Тест Jaguar F-type AWD и Range Rover Sport SVR на автодроме в Сочи: мало огня

5949 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Jaguar F-type – один из моих любимых родстеров за все времена. Да, я и так питаю слабость к британским спорткарам, но этот звереныш поразил меня не столько своим происхождением, сколько свирепым характером. Версия с пятилитровым V8 мощностью 495 л.с. и задним приводом – это не просто двухместная машинка с мощным мотором. Это – коварный и задиристый зверь, с которым нужно уметь обращаться.

Я прекрасно помню, как катался на нем по ночной столице, распугивая звуком выхлопа всех, кто оказывался в пределах зоны видимости. Понравилось – не то слово. Восторг – уже ближе. Полные штаны счастья – вот это, пожалуй, будет ближе к истине. Поэтому до знакомства с полноприводной версией, да еще и с мотором в 550 сил, я буквально считал часы. Сочи Автодром, целый выводок полноприводных F-Type и «на закуску» — 550-сильный Range Rover Sport SVR. Мама дорогая, это вообще реально?

Да. Час дороги до Шереметьево – и в самолет. Почему до Сочи лететь аж 2,5 часа? Мы через Пензу летим, что ли? А после прилета – еще обед, брифинг, разделение на группы… Это издевательство. Ожидание убивает. В моем случае – почти буквально. Три-четыре выпитых чашки кофе настолько повысили мое кровяное давление, что врач, проводивший осмотр, не хотел выпускать меня на трассу. Ок, выпьем таблеточку, но за руль я сяду, даже если придется тебя связать и вставить кляп, дорогой доктор. Я жду этого момента уже 14 дней. То есть 336 часов. То есть 20 160 минут. Я уже здесь, на автодроме и помешать мне выехать на трек может только ядерный взрыв, причем эпицентр, похоже, будет где-то у меня в мозгах.


Есть! Можно ехать. Разумеется, надо надеть шлем – правила не разрешают выезд на кольцо с непокрытой головой. Чтобы натянуть это орудие пытки, которое кто-то в администрации “Сочи Автодром” ошибочно принял за шлем, пришлось попотеть. Вообще, дорогие читатели, старайтесь избегать головных уборов, которые вам малы на три-четыре размера. В моем же случае пришлось работать с тем, что есть. Пожалуй, это был единственный момент, омрачивший знакомство.

Сначала – Range Rover Sport SVR. 550 л.с., 680 Нм, полный привод, 8-ступенчатый “автомат”… Впрочем, подробное описание я приберегу для полноценного теста, а он будет в ближайшее время, уж я-то сделаю все для этого… А пока – полминуты на подгонку сиденья и выезд на пит-лейн. Действия по настройке положения за рулем у меня отработаны до автоматизма, обычно ничего не отвлекает от процесса, но здесь я не могу не отметить новые, роскошные кресла-ковши. Они спрофилированы скорее под обычных, среднестатистических людей – мне, как обладателю почти полутора центнеров живой массы, тесновато. Но в остальном это все тот же RRS – за рулем удобно, органы управления привычны. И ненавистная мультимедиа-система никуда не делась. Ее должны вот-вот заменить на новую, но пока – все то же задумчивое, нелогичное меню с кучей виртуальных кнопок.




Но уже пора стартовать. Скорость на пит-лейне – не выше 60 км/ч. Прямая, небольшой изгиб вправо… Можно ехать. Педаль в пол… Рев 8 цилиндров сотрясает пространство, а ускорение реально выкидывает тяжелый внедорожник (масса – 2 335 кг) сразу на пару сотен метров вперед. Правый поворот в конце стартовой прямой – 70 км/ч – разгон – левый поворот под 90 градусов – торможение – 80 км/ч… Постойте. Я еду по гоночной трассе на внедорожнике. На тяжелом настоящем внедорожнике. Те, кто начнет сейчас брюзжать по поводу рамы и неразрезных мостов – не читайте дальше, вы меня все равно не поймете. Range Rover Sport – это большой пятиместный аппарат с высоким центром тяжести. Ему хорошо на магистрали, на загородном проселке, на широких проспектах, в конце концов, но тут – десять метров ширины полотна, куча поворотов и несколько отличных виражей и прямиков.

И SVR едет по всему этому хозяйству совершенно… невозмутимо. Крены в поворотах минимальны, руль – будто на картинге – легкий, но точный, а каждый выход на прямой участок открывает портал во вселенную грома и молний. Да, чувство некоего сюрреализма не покидает… Этот автомобиль “не отсюда”. Он просто заехал себя показать и других посмотреть, напугал половину маршалов иерихонскими выхлопными трубами, из которых разве что пламя не вырывается, обогнал пару трехлитровых F-Type и… уехал в боксы. И что это было?




Да, мучить RRS SVR на треке – занятие немилосердное. Тормоза явно устают уже ко второму кругу, и инструктор указывает на заезд в боксы. Но много ли вы вспомните внедорожников (или кроссоверов), которые пройдут поворот на площади вокруг олимпийского факела на скорости 125 км/ч, причем не по сухой, а по влажной трассе? А есть еще конкуренты, которые на Нордшляйфе выходят из 8 минут 14 секунд? Факт: BMW M3 E46 показал на Северной Петле 8:22. Porsche Cayman S – 8:15. Но они вдвое легче и априори созданы для того, чтобы ездить быстро…

Пока я генерировал все эти рассуждизмы, пришло время пересесть в Jaguar. И сначала мне досталось купе F-type R AWD, то есть, мотор тот же, что и в SVR – 550 л.с., «автомат» тот же, но кузов-то – уже самый что ни на есть подходящий для горячих кругов! И Jag меня не разочаровал.

Поначалу было боязно, ибо родстер на заднем приводе при меньшей на 55 л.с. энерговооруженности, как я уже говорил — аппарат норовистый. Поэтому первый круг на полноприводном купе я осторожничал. А зря!

Добавив привод на переднюю ось, британцы коренным образом поменяли суть F-Type. Если заднеприводная модификация – это генератор адреналина, то AWD – точный, сбалансированный снаряд для нарезки быстрых кругов. Достичь этого оказалось нелегко: ради добавления переднего привода пришлось менять компоновку подкапотного пространства и ставить мотор на 30 мм выше, из-за чего поменялась даже форма капота! В трансмиссию добавили систему контроля вектора тяги, причем не простую – она контролирует траекторию не только при разгоне, но и при торможении. Ради чего столько усилий? Ради того, чтобы видеть, как журналисты выходят из автомобилей с горящими глазами, а некоторые даже просят дать им еще один заезд, ибо понравилось. А нашего брата удивить трудно, между прочим.




Представители школы вождения Jaguar Experience долго рассказывали нам, что ни у кого из конкурентов нет такой сложной кинематики в подвеске, что электроусилитель в F-Type 2016 модельного года откалиброван так, что ведет себя «прозрачнее», чем лучшие образцы гидравлических аналогов, что развесовка у автомобиля близка к идеальной. Но то – слова. Купе F-Type R AWD едет по кольцу «Сочи Автодром» так, что не возникает никаких вопросов. Только эмоции. Только положительные.

Тяги пятилитрового турбомотора хватает и чтобы порычать, как следует, и чтобы разогнать купе до 100 км/ч за 4,1 секунды. В конце стартовой прямой без особых усилий можно было бы и 250 км/ч разменять, если бы не конусы, выставленные узко именно ради того, чтобы все водители выходили на оптимальную траекторию и вовремя замедлялись. А ведь скоростной потолок у этого купе – 300 км/ч, на секундочку. Это уже очень серьезно.

Но главное – это умение F-Type буквально вгрызаться в траекторию при прохождении поворотов. Работу системы контроля тяги можно легко почувствовать своими руками – на руль передаются импульсы, и легко понять, какое колесо как идет по дуге, сколько тяги на каждом из них, каково сцепление. Но главное – за 3 «ходовых» круга я не смог нащупать предел – Jaguar ни разу не сорвался в занос, ни вышел на больший радиус… А я ведь провоцировал, ехал быстрее, чем подсказывало чутье. И после таких провокаций я мог без малейших опасений бить по тормозам – карбон-керамика не перегреется даже после часа такой езды.




Эмоции? Как и у многих русских людей, после заездов хотелось смачно выругаться – ведь наш язык богат на нецензурные выражения, призванные точно и максимально эмоционально выразить одобрение. Уверен, что примерно те же лексемы организаторы слышали не впервые – это было видно по их хитрому прищуру.

Кайф новой версии F-type не только в управляемости. Чувствуется, что машина может больше, чем мой собственный ограничитель, встроенный в мозг. Есть запас и по разгону, и по устойчивости, и по замедлению. Это больше не свирепый зверь, норовящий сорвать корму в пируэт при любом разгоне. Это – точно настроенный спортивный снаряд, способный подпортить нервы и Porsche 911, и, возможно, даже Audi R8. Это ясно даже после 10-минутной трек-сессии.

Но вот проклятье! — я снова вынужден считать дни до нашей следующей встречи. Машина уже забронирована. А я снова жду…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7099 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8218 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9663 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3639 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5074 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23328 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?