Длительный тест-драйв Kia Cerato 2.0: привыкание неизбежно

22000 5 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

Почти миллион рублей — столько стоит "топовый" Kia Cerato. А что вы хотели? Таковы нынче цены на хорошо оснащенный С-класс. Проверим же на личном опыте, есть ли смысл в покупке машины в комплектации Premium и хватает ли ей 150-сильного мотора.

Пока большинство автопроизводителей близки к истерике из-за падения спроса на российском рынке, Kia держится молодцом. Мало того что компания вышла на лидирующие позиции по продажам, так еще и вкладывает немалые средства в развитие. Так, недавно российскую «прописку» получил Cerato — модный компактный седан. Его теперь производят в Калининграде, причем не методом «отверточной» сборки, а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов и сборкой агрегатов. Ну а мы не смогли устоять перед предложением взять Cerato в наш гараж на целый месяц.

Пару слов о комплектации

Сразу стоит внести ясность: у нас был еще «отверточный» Cerato, хотя тоже из Калининграда. И, как это чаще всего бывает с автомобилями для прессы, наша машина была в топовой комплектации Premium — такая стоит от 929 тысяч рублей. Мотор — бензиновый двухлитровый, 150 л.с. и 194 Нм. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Среди приятных мелочей — парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, цветной дисплей на приборной панели и светодиоды спереди (ДХО) и сзади (габариты), двухзонный климат-контроль, неплохая магнитола с Bluetooth и USB-входом и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.


Но даже несмотря на то, что наш Cerato Premium самый оснащенный, у него тканевый салон. По мне, так и хорошо, ткань как-то уютнее. Но найдется немало людей, кто считает, что кожа лучше. Хотя бы из соображений практичности — кожу легче содержать в чистоте. Нет в списке комплектаций и люка — это ограничение сделали для российского рынка, дабы выдержать цену в «рамках приличия». От навигации отказались по тем же соображениям. И получается, что премиум здесь какой-то ограниченный: кожа только на руле и рычаге коробки передач…

Немного вкусовщины о внешности

Внешне Cerato очень хорош. Даром что машина создана на одной платформе с Hyundai Elantra, у команды Питера Шрайера получился оригинальный и яркий аппарат, на котором не стыдно и к ресторану подъехать, и на дачу можно сгонять. А задние фонари — таки настоящая дизайнерская находка! Светящийся контур габаритов в темное время не даст спутать Cerato ни с одним автомобилем. Много ли вы знаете моделей, которые легко узнать в темноте, да еще и сзади? Я вот не особо…

Про водительское место

А салон поначалу чуть удивил, и не в лучшем смысле. Оригинальная находка разработчиков — «волны» на передней панели перед пассажиром — выглядят, мягко говоря, странно. Будто пластик долго стоял на солнце и покоробился. Бесплатный совет для Kia: когда будете делать рестайлинг, уберите эти бугры. Увидите, такой незначительный ход позволит всему интерьеру «заиграть» по-новому. Впрочем, эти наплывы — не единственная деталь, которую хотелось бы… «развидеть». Как вам вставки «под нелакированный карбон»? Как-то дешево и несерьезно, не находите? Они уместны в списке опций на десятой странице мелким шрифтом и за большие деньги. Но в автомобиле, который претендует на звание семейного — моветон.




Но хватит придираться — не так уж и страшны эти «изыски». В конце концов, во врем ежедневного вождения глаза сосредоточены на дороге, а не на пластике. И Cerato вполне дает возможность насладиться ездой, не обращая внимания на погрешности, ибо эргономика здесь — на высочайшем уровне. Руль обит приятной мягкой кожей, приборы читаются легко, все кнопки там, где и должны быть. Ну почти все. Клавиша включения подогрева сидений находится слева от рычага КПП, и вот какая у нее особенность: если водитель одет в штаны с боковыми карманами (как я) и в правом кармане лежит что-то выпирающее (у меня — портмоне), это самое выпирающее легко активирует подогрев. Я не раз и не два в дороге ловил себя на мысли, что сижу, будто на сковородке. А это опять кнопочка нажалась…

О судьбе пассажиров и багажа

Сзади просторно, но на голову немного давит потолок. Такова расплата за стремительный силуэт кузова с покатым задним окном. Но не так уж все и страшно — заметят это только высокие пассажиры. А вот плоский рельеф дивана — серьезный минус. Несмотря на хорошие фрикционные свойства тканевой обивки, люди никак, кроме как ремнями, не зафиксированы.

Багажник, конечно, объемен — 482 литра.




Пять чемоданов на колесиках размера cabin size (которые можно брать на борт самолета в качестве ручной клади) влезли без проблем, еще место для штатива осталось. Но фальшпол, прикрывающий запаску — просто позор. Он будто сделан из дешевого войлока, ничем не усилен, никак не фиксируется и явно не отличается особой прочностью. Дорожный набор с аптечкой, который крепится к ворсистому покрытию с помощью липучек, в поворотах постоянно сдвигал эту заслонку с места. Как говорится, «не феншуй».

Как все это едет?

А ездить быстро на Cerato можно, причем не без удовольствия. Многие знают, что 130-сильный 1.6-литровый мотор Kia, который ставят, кроме Cerato, еще на Rio, Ceed и Soul, мягко говоря, динамикой не блещет. Он просто работает, но для динамичной езды не совсем годится. Двухлитровый агрегат оснащен многоточечным впрыском и чуть дефорсирован, «киаведы» любят его за цепной привод ГРМ, славящийся своей надежностью. Топливо — 95-й бензин. И 150 сил — это ощутимо веселее, чем 130. Разница колоссальна! Активные водители поймут: двухлитровая версия разгоняется именно так, как «нажмешь». На старте, даром что с «автоматом», — моментальная реакция на подачу топлива, бойкий набор скорости, а главное — машина готова как следует ускориться в любой момент. Версия 1.6 на ее фоне — сама флегматичность.



Но больше всего порадовала не динамика — она нужна не всегда. Куда ценнее мягкая подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) и хорошая шумоизоляция. В городских условиях и на городских скоростях Cerato отрабатывает любые неровности очень деликатно. Он как бы сообщает, что — оп! — это была ямка. Пум! — это были трамвайные пути. Вибрации минимальны. Такие манеры достойны бизнес-класса! Но есть и обратная сторона медали — в поворотах Cerato кренится чуть сильнее, чем хотелось бы. Это не сказывается на управляемости, но особо чувствительный вестибулярный аппарат может заволноваться.

Что в итоге?

Две недели, полет нормальный. Cerato пока только радует. Расход топлива по городу держится на уровне 12,4 л на 100 км — не мало, но и не так много, как у некоторых «атмосферных» конкурентов. Продолжаем наблюдение.




Читайте также:


Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
kamil.abulov

Катался на Серато YD рестайлинг на тесте-очень жесткая. Мне показалось, что колеса были перекачены, менеджер сказал что я ошибаюсь. 2-х литровый мотор не впечатлил. После катался на сиде 1,6 - разница между ними небольшая. Хотелось бы еще прокатиться на серато 2.0 у частника, потому что грешу на плохое топливо в тестовой машине и перекаченные колеса.

Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.

Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.

Алексей Пономарёв

Ну если любишь комфорт, бери оптиму. Она жёсткая первый месяц-два. Но потом, действительно, становится комфортнее.

Артём Васин

Вообще-то подвеска как раз-то у нее очень жесткая. Для любителя драйва - она в радость, а для любителя комфорта - кошмар.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

9612 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3553 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1136 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

229 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7693 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2771 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21673 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24742 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15675 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8326 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10706 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19219 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26936 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2845 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89741 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38919 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?