Тест-драйв дизельной Mazda CX-5: дерзкий тип садится на диету

Уже почти три года в салоны дилеров тянется нескончаемая цепочка покупателей этих кроссоверов. Любят у нас Mazda, уже на уровне инстинктов. Но есть среди всех версий Mazda CX-5 одна, которую, как мне кажется, распробовали еще не все — дизельная.

На проходившей не так давно гонке Mazda Sport Cup в Сочи я обратил внимание, что организаторы выбрали в качестве пейс-каров разукрашенные в стилистике Aori кроссоверы CX-5. На капотах было крупно написано: 420 Нм. Я, как любой фанат тяги, был заинтригован, как Станиславский. Не верил я, что этот аппарат может ездить столь же остро, как и легковушки Mazda3. Зря. Недельный тест дизельного кроссовера меня переубедил.

Внешне — тот же CX-5. Мускулистый, крепкий автомобиль, одинаково хорошо подходящий мужчинам и женщинам. Про машину уже написано немало, мы ее тоже испытывали — она все та же. Удобный салон, оптимальная посадка за рулем, приемлемый задний отсек, не самый большой, но вполне сносный багажник. Однако, прогресс неумолим, и некоторые моменты уже успели устареть. Так, графика мультимедийной установки могла бы быть и более четкой. Ведь есть же аналогичный агрегат от Mazda3 — почему бы не поставить его сюда? Поставят в ближайшее время, а пока — синева интерфейса, зернистая картинка и не самый отзывчивый на нажатия экран.

Комплектация у нас была самая «жирная» — Supreme. Цена до всех перипетий с национальной валютой — в районе 1 600 000 рублей. Дорого? Да, вроде, но если углубиться в список установленных опций — вполне оправданные деньги. Есть бесключевой доступ, навигация, хорошее стерео, кожаный салон, биксеноновые фары — все, чтобы чувствовать себя «как в лучших домах»


Но главное, за что просят эти деньги — турбодизель объемом 2,2 литра, созданный по фирменной философии SkyAktiv. Мощность — 175 л.с., и те самые 420 Нм момента. Именно двигатель позволяет такой Mazda CX-5 полноправно войти в категорию «горячих» кроссоверов. На время разгона до 100 км/ч можно не обращать внимание: машина проделывает это упражнение за 9,4 секунды. Вполне бодро, но не быстрее аналогов. Главное блюдо — это то, как мотор и 6-ступенчатый «автомат» работают в паре.




Не важно, какая поверхность под колесами: снег, слякоть или чистый асфальт. Не важно, с какой скорости водитель начинает разгон. Важно то, как автомобиль реагирует на нажатие акселератора: молниеносно, уверенно. Как нажал — так и поехал, взаимосвязь абсолютно четкая и линейная. В городе СX-5 легок, быстр и неуловим. Уйти первым со светофора? Раз плюнуть! Поставить на место зарвавшегося лихача на премиальном немце? Нет ничего проще.




Тяга буквально меняет сознание водителя. За рулем дизельного СX-5 понимаешь, что потягаться с тобой в скорости мало кто способен. Ну а осознание того, что даже если педаль газа будет использоваться только в положениях «вкл» и изредка «выкл», расход топлива не превысит невероятных 8,5 литров на 100 км, и вовсе вселяет ощущение суперсилы.

Но если к мотору и коробке передач претензий нет и быть не может, характер управляемости у CX-5 — с норовом. Подвеска настроена жестко: японцы сознательно пожертвовали комфортом ради управляемости. На наших разбитых дорогах это значит, что все нюансы качества покрытия водитель, а равно и все пассажиры, отчетливо чувствуют своими позвоночниками. В поворотах надо держать ухо востро: относительно короткая база и жесткие амортизаторы приводят к тому, что на кочках «корму» нередко переставляет. Руль, еще минуту назад радовавший информативностью, нервно вздрагивает от любой кочки.




Полный привод в Mazda CX-5 — подключаемый. При резком старте на скользкой поверхности пиктограмма системы курсовой стабилизации успевает лишь «моргнуть», а уже через долю секунды задние колеса включаются в работу. Простым языком — скользить не получается. Главное — даже на льду машина сохраняет «переднеприводные повадки»: чем активнее давишь на газ, тем лучше поворачиваешь. Неопытного водителя не отпугнет, а «дрифтеры» на Mazda CX-5 никогда и не посягнут.

Конкуренция в классе кроссоверов сейчас высока, как никогда. Главный соперник Mazda CX-5 — дизельный Kia Sportage. Не менее яркий, динамичный автомобиль для активных молодых людей. Но у Sportage интерьер явно проще и по качеству, и по дизайну, а подвеска настроена на американский манер — мягко и валко. Nissan вот-вот готовится начать продажи X-Trail, так что о нем говорить пока рано, но в том, что он сможет занять немалую долю рынка, я не сомневаюсь: новый X-trail получился интересным и внешне, и конструктивно.

О стоимости этих машин говорить и вовсе нереально: курс доллара колеблется настолько резко, что сами производители уже не знают, в какую сторону переписывать ценники. В пользу же нашего сегодняшнего «подопытного» скажу следующее: если нужен кроссовер, который умеет ездить, как легковушка, Mazda CX-5 — хороший вариант. Не придется переучиваться. А если раскошелиться на дизель, то и пошалить можно.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена



Mazda CX-5

Нам нравится

Нестареющий дизайн, легковая управляемость, тяговитый дизель, невероятно скромный расход топлива.

Нам не нравится

Тесноватый салон, скромный багажник, жесткие для кроссовера амортизаторы.

Вердикт

Очень динамичный аппарат. Первый кроссовер, способный на хорошем покрытии подпортить кровь иным хот-хэтчам.

Габариты (Д х Ш х В) 4 555 × 1 840 × 1 670
Снаряженная масса, кг 1 649
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 403 / 1 560
Объем топливного бака л 56
Двигатель дизельный 2.2 л 175 л.с
Коробка передач автоматическая 6 ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.4
Максимальная скорость, км/ч 204
Средний расход топлива, л/100 км 5,9


(103).jpg


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.11.2015 12:58
Владимир

Такую же белую CX-5 мой тесть взял 2 года назад после RAV4. Тоже с тем же дизелем с 2 турбинами, только версия 150 л.с. и 380 Нм. Мотор + АКПП, как немцы говорят - первая сметана. Автор абсолютно прав, комбинация коробка с мотором получилась на отлично. Для машины в 4,5 м база 2,7 в самый раз, и в поворот заходит нейтрально и на волн. дор. покрытии в дл. поездках не раскачивается. Внутри все тщательно подогнано, ничего не скрипит. Тесть мой - рыбак, на выходных цепляет прицеп с лодкой и айда к морю. По его словам, маша справляется "на ура".


20.11.2015 12:58
Владимир

Такую же белую CX-5 мой тесть взял 2 года назад после RAV4. Тоже с тем же дизелем с 2 турбинами, только версия 150 л.с. и 380 Нм. Мотор + АКПП, как немцы говорят - первая сметана. Автор абсолютно прав, комбинация коробка с мотором получилась на отлично. Для машины в 4,5 м база 2,7 в самый раз, и в поворот заходит нейтрально и на волн. дор. покрытии в дл. поездках не раскачивается. Внутри все тщательно подогнано, ничего не скрипит. Тесть мой - рыбак, на выходных цепляет прицеп с лодкой и айда к морю. По его словам, маша справляется "на ура".

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings