Тест-драйв дизельного Opel Mokka 1.6: прощальный шепот

19232 0 10
Поделиться: 0 7 0 2 0 1

Кто бы мог подумать, что этот тест-драйв в Ирландии будет последним официальным тестом Opel для российских журналистов? Трудно с этим свыкнуться, но Mokka, который взял неплохой старт на нашем рынке, отныне становится европейской экзотикой – поставок больше не будет . А как же чертовски хорош новый дизель, который в GM называют "шепчущим" за отменную тишину работы!.. Но обо всем по порядку.

Что внутри?

Маленьким он кажется только издалека, а при более близком знакомстве показал себя вполне объемным транспортом. При длине 4 278 мм автомобиль высокий, как домик, но, чтобы пройти в салон, приходится немного группироваться – дверной проем не столь уж высок, поскольку заметную часть от немалой в общем-то высоты машины в 1 658 мм съедает клиренс (у европейской версии – 160 мм) и рейлинги на крыше. Зато за рулем – сплошное удовольствие.


Великолепные кожаные кресла Recaro – с безупречным профилем, боковой поддержкой и массой регулировок – казались бы позаимствованными из машины парой классов повыше, если бы и торпедо не оказалось таким же богатым. Под лобовым стеклом – в меру экспрессии, в меру хрома, немного спорта и много мягкого пластика. Собственно, весь интерьер оформлен в том же духе: эмоциональная стилистика, дорогие материалы, продуманная эргономика, которую не портит даже путаная россыпь кнопок по центру консоли.

Желание шикануть, пустить немного пыли в глаза – и в «ручнике» замысловатой формы, и в такой мелочи, как крышка-роллет на нише рядом. Кстати, о нишах и бардачках. Лично не проверял, но опелевцы говорят, что их в салоне 19!



На заднем сиденье чувствуешь себя не так круто, потому что тесновато. Но это лишь на фоне роскоши переднего ряда, а по меркам класса вроде и ничего. При желании можно втиснуться втроем, а по длине места для ног достаточно, если вы немногим выше среднего роста.

Пожалуй, в салоне не понравилось лишь одно – обзорность назад. Картинка трех зеркал Mokka не складывается в одно целое, поскольку задние стойки крыши образуют две емкие «мертвые» зоны.

Багажник объемом 356 л, понятное дело, маловат, что ожидаемо для машины, построенной на шасси Corsa – хэтчбека В-класса. Однако задний диван складывается толково (подушка – вперед, затем спинка – вниз), в результате чего получается ровная площадка, и над ней свободное пространство до самого потолка объемом 1 372 л. Так что варианты для перевозки чего-то объемного у владельца все же будут.



Комплектация

Самое интересное в этой машине – двигатель. Но я этого не знал, и поэтому прежде, чем тронуться в путь, потратил с полчаса на ознакомление с многочисленными опциями автомобиля. Быстрее никак – компактный малыш оснащен «не по-детски» богато. Кроме кожаного салона и передних сидений с регулируемой длиной подушки, вижу кнопки трехступенчатого подогрева сидений, а также подогрев руля. Есть еще система «Старт-стоп», круиз-контроль, парктроник, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигатором, Bluetooth, камерой заднего хода и акустикой Bose (в том числе сабвуфер!). Также в наличии система Opel Eye второго поколения, которая следит за дорожными знаками, предупреждает о покидании полосы и об опасном приближении к впередиидущим машинам. «Горный пакет» включает в себя систему помощи при старте в гору HSA и систему помощи при спуске с возвышенности HDC.



У меня топовая комплектация Cosmo, но многие из этих наворотов есть и в «средней» комплектации Enjoy. А в базовый набор электроники входит комплект систем безопасности: ABS с контролем торможения в поворотах, помощник при торможении Brake Assist, электронное распределение тормозных усилий, система стабилизации ESP Plus.

Как он едет?

Opel Mokka с новым турбодизелем 1.6 CDTI – отличный спринтер, рывком стартует и замечательно разгоняется. Еще бы, 320 ньютон-метров крутящего момента – более чем достаточно для 1 500 кг снаряженной массы автомобильчика. Это можно сказать об обеих машинах, опробованных во время ирландского теста: и с 6-ступенчатой «механикой», и с 6-ступенчатым «автоматом». Последняя коробка – классический гидромеханический агрегат, не «робот» и не вариатор. Кстати, «автомат» может агрегатироваться только с передним приводом.

Акселератор обеих Mokka – и с МКП, и с АКП – чувствительный, при неаккуратном трогании машина прыгает вперед. Экземпляр на «механике» разгоняется до «сотни» за 9,9 секунды, передачи переключать легко, хотя ход рычага при всей его точности не самый короткий. «Автомат» субъективно столь же динамичный, хотя по паспорту он медленнее на целую секунду.




АКПП довольно смышленая, она быстро смыкает свои муфты при энергичном старте и плавно трогает машину в спокойном режиме, не давая сбить себя с толку даже в такой сложной ситуации, как короткие серийные подергивания в городских пробках. Даже при активном разгоне коробка меняет ступени без толчков, моменты переключений заметны только на слух. Но активность активностью, а силовой агрегат не забывает и об экономичности. При ровном движении по автобану коробка стремится поскорее переключиться на высшую 6-ю передачу, и при 100 км/ч дизель работает максимум на 2 000 об/мин, стараясь сэкономить для меня лишние граммы дизтоплива. Это ему удается неплохо: по итогам комбинированного автобанно-проселочного маршрута борткомпьютер моего Mokka c автоматической трансмиссией показал расход 6,1 л/100 км.

Но как по мне, главное достижение конструкторов, готовящих смену прежнему 1.7-литровому турбодизелю – новый уровень акустического комфорта. Сами опелевцы характеризуют новый 1.6 CDTI как самый тихий и экономичный турбодизель в своем классе. Дизельных проявлений в самом деле совсем немного – это типичный жесткий звук на холостом ходу и рык при утапливании акселератора в пол (чудес-то не бывает!..). Впрочем, этот аккомпанемент длится недолго, поскольку обороты мотор набирает быстро и, выйдя на установившийся режим, заметно стихает.




Быстрые и непринужденные ускорения Mokka провоцируют порулить от души. Получается легко и даже азартно, хотя и не без замечаний. Так, сама «баранка» хорошо лежит в руках, рейка обеспечивает точное и острое руление, но временами руль кажется чрезмерно легким. Наверное, инженерам стоило больше потрудиться над настройками электроусилителя рулевого управления. А вот подвеска настроена «в тему», поскольку не дает довольно высокой машине крениться в виражах. Дороги подвернулись как раз подходящие – ровный, но узкий асфальт, серой лентой извивающийся между угрюмых каменистых холмов.

Неужели это идеальный автомобиль? 🙂

Увы, в качестве расплаты пришлось мириться … нет, не то чтобы с чрезмерной жесткостью, а скорее с чувствительностью колес к мелким неровностям. К крупным, возможно, тоже, но таковых на провинциальной ирландской дороге найти не удалось.

И если уж мы начали говорить о неприятном, то самое время сказать об определенном диссонансе между внешностью и восприятием автомобиля. Так, если визуально экстерьер и интерьер оставляют «дорогое» впечатление, то некоторые ощущения за рулем как бы ехидно шепчут: «А машина-то, у тебя, брат, недорогая!». Речь, к примеру, о шумах в салоне во время движения: на автобане слышен ветер, на шоссейке – звук катящихся шин, и там и там – звук раскручивающегося мотора. И крышка багажника захлопывается с дешевым лязгом.

Но, может быть, я придираюсь, и вся эта критика – лишь на фоне множества мелочей, которые Opel внедрил для того, чтобы усилить вышеупомянутое «дорогое» впечатление: начиная от фиксатора крышки подполья багажника в поднятом положении и заканчивая подсветкой бардачка. А чего стоит сабвуфер в центре диска «докатки» или двухцветная кожа сидений! Одним словом, после двух дней общения с Mokka новость об уходе бренда Opel с российского рынка я воспринял как личную обиду.




Матчасть

Как и топовый на сегодня опелевский дизель 2.0 CDTI, среднеразмерный 1.6-литровый мотор создавался в Центре разработки силовых агрегатов General Motors в итальянском Турине. Интернациональная команда стремилась снизить расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшить отзывчивость мотора на низких оборотах, значительно сократить уровень шума и вибраций ради повышения комфорта.

Новый агрегат заменил 1.7-литровый турбодизель, который был на 6 л.с. слабее и развивал на 20 Нм меньший крутящий момент. Для снижения массы у новинки из алюминиевого сплава сделана не только головка блока, но и сам блок.

Турбина с изменяемой геометрией рабочей части помогла сделать работу мотора «на низах» более гибкой. Лучшей отзывчивости и топливной экономичности содействуют высокое давление топлива – до 2 000 бар – в общей рампе Common Rail, а также электрический привод управления турбиной взамен вакуумного. Меньшая жесткость работы дизеля стала возможной благодаря разделению порции топлива на несколько доз – в течение одного рабочего хода форсунки впрыскивают топливо до 10 раз.

Интересно, что для разных моделей автомобилей Opel предусмотрел разные версии мощности данного мотора. Так, на Meriva и Zafira Tourer он 136-сильный или 120-сильный, для Astra приготовлены 110- и 136-сильные модификации, для кроссовера Mokka и псевдокупе Astra GTC (будет и такая!) – вариант мощностью 136 л.с.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 278 × 1 777 × 1 658
Снаряженная масса, кг 1449-1504
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 356/1372
Объем топливного бака, л 52
Двигатель турбодизельный 1.6 л, 136 л.с. 320 Нм
Коробка передач механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний, подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,9 – 10,9
Максимальная скорость, км/ч 187 – 191
Средний расход топлива, л/100 км 3,8




Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

477 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21009 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19912 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1032 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2539 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3765 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51183 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42982 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21173 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11120 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10632 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6830 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16607 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12262 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39180 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25347 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?