Audi Q5 Hybrid: транспорт футбольного болельщика

26653 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Представляем рассказ обозревателя Kolesa.Ru, который отправился на гибридном кроссовере в Ростов-на-Дону. Оценить автомобиль, познакомиться с российскими дорогами и... поболеть за ФК «Зенит» в матче Чемпионата России по футболу.

Важный вопрос перед далекой поездкой: на чем ехать?

Во-первых, путь в 2 500 километров по маршруту Москва – Ростов-на-Дону – Москва (пресс-парк Audi расположен в столице) желательно было преодолеть на экономичном автомобиле. Бюджет, знаете ли, не резиновый. Во-вторых, наши дороги в большинстве своем находятся в ущербном состоянии даже на кольцевых магистралях вокруг крупных городов – что уж говорить о регионах. Значит, как минимум кроссовер. В-третьих, испытывать старый, описанный многократно автомобиль – не комильфо. Нужно что-то новенькое и интересное. Под все эти критерии Audi Q5 Hybrid подходит идеально. В Audi одобрили мой выбор и согласились выдать мне на три дня премиальный гибридный транспорт.

Итак, до Москвы – на поезде, а потом на машине – в Ростов. Совершать такой марш-бросок на автомобиле в одиночку – самонадеянно. Одному пришлось бы регулярно останавливаться на отдых и ночлег, тогда как двое водителей могут регулярно менять друг друга за рулем. Поэтому я взял с собой друга и коллегу, также неравнодушного к автомобилям и футболу. Да и съездить на матч на неделю не позволил бы напряженный рабочий график, а так по плану поездка должна занять три дня, не считая ночных поездов Питер – Москва.


Билетика не найдется?

Неавтомобильное отступление. Билеты на выездные матчи кому попало не продают. Чтобы попасть на стадион, необходимо быть в составе фан-движения или заполнить заявку на сайте клуба и ждать одобрения. После этого твое имя будет внесено в список, что позволит выкупить билет в кассах принимающего спорткомплекса. Кассы открываются за час до начала матча, а очереди в них, как я выяснил, образуются часа за полтора-два (в зависимости от города проведения и серьезности соперника).

Билеты на поезд в Москву купили за пару дней, а обратно – за три часа до отправления; поездов между столицами сейчас так много, что дефицита даже плацкартных билетов не было.

В Москву поезд прибыл около 5 утра, и до 9 утра гуляли по ночной Москве. Не выспался: преклонного возраста соседка по плацкарту храпела на весь вагон… А дальше — за руль. Даже в начале десятого утра в субботу (!) МКАД еле двигался. Час ушел на то, чтобы преодолеть полукольцо от Ленинградского до Каширского шоссе. Следующая пробка ждала нас только под Воронежем…



Трасса «Дон»

Федеральная автодорога М4 «Дон» стала намного лучше, чем в 2008 году, когда я проезжал по ней предыдущий раз. Асфальт ровнее, полос – больше. На трассе немало заправок, но большая их часть несет на себе малознакомые бренды, не имеет магазинов и кафе, а также комнат отдыха с маркировкой WC. Это я помнил еще с прошлой поездки по этому шоссе, поэтому, завидев сине-бело-голубую АЗС на выезде из Москвы, мы залили полный бак и «заправились» продуктами в дорогу.



Расход бензина на трассе оказался лишь немногим ниже наших ожиданий: около 11 литров на 100 км пути. В пробках удавалось чаще пользоваться режимом EV и передвигаться исключительно на электромоторе. Жаль, хватает заряда ненадолго.

Автомобиль заправили фирменным топливом G-Drive – если верить рекламе, оно и мощность увеличит, и расход топлива сократит. Что еще нужно в поездке?! Тем более именно этим бензином за день до поездки заправляли свои Ауди Тимощук и Халк. Как тут выбрать другое топливо…



«Дон» – одна из первых платных магистралей в России. В сентябре 2013 года за путь по четырем (довольно коротким) платным участкам трассы я отдал 270 рублей. Немного, тем более что по «коммерческим отрезкам» можно ехать не 90, а 110 км/ч. На штрафы обычно уходит куда больше. А тут камеры, следящие за скоростным режимом, можно было пересчитать по пальцам; они не были спрятаны, как на дороге М10 (Москва — Питер), а хорошо просматривались. К тому же о каждой из них предупреждал большой информационный щит с недвусмысленной картинкой.

Лично мне идея введения платных дорог кажется вполне здравой… но только при соблюдении некоторых очевидных условий. Инфраструктура на таких дорогах должна быть развитой, разрешенная скорость достигать (как и обещают) 130 км/ч, а альтернативные (бесплатные) трассы обладать хотя бы приличным качеством. И плата за проезд должна быть разумной.



Гибрид комфорта и драйва

Идея сэкономить топливо на трассе при помощи гибридного кроссовера провалилась. На длинной дистанции Q5 «выпивал» по 10-11 литров на «сотню», тем самым подтверждая, что гибриды — транспорт для города. Дизельный автомобиль очевидно был бы экономичнее.

Впрочем, плюсы «Ку-пятого» полностью загладили легкое расстройство от расхода топлива. У кроссовера Audi комфорные сиденья, в которых не устаешь рулить, а на заднем диване можно удобно растянуться и выспаться, пока второй пилот подменяет тебя за рулем. Управляется машина по-легковому, послушно и легко ныряя в виражи, хотя наличие увесистой батареи в задней части автомобиля сказалось. Подвески, по ощущениям, настроены пожестче, чем в обычном Audi Q5, отчего попадание в каждую ямку вызывает больше шума.



Примерно 200 км от всего пути — дорога нецивилизованная. В том смысле, что всего по одной полосе в каждую сторону. Здесь, как нигде, пригодились динамические способности Audi Q5 и его 245-сильный турбомотор. C обгонами не было проблем на любой скорости, при этом даже не пришлось переводить селектор «автомата» в спортивный режим.

Еще впечатлила эрудированная штатная навигация, знавшая большую часть кафе и заправок на нашем пути, и жесткий диск, на который кто-то до нас предусмотрительно записал несколько сотен треков с классикой рока и бодрящими ритмами электронной музыки.

Подробнее об автомобиле мы расскажем в отдельном материале, который появится на портале в течение недели после выхода этой статьи.




От реки до моря

Если въезжать в город с южной стороны, то справа можно увидеть стелу с названием города — отличное место для фотографии в духе «а это я в Ростове!». Рядом с ней — скульптурный ансамбль «Тачанка», который напоминает об освобождении Ростова-на-Дону от белогвардейцев в 1920 году. Въезд в город с севера (этим путем мы приехали по трассе «Дон») куда менее живописный.

В Ростов-на-Дону въезжали поздно вечером. Потеряв около часа в Воронеже, 1 100 км преодолели за 14 часов. Кстати, обратный путь (ехали всю ночь, выехав сразу после матча) занял всего 11 часов. А от московской кольцевой до метро Войковская, рядом с которым расположен пресс-парк Ауди — еще три с половиной часа…




Итак, Ростов. Большой и красивый «миллионник» на берегах Дона. В сентябре — летняя, по питерским меркам, погода, что чувствовалось даже в полночь, когда мы причалили к забронированному еще в Питере мини-отелю. Ценник гуманный — за 2 000 рублей комната с двумя кроватями, телевизором и ванной, превосходным Wi-Fi и даже завтраком.




Выспавшись, стали размышлять о том, на что потратить полдня имевшегося времени до матча. И когда навигатор сообщил, что до моря от нас немногим более 50 км, вопрос был снят. Пусть купальный сезон закрыт даже здесь, в южной столице, но не съездить к берегам Азовского моря мы сочли преступлением…




Футбол-на-Дону

Найти парковку неподалеку от стадиона оказалось проще, чем семечки. Кстати, соберетесь покупать этот неотъемлемый атрибут болельщика-южанина – сначала попробуйте. Мы взяли два стакана, оказалось – нежареные. Гадость редкостная, но вернуть деньги продавщица, конечно, отказалась…

Итак, объехав вокруг «Олимпа-2», домашней арены Ростова, мы благополучно припарковали автомобиль за полтора часа до матча, оставив машину на тихой и почти безлюдной тыльной стороне стадиона. Главное — не оказаться здесь один на один с кучкой фанатов «Ростова» (тем более, что после матча они наверняка будут сильно расстроены).

О матче долго говорить не будем. Понятно, что выезд удался. «Зенит» выиграл со счетом 4:0, мы с болельщиками не умолкали весь матч, за что по окончании 90 минут игры удостоились оваций как игроков в сине-бело-голубой форме, так и фанатов команды-соперника…

В общем, отличная получилась поездка – и для «Зенита», и для нас. Буря эмоций от футбола, стремительно меняющиеся пейзажи за окном, опыт длительных non-stop поездок вместе с удовольствием от вождения комфортного премиум-кроссовера, способного передвигаться на одной лишь «батарейке». Всем автомобилистам и футбольным болельщикам заявляю: если вы еще ни разу не были на выездном матче, вперед, исправляйтесь! Оно того стоит!

Редакция Kolesa.Ru благодарит компанию Audi Russia за предоставленный автомобиль и сеть АЗС «Газпромнефть» за помощь в организации поездки.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

11272 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

763 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

5445 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1640 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2464 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2649 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45311 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33396 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18301 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17803 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10145 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9655 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5034 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27128 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14909 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7314 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121360 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35812 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22386 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?