Длительный тест-драйв Kia Cerato 2.0: привыкание неизбежно

Почти миллион рублей — столько стоит "топовый" Kia Cerato. А что вы хотели? Таковы нынче цены на хорошо оснащенный С-класс. Проверим же на личном опыте, есть ли смысл в покупке машины в комплектации Premium и хватает ли ей 150-сильного мотора.

Пока большинство автопроизводителей близки к истерике из-за падения спроса на российском рынке, Kia держится молодцом. Мало того что компания вышла на лидирующие позиции по продажам, так еще и вкладывает немалые средства в развитие. Так, недавно российскую "прописку" получил Cerato — модный компактный седан. Его теперь производят в Калининграде, причем не методом "отверточной" сборки, а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов и сборкой агрегатов. Ну а мы не смогли устоять перед предложением взять Cerato в наш гараж на целый месяц.

Пару слов о комплектации

Сразу стоит внести ясность: у нас был еще "отверточный" Cerato, хотя тоже из Калининграда. И, как это чаще всего бывает с автомобилями для прессы, наша машина была в топовой комплектации Premium — такая стоит от 929 тысяч рублей. Мотор — бензиновый двухлитровый, 150 л.с. и 194 Нм. Коробка — 6-ступенчатый "автомат". Среди приятных мелочей — парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, цветной дисплей на приборной панели и светодиоды спереди (ДХО) и сзади (габариты), двухзонный климат-контроль, неплохая магнитола с Bluetooth и USB-входом и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.

SVA_8291.jpg
SVA_8288.jpg


Но даже несмотря на то, что наш Cerato Premium самый оснащенный, у него тканевый салон. По мне, так и хорошо, ткань как-то уютнее. Но найдется немало людей, кто считает, что кожа лучше. Хотя бы из соображений практичности — кожу легче содержать в чистоте. Нет в списке комплектаций и люка — это ограничение сделали для российского рынка, дабы выдержать цену в "рамках приличия". От навигации отказались по тем же соображениям. И получается, что премиум здесь какой-то ограниченный: кожа только на руле и рычаге коробки передач...

Немного вкусовщины о внешности

Внешне Cerato очень хорош. Даром что машина создана на одной платформе с Hyundai Elantra, у команды Питера Шрайера получился оригинальный и яркий аппарат, на котором не стыдно и к ресторану подъехать, и на дачу можно сгонять. А задние фонари — таки настоящая дизайнерская находка! Светящийся контур габаритов в темное время не даст спутать Cerato ни с одним автомобилем. Много ли вы знаете моделей, которые легко узнать в темноте, да еще и сзади? Я вот не особо...

Про водительское место

А салон поначалу чуть удивил, и не в лучшем смысле. Оригинальная находка разработчиков — "волны" на передней панели перед пассажиром — выглядят, мягко говоря, странно. Будто пластик долго стоял на солнце и покоробился. Бесплатный совет для Kia: когда будете делать рестайлинг, уберите эти бугры. Увидите, такой незначительный ход позволит всему интерьеру "заиграть" по-новому. Впрочем, эти наплывы — не единственная деталь, которую хотелось бы... "развидеть". Как вам вставки "под нелакированный карбон"? Как-то дешево и несерьезно, не находите? Они уместны в списке опций на десятой странице мелким шрифтом и за большие деньги. Но в автомобиле, который претендует на звание семейного — моветон.




Но хватит придираться — не так уж и страшны эти "изыски". В конце концов, во врем ежедневного вождения глаза сосредоточены на дороге, а не на пластике. И Cerato вполне дает возможность насладиться ездой, не обращая внимания на погрешности, ибо эргономика здесь — на высочайшем уровне. Руль обит приятной мягкой кожей, приборы читаются легко, все кнопки там, где и должны быть. Ну почти все. Клавиша включения подогрева сидений находится слева от рычага КПП, и вот какая у нее особенность: если водитель одет в штаны с боковыми карманами (как я) и в правом кармане лежит что-то выпирающее (у меня — портмоне), это самое выпирающее легко активирует подогрев. Я не раз и не два в дороге ловил себя на мысли, что сижу, будто на сковородке. А это опять кнопочка нажалась...

О судьбе пассажиров и багажа

Сзади просторно, но на голову немного давит потолок. Такова расплата за стремительный силуэт кузова с покатым задним окном. Но не так уж все и страшно — заметят это только высокие пассажиры. А вот плоский рельеф дивана — серьезный минус. Несмотря на хорошие фрикционные свойства тканевой обивки, люди никак, кроме как ремнями, не зафиксированы.

Багажник, конечно, объемен — 482 литра.




Пять чемоданов на колесиках размера cabin size (которые можно брать на борт самолета в качестве ручной клади) влезли без проблем, еще место для штатива осталось. Но фальшпол, прикрывающий запаску — просто позор. Он будто сделан из дешевого войлока, ничем не усилен, никак не фиксируется и явно не отличается особой прочностью. Дорожный набор с аптечкой, который крепится к ворсистому покрытию с помощью липучек, в поворотах постоянно сдвигал эту заслонку с места. Как говорится, "не феншуй".

Как все это едет?

А ездить быстро на Cerato можно, причем не без удовольствия. Многие знают, что 130-сильный 1.6-литровый мотор Kia, который ставят, кроме Cerato, еще на Rio, Ceed и Soul, мягко говоря, динамикой не блещет. Он просто работает, но для динамичной езды не совсем годится. Двухлитровый агрегат оснащен многоточечным впрыском и чуть дефорсирован, "киаведы" любят его за цепной привод ГРМ, славящийся своей надежностью. Топливо — 95-й бензин. И 150 сил — это ощутимо веселее, чем 130. Разница колоссальна! Активные водители поймут: двухлитровая версия разгоняется именно так, как "нажмешь". На старте, даром что с "автоматом", — моментальная реакция на подачу топлива, бойкий набор скорости, а главное — машина готова как следует ускориться в любой момент. Версия 1.6 на ее фоне — сама флегматичность.



Но больше всего порадовала не динамика — она нужна не всегда. Куда ценнее мягкая подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) и хорошая шумоизоляция. В городских условиях и на городских скоростях Cerato отрабатывает любые неровности очень деликатно. Он как бы сообщает, что — оп! — это была ямка. Пум! — это были трамвайные пути. Вибрации минимальны. Такие манеры достойны бизнес-класса! Но есть и обратная сторона медали — в поворотах Cerato кренится чуть сильнее, чем хотелось бы. Это не сказывается на управляемости, но особо чувствительный вестибулярный аппарат может заволноваться.

Что в итоге?

Две недели, полет нормальный. Cerato пока только радует. Расход топлива по городу держится на уровне 12,4 л на 100 км — не мало, но и не так много, как у некоторых "атмосферных" конкурентов. Продолжаем наблюдение.




Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
28.11.2014 17:00
Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.


28.11.2014 12:50
Алексей Пономарёв

Ну если любишь комфорт, бери оптиму. Она жёсткая первый месяц-два. Но потом, действительно, становится комфортнее.


28.11.2014 17:00
Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.


27.11.2014 17:22
Артём Васин

Вообще-то подвеска как раз-то у нее очень жесткая. Для любителя драйва - она в радость, а для любителя комфорта - кошмар.


13.10.2017 06:44
kamil.abulov

Катался на Серато YD рестайлинг на тесте-очень жесткая. Мне показалось, что колеса были перекачены, менеджер сказал что я ошибаюсь. 2-х литровый мотор не впечатлил. После катался на сиде 1,6 - разница между ними небольшая. Хотелось бы еще прокатиться на серато 2.0 у частника, потому что грешу на плохое топливо в тестовой машине и перекаченные колеса.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings