Тест Jaguar F-type AWD и Range Rover Sport SVR на автодроме в Сочи: мало огня

5988 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Jaguar F-type – один из моих любимых родстеров за все времена. Да, я и так питаю слабость к британским спорткарам, но этот звереныш поразил меня не столько своим происхождением, сколько свирепым характером. Версия с пятилитровым V8 мощностью 495 л.с. и задним приводом – это не просто двухместная машинка с мощным мотором. Это – коварный и задиристый зверь, с которым нужно уметь обращаться.

Я прекрасно помню, как катался на нем по ночной столице, распугивая звуком выхлопа всех, кто оказывался в пределах зоны видимости. Понравилось – не то слово. Восторг – уже ближе. Полные штаны счастья – вот это, пожалуй, будет ближе к истине. Поэтому до знакомства с полноприводной версией, да еще и с мотором в 550 сил, я буквально считал часы. Сочи Автодром, целый выводок полноприводных F-Type и «на закуску» — 550-сильный Range Rover Sport SVR. Мама дорогая, это вообще реально?

Да. Час дороги до Шереметьево – и в самолет. Почему до Сочи лететь аж 2,5 часа? Мы через Пензу летим, что ли? А после прилета – еще обед, брифинг, разделение на группы… Это издевательство. Ожидание убивает. В моем случае – почти буквально. Три-четыре выпитых чашки кофе настолько повысили мое кровяное давление, что врач, проводивший осмотр, не хотел выпускать меня на трассу. Ок, выпьем таблеточку, но за руль я сяду, даже если придется тебя связать и вставить кляп, дорогой доктор. Я жду этого момента уже 14 дней. То есть 336 часов. То есть 20 160 минут. Я уже здесь, на автодроме и помешать мне выехать на трек может только ядерный взрыв, причем эпицентр, похоже, будет где-то у меня в мозгах.


Есть! Можно ехать. Разумеется, надо надеть шлем – правила не разрешают выезд на кольцо с непокрытой головой. Чтобы натянуть это орудие пытки, которое кто-то в администрации “Сочи Автодром” ошибочно принял за шлем, пришлось попотеть. Вообще, дорогие читатели, старайтесь избегать головных уборов, которые вам малы на три-четыре размера. В моем же случае пришлось работать с тем, что есть. Пожалуй, это был единственный момент, омрачивший знакомство.

Сначала – Range Rover Sport SVR. 550 л.с., 680 Нм, полный привод, 8-ступенчатый “автомат”… Впрочем, подробное описание я приберегу для полноценного теста, а он будет в ближайшее время, уж я-то сделаю все для этого… А пока – полминуты на подгонку сиденья и выезд на пит-лейн. Действия по настройке положения за рулем у меня отработаны до автоматизма, обычно ничего не отвлекает от процесса, но здесь я не могу не отметить новые, роскошные кресла-ковши. Они спрофилированы скорее под обычных, среднестатистических людей – мне, как обладателю почти полутора центнеров живой массы, тесновато. Но в остальном это все тот же RRS – за рулем удобно, органы управления привычны. И ненавистная мультимедиа-система никуда не делась. Ее должны вот-вот заменить на новую, но пока – все то же задумчивое, нелогичное меню с кучей виртуальных кнопок.




Но уже пора стартовать. Скорость на пит-лейне – не выше 60 км/ч. Прямая, небольшой изгиб вправо… Можно ехать. Педаль в пол… Рев 8 цилиндров сотрясает пространство, а ускорение реально выкидывает тяжелый внедорожник (масса – 2 335 кг) сразу на пару сотен метров вперед. Правый поворот в конце стартовой прямой – 70 км/ч – разгон – левый поворот под 90 градусов – торможение – 80 км/ч… Постойте. Я еду по гоночной трассе на внедорожнике. На тяжелом настоящем внедорожнике. Те, кто начнет сейчас брюзжать по поводу рамы и неразрезных мостов – не читайте дальше, вы меня все равно не поймете. Range Rover Sport – это большой пятиместный аппарат с высоким центром тяжести. Ему хорошо на магистрали, на загородном проселке, на широких проспектах, в конце концов, но тут – десять метров ширины полотна, куча поворотов и несколько отличных виражей и прямиков.

И SVR едет по всему этому хозяйству совершенно… невозмутимо. Крены в поворотах минимальны, руль – будто на картинге – легкий, но точный, а каждый выход на прямой участок открывает портал во вселенную грома и молний. Да, чувство некоего сюрреализма не покидает… Этот автомобиль “не отсюда”. Он просто заехал себя показать и других посмотреть, напугал половину маршалов иерихонскими выхлопными трубами, из которых разве что пламя не вырывается, обогнал пару трехлитровых F-Type и… уехал в боксы. И что это было?




Да, мучить RRS SVR на треке – занятие немилосердное. Тормоза явно устают уже ко второму кругу, и инструктор указывает на заезд в боксы. Но много ли вы вспомните внедорожников (или кроссоверов), которые пройдут поворот на площади вокруг олимпийского факела на скорости 125 км/ч, причем не по сухой, а по влажной трассе? А есть еще конкуренты, которые на Нордшляйфе выходят из 8 минут 14 секунд? Факт: BMW M3 E46 показал на Северной Петле 8:22. Porsche Cayman S – 8:15. Но они вдвое легче и априори созданы для того, чтобы ездить быстро…

Пока я генерировал все эти рассуждизмы, пришло время пересесть в Jaguar. И сначала мне досталось купе F-type R AWD, то есть, мотор тот же, что и в SVR – 550 л.с., «автомат» тот же, но кузов-то – уже самый что ни на есть подходящий для горячих кругов! И Jag меня не разочаровал.

Поначалу было боязно, ибо родстер на заднем приводе при меньшей на 55 л.с. энерговооруженности, как я уже говорил — аппарат норовистый. Поэтому первый круг на полноприводном купе я осторожничал. А зря!

Добавив привод на переднюю ось, британцы коренным образом поменяли суть F-Type. Если заднеприводная модификация – это генератор адреналина, то AWD – точный, сбалансированный снаряд для нарезки быстрых кругов. Достичь этого оказалось нелегко: ради добавления переднего привода пришлось менять компоновку подкапотного пространства и ставить мотор на 30 мм выше, из-за чего поменялась даже форма капота! В трансмиссию добавили систему контроля вектора тяги, причем не простую – она контролирует траекторию не только при разгоне, но и при торможении. Ради чего столько усилий? Ради того, чтобы видеть, как журналисты выходят из автомобилей с горящими глазами, а некоторые даже просят дать им еще один заезд, ибо понравилось. А нашего брата удивить трудно, между прочим.




Представители школы вождения Jaguar Experience долго рассказывали нам, что ни у кого из конкурентов нет такой сложной кинематики в подвеске, что электроусилитель в F-Type 2016 модельного года откалиброван так, что ведет себя «прозрачнее», чем лучшие образцы гидравлических аналогов, что развесовка у автомобиля близка к идеальной. Но то – слова. Купе F-Type R AWD едет по кольцу «Сочи Автодром» так, что не возникает никаких вопросов. Только эмоции. Только положительные.

Тяги пятилитрового турбомотора хватает и чтобы порычать, как следует, и чтобы разогнать купе до 100 км/ч за 4,1 секунды. В конце стартовой прямой без особых усилий можно было бы и 250 км/ч разменять, если бы не конусы, выставленные узко именно ради того, чтобы все водители выходили на оптимальную траекторию и вовремя замедлялись. А ведь скоростной потолок у этого купе – 300 км/ч, на секундочку. Это уже очень серьезно.

Но главное – это умение F-Type буквально вгрызаться в траекторию при прохождении поворотов. Работу системы контроля тяги можно легко почувствовать своими руками – на руль передаются импульсы, и легко понять, какое колесо как идет по дуге, сколько тяги на каждом из них, каково сцепление. Но главное – за 3 «ходовых» круга я не смог нащупать предел – Jaguar ни разу не сорвался в занос, ни вышел на больший радиус… А я ведь провоцировал, ехал быстрее, чем подсказывало чутье. И после таких провокаций я мог без малейших опасений бить по тормозам – карбон-керамика не перегреется даже после часа такой езды.




Эмоции? Как и у многих русских людей, после заездов хотелось смачно выругаться – ведь наш язык богат на нецензурные выражения, призванные точно и максимально эмоционально выразить одобрение. Уверен, что примерно те же лексемы организаторы слышали не впервые – это было видно по их хитрому прищуру.

Кайф новой версии F-type не только в управляемости. Чувствуется, что машина может больше, чем мой собственный ограничитель, встроенный в мозг. Есть запас и по разгону, и по устойчивости, и по замедлению. Это больше не свирепый зверь, норовящий сорвать корму в пируэт при любом разгоне. Это – точно настроенный спортивный снаряд, способный подпортить нервы и Porsche 911, и, возможно, даже Audi R8. Это ясно даже после 10-минутной трек-сессии.

Но вот проклятье! — я снова вынужден считать дни до нашей следующей встречи. Машина уже забронирована. А я снова жду…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

3001 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

26 0 0
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

12245 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7563 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

552 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1453 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2363 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34048 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24433 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19743 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74834 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31441 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6554 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62105 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10278 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17954 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10141 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?