Когда борода – не тренд: тест-драйв Jeep Renegade

Вера в вечные ценности и магия Имени вселяла надежду на то, что я увижу внедорожник. Здравый смысл и изучение промосайта говорили о том, что меня ждет очередной хипсто-мобиль. Или кто там нынче в моде? Дровосеко-сексуало-мобиль? Правда, как это обычно и бывает, оказалась где-то посередине.

Нынешняя мода на брутальный бородатый лук с клетчатой рубашкой и пупынькой жидких волосенок на затылке мне импонирует больше, чем здыхотные синюшные юноши на тоненьких ножках, которых того и гляди ветер пополам переломит. К моему пониманию облика нормального мужика нынешние ламберсексуалы, конечно, несколько ближе, чем хипстеры. Я вообще начал ходить в бороде задолго до того, как это стало трендом, и продолжу это делать, когда мода пройдет. Но сейчас не обо мне.

Бородатым брутальным «дровосекам» нужен не менее брутальный автомобиль – это определенно. Но поскольку под закрученными усами прячутся все те же субтильные вчерашние хипстеры, тачка должна быть удобненькой и комфортненькой. Иначе можно ненароком измять «брутальные» джинсы, и вообще, двадцать первый век на дворе. Это настоящие дровосеки пусть ездят по своим лесам на рамных монстрах с неразрезными мостами и какими-то там раздатками, а городским дровосекосексуалам хватит и переднего привода… Ну, для особо брутальных, конечно, есть и особое предложение.

Пожалуй, первыми из всех автопроизводителей на новую моду отреагировали ребята из Jeep. Как ни крути, а брутальные тачки – это их первейший профиль и основная специализация! На протяжении теста я изо всех сил пытался смотреть на новый Renegade с точки зрения его потенциального покупателя, хоть это было и непросто, и пришел к выводу, что он, потенциальный, останется весьма доволен.

IMG_5487.jpg

В качестве тестового полигона нам была предложена республика Абхазия. Вроде бы как горы, да и вообще, далеко не Европа, но в то же время и асфальт приличный. Словом, самое то место, куда могут отправиться за «приключениями» и «экстримом» настоящие отважные бородачи на серьезном Джипе.

Взгляд со стороны

Первое удивление – машина оказалась ощутимо больше, чем я себе представлял по фотографиям. Видимо, множество прямых, но скругленных углов делают облик Ренегада компактнее, чем он есть на самом деле. Jeep вообще очень печется о преемственности и гордится своей историей, поэтому порода угадывается в этом автомобиле безошибочно. Конечно, семь прорезей решетки радиатора с круглыми фарами – это очевидно, однако если приглядеться, машина буквально пронизана отсылами к историческому Jeep CJ – Civilian Jeep – первой гражданской модели. Это даже не намек, а прямое утверждение: Renegade – это такой «сиджей» двадцать первого века.
IMG_5500.jpg

Контур колесных арок практически идентичен штампованным крыльям исторического прототипа, тут и там глаза натыкаются на своеобразный крест. Решение, без сомнения, очень яркое и запоминающееся. Каждый Willys времен войны и на протяжении долгого времени после нее нес на борту канистру с такой крестообразной выштамповкой. Очень символично, что уж сказать. Однако было бы несправедливым не обратить внимание на то, что двадцатилитровые канистры, которые мы используем до сих пор, и которые дошли до нас практически в неизменном виде, были придуманы в 1939 году немецким инженером Винцентом Грюнфогелем по заказу вермахта. А американцы лишь позаимствовали гениальную конструкцию немца. Ну да, оставим историю историкам. Будем считать, что канистра стала международным достоянием, тем более что так оно и есть.

Кстати, помимо «канистровых мотивов» автомобиль буквально напичкан «пасхальными яйцами», которые невероятно прикольно находить и которые придают действительно особый шарм автомобилю. Вокруг кнопки запуска двигателя, например, читается надпись «to new adventures» – к новым приключениям. В лотке у селектора КПП отпечатана топографическая карта, а по краю лобового стекла «едет» маленький Willys MB. Прямо-таки умиление!

Что внутри?

Оказавшись за рулем, понимаешь, что автомобиль еще больше, чем казался снаружи. Наверное, причиной тому весьма выразительная «торпеда» с надстройкой центральных сопел системы вентиляции и вообще весьма рельефный дизайн консоли. Особую роль в создании этого «большого» и действительно брутального образа играет задняя кромка капота, которая заметно возвышается над нижней границей лобового стекла. Капот не мешает обзору, но его отчетливо видно. А это, пожалуй, главный и самый верный способ заставить седоков поверить в то, что тачка большая – «показать» капот из салона.
IMG_5690.jpg

Удивляет расстояние до потолка. Даже лучшие представители NBA не будут упираться головой в потолок. Крыша очень высока. А вот диапазон продольной регулировки кресла баскетболистам вряд ли подойдет. Мне с моими 188 сантиметрами пришлось отодвинуться до упора минус один щелчок. Всем, кто выше 190, придется туговато. Зато ширина сиденья явно подбиралась не под субтильных ламберсексуалов Старого Света, а под любителей гамбуреров Света Нового. В поворотах меня весьма заметно возило по спинке сиденья от одного валика боковой поддержки до другого. Надо сказать, что худосочностью я не страдаю! Словом, ощущение, что передние кресла рассчитывали под упитанного человека среднего роста, что идет вразрез с официальным «молодежным» предназначением автомобиля. Тем не менее было бы несправедливым сказать, что мне было неудобно. Свою посадку я нашел легко и быстро.

Но насколько машина кажется (да и является) большой спереди, столь же маленькой она оказывается сзади. Какой-то когнитивный диссонанс и потеря ориентации происходит, стоит оглянуться назад. Простор переднего ряда, уходящий вдаль мужественный абрис капота и суровая торпеда категорически дисгармонируют с отсутствием воздуха за спинками передних кресел! Ты ожидаешь увидеть простор, такой же, как спереди, но внезапно упираешься взглядом, да буквально утыкаешься носом в заднее стекло!

Усесться «за собой» я, конечно, смог, но пришлось очень серьезно продумывать движения, чтобы просунуть ноги 44 размера между сиденьями и потом аккуратно обнять коленями спинку переднего кресла.


Комфортно здесь будет собачке средних размеров или детям до трех лет, ибо более взрослому ребенку, сидящему в бустере, ноги тоже будет девать некуда.
IMG_5770.jpg

О багажнике даже говорить не хочется. Его объема хватит только чтобы оправиться «за приключениями» в магазин. Да и то, недельный запас продуктов из «Ашана» на семью из трех человек в этот багажник не поместится. Говорить о том, чтобы забить его провиантом и снарягой хотя бы для недельного путешествия, вообще не приходится. Только «лодка» на крышу и спасет. Зато под полом прячется полноразмерное кроссоверное 17-дюймовое колесо! Вот это действительно подарок! Такого сейчас уже и не встретишь, а в России это до сих пор весьма актуальный аксессуар.

Кстати, о колесах. Вот здесь олдфаг и приверженец классической школы построения внедорожников во мне победил гипотетического покупателя этого авто. Как ни крути, но колеса размерностью 215/60-17 для машины, которую позиционируют как действительно вседорожную, выглядят инородно. Это же до первого серьезного камня! Легкий удар и минимум – грыжа и замена покрышки, максимум – треснувший или мятый диск. Я вполне оправдываю такие колеса на младших версиях Renegade, которые даже полным приводом не оснащены, но у нас-то версия Limited! Полный привод, система Jeep Selec-Terrain. Внедорожник, все дела!
IMG_5443.jpg

Стоит отметить, что в самой ультимативно-внедорожной версии Trailhawk установлены чуть более высокие покрышки с той же шириной 215 и профилем 65 при том же 17-дюймовом диаметре. Но попытка выглядит вяло. Коли уж заявили «ультимативный» покоритель бездорожья, так и ставили бы А/T-шную резину. Потенциальный покупатель был бы безмерно счастлив от собственной крутости, пусть даже съезжал бы с асфальта два раза в год.

Комплектации

Коли уж заговорили о версиях, стоит сказать и об остальных. У машины есть четыре основных комплектации. Базовая – Sport оснащается атмосферным двигателем E.torQ объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с., с трансмиссией выбора нет (как, впрочем, и с остальными вариантами). Комплектуется пятиступенчатой «механикой» и передним приводом.

Прайс – 1 235 000 российских рублей. Скучному, как пыль на шкафу, Кашкаю, параллельно-перпендикулярному Yeti и даже манерному Juke есть смысл подумать о том, куда подвинуться.


Разумеется, здесь без изысков – салон только тряпочный (зато какой! Сиденья обтянуты настоящей грубой кордурой!), «младшая» аудиосистема, запуск обычным ключом и т.д. Вторая по старшинству версия – Longitude. Отличия далеко не только в списке опций. Под капотом – турбированный агрегат TMair2 объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с., который работает в связке с шестиступенчатым «роботом». Вариантов выбора трансмиссий, как я уже говорил, нет ни в одной версии. В комплектации появляются подогрев руля, более дорогая мультимедиа, некоторые экстерьерные опции вроде релингов, однако также доступен лишь передний привод. Цена составляет 1 495 000 российских рублей.
IMG_5380.jpg

Топовая версия Limited оснащается тем же двигателем TMair2, но оборудованным другой турбиной, что позволило снять с него уже 170 л.с. Такая мощность потребовала другой коробки, и на «лимитовую» версию ставится девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP28, известный уже по Cherokee и некоторым моделям Range Rover. Здесь уже имеется полный привод Jeep Active Drive, кожа, камеры, всевозможные помощники-парковщики, система удержания в полосе, семидюймовый экран на панели приборов, двухзонный «климат» и прочие вкусняшки. Машина стоит на 17-дюймовых колесах, а в списке дополнительных опций есть электропривод сидений, панорамная крыша или съемные люки, камера заднего вида. Этот уже вполне себе внедорожный кроссовер стоит от 1 945 000 российских рублей.
IMG_2733.JPG

За те же деньги можно приобрести специальную версию Renegade Trailhawk, которая имеет тот же мотор и коробку, но оснащена более «взрослой» системой полного привода Active Drive Low, высокопрофильными колесами, имеет увеличенный дорожный просвет и дополнительную защиту днища. Также версия имеет сертификат «Jeep Tral Rated» – этакий орден, который Jeep выдает сам себе за «внедорожные заслуги». Словом, еще одна медалька в копилку самолюбия будущего владельца.

Как едет?

На тесте была версия Limited, и нам удалось испытать ее не только на асфальте южной дружественной республики, но и на горных дорожках Кавказа. Тем не менее очевидно, что 99% времени Renegade будет проводить в городе. Поэтому к асфальту особое внимание.
H88C5563.jpg


Даже не стартовав с места, можно догадаться, что угловатый кузов будет шуметь. И он шумит. Физику не обманешь. Звукоизоляция колес весьма неплоха, но вот ветер в районе передних стоек завывает весьма заметно, причем даже на скоростях ниже сотни. К аэродинамическому шуму добавляется рык мотора, который назойливо пролезает в салон на оборотах выше 3 500. Не сказать, что звук неприятный. От рядной турбочетверки 1,4 ждешь более противного тембра, да и на «низах» мотор почти не слышен. В целом акустический комфорт я бы оценил как хороший. 170-сильный мотор выдает почти 80% крутящего момента уже на 2 500 об/мин. Современные турбины творят чудеса! И запаса под правой педалью практически всегда достаточно не только в городе, но и на трассе (если не забывать, что мы на кроссовере, то и вовсе за глаза). Но вот коробка…
H88C6254.jpg


Девятиступенчатый «автомат» ZF настроен, мягко говоря, странно. Сначала вообще закралось сомнение, а не «робот» ли тут? Реакции коробки на кик-даун или команды рычагом селектора в ручном режиме – заторможенные. Передача переключается через полсекунды после команды. Неоправданно для современной конструкции. При переключениях, особенно с первой на вторую передачу, чувствуется неприятный рывок. Словом, все прелести мотора заметно портятся недостаточно качественной настройкой коробки. Хотя коллеги, успевшие покатать этот же «автомат» в более ранних версиях, утверждают, что прогресс налицо. Чтобы не чувствовать дискомфорта, стоит выбрать более размеренный ритм езды, соответствующий кроссоверу. Через полдня привыкаешь. Приятно удивил электроусилитель руля. Узел не просто «помогает» крутить руль, но и выполняет множество других функций. Например, он способен имитировать реактивный эффект в быстрых плавных поворотах, то есть в тех местах, где подвеска Макферсон этого дать не может по ряду конструктивных особенностей. Также ЭУР немного «помогает» чувствовать четкий «ноль» руля. Словом, в любом положении всегда есть четкая обратная связь с полотном. Конечно, заслугой тому и довольно низкопрофильная резина. А вот подвеска (Макферсон здесь не только спереди, но и сзади), довольно жесткая и короткоходная. Понятно, что ее настраивали, держа в голове возможность выезда за пределы асфальта, но на мой взгляд, она слишком «качественно» передает седокам мелкие неровности. Наверное, здесь помогли бы более высокие покрышки. Выиграли бы и плавность хода, и внедорожные способности машины. На каменистом серпантине машина снова неожиданно обрадовала. Кое-где не хватало клиренса, и артикуляция подвески оказалась определенно маловата, опять же, сугубо дорожная резина добавила сложностей, но трансмиссия Active Drive отлично справилась со своими обязанностями. Машина уверенно ползла по огромным камням, электроника помогала, имитируя тормозами блокировки дифференциалов, так что постоянные диагональные вывешивания оказались «отступнику» совершенно не страшны. Он отважно карабкался вверх по серпантину. Смею предположить, что версия Trailhawk на более зубастой резине и с более внушительным клиренсом действительно претендует на звание вполне себе всамомделишного внедорожника.
H88C6055.jpg


Наш путь лежал к Гегскому водопаду. Тому самому, который весьма успешно сыграл роль Рейхенбахского в отечественном фильме о Шерлоке Холмсе. И мы до него добрались! Вдвойне приятно было чуть позже – через пару часов мы встретили ребят на лифтованном Патриоте с зубастой резиной и лебедкой, которые глядя на наши Джипы интересовались, добрались ли мы до водопада и стоит ли им соваться туда. Мы ответили, что мы-то, конечно, добрались, но вот им стоило бы подумать, прежде чем бросаться в столь рискованное путешествие.
H88C6502.jpg


Что в итоге?

Да, Renegade – это настоящий Jeep. Генетика легендарных машин середины прошлого века в нем действительно сильна. Причем не только во внешнем облике, но и в заложенных в него возможностях. Определенно, по неординарности и харизме он вплотную приблизился к Mini Сountryman. И уж точно занял противоположный полюс относительно девчачьего Juke. Однако, на мой взгляд, он будет интересен не только модникам, чьи вкусы меняют направление, как флюгер на ветру, но и нам, обычным парням с бородой, которую мы носили еще тогда, когда это не было трендом.
H88C6378.jpg

Вам понравится Jeep Renegade, если:

  • в 90-е вы мечтательно провожали взглядом бандитские Grand Cherokee;
  • вы читаете эту статью, сидя в клетчатой рубашке с кружкой крафтового эля;
  • вам вполне достаточно «полувнедорожника», целый ни к чему.

Вам не стоит думать о Jeep Renegade, если:

  • вы справедливо опасаетесь за надежность 1,4 Turbo и девятиступенчатого «автомата»;
  • путешествовать вам нравится в больших компаниях и с кучей багажа;
  • вам нужно что-то для леса и болота.

IMG_5261.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
01.12.2015 22:35
Shinkareff Serg

Первые четыре абзаца — Букер.

В Абхазии можно было повыше загнать. Там есть весёлые локации.

Автомобиль — «пичалька».


02.12.2015 15:08
Андрей Чепелев

Начало огонь, да, но тогда скорее Пулитцер, а не Букер :)))

Маршрут в Абхазии ограничен организаторами теста, там обычно все строго. Сюда ходи, сюда не ходи.


03.12.2015 23:10
виктор чеботарёв

Если бы была версия "трайлхавк" да с ручной коробкой, то цены бы ей не было. Да цену снизить за счёт всяких ненужных примочек. А европейская версия такая наверное есть. Нам же как всегда - фиксированные комплектации, считают быдлом - жрите что дают... Более дешёвую версию бы покупали. И причём тут мини?-гламур?

1

04.12.2015 17:04
Дима Рыбальченко

Очень прикольный он. Живьём выглядит замечательно, внутри интересный. Немного дороговат, но так-то это какой-никакой "премиум".


07.12.2015 00:16
Алексей Потемкин

До гекского водопада я на кашкае доезжал.


01.12.2015 22:48
Girasim Bozhemoytov

Ну и нафига он нужен? продажи будут никакие абсолютно


04.12.2015 17:07
Дима Рыбальченко

Сегмент самый растущий. По этому году чуть ли не 50% денег было на кроссоверы потрачено. Спрос будет - если будут в наличии и будет ценник несколько интереснее. Есть подозрение, что в сравнительных тестах он будет весьма неплохо так смотреться.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings