Тест-драйв дизельного Infiniti QX70S: не медлительность, но хладнокровие

21413 0 11
Поделиться: 0 7 0 1 0 3

Infiniti QX70S – агрессор. На дороге эти кроссоверы часто ведут себя нагло, порой даже неадекватно. Окружающие водители такое поведение, понятно, не одобряют. Я бы тоже не одобрил, если бы не был знаком с автомобилем. Бензиновая версия, которую мы тестировали недавно, реально умеет ехать напористо и очень быстро водителю легко поддаться на эту провокацию. Но большие бензиновые моторы в Европе не жалуют, поэтому специально для Старого Света в гамме Infiniti появился QX70S с трехлитровым дизелем. И это совсем другой автомобиль.

Внешне от бензиновой версии не отличишь. Есть пара шильдиков 3.0d на переднем крыле, но они мелкие, незаметные. Так что за восприятие автомобиля на дороге можно не переживать: везде уступят, не подрежут, будут стараться никак не побеспокоить, ибо элементарно боятся.


А водитель дизельной машины тем временем испытывает когнитивный диссонанс, поскольку ждет буйства мотора, а машина исповедует мягкость и умиротворение.

Салон все тот же, со всеми своими особенностями. Руль расположен все так же низко, сиденье снова не хочет отъезжать назад на достаточное расстояние, чтобы можно было сесть расслабленно, чуть развалившись. Доходит до того, что в куртке и без нее я реально чувствую различия в посадке – тут каждый миллиметр «решает». И в морозное февральское утро это превращается в проблему, ибо садиться в майке в холодное, промерзшее до каркаса кресло – тот еще «будильник». Нет подогрева руля, лобового стекла, форсунок омывателей… Нет, зиму этот «финик» не уважает, за что получает минус в «карму».



Про салон QX70 (до реформы индексов – FX) написано много, в том числе и мной. Так что отмечу лишь самое важное. Так, стереосистема Bose в тестовой машине была явно настроена под вокальную музыку: средние частоты гипертрофированы, бас глухой, высокие нечеткие. Для проигрывания лайва с Грушинского фестиваля – самое оно, но публика любит не только бардов. И это явный «глюк» конкретной машины, ибо в 3.7-литровой версии QX70S Design стерео радовало меня совсем другим звуком.

Во время езды в багажнике что-то постоянно скрипело, хрустело и издавало звуки. Не то чтобы очень громко, но, когда я выключал радио, было отчетливо слышно.



Но куда интереснее эффект, который производит дизельный QX70S в движении. Салон, где я забирал машину, расположен в одном из тех загадочных мест МКАДа, где водители теряют ориентацию в пространстве и встают хоть и в не длинную, но самую настоящую пробку. То есть скорость движения – около 5 км/ч. Несколько перестроений проходят почти молниеносно: уважают у нас «финики», я уже это упоминал. Дальше минут 10 толчеи, и только потом съезд на почти всегда свободную Рублевку в сторону центра. И там я рассчитывал «втопить» как следует.

Но не получилось. Оказалось, настроен дизельный автомобиль совсем не так, как бензиновая версия, и дело не только в его манерах на дороге. Трехлитровый дизель, по идее, должен неплохо тянуть: мощность 238 л.с., крутящий момент 550 Нм… Но идея, как ни печально, с практикой разошлась. Дизельный «финик» динамичен, но того напора, который «срывал крышу» в бензиновом варианте, тут и в помине нет.



Однако не сочтите это за порицание. Наоборот, мне такие манеры понравились больше, и сейчас объясню, почему. Так уж случилось, что буквально за неделю до этого теста я ездил на открытие школы водительского мастерства «Infiniti У-Сервис+», которую организовал Сергей Успенский. Там нам дали возможность проехать пару кругов по ледяному кольцу в «боевом режиме». Автомобилей было два – Q50 и QX70. И именно последний порадовал больше всего!

И как только появилась возможность, я поехал на ту же площадку, где были покатушки школы, дабы попрактиковаться самому, без зрителей, очереди, но главное – без других машин. И там я уже вдоволь нарезал кругов по остаткам льда, асфальту и лужам. И вот что могу сказать: пускай немолодой уже QX70S проигрывает многим в плане эргономики, настройки шасси у него отличные.




Чувствуется, что в ходовую часть заложен колоссальный запас прочности, а ведь именно этой уверенности часто не хватает в современных автомобилях. Отключаешь систему стабилизации – и получаешь абсолютно «аналоговые» эмоции. И тот факт, что дизельный мотор менее агрессивен, в ледовых покатушках только на руку: тягу контролировать проще, меньше риск перегазовать.

Полный привод здесь называется ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Произнести трудно, запомнить вообще не реально. Но суть проста: в обычном режиме движения мотор приводит задние колеса, передняя ось подключается лишь в случае, когда электроника сочтет нужным.




«Мозги» здесь настроены так, что понимают, когда водитель сам провоцирует занос! В этом случае передние колеса не подключаются! Это я и использовал на льду: небольшое контрсмещение… и «финик» послушно едет боком, позволяя контролировать дугу рулем. Стоит добавить газ, и передний мост вытягивает автомобиль на траекторию. Предельно просто и безопасно, но какой же восторг!

И дизель здесь предпочтительнее именно потому, что на нем легче держать «ровный» газ, столь необходимый в таких экзерсисах. Безиновая машина куда резче реагирует на подачу топлива, из-за этого трудно поддерживать ровный занос на льду: чуть передавил – моментально развернулся.

Но главное – полтора часа такого «безобразия» автомобиль пережил, будто так и надо. Трансмиссия и не думает перегреваться, чего не скажешь о водителе. Эмоций – через край. Сердце стучит как отбойный молоток, глазенки бегают… Вот ради чего стоит иногда выезжать за город. Вот как должны ездить породистые кроссоверы!




И после этого мне абсолютно наплевать, что в самом городе дизельный QX70S не торопится щекотать мои нервы. Он едет так, как надо: мягко, убедительно, даже основательно. Звук мотора, кстати, вполне адекватен, нет и намека на типичное тракторное тарахтение. Ну а расход топлива и вовсе может заменить успокоительные капли – приедешь домой, посмотришь на дисплей, а там «Средний расход 9,8 л/100 км», и стресс уходит сам по себе. Еще нужны доводы, чем дизель лучше бензина?

О ценах же говорить не хочется. За те 3,2 миллиона, что стоит тестовый автомобиль, даже сейчас можно приобрести много чего хорошего. Например, Porsche Macan S. Он будет прожорливее, но ему простительно. BMW предлагает за те же деньги дизельный X3 – его трехлитровый дизель ощутимо бойчее, правда, сам X3 меньше. Но у Infiniti есть то самое чувство надежности, которого иногда так не хватает остальным кроссоверам. За это я его и уважаю.

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Infiniti
QX70S

Нам нравится

Отменная управляемость, скромный расход топлива.

Нам не нравится

Устаревшая эргономика, высокая цена.

Вердикт

Один из последних «аналоговых» автомобилей. Вымирающий вид.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 865 × 1 925 × 1 650
Снаряженная масса, кг 1 492 (1 603)
Клиренс, мм 184
Объем багажника, л 376
Объем топливного бака, л 90
Двигатель дизельный 3.0, л 238 л.с
Коробка передач автоматическая, 7-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,3
Максимальная скорость, км/ч 212
Средний расход топлива, л/100 км 9,0



Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8739 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8655 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9830 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3676 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7025 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5086 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15485 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60098 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?