным усилием при переключении, сцепление работает адекватно, тормоза тоже вполне на уровне…




Чего еще желать за 400 тысяч? Управляемости? Вот тут мимо: особенность силовой конструкции кузова Datsun даже после тщательной доводки такова, что «передку» не хватает жесткости. Отсюда и полное отсутствие четкого «нуля» на руле и вызываемая этим неуверенность в поворотах. Но есть другой козырь — всеядная подвеска. Можно атаковать любые кочки, стыки, швы, ямки — пробоя не будет. При этом газонаполненные амортизаторы хорошо гасят колебания, а новые, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости делают крены на дуге вполне приемлемыми. Возможно лучше? Конечно! Но это будет стоить в полтора раза дороже.

Достойный получился автомобиль. Ценник оправдывает. Но вот загвоздка: представители Datsun признают, что все наработки, полученные в процессе создания нового седана, вполне могут быть использованы самим АвтоВАЗом при производстве «Калины» и «Гранты» — они делят конвейер с on-DO. То есть получается, что подавляющего конструктивного преимущества у новоявленного «японца» нет! Так в чем же цимус? А ведь есть еще кое-что, что никогда не будет доступно потребителям волжской техники: сервис по всем канонам цивилизации. Продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. Пока их 25, но уже через год будет больше ста по всей стране. И никакого пересечения с ВАЗом — всё, как у взрослых «японцев», но за разумные деньги.

По расчетам ниссановцев, средняя стоимость ТО составит 5 000 рублей. Межсервисный пробег — 15 000 км. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Вот в таком разрезе бренд Datsun уже приобретает смысл. В двух словах: очень доступный седан с настоящим, фирменным сервисом. Вот уже и складывается целевая аудитория: Datsun купят те, кто опасается ненавязчивого сервиса «а-ля рюс». А таких наберется немало.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Ярославцев

+100500

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

759 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27048 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23133 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1418 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2828 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3891 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51900 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21281 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16656 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?