Искусство возможного: опыт владения Volkswagen Scirocco II

Сильный средиземноморский ветер Сирокко, сопровождаемый сухостью и жарой, настолько вреден для человека, что может довести его до безумия. По легенде, в старину воздействие Сирокко на человека в некоторых странах служило смягчающим обстоятельством в случае совершения им преступлений. Может ли свести с ума Volkswagen Scirocco второго поколения?

Снаружи

Не успел в 1974-м появиться первый Scirocco, а спустя два года немцы уже начали работу над преемником. В конкурсе на создание экстерьера второго поколения бились Giugiaro, Karmann и собственная дизайнерская команда Volkswagen. Победили последние. Основная идея заключалась в увеличении салона и багажника не в ущерб динамичному внешнему виду и спортивным повадкам. Херберт Шефер и компания план перевыполнили.

Увеличившись в длину и ширину, Scirocco слегка припал к земле, что вкупе с более наклоненной передней стойкой дало выигрыш в аэродинамике. В сравнении с предшественником коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,38 против 0,42 у хэтчбека первого поколения.

Мастерски переработав творческое наследие Джуджаро, рисовавшего первый Scirocco, проектировщики выдали автомобиль, выглядящий более дизайнерским снаружи, чем предшественник. Даже в простой комплектации GT серый хэтчбек смотрится кровным братом таким шедеврам, как Lancia Beta Montecarlo, DeLorean DMC-12 или Audi Asso di Picche. А ведь были и более «горячие» варианты, как например GTX 16V или GTS-Sprint с аэродинамическим обвесом BBS...

IMG_4251

Сразу и не скажешь, что его динамичные обводы скрывают в себе «всефольксвагеновскую» платформу А1 родом из начала 1970-х, на которой построены первый Golf и скромняга Джетта.

Scirocco – наглядный пример того, как работает «искусство возможного» в производстве имиджевых автомобилей.

Внутри

Длинная дверь с ручкой, заставляющей вспомнить родную вазовскую «восьмерку», первые поколения Golf или Porsche 924, ведет в мир Фольксвагена 1980-х. Удивительно, но салон Scirocco имеет мало общего с родственным Гольфом первого поколения. Более того, даже второй «носок» ему не пара.

«Квадратиш, практиш, гут» никуда не делся, но лишившись громоздкого ящика, объединяющего в себе приборную панель с другими органами управления, Scirocco приобрел несвойственную родственникам (и вполне выносимую) легкость бытия. Наклоненная в сторону лобового стекла правая часть передней панели усиливает это ощущение, попутно увеличивая полезное пространство, которого здесь в достатке независимо от того, на каком ряду сидений ты находишься.

Салон собран на века. Жесткий на вид, но мягкий на ощупь пластик – почти мой ровесник, и из нас двоих только он выглядит на пятнадцать лет моложе.

Отсутствие многообразия огромных кнопок, заставлявших заподозрить второй Golf в потакании клиентам пенсионного возраста, добавляет очков молодежному имиджу модели. Тонкий общекорпоративный руль гордо несет на ступице название модели – хорошая традиция, безвозмездно утраченная в наше время. Сюда так и просится стильный шарик для гольфа в качестве набалдашника КПП, но, увы, приходится довольствоваться банальной «грушей».

Общая сумма вложений:
более 500 000 рублей

Настоящая гордость интерьера – «приборка» DigiFIZ (digitales Fahrerinformationszentrum), поставляемая VDO. Многие поклонники классических «Фольксов» считают ее особо ценным трофеем, выкладывая за этот продукт древних цифровых технологий серьезные деньги. Усеянный разнокалиберными дисплеями экран готов вылить на водителя все многообразие информации от цифрового спидометра до сервисной индикации и уровня охлаждающей жидкости.

Особенно занимателен одометр. Его показания обрываются на 299 999 км (по другим данным – на 300 000 миль), далее идут шесть прочерков – официально на этом жизнь прибора заканчивается. Левши из разных стран, естественно, нашли способ реанимации больного.

Вообще, комплектация – не сильная сторона конкретного экземпляра. А ведь второй Scirocco был тем еще щеголем! Кондиционер, электропривод стекол и зеркала, кожаный салон – одноклассники завистливо поглядывали на зажиточного бюргера.

IMG_4211

В движении

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров:
3 000 рублей

Карбюраторная «четверка» 1.6 EW в нашем сером хэтчбеке не имеет к спорту никакого отношения, но скромный табун в 75 л. с. не сильно напрягается, везя 855 кг снаряжённой массы. Удельная мощность Scirocco в такой конфигурации сравнима с базовыми версиями современников С-класса. К примеру, эталонный внучек Scirocco – седьмой Golf 1.6 – демонстрирует 10,8 кг/л. с., против 11,4 кг/л. с. у 30-летнего хэтчбека.

Неудивительно, что не отягощенный килограммами всяких бесполезных излишеств Scirocco легко трогается с места. Растянутые передачи почтенной четырехступенчатой коробки удобны в городе, а короткие ходы рычага заставляют пожалеть о том, что к нему приходится обращаться так редко. Допуск к светофорным гонкам ветерану, с его почти 12-секундным разгоном до «сотни», заказан, но потешить водительское самолюбие он способен не хуже иного молодняка.

IMG_4218
Отсутствие гидроусилителя опытному водителю только на руку. Короткая база, низкий центр тяжести, игрушечный вес – зачем ненужные посредники при таком наборе достоинств? Ответ очевиден уже в первой связке поворотов, которая становится легкой добычей для Scirocco.

Отличная управляемость дополнена похвальной курсовой устойчивостью, на которую мало влияют ямы и прочая дорожная нечисть. Схема подвесок – до сих пор распространенное классическое сочетание передних стоек МакФерсон и задней скручивающейся балки. Ход у Scirocco, в сравнении с другими родственниками по платформе А1, несколько жестковат. Сделано это больше в угоду спорткаровскому имиджу. Тот же первый Golf, демонстрируя большую лояльность к дорожным недоразумениям, никто не подумает упрекнуть в отсутствии драйва.

IMG_4258

Если придираться, то можно посетовать на излишне шумную работу двигателя и отсутствие ABS. Первая проблема легко решаема – просто увеличиваем громкость кассетной магнитолы Beta. Со второй придется мириться. В конце концов, могут быть у стариков свои слабости? К тому же отсутствие страхующей электроники – дополнительная гарантия того, что автомобиль будет эксплуатироваться предельно аккуратно. Прапрадед современных хэтчей, гордо именуемых купе, заслужил, чтобы с ним обращались с должным почтением.

Все как я хочу: тюнинг Volkswagen Golf I Тюнинг в последние годы – благодатнейшее поле для любителей самовыражения. Проектов – больше, чем звезд на небе: хочешь – вот тебе stance , хочешь – дрифт, хочешь – Жигули восстановленные. П...

История покупки

Volkswagen и Audi – любимые марки для Олега уже много лет. Поэтому неудивительно, что когда в начале 2012 года встал вопрос о покупке нового авто, его выбор остановился на Passat B3. В поисках подходящего варианта Олег наткнулся на объявление о продаже второго Scirocco. Сразу вспомнилась молодость и лихие поездки на хэтчбеке первого поколения. Мысль «дай заеду посмотрю» обернулась тем, что Олег внес задаток за машину. Автомобиль 1986 года выпуска с двигателем 1,6 (75 л. с.) обошелся в 130 000 рублей. Пробег достоверно неизвестен до сих пор, по ощущениям Олега он никак не меньше 200 000–250 000 км.

Ремонт

Спонтанная покупка обернулась долгостроем, затянувшимся на полтора года. Предыдущие владельцы активно эксплуатировали хэтчбек зимой и явно «забивали» на обновление антикора, что не могло не сказаться на состоянии кузова. Стоимость кузовных работ, изначально оцененная в 80 000 рублей, быстро выросла почти в два раза. Была произведена полная покраска с заменой крыльев и капота, отремонтированы элементы порогов и арок задних крыльев, плюс сделана антикоррозийная обработка.

IMG_4246
IMG_4259
IMG_4228

Топливо:
Аи-95

Затертый салон восстановлению не подлежал. У Олега была возможность заказать за 125 долларов бэушный вариант из США на Ebay, но пока он разбирался в тонкостях покупки и доставки, детали пропали из продажи. Пришлось отдавать Scirocco в ателье, где салон перетянули кожей в сочетании с алькантарой.

На хэтчбеке полностью перебрана подвеска, стоят новые тормоза, топливный бак, топливный насос и выпускная система. Дважды, из-за неудовлетворительной работы, менялся стартер. Глобальных манипуляций с двигателем и коробкой Олег еще не проводил. На сегодняшний день суммарные вложения в Scirocco превысили 500 000 рублей.

Эксплуатация

Олег работает профессиональным водителем, поэтому автомобилей в его жизни хватает, и ко многим из них он относится сугубо практически. Но с появлением Scirocco все изменилось. У Олега появился интерес к реставрации и желание привести свою игрушку для души в идеальное состояние. Сложности с запчастями возникают только при заказе кузовных деталей, все остальное взаимозаменяемо с Golf.

Scirocco эксплуатируется только в летний период. Пробег за прошедшие неполные четыре года составил 10 000 км.

Volkswagen Scirocco II
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6 8

Планы

В ближайшее время Олег планирует заменить клапанную крышку и купить новое ковровое покрытие в салон. Мыслей о продаже автомобиля, в который вложено столько сил и средств, у него нет.

История модели

Презентация второго издания Scirocco прошла на Женевском автосалоне 1981 года. Внешне автомобиль, строившийся на агрегатах первого Гольфа, остался верным концепции динамичного трехдверного хэтчбека.

Производство было развернуто в Оснабрюке на мощностях фирмы Karmann, там же, где производились Karmann Ghia – прародитель всех фольксвагеновских купе и первых Scirocco.

Volkswagen Scirocco II
Краткие технические характеристики
Объём двигателя:
1,6 л
Мощность:
75 л. с.
Снаряженная масса:
855 кг
Разгон от 0 до 100 км/ч:
почти 12 с
Габариты (Д х Ш х В):
4 210 х 1 645 х 1 305 мм
Объём багажника:
260 л

Трехдверка была доступна с карбюраторыми и инжекторными «четверками» объемом 1,3–1,8 литра, мощностью 60–139 л. с. Коробки передач – четырёх- и пятиступенчатая «механика» плюс трехдиапазонный «автомат» в качестве опции.

Второй Scirocco продержался в производстве на три года дольше первенца, но побить полумиллионные объемы продаж предшественника ему было не суждено. До 1992 года с конвейера сошло более 290 000 экземпляров Scirocco. Три последних года хэтчбек продавался параллельно с Volkswagen Corrado, своим идейным наследником.

IMG_4222

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings