Тест-драйв дизельного Opel Mokka 1.6: прощальный шепот

18591 0 10
Поделиться: 0 7 0 2 0 1

Кто бы мог подумать, что этот тест-драйв в Ирландии будет последним официальным тестом Opel для российских журналистов? Трудно с этим свыкнуться, но Mokka, который взял неплохой старт на нашем рынке, отныне становится европейской экзотикой – поставок больше не будет . А как же чертовски хорош новый дизель, который в GM называют "шепчущим" за отменную тишину работы!.. Но обо всем по порядку.

Что внутри?

Маленьким он кажется только издалека, а при более близком знакомстве показал себя вполне объемным транспортом. При длине 4 278 мм автомобиль высокий, как домик, но, чтобы пройти в салон, приходится немного группироваться – дверной проем не столь уж высок, поскольку заметную часть от немалой в общем-то высоты машины в 1 658 мм съедает клиренс (у европейской версии – 160 мм) и рейлинги на крыше. Зато за рулем – сплошное удовольствие.


Великолепные кожаные кресла Recaro – с безупречным профилем, боковой поддержкой и массой регулировок – казались бы позаимствованными из машины парой классов повыше, если бы и торпедо не оказалось таким же богатым. Под лобовым стеклом – в меру экспрессии, в меру хрома, немного спорта и много мягкого пластика. Собственно, весь интерьер оформлен в том же духе: эмоциональная стилистика, дорогие материалы, продуманная эргономика, которую не портит даже путаная россыпь кнопок по центру консоли.

Желание шикануть, пустить немного пыли в глаза – и в «ручнике» замысловатой формы, и в такой мелочи, как крышка-роллет на нише рядом. Кстати, о нишах и бардачках. Лично не проверял, но опелевцы говорят, что их в салоне 19!



На заднем сиденье чувствуешь себя не так круто, потому что тесновато. Но это лишь на фоне роскоши переднего ряда, а по меркам класса вроде и ничего. При желании можно втиснуться втроем, а по длине места для ног достаточно, если вы немногим выше среднего роста.

Пожалуй, в салоне не понравилось лишь одно – обзорность назад. Картинка трех зеркал Mokka не складывается в одно целое, поскольку задние стойки крыши образуют две емкие «мертвые» зоны.

Багажник объемом 356 л, понятное дело, маловат, что ожидаемо для машины, построенной на шасси Corsa – хэтчбека В-класса. Однако задний диван складывается толково (подушка – вперед, затем спинка – вниз), в результате чего получается ровная площадка, и над ней свободное пространство до самого потолка объемом 1 372 л. Так что варианты для перевозки чего-то объемного у владельца все же будут.



Комплектация

Самое интересное в этой машине – двигатель. Но я этого не знал, и поэтому прежде, чем тронуться в путь, потратил с полчаса на ознакомление с многочисленными опциями автомобиля. Быстрее никак – компактный малыш оснащен «не по-детски» богато. Кроме кожаного салона и передних сидений с регулируемой длиной подушки, вижу кнопки трехступенчатого подогрева сидений, а также подогрев руля. Есть еще система «Старт-стоп», круиз-контроль, парктроник, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигатором, Bluetooth, камерой заднего хода и акустикой Bose (в том числе сабвуфер!). Также в наличии система Opel Eye второго поколения, которая следит за дорожными знаками, предупреждает о покидании полосы и об опасном приближении к впередиидущим машинам. «Горный пакет» включает в себя систему помощи при старте в гору HSA и систему помощи при спуске с возвышенности HDC.



У меня топовая комплектация Cosmo, но многие из этих наворотов есть и в «средней» комплектации Enjoy. А в базовый набор электроники входит комплект систем безопасности: ABS с контролем торможения в поворотах, помощник при торможении Brake Assist, электронное распределение тормозных усилий, система стабилизации ESP Plus.

Как он едет?

Opel Mokka с новым турбодизелем 1.6 CDTI – отличный спринтер, рывком стартует и замечательно разгоняется. Еще бы, 320 ньютон-метров крутящего момента – более чем достаточно для 1 500 кг снаряженной массы автомобильчика. Это можно сказать об обеих машинах, опробованных во время ирландского теста: и с 6-ступенчатой «механикой», и с 6-ступенчатым «автоматом». Последняя коробка – классический гидромеханический агрегат, не «робот» и не вариатор. Кстати, «автомат» может агрегатироваться только с передним приводом.

Акселератор обеих Mokka – и с МКП, и с АКП – чувствительный, при неаккуратном трогании машина прыгает вперед. Экземпляр на «механике» разгоняется до «сотни» за 9,9 секунды, передачи переключать легко, хотя ход рычага при всей его точности не самый короткий. «Автомат» субъективно столь же динамичный, хотя по паспорту он медленнее на целую секунду.




АКПП довольно смышленая, она быстро смыкает свои муфты при энергичном старте и плавно трогает машину в спокойном режиме, не давая сбить себя с толку даже в такой сложной ситуации, как короткие серийные подергивания в городских пробках. Даже при активном разгоне коробка меняет ступени без толчков, моменты переключений заметны только на слух. Но активность активностью, а силовой агрегат не забывает и об экономичности. При ровном движении по автобану коробка стремится поскорее переключиться на высшую 6-ю передачу, и при 100 км/ч дизель работает максимум на 2 000 об/мин, стараясь сэкономить для меня лишние граммы дизтоплива. Это ему удается неплохо: по итогам комбинированного автобанно-проселочного маршрута борткомпьютер моего Mokka c автоматической трансмиссией показал расход 6,1 л/100 км.

Но как по мне, главное достижение конструкторов, готовящих смену прежнему 1.7-литровому турбодизелю – новый уровень акустического комфорта. Сами опелевцы характеризуют новый 1.6 CDTI как самый тихий и экономичный турбодизель в своем классе. Дизельных проявлений в самом деле совсем немного – это типичный жесткий звук на холостом ходу и рык при утапливании акселератора в пол (чудес-то не бывает!..). Впрочем, этот аккомпанемент длится недолго, поскольку обороты мотор набирает быстро и, выйдя на установившийся режим, заметно стихает.




Быстрые и непринужденные ускорения Mokka провоцируют порулить от души. Получается легко и даже азартно, хотя и не без замечаний. Так, сама «баранка» хорошо лежит в руках, рейка обеспечивает точное и острое руление, но временами руль кажется чрезмерно легким. Наверное, инженерам стоило больше потрудиться над настройками электроусилителя рулевого управления. А вот подвеска настроена «в тему», поскольку не дает довольно высокой машине крениться в виражах. Дороги подвернулись как раз подходящие – ровный, но узкий асфальт, серой лентой извивающийся между угрюмых каменистых холмов.

Неужели это идеальный автомобиль? 🙂

Увы, в качестве расплаты пришлось мириться … нет, не то чтобы с чрезмерной жесткостью, а скорее с чувствительностью колес к мелким неровностям. К крупным, возможно, тоже, но таковых на провинциальной ирландской дороге найти не удалось.

И если уж мы начали говорить о неприятном, то самое время сказать об определенном диссонансе между внешностью и восприятием автомобиля. Так, если визуально экстерьер и интерьер оставляют «дорогое» впечатление, то некоторые ощущения за рулем как бы ехидно шепчут: «А машина-то, у тебя, брат, недорогая!». Речь, к примеру, о шумах в салоне во время движения: на автобане слышен ветер, на шоссейке – звук катящихся шин, и там и там – звук раскручивающегося мотора. И крышка багажника захлопывается с дешевым лязгом.

Но, может быть, я придираюсь, и вся эта критика – лишь на фоне множества мелочей, которые Opel внедрил для того, чтобы усилить вышеупомянутое «дорогое» впечатление: начиная от фиксатора крышки подполья багажника в поднятом положении и заканчивая подсветкой бардачка. А чего стоит сабвуфер в центре диска «докатки» или двухцветная кожа сидений! Одним словом, после двух дней общения с Mokka новость об уходе бренда Opel с российского рынка я воспринял как личную обиду.




Матчасть

Как и топовый на сегодня опелевский дизель 2.0 CDTI, среднеразмерный 1.6-литровый мотор создавался в Центре разработки силовых агрегатов General Motors в итальянском Турине. Интернациональная команда стремилась снизить расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшить отзывчивость мотора на низких оборотах, значительно сократить уровень шума и вибраций ради повышения комфорта.

Новый агрегат заменил 1.7-литровый турбодизель, который был на 6 л.с. слабее и развивал на 20 Нм меньший крутящий момент. Для снижения массы у новинки из алюминиевого сплава сделана не только головка блока, но и сам блок.

Турбина с изменяемой геометрией рабочей части помогла сделать работу мотора «на низах» более гибкой. Лучшей отзывчивости и топливной экономичности содействуют высокое давление топлива – до 2 000 бар – в общей рампе Common Rail, а также электрический привод управления турбиной взамен вакуумного. Меньшая жесткость работы дизеля стала возможной благодаря разделению порции топлива на несколько доз – в течение одного рабочего хода форсунки впрыскивают топливо до 10 раз.

Интересно, что для разных моделей автомобилей Opel предусмотрел разные версии мощности данного мотора. Так, на Meriva и Zafira Tourer он 136-сильный или 120-сильный, для Astra приготовлены 110- и 136-сильные модификации, для кроссовера Mokka и псевдокупе Astra GTC (будет и такая!) – вариант мощностью 136 л.с.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 278 × 1 777 × 1 658
Снаряженная масса, кг 1449-1504
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 356/1372
Объем топливного бака, л 52
Двигатель турбодизельный 1.6 л, 136 л.с. 320 Нм
Коробка передач механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний, подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,9 – 10,9
Максимальная скорость, км/ч 187 – 191
Средний расход топлива, л/100 км 3,8




Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

8661 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

5538 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

350 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

8440 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1445 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2057 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12036 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31087 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29678 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17645 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68548 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55214 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26999 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58244 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30588 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22854 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109470 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22481 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9555 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?