Тест-драйв Infiniti Q50S Hybrid: у природы есть плохой погоды

"Полноприводный? 355 сил? В такую погоду? Конечно, хочу!" — примерно так выглядел со стороны мой разговор с Денисом из Infiniti. Так-то Q50 мы уже испытали в Швейцарии, но там были только двухлитровые версии. А здесь флагман с тем самым электронным рулем. Люблю погонять по снегу. По идее, Q50S Hybrid создан и для этого. По идее...

Внешность описывать не стану — с сентябрьского теста ничего не поменялось. Только тогда машина была на 18-дюймовых колесах, а сейчас на нарядных 19 дюймах. Выглядит шикарно — посмотрите фотографии. Ну и, конечно, для сравнения обязательно прочитайте прошлый тест.

Что внутри?

Салон тоже не изменился. Но тут я все же выскажу пару претензий. Во-первых, два дисплея с разным покрытием на центральной консоли — явный перебор. Я понимаю, что сверху — навигация, снизу — мультимедиа, но зачем это все делать настолько разнофактурно? Вроде бы верхний дисплей покрыт антибликовым стеклом, а нижний сделан глянцевым для красоты. В реальности же из-за того, что конструкция дисплеев разная, смотрится это не лучшим образом. Оба экрана бликуют безбожно.


Миф о том, что покупатель хочет, чтобы в салоне было меньше кнопок, я считаю просто смешным. Поверьте, регулировать режимы кондиционера удобнее кнопками, как, впрочем, и переключать радиостанции, листать треки с личного смартфона или вводить адрес в навигации. Кроме того, разработчики уже подумали за меня и решили, что на верхнем дисплее всегда по умолчанию будет карта, на нижнем — все остальное. А вот мне, допустим, не нравится карта. А возможности выставить на верхний экран мой любимый плей-лист, например, нет.



Вообще, за логику интерфейса и его реализацию я Infiniti похвалить не могу, как бы ни хотелось. Что же, будем искать другие радости. А они есть — сиденья, например, чудо как хороши! Провел 5 часов за рулем, потом вышел без намека на усталость! И вообще, это первый Infiniti в истории марки, где мне не просто терпимо, а очень удобно за рулем. Наконец-то японцам рассказали, что существуют люди выше 180 см. Может, мои тесты почитали?

Хотя что это я… Если и почитали, то невнимательно. Ибо сзади не просто тесно, а очень тесно, даже если меня из-за руля убрать. В этом плане Q50 проигрывает и BMW 3, и Mercedes C-класса, и даже Lexus IS. Что, впрочем, неудивительно: автомобиль сделан на той же платформе, что и предыдущая модель, G25.



И еще. Любители возить длинномеры сразу идут за другими моделями — в гибридной машине задние сиденья не складываются, ибо за ними расположена батарея. Нет даже лючка посередине спинки. Зато есть потрясающая стереосистема Bose. Мои любимые drum'n'bass подкасты проигрывает невероятно красочно, с глубоким звуком, ни разу не захлебывается частотами... Восторг!

Но и здесь есть официальная "отмазка", мол, этот автомобиль делали для активного водителя. Хорошо, будем посмотреть. Итак, имеем классический гибрид с 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 355 сил с 50-сильным электромотором. Общий крутящий момент — 536 Нм, из которых 338 дает ДВС. Масса — 1 881 кг. Звучит неплохо, знаете ли. Такой гибрид нам нужен.


SVA_8347.jpg



Как он едет?

Нажимаем кнопку Start Engine — и тишина. На тахометре горит пиктограмма EV (то есть двигаться будем на электротяге), на спидометре — зеленая машинка со стрелочкой. Она, кстати, не гаснет вообще никогда. Поначалу я опасался, что это знак неисправности. Долго копался в инструкции — нет, это значит, что автомобиль готов к движению. Ну раз все готово и ничего не сломано, почему она все равно не гаснет? Непонятно...

Трогаемся в абсолютной тишине. Только шипы зимней "хакки" чиркают асфальт. Выезжаем из двора. Если не давить акселератор, режим EV не выключается. Но вот она, пустая улочка. Газ почти в пол — оххохо! — разгоняется Q50S отлично, сопровождая ускорение сочным звуком выхлопа только что подключившегося V6. И это — гибрид? Я просто привык ко всяким Приусам и прочим тихоходам, а здесь — мощь!


SVA_8388.jpg


Едет этот "финик" очень зажигательно, причем в любом режиме. Их ведь можно переключать: по умолчанию машина работает в стандартном, есть еще экономичный, спортивный и персональный (в нем водитель сам выставляет настройки работы руля и акселератора). Запаса мощности не просто хватает, его более чем, как говорится. С любой скорости Q50S набирает ход очень активно. Пожалуй, даже лучше, чем, например BMW 335. Впрочем, это логично: у баварца ведь только бензиновый мотор, а Infiniti сразу подключает электрический, и момента у них вдвоем больше, чем у "баварца". Разгон до 100 км/ч за 5,5 с. — это не шутки.


SVA_8304.jpg



Немного про систему Direct Adaptive Steering

А вот электронный руль — это функция загадочная. Система DAS (Direct Adaptive Steering) делает Q50S невероятно послушным. Фактически здесь нет традиционной рулевой рейки. Водитель, крутя руль, лишь отдает команды электронным актуаторам, которые, в свою очередь, уже решают, на какой угол повернуть колеса. Звучит зловеще... Но с надежностью проблем возникнуть не должно: система DAS имеет страховочный дублирующий контур на случай, если откажет основной. Если же откажут оба, машина замкнет рулевой механизм и он превратится в обычный руль с механической связью.

Интересное кино, однако. Необычность такого руля чувствуешь уже с первых минут поездки. При управлении создается ощущение... нереальности происходящего. Вроде под колесами разбитый асфальт, диски на машине 19-е, то есть в колею лучше не попадать, а на деле — обозначил направление и катишься. И никаких подруливаний. Никаких "нащупываний" траектории. Как в компьютерной игре.


SVA_8309.jpg


Систему DAS можно настроить на свой вкус по усилию на руле и остроте реакции. Причем при минимальном усилии самый "острый" режим не включится — японцы сочли, что это небезопасно. Но факт в том, что эту "баранку" можно вообще не перехватывать: передаточное число таково, что даже при развороте руки остаются на ободе. По идее, это должно означать, что на скорости машина станет излишне резкой, но нет же! По прямой "финик" едет совершенно невозмутимо, плюет на любые колеи, а смена полосы, да и вообще любой маневр, происходят легко и непринужденно. Фантастика!

Неужели эта система так хороша? Ведь сам Феттель ее настраивал... Нет, чудес не бывает. В поворотах электроника лишает водителя любой информации о положении колес, и остается лишь доверять "мудрому пентиуму", управляющему всей системой, и ждать, пока поворот закончится. Но уже за то, как спокойно Q50S держится на скорости больше 180 км/ч, создателей можно поблагодарить. Здесь любая кочка, любая волна может быть опасна. Система DAS демпфирует все отклонения, анализирует положение рулевого колеса и направляет автомобиль именно туда, куда хочет водитель, попутно нивелируя все колебания и вибрации. Очень здорово.


SVA_8316.jpg



Снежный драйв

Но я нашел ситуацию, где Q50S со всей мудрой электроникой попал впросак. Многие любят покататься по свежевыпавшему снегу. У меня полный привод — значит, я тоже могу позажигать! Задача проста: на ледовой площадке, как следует присыпанной снегом, в заносе держать передок автомобиля как можно ближе к пластиковому конусу, скользя вокруг него. На любом BMW xDrive, Audi quattro или Mercedes 4matic — пустяки. У Infiniti Q50S Hybrid началась настоящая истерика!

Отключаю стабилизацию, семиступенчатый "автомат" — в ручной режим, первая передача, выезжаю на круг, вторая передача, ловлю момент заноса, начинаю работать рулем... А его, простите за выражение, просто "колбасит"! "Баранка" бьется в конвульсиях, сопротивляясь повороту то в одну, то в другую сторону. "Мудрый пентиум" явно не понимает, что от него хотят, пересчитывает алгоритмы с упорством барана, всячески вмешивается в процесс управления... Причем кипиш, который подняла электроника, чувствуется не только тактильно, его хорошо слышно: руль буквально хрустит и гудит. Может, дадим машине подсказку? Нет, включение режима SNOW не помогает.




Но это еще полбеды. С рулевыми конвульсиями я справился, но тут приборная панель сообщила: перегрев трансмиссии. А я сделал всего 3 круга! Получается, буксовать на Q50S не стоит вообще. Как же хулиганить зимой? Никак, господа. Ездить надо безопасно и никак иначе.

Зато "кушает" Q50S немного: за неделю средний расход не превысил 12,5 литра. А когда я пару дней специально ездил в режиме ECO, показатели снизились до 8,3 литра! Очень хорошо!

Что в итоге?

Получается, что ничего не получается. Infiniti Q50S меня ввел в ступор. На чистом асфальте — убойная тяга и предсказуемость, на снегу — истерика со спецэффектами. Придется ждать, пока электронику перенастроят, ведь теперешний DAS — это лишь первое поколение системы. Но пока я бы не стал рекомендовать ее к покупке энтузиастам активного вождения — на рыхлом снегу машина ведет себя неадекватно. Если же вы хотите просто мощный экономичный седан "не такой, как у всех", тогда этот "финик" представляется разумным выбором.

3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Infiniti
Q50S
Hybrid

Нам нравится

Удобная посадка, ураганная динамика, управляемость на трассе.

Нам не нравится

Неадекватное поведение рулевого управления на снегу.

Вердикт

Летом мы бы ничего не почувствовали. Но факт остается: снежную погоду Infiniti Q50S Hybrid не приемлет.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 800 × 1 820 × 1 455
Снаряженная масса, кг 1 775
Клиренс, мм 126
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 70
Двигатель бензиновый 3.5 л, 355 л.с
Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 6,8


SVA_8368.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.10.2016 14:30
Андрей Шашков

А ктото хоть пробовал по мокрой погоде покататься с заносами летом? а зимой двух литровые машины тупят так же? у G35 и M37 старого поколения зимой радость и улыбка с отключенной стабилизацией... Вообще зря инфинити так экспериментирует с не обкатанными системами q50 я бы себе не купил ни гибридный, ни подавно задний привод с мерсовским турбо мотором.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings