Тест Jaguar F-type AWD и Range Rover Sport SVR на автодроме в Сочи: мало огня

5971 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Jaguar F-type – один из моих любимых родстеров за все времена. Да, я и так питаю слабость к британским спорткарам, но этот звереныш поразил меня не столько своим происхождением, сколько свирепым характером. Версия с пятилитровым V8 мощностью 495 л.с. и задним приводом – это не просто двухместная машинка с мощным мотором. Это – коварный и задиристый зверь, с которым нужно уметь обращаться.

Я прекрасно помню, как катался на нем по ночной столице, распугивая звуком выхлопа всех, кто оказывался в пределах зоны видимости. Понравилось – не то слово. Восторг – уже ближе. Полные штаны счастья – вот это, пожалуй, будет ближе к истине. Поэтому до знакомства с полноприводной версией, да еще и с мотором в 550 сил, я буквально считал часы. Сочи Автодром, целый выводок полноприводных F-Type и «на закуску» — 550-сильный Range Rover Sport SVR. Мама дорогая, это вообще реально?

Да. Час дороги до Шереметьево – и в самолет. Почему до Сочи лететь аж 2,5 часа? Мы через Пензу летим, что ли? А после прилета – еще обед, брифинг, разделение на группы… Это издевательство. Ожидание убивает. В моем случае – почти буквально. Три-четыре выпитых чашки кофе настолько повысили мое кровяное давление, что врач, проводивший осмотр, не хотел выпускать меня на трассу. Ок, выпьем таблеточку, но за руль я сяду, даже если придется тебя связать и вставить кляп, дорогой доктор. Я жду этого момента уже 14 дней. То есть 336 часов. То есть 20 160 минут. Я уже здесь, на автодроме и помешать мне выехать на трек может только ядерный взрыв, причем эпицентр, похоже, будет где-то у меня в мозгах.


Есть! Можно ехать. Разумеется, надо надеть шлем – правила не разрешают выезд на кольцо с непокрытой головой. Чтобы натянуть это орудие пытки, которое кто-то в администрации “Сочи Автодром” ошибочно принял за шлем, пришлось попотеть. Вообще, дорогие читатели, старайтесь избегать головных уборов, которые вам малы на три-четыре размера. В моем же случае пришлось работать с тем, что есть. Пожалуй, это был единственный момент, омрачивший знакомство.

Сначала – Range Rover Sport SVR. 550 л.с., 680 Нм, полный привод, 8-ступенчатый “автомат”… Впрочем, подробное описание я приберегу для полноценного теста, а он будет в ближайшее время, уж я-то сделаю все для этого… А пока – полминуты на подгонку сиденья и выезд на пит-лейн. Действия по настройке положения за рулем у меня отработаны до автоматизма, обычно ничего не отвлекает от процесса, но здесь я не могу не отметить новые, роскошные кресла-ковши. Они спрофилированы скорее под обычных, среднестатистических людей – мне, как обладателю почти полутора центнеров живой массы, тесновато. Но в остальном это все тот же RRS – за рулем удобно, органы управления привычны. И ненавистная мультимедиа-система никуда не делась. Ее должны вот-вот заменить на новую, но пока – все то же задумчивое, нелогичное меню с кучей виртуальных кнопок.




Но уже пора стартовать. Скорость на пит-лейне – не выше 60 км/ч. Прямая, небольшой изгиб вправо… Можно ехать. Педаль в пол… Рев 8 цилиндров сотрясает пространство, а ускорение реально выкидывает тяжелый внедорожник (масса – 2 335 кг) сразу на пару сотен метров вперед. Правый поворот в конце стартовой прямой – 70 км/ч – разгон – левый поворот под 90 градусов – торможение – 80 км/ч… Постойте. Я еду по гоночной трассе на внедорожнике. На тяжелом настоящем внедорожнике. Те, кто начнет сейчас брюзжать по поводу рамы и неразрезных мостов – не читайте дальше, вы меня все равно не поймете. Range Rover Sport – это большой пятиместный аппарат с высоким центром тяжести. Ему хорошо на магистрали, на загородном проселке, на широких проспектах, в конце концов, но тут – десять метров ширины полотна, куча поворотов и несколько отличных виражей и прямиков.

И SVR едет по всему этому хозяйству совершенно… невозмутимо. Крены в поворотах минимальны, руль – будто на картинге – легкий, но точный, а каждый выход на прямой участок открывает портал во вселенную грома и молний. Да, чувство некоего сюрреализма не покидает… Этот автомобиль “не отсюда”. Он просто заехал себя показать и других посмотреть, напугал половину маршалов иерихонскими выхлопными трубами, из которых разве что пламя не вырывается, обогнал пару трехлитровых F-Type и… уехал в боксы. И что это было?




Да, мучить RRS SVR на треке – занятие немилосердное. Тормоза явно устают уже ко второму кругу, и инструктор указывает на заезд в боксы. Но много ли вы вспомните внедорожников (или кроссоверов), которые пройдут поворот на площади вокруг олимпийского факела на скорости 125 км/ч, причем не по сухой, а по влажной трассе? А есть еще конкуренты, которые на Нордшляйфе выходят из 8 минут 14 секунд? Факт: BMW M3 E46 показал на Северной Петле 8:22. Porsche Cayman S – 8:15. Но они вдвое легче и априори созданы для того, чтобы ездить быстро…

Пока я генерировал все эти рассуждизмы, пришло время пересесть в Jaguar. И сначала мне досталось купе F-type R AWD, то есть, мотор тот же, что и в SVR – 550 л.с., «автомат» тот же, но кузов-то – уже самый что ни на есть подходящий для горячих кругов! И Jag меня не разочаровал.

Поначалу было боязно, ибо родстер на заднем приводе при меньшей на 55 л.с. энерговооруженности, как я уже говорил — аппарат норовистый. Поэтому первый круг на полноприводном купе я осторожничал. А зря!

Добавив привод на переднюю ось, британцы коренным образом поменяли суть F-Type. Если заднеприводная модификация – это генератор адреналина, то AWD – точный, сбалансированный снаряд для нарезки быстрых кругов. Достичь этого оказалось нелегко: ради добавления переднего привода пришлось менять компоновку подкапотного пространства и ставить мотор на 30 мм выше, из-за чего поменялась даже форма капота! В трансмиссию добавили систему контроля вектора тяги, причем не простую – она контролирует траекторию не только при разгоне, но и при торможении. Ради чего столько усилий? Ради того, чтобы видеть, как журналисты выходят из автомобилей с горящими глазами, а некоторые даже просят дать им еще один заезд, ибо понравилось. А нашего брата удивить трудно, между прочим.




Представители школы вождения Jaguar Experience долго рассказывали нам, что ни у кого из конкурентов нет такой сложной кинематики в подвеске, что электроусилитель в F-Type 2016 модельного года откалиброван так, что ведет себя «прозрачнее», чем лучшие образцы гидравлических аналогов, что развесовка у автомобиля близка к идеальной. Но то – слова. Купе F-Type R AWD едет по кольцу «Сочи Автодром» так, что не возникает никаких вопросов. Только эмоции. Только положительные.

Тяги пятилитрового турбомотора хватает и чтобы порычать, как следует, и чтобы разогнать купе до 100 км/ч за 4,1 секунды. В конце стартовой прямой без особых усилий можно было бы и 250 км/ч разменять, если бы не конусы, выставленные узко именно ради того, чтобы все водители выходили на оптимальную траекторию и вовремя замедлялись. А ведь скоростной потолок у этого купе – 300 км/ч, на секундочку. Это уже очень серьезно.

Но главное – это умение F-Type буквально вгрызаться в траекторию при прохождении поворотов. Работу системы контроля тяги можно легко почувствовать своими руками – на руль передаются импульсы, и легко понять, какое колесо как идет по дуге, сколько тяги на каждом из них, каково сцепление. Но главное – за 3 «ходовых» круга я не смог нащупать предел – Jaguar ни разу не сорвался в занос, ни вышел на больший радиус… А я ведь провоцировал, ехал быстрее, чем подсказывало чутье. И после таких провокаций я мог без малейших опасений бить по тормозам – карбон-керамика не перегреется даже после часа такой езды.




Эмоции? Как и у многих русских людей, после заездов хотелось смачно выругаться – ведь наш язык богат на нецензурные выражения, призванные точно и максимально эмоционально выразить одобрение. Уверен, что примерно те же лексемы организаторы слышали не впервые – это было видно по их хитрому прищуру.

Кайф новой версии F-type не только в управляемости. Чувствуется, что машина может больше, чем мой собственный ограничитель, встроенный в мозг. Есть запас и по разгону, и по устойчивости, и по замедлению. Это больше не свирепый зверь, норовящий сорвать корму в пируэт при любом разгоне. Это – точно настроенный спортивный снаряд, способный подпортить нервы и Porsche 911, и, возможно, даже Audi R8. Это ясно даже после 10-минутной трек-сессии.

Но вот проклятье! — я снова вынужден считать дни до нашей следующей встречи. Машина уже забронирована. А я снова жду…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3571 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4774 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21452 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1495 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11475 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30757 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29210 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68171 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22270 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?