Игры света: тест-драйв BMW X6 хDrive35i

6254 3 7
Поделиться: 1 4 0 1 0 1
Популярность автомобиля – не только в статистике продаж. За годы своего существования с 2008-го BMW X6 появился в теле- и киносюжетах лишь 118 раз. В то же время BMW X5 засветился в 892 экранных произведениях. Что ж, киношной братии не откажешь в переборчивости: экстерьер у X6 первого поколения был действительно спорным. А что во втором?

Ты кто?

Когда счет идет на миллионы потраченных рублей, практичность и надежность автомобиля растворяются в огромной сумме по умолчанию. На поверхности остается дизайн, часто оказывающийся решающим в выборе. С вкраплениями хрома и цветного пластика, миллиметрами ребер и квадратными сантиметрами плоскостей: просчитанных, продуманных и неподверженных сомнению в своем совершенстве.

В 2008 году, практически на старте продаж, критики не сулили BMW X6 в кузове Е71 ничего хорошего. Баварская добротность, совершеннейшие технологии полного привода xDrive – все это меркло в сравнении с весьма странным имиджем симбиоза внедорожника с хэтчбеком. «Боже, и на кого этот монстр рассчитан?» – твердили поклонники уже ставшего классическим X5.

Не буду скрывать, поначалу и я оказался в их числе. Правда, когда почувствовал, что такое управляемость спортседана в форм-факторе… а вот тут я так и не подобрал единственное, нужное слово, – запал рубить с плеча несколько поугас. Какая разница, что там у него снаружи? Ведь большую часть времени я провожу в салоне, а паркуюсь уже затемно… Смирился и с почти 20-литровым расходом бензина на 306-сильном P6, и с головой, упирающейся в потолок на заднем ряду. «X6 в отдаленной перспективе? Да бросьте вы! Пройдет мода, и от него не останется и воспоминаний…»

101-1

IMGP0621 IMGP0636

Мода не прошла

Но случилось непредсказуемое. Почти час я кручусь на X6 второго поколения в лучах предзакатного солнца, подставляя ему то борта, то напряженные и чувственные ноздри решетки радиатора, то чуть раскосые фары, то покатую заднюю дверь… И всякий раз картина меняется, а экстерьер, в зависимости от угла падения лучей, читается по-разному.

IU2A4499

Серебристо-серый кузов кажется сначала латунным, затем бронзовым, проявляя невидимые ранее черты, а погрузившись в плотные сумерки, выдает себя лишь холодным блеском светодиодной оптики да хромированных рамок.

Как же странно, ведь еще утром, в городе, под выбеленным жарой небом, этот X6 смотрелся куда проще, даже невзирая на такие стилистические новшества, как прямоугольники оконечников выхлопных труб или кардинально переработанный задний бампер.

Постойте, это почти тот же автомобиль, что и был в первом поколении. Да, в 2014 году Е71 получил новый индекс кузова – F16, но его габариты изменились мизерно: 4 909 x 1 989 x 1 702 мм против былых 4 879 х 1 983 х 1 689 мм, а колесная база и вовсе осталась нетронутой – 2 933 мм. Мелочи, как же много значат мелочи, но не в цифрах, а те, которые можно потрогать и погладить, запечатлеть на камеру или показать всему миру. Да, кажется, кинематографические перспективы у X6 второго поколения куда радужнее, чем у предшественника.

Сколько стоит айсберг

М-спорт пакет
цена:
544 000 рублей

Вариантов отделки интерьера у X6 во всевозможных комбинациях не один десяток: дерево, алюминий, кожа или алькантара – все это есть. Примерно столько же предлагается и по дополнительному оборудованию. Но М-спорт пакет, которым снабдили тестовый экземпляр – штука особая и самая дорогая – 544 тыс. рублей. Бог бы с ними, с элементами обвеса и шильдиками «M», но вот коралловый кожаный салон под черной сенью потолка – это нечто. Если бы не он, распознать почти без изменений перенесенный интерьер Х5 не составило бы большого труда. Но это как раз тот случай, когда цветовое решение меняет всю картину, да и восприятие автомобиля в целом.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Практически за все «навороты» придется платить, и немало. По крайней мере, для автомобиля с базовым двигателем, как наш 306-сильный бензиновый P6. Например, «визитная карточка» нового интерьера – мультимедийный экран, айсбергом возвысившийся над нижним ярусом передней панели, изначально доступен не со всеми функциями. Встроить в него телевизионный ресивер обойдется в 97 800 рублей, а дополнить системой ночного видения с распознаванием пешеходов и вовсе в 178 800.

IMGP0603 IMGP0761

Сходство с планшетом провоцирует меня ткнуть в дисплей пальцем, но увы, никакой это не тачскрин. Проверенная годами шайба-джойстик на центральном тоннеле и окружающие ее кнопки – единственный способ заглянуть в электронную баварскую душу, зато отпечатков на ее глянцевой поверхности точно не останется. Внутри – вовсе не потемки: грамотная русификация интерфейса, но мануал, тоже электронный, почитать стоит хотя бы ради дальнейшей экономии времени на серфинге во время движения.

IMGP0610

Принципиальных новшеств в меню, в сравнении с прошлым поколением, немного, но есть удобнейшие «вкусности». Например, проверка уровня масла в двигателе (лишь бы датчик не сбоил!) или давления в шинах, не говоря уже о навигации с голосовым управлением или цифровом радио.

Да, нелишние функции для премиума, но X6, при всей его необычности, замешанной на лоске, все же не житель миллионника. По месту производства он урожденный американец, как и все «иксы», но поди сыщи его в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке…

Бегом из мегаполиса

С одной стороны, высокая и удобная посадка в глубоко профилированном кресле с десятком регулировок дает массу преимуществ в плотном потоке за счет обзорности спереди и по бортам. С другой, амбразура скошенного заднего стекла заставляет активно крутить головой, несмотря на крупногабаритные внешние зеркала, особенно в темное время суток.

IU2A4434-(1)

IMGP0590 IMGP0647 IMGP0649
BMW X6
базовая цена:
4 480 000 рублей

Даже минимальные бензиновые 306 л. с. едва ли уместны в мегаполисе, хотя прожорливость этого давно знакомого мотора с двойным турбонаддувом сегодня весомо меньше. Помимо снижения общей массы автомобиля на 40 кг – постучите по пластиковым передним крыльям и алюминиевому капоту, – в нем модернизировали системы впуска-выпуска и управляющую электронику. Восьмиступенчатый «автомат» Steptronic от ZF также представлен во втором, более экономичном, по версии баварцев, поколении. Но выбраться из 13,5–14,0 л на «сотню» в городе никак не получается: хоть в ручном режиме, перебирая подрулевые лепестки, хоть в автоматическом. Разве что можно сыграть в более изощренный, автомобильный вариант «русской рулетки», бессветофорно устремившись за каким-нибудь кортежем…

1 / 2
2 / 2

Конечно, все это нивелируется комфортом в салоне и осознанием того, что Х6 – один из общепризнанно лучших «иксов» в плане руления, курсовой устойчивости, и, наконец, безопасности. А красный салон предопределяет, что хотя бы с одного из пассажирских кресел должно слышаться: «Милый, ну как же здесь здорово!». И тембр этот голоса просто обязан соотноситься со звуком из акустики Harman Kardon.

IMGP0736

Кто же будет спорить, что общее впечатление от интерьера чуть ли не праздничное. По субъективным ощущениям, даже посадка на втором ряду стала куда удобнее, нежели была раньше. А если сложить спинки, то получится прекрасный ложемент для путешественников по диким местам. Нет звезд на небе? Так лежи и любуйся одним из множества вариантов светодиодной подсветки по периметру салона. Вопрос только, нужно ли все это в городе? Ведь X6, как ни крути, все же «Спорт Актив Купе»…

Место ему там, где любому из моторов, будь то нашему, 306-сильному бензиновому, или 449-сильному V8, или даже турбодизелям мощностью 258, 313 или 381 л. с. представится возможность вздохнуть, а не отплевываться профильтрованными выхлопами от светофора до ближайшего затора.

По трассе дешевле

Стоило выбраться за МКАД, как X6 тут же пожелал раскрыться, как на исповеди. Его подстреноженный трафиком аллюр плавно перешел в галоп, причем с уменьшением расхода. Мало вам 8,8?! Пожалуйста, режим EfficientDynamics и еще литр-полтора в минусе – только прикоснись к качельке на центральном тоннеле. Цифровой приборный щиток сменил стандартную черно-белую гамму на синюю, на лимбе спидометра появилось ограничение заданной скорости, а в нижней его части – цифры прибавки к возможному пройденному расстоянию.

IMGP0754

Система мудреная, но вполне работоспособная. Судя по меню настроек режима, экономия складывается из ограничения мощности климатической установки, а также рекуперации энергии, которая при торможении уходит в аккумулятор. В действительности все куда сложнее, и на расход топлива завязаны еще как минимум системы размыкания сцепления при движении накатом и предустановки переключения передач в соответствии с профилем трассы определяемой навигацией. Последняя фишка – само собой, опция. Да, на американских просторах, для которых X6, в общем-то, и задумывался – лучше не придумаешь. Но у нас он, как и раньше, остается кроссовером для удовольствия, ради которого можно идти на любые траты.

BMW X6
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11.4 7.0 8.6

Мотор, камера, начали!

Только Sport или Sport+! А в каком же еще режиме станет ездить по трассе российский владелец X6?! Подвеска поджимается, руль становится жестче, настройки АКП и акселератора обостряются. Чуть придавливаю газ и только успеваю следить за знаками, считанными камерой и отображенными при помощи проектора на лобовом стекле. Ух, какой разгон, только держись… Какие -то 1 200 об/мин, а у тебя уже максимальный крутящий момент в 400 Нм.

Лишь красные кресла и побагровевший в тон им приборный щиток недвусмысленно подзуживают: «Ну, дожми педальку газа, ну дожми!» Выдающийся провокатор. Наверное, в общечеловеческом понимании разогнать двухтонного монстра до «сотни» за 6,4 секунды – это все равно что пробить штрафной пудовой гирей.

IMGP0756

IMGP0766 IMGP0759

Но это BMW, а потому все его возможности просчитаны и в большой степени безопасны. Как-то давно, на аэродроме в Тушино, компания показывала работу активного заднего дифференциала Dynamic Performance Control вкупе с системой стабилизации. Сомневающимся в эффективности системы предложили простой тест: проехать в очерченном мелом круге и попытаться сорвать машину в скольжение, вылетев за пределы площадки. Сделать это не удалось никому. Тогда же и стало понятно, что перераспределение 100% крутящего момента на внешнее заднее колесо – вовсе не маркетинговый ход.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Все то же самое происходит и на дороге, а потому нарезать поворот за поворотом даже на очень высокой скорости – одно удовольствие. Только зависит она, скорее, не от возможностей X6 с его мощными моторами, великолепно настроенными многорычажками и вспомогательной электроникой, а от чувства самосохранения и готовности к максимальным штрафам. Единственное, впрочем, чего бы я точно не рекомендовал, так это включать Sport+ с урезанным режимом DSC на дорогах общего пользования. Азарт, как мы все знаем, штука непредсказуемая.

BMW X6 хDrive35i
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 909 / 1 989 / 1 702
Мощность, л.с.:
306
Максимальная скорость, км/ч:
240
Разгон, с 0-100 км/ч:
6,4
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Объем топливного бака, л:
85

***

Об X6 уже сказано все или почти все. Дорог – от 4 480 000 руб., противоречив, далеко не всегда удобен и, скорее всего, по этим причинам имеет единственного конкурента в классе – Mercedes-Benz GLE купе стоимостью от 4 990 000 рублей. Но едва ли кто осмелится бросить камень в сторону драйверских способностей «баварца». Как в первом, так и во втором поколении. А лучшие роли у него еще впереди.

IMGP0628

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Как известно, BMW X6 с заводским обозначением F16 представляет собой «купейную» версию кроссовера Х5 (F15), который, в свою очередь, унифицирован по большинству элементов платформы с легковыми моделями пятой серии (F10/F11). Правда, об абсолютной идентичности речь не идет, хотя бы потому что «иксы» тяжелее обычных «пятерок», а колесная база у них короче на 3,5 сантиметра. Но схема одна: двухрычажная подвеска спереди, многорычажная сзади, основной материал ходовой части — алюминий, из него же выполнены опоры передних стоек и капот ради лучшего распределения массы между передними и задними колесами. Для этого же передние крылья сделаны из пластика, хотя в целом кузов стальной, а снизить его массу на 40 кг при чуть выросших габаритах и повысившейся на 10 процентов жесткости позволило широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей.

Все элементы мехатронного, как нынче модно говорить, шасси связаны между собой шиной FlexRay, обеспечивающей гораздо большую «скорострельность», чем привычный многим протокол CAN, до 10 Мбит/с. Причем набор этих элементов может быть разным, в зависимости от модификации и комплектации: например, в качестве альтернативы обычному рулевому управлению предусмотрены механизм с переменным шагом зубьев и система Active Steering с дополнительным редуктором на рулевом валу. Подвеска может быть оснащена амортизаторами с изменяемыми характеристиками и активными стабилизаторами поперечной устойчивости с гидравлическими актуаторами, а сзади в качестве опций устанавливаются пневматические элементы вместо пружин (без возможности изменения дорожного просвета) и активный дифференциал DPC (Dynamic Performance Control) с бортовыми редукторами, «подкручивающий» в повороте то или иное колесо.

Электроника управляет и фрикционной многодисковой муфтой, передающей на передние колеса до половины крутящего момента, — конечно, если речь идет о полноприводных версиях Х6. Изначально других и не было, но с недавних пор купе-кроссовер «подтянули» в этом плане к Х5, имеющему чисто заднеприводную модификацию, — такие автомобили продаются в основном в Америке, а к нам вовсе не поставляются. Кстати, в момент дебюта Х6 не планировалось комплектовать и трехлитровым турбомотором, тем самым, что стоит на машине, побывавшей у нас на тесте: исключение сделали только для китайского рынка, в остальных странах поначалу решено было ограничиться 450-сильной бензиновой «битурбовосьмеркой» и 381-сильной дизельной «шестеркой» аж с тремя турбокомпрессорами, дабы позиционировать X6 выше Х5. Сегодня от этой идеи почти отказались, и на российском рынке единственный двигатель из гаммы Х5, которым не комплектуется Х6, — самый скромный 218-сильный турбодизель.

Возвращаясь к нашей версии 35i, следует отметить, что рядная трехлитровая «шестерка» с алюминиевым блоком относится к семейству N55, пришедшему в 2009 году на смену агрегату N54 аналогичного литража и архитектуры. Неизменными остались и такие особенности конструкции, как непосредственный впрыск бензина и система бездроссельного смесеобразования Valvetronic, главным же новшеством стала замена двух отдельных турбин на одну типа Twin-scroll, с двойной крыльчаткой. Максимальная отдача двигателя почти не изменилась, но выросла тяга на низких оборотах, а расход топлива немного снизился, что позволило вписать его в экологические нормы Евро-5. Кстати, 306-сильная модификация N55B30M0, которой оснащаются не только Х5 и Х6, но и прочие модели BMW, является самой спокойной из семейства, ведь вариант с другими настройками на купе М2 выдает 370 л. с., а компания Alpina «разогнала» такой двигатель более чем до 400 л. с.

Однако описанный мотор не стал новинкой для F16, равно как и платформа, — все это перекочевало с модели предыдущего поколения (Е71), хотя и в модернизированном виде. Та же история — с восьмиступенчатым «автоматом» серии 8HP от компании ZF, которым комплектуются как все большие баварские «классики», так и множество моделей других брендов, от Volkswagen до Bentley и Rolls-Royce. Для «икс-шестого» второго поколения у трансмиссии снизили потери на трение и переписали электронный софт, добавив режим движения накатом в позиции Drive.

Понравилась статья? 1 4 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

306-сильном V6

Ужас-то какой. Делать обзоры автомобилей и не знать, что "Баварский Моторный Завод" по идейным соображением 6-цилиндровые двигатели делает только в рядном исполнении.

Kirill Savchenko

Замечание верное, речь идет, действительно, о рядной "шестерке". Но это не "ужас", поправим. Тем не менее, "идейные соображения Баварского Моторного завода" не такие уж и непоколебимые. Информации о работах BMW над бензиновым V6 уже несколько лет...

Несколько десятков лет, я бы сказал. Ещё в 90-ых эти слухи ходили. Пока, тьфу-тьфу, это только слухи. Хотя когда-то и передний привод с поперёчным расположением двигателя у BMW казались лишь бредовым вымыслом. А тут пожалуйста, только 3-цилиндровых обрубков не хватает. Но погодите... OH SHI~
PS Никакого "ужаса", естественно. В целом обзор годный, мне понравилось, спасибо.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2312 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

509 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25044 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25044 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12558 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5249 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60212 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46884 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25659 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11883 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8920 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5523 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18698 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16155 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16365 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

67730 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43968 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33738 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?