Тест-драйв дизельного Opel Mokka 1.6: прощальный шепот

18370 0 10
Поделиться: 0 7 0 2 0 1

Кто бы мог подумать, что этот тест-драйв в Ирландии будет последним официальным тестом Opel для российских журналистов? Трудно с этим свыкнуться, но Mokka, который взял неплохой старт на нашем рынке, отныне становится европейской экзотикой – поставок больше не будет . А как же чертовски хорош новый дизель, который в GM называют "шепчущим" за отменную тишину работы!.. Но обо всем по порядку.

Что внутри?

Маленьким он кажется только издалека, а при более близком знакомстве показал себя вполне объемным транспортом. При длине 4 278 мм автомобиль высокий, как домик, но, чтобы пройти в салон, приходится немного группироваться – дверной проем не столь уж высок, поскольку заметную часть от немалой в общем-то высоты машины в 1 658 мм съедает клиренс (у европейской версии – 160 мм) и рейлинги на крыше. Зато за рулем – сплошное удовольствие.


Великолепные кожаные кресла Recaro – с безупречным профилем, боковой поддержкой и массой регулировок – казались бы позаимствованными из машины парой классов повыше, если бы и торпедо не оказалось таким же богатым. Под лобовым стеклом – в меру экспрессии, в меру хрома, немного спорта и много мягкого пластика. Собственно, весь интерьер оформлен в том же духе: эмоциональная стилистика, дорогие материалы, продуманная эргономика, которую не портит даже путаная россыпь кнопок по центру консоли.

Желание шикануть, пустить немного пыли в глаза – и в «ручнике» замысловатой формы, и в такой мелочи, как крышка-роллет на нише рядом. Кстати, о нишах и бардачках. Лично не проверял, но опелевцы говорят, что их в салоне 19!



На заднем сиденье чувствуешь себя не так круто, потому что тесновато. Но это лишь на фоне роскоши переднего ряда, а по меркам класса вроде и ничего. При желании можно втиснуться втроем, а по длине места для ног достаточно, если вы немногим выше среднего роста.

Пожалуй, в салоне не понравилось лишь одно – обзорность назад. Картинка трех зеркал Mokka не складывается в одно целое, поскольку задние стойки крыши образуют две емкие «мертвые» зоны.

Багажник объемом 356 л, понятное дело, маловат, что ожидаемо для машины, построенной на шасси Corsa – хэтчбека В-класса. Однако задний диван складывается толково (подушка – вперед, затем спинка – вниз), в результате чего получается ровная площадка, и над ней свободное пространство до самого потолка объемом 1 372 л. Так что варианты для перевозки чего-то объемного у владельца все же будут.



Комплектация

Самое интересное в этой машине – двигатель. Но я этого не знал, и поэтому прежде, чем тронуться в путь, потратил с полчаса на ознакомление с многочисленными опциями автомобиля. Быстрее никак – компактный малыш оснащен «не по-детски» богато. Кроме кожаного салона и передних сидений с регулируемой длиной подушки, вижу кнопки трехступенчатого подогрева сидений, а также подогрев руля. Есть еще система «Старт-стоп», круиз-контроль, парктроник, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигатором, Bluetooth, камерой заднего хода и акустикой Bose (в том числе сабвуфер!). Также в наличии система Opel Eye второго поколения, которая следит за дорожными знаками, предупреждает о покидании полосы и об опасном приближении к впередиидущим машинам. «Горный пакет» включает в себя систему помощи при старте в гору HSA и систему помощи при спуске с возвышенности HDC.



У меня топовая комплектация Cosmo, но многие из этих наворотов есть и в «средней» комплектации Enjoy. А в базовый набор электроники входит комплект систем безопасности: ABS с контролем торможения в поворотах, помощник при торможении Brake Assist, электронное распределение тормозных усилий, система стабилизации ESP Plus.

Как он едет?

Opel Mokka с новым турбодизелем 1.6 CDTI – отличный спринтер, рывком стартует и замечательно разгоняется. Еще бы, 320 ньютон-метров крутящего момента – более чем достаточно для 1 500 кг снаряженной массы автомобильчика. Это можно сказать об обеих машинах, опробованных во время ирландского теста: и с 6-ступенчатой «механикой», и с 6-ступенчатым «автоматом». Последняя коробка – классический гидромеханический агрегат, не «робот» и не вариатор. Кстати, «автомат» может агрегатироваться только с передним приводом.

Акселератор обеих Mokka – и с МКП, и с АКП – чувствительный, при неаккуратном трогании машина прыгает вперед. Экземпляр на «механике» разгоняется до «сотни» за 9,9 секунды, передачи переключать легко, хотя ход рычага при всей его точности не самый короткий. «Автомат» субъективно столь же динамичный, хотя по паспорту он медленнее на целую секунду.




АКПП довольно смышленая, она быстро смыкает свои муфты при энергичном старте и плавно трогает машину в спокойном режиме, не давая сбить себя с толку даже в такой сложной ситуации, как короткие серийные подергивания в городских пробках. Даже при активном разгоне коробка меняет ступени без толчков, моменты переключений заметны только на слух. Но активность активностью, а силовой агрегат не забывает и об экономичности. При ровном движении по автобану коробка стремится поскорее переключиться на высшую 6-ю передачу, и при 100 км/ч дизель работает максимум на 2 000 об/мин, стараясь сэкономить для меня лишние граммы дизтоплива. Это ему удается неплохо: по итогам комбинированного автобанно-проселочного маршрута борткомпьютер моего Mokka c автоматической трансмиссией показал расход 6,1 л/100 км.

Но как по мне, главное достижение конструкторов, готовящих смену прежнему 1.7-литровому турбодизелю – новый уровень акустического комфорта. Сами опелевцы характеризуют новый 1.6 CDTI как самый тихий и экономичный турбодизель в своем классе. Дизельных проявлений в самом деле совсем немного – это типичный жесткий звук на холостом ходу и рык при утапливании акселератора в пол (чудес-то не бывает!..). Впрочем, этот аккомпанемент длится недолго, поскольку обороты мотор набирает быстро и, выйдя на установившийся режим, заметно стихает.




Быстрые и непринужденные ускорения Mokka провоцируют порулить от души. Получается легко и даже азартно, хотя и не без замечаний. Так, сама «баранка» хорошо лежит в руках, рейка обеспечивает точное и острое руление, но временами руль кажется чрезмерно легким. Наверное, инженерам стоило больше потрудиться над настройками электроусилителя рулевого управления. А вот подвеска настроена «в тему», поскольку не дает довольно высокой машине крениться в виражах. Дороги подвернулись как раз подходящие – ровный, но узкий асфальт, серой лентой извивающийся между угрюмых каменистых холмов.

Неужели это идеальный автомобиль? 🙂

Увы, в качестве расплаты пришлось мириться … нет, не то чтобы с чрезмерной жесткостью, а скорее с чувствительностью колес к мелким неровностям. К крупным, возможно, тоже, но таковых на провинциальной ирландской дороге найти не удалось.

И если уж мы начали говорить о неприятном, то самое время сказать об определенном диссонансе между внешностью и восприятием автомобиля. Так, если визуально экстерьер и интерьер оставляют «дорогое» впечатление, то некоторые ощущения за рулем как бы ехидно шепчут: «А машина-то, у тебя, брат, недорогая!». Речь, к примеру, о шумах в салоне во время движения: на автобане слышен ветер, на шоссейке – звук катящихся шин, и там и там – звук раскручивающегося мотора. И крышка багажника захлопывается с дешевым лязгом.

Но, может быть, я придираюсь, и вся эта критика – лишь на фоне множества мелочей, которые Opel внедрил для того, чтобы усилить вышеупомянутое «дорогое» впечатление: начиная от фиксатора крышки подполья багажника в поднятом положении и заканчивая подсветкой бардачка. А чего стоит сабвуфер в центре диска «докатки» или двухцветная кожа сидений! Одним словом, после двух дней общения с Mokka новость об уходе бренда Opel с российского рынка я воспринял как личную обиду.




Матчасть

Как и топовый на сегодня опелевский дизель 2.0 CDTI, среднеразмерный 1.6-литровый мотор создавался в Центре разработки силовых агрегатов General Motors в итальянском Турине. Интернациональная команда стремилась снизить расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшить отзывчивость мотора на низких оборотах, значительно сократить уровень шума и вибраций ради повышения комфорта.

Новый агрегат заменил 1.7-литровый турбодизель, который был на 6 л.с. слабее и развивал на 20 Нм меньший крутящий момент. Для снижения массы у новинки из алюминиевого сплава сделана не только головка блока, но и сам блок.

Турбина с изменяемой геометрией рабочей части помогла сделать работу мотора «на низах» более гибкой. Лучшей отзывчивости и топливной экономичности содействуют высокое давление топлива – до 2 000 бар – в общей рампе Common Rail, а также электрический привод управления турбиной взамен вакуумного. Меньшая жесткость работы дизеля стала возможной благодаря разделению порции топлива на несколько доз – в течение одного рабочего хода форсунки впрыскивают топливо до 10 раз.

Интересно, что для разных моделей автомобилей Opel предусмотрел разные версии мощности данного мотора. Так, на Meriva и Zafira Tourer он 136-сильный или 120-сильный, для Astra приготовлены 110- и 136-сильные модификации, для кроссовера Mokka и псевдокупе Astra GTC (будет и такая!) – вариант мощностью 136 л.с.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 278 × 1 777 × 1 658
Снаряженная масса, кг 1449-1504
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 356/1372
Объем топливного бака, л 52
Двигатель турбодизельный 1.6 л, 136 л.с. 320 Нм
Коробка передач механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний, подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,9 – 10,9
Максимальная скорость, км/ч 187 – 191
Средний расход топлива, л/100 км 3,8




Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2347 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

603 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2723 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1178 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

570 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

3828 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4496 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23002 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17073 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15084 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59721 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51148 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22245 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53640 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27496 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16497 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46293 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28107 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22393 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?