Крадущийся тигр, взлетающий орел: первый тест нового Chery Tiggo 5

19279 6 6
Поделиться: 0 6 0 0 0 0
Chery – одна из первых китайских компаний, бросившихся осваивать растущий российский автомобильный рынок. Марка пришла в Россию в 2006 году, имея, на первый взгляд, приличный арсенал: седан Amulet, компактный и исключительно бюджетный хэтчбек QQ и кроссовер Tiggo, если не скопированный до последнего болта, то уж точно срисованный с Toyota RAV4. Поначалу, несмотря на надежность первых машин явно ниже среднего уровня, и у марки в целом, и у Tiggo дела шли очень неплохо: уже в 2007 году компания продала около 37 тысяч автомобилей, треть из которых составили кроссоверы. Но потом продажи поползли вниз, и с 12 места в общем рейтинге Чери откатилась в самый конец "турнирной таблицы". Бюджетников на рынке стало больше, а проблемы с коррозией и постоянными неисправностями аукнулись спустя несколько лет после продажи первых партий – люди не спешили возвращаться к марке, хотя в Chery основательно поработали над качеством.

И все-таки, несмотря на кризисы, марка движется вперед. Tiggo 5, вполне «взрослый» кроссовер европейского толка, обновился. С ним в Chery надеются вернуть себе утраченные позиции. Что ж, марке, на которую приходится 26,7% всего китайского автоэкспорта, не пристало плестись в хвосте.

Метафизика обретения лица

Tiggo 5 – это уже совсем не копия популярной модели известной марки, а вполне самостоятельный продукт, разработанный в техническом центре CTCS в Шанхае. Кроссовер с заводским кодом Т21 построен на платформе iAUTO (на ней основаны и другие модели компании, составляющие так называемую «амбициозную линейку», – Bonus 3 (заводской код А19) и Arrizo 7 (M16).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Огромный скачок сделан в плане дизайна. Осознав, что копирование может быть лишь временным решением, компания привлекла на работу такие крупные фигуры в мире дизайна, как Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу (последний известен своими работами в Porsche, где он создал такие модели, как Cayman, Boxster и 918 Spyder). Это не могло не возыметь эффект.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Естественно, работая над внешним видом, китайские дизайнеры (даже если ими руководят европейские специалисты) не могли обойтись без китайской же метафизики. Согласно философии У-Син, весь мир состоит из пяти стихий: дерева, огня, земли, металла и воды. В данном случае в качестве точки отсчета и основополагающей стихии дизайнеры выбрали воду.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Плавные изгибы должны напоминать зрителю струи водопада, ну а практическим эффектом такого «водного стиля» стали высокие аэродинамические показатели. Из Москвы до Переславля-Залесского мы ехали по довольно грязной трассе, и если передок наловил достаточное количество всякой гадости, летящей из-под колес идущих впереди машин, то борта автомобиля остались относительно чистыми. Не «слепло» и заднее стекло: видимо, зона разряжения за кормой Tiggo оказалась достаточно невелика.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Посветить за поворот

Фейслифтинг затронул, в числе прочего, облицовку радиатора и нижнего воздухозаборника. Под общими колпаками теперь прячутся одноэлементные фары, а над «противотуманками» нависли «брови» дневных ходовых огней из девяти ярких светодиодов. Все это, по замыслу дизайнеров, должно демонстрировать «орлиный взгляд», а общий стиль оформления передней части машины называется «тигровым».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Противотуманные фары играют и еще одну важную функцию: они автоматически включаются при повороте руля более чем на 40 градусов, помогая водителю «заглянуть» за поворот. Система действительно работает, правда, тут есть такой нюанс: «противотуманки» можно включить при негорящем ближнем свете. Сами они светят достаточно ярко, а индикатор на приборной панели при этом утверждает, что ближний свет у нас включен. В итоге наш автомобиль был остановлен бдительным сотрудником ДПС (правда, все ограничилось внушением).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Достаточно серьезно поменялся и вид сзади. Во-первых, задняя светотехника стала полностью светодиодной, а во-вторых, выхлопные патрубки треугольной формы теперь интегрированы в задний бампер, который тоже приобрел новую форму.

1 / 2
2 / 2

И никакого фенола

Снимая машину с охраны, подмечаю, что она научилась складывать и раскладывать «уши» зеркал в автоматическом режиме. Функция в мегаполисе полезная – теперь главное, чтобы моторчики оказались живучими, а то ведь даже на иных премиум-«европейцах» постоянно складывающиеся-раскладывающиеся зеркала лет через 5 банально «закисают».

1 / 2
2 / 2

В салоне – новая приборная панель с 4-дюймовым дисплеем. К аналоговым шкалам претензий никаких, а вот экранчик явно перегружен информацией и читается плохо. Пластик остался преимущественно жестким, но изменил фактуру и хотя бы выглядит куда приятней. Но самое главное, что это теперь действительно качественный пластик, без ставшего притчей во языцех фенольного запаха, столь характерного для многих китайских автомобилей. Спицы многофункционального рулевого колеса и панель управления кондиционером отделаны под «рояльный лак», а источниками как света в салоне, так и подсветки порогов теперь служат светодиоды.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Вход только для андроидов

Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. Кто-то скажет, мол, «видали мы карликов и покрупнее», и по сути будет прав. Но согласитесь, что в этой ценовой категории (а самый дорогой и «навернутый» Tiggo 5 в комплектации Luxury стоит 999 900 рублей) конкуренты предлагают, как правило, навигационно-развлекательные системы с экранами меньшего размера. И уж точно ни у кого из них пока что нет в арсенале системы, аналогичной по возможностям системе ClouDrive, позволяющей владельцам Tiggo 5 полностью интегрировать c медиаблоком любой смартфон на платформе Android. Кстати, полный список цен и комплектаций Chery Tiggo 5 мы публиковали в день премьеры неделю назад, и он все еще актуален.

1 / 2
2 / 2

В автомобиле, который достался мне на тест, «дружелюбная к Андроиду» система была. Поначалу она отчаянно капризничала – не хотела находить маршрут и определять мое место на трассе. Пришлось останавливаться и разбираться. Оказалось, что автомобиль тут ни при чем, а чудит выданный вместе с машиной смартфон (видимо, организаторы опасались, что многие журналисты окажутся поклонниками продукции Apple). Но стоило мне взять собственный аппарат и проделать согласно подсказкам на экране относительно несложные процедуры, как все встало на свои места, и я получил на центральном дисплее работающие «Яндекс-навигатор», OsmAnd+ и TomTom – словом, любую из навигационных программ, прописавшихся в моем телефоне. Впрочем, последующие тестовые дни показали, что система еще сырая, и ее еще предстоит доводить и доводить. Практически у всех экипажей смартфоны то и дело «отваливались», причем восстановить связь с устройством удавалось далеко не всем. Вот и у нас на второй день тест-драйва ClouDrive окаончательно забастовал, и хорошо, что я на всякий случай взял с собой держатель для смартфона на присоске.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ну и несколько слов об общей эргономике. Tiggo 5 в топовых комплектациях теперь щеголяет электроприводами сидений с шестью степенями свободы. Раньше сидения Chery Tiggo вызывали немало критических замечаний, но разработчики установили спинки с измененным профилем, и все пришло в норму. Лично я предпочел бы, чтобы подушки были чуть длиннее, но это уже мелочи: устроиться за рулем я смог без всяких проблем, не смотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу. Понравился и сам обтянутый кожей мультифункциональный руль, хотя без «эргономических наплывов» китайцы, конечно, обойтись не смогли. Но наплывы эти оказались не слишком зловредными, и через какое-то время их попросту перестал замечать.

_C2A1521

Очень порадовал простор на втором ряду сидений: когда я попробовал сесть «сам за собой», то мои колени отделили от спинки водительского кресла сантиметров 15 воздушного пространства. Есть в распоряжении пассажиров и откидной полокотник с подстаканниками. Но тут стоит учесть, что за комфорт для задних пассажиров разработчики заплатили объемом багажника, который составляет всего 370 литров по VDA: на 115 литров меньше, чем у популярного Renault Duster, на 60 – чем у Nissan Qashqai и на 50 – меньше багажника Hyundai Creta. Даже у существенно меньшего по габаритам Lifan X60 багажный отсек вмещает 405 литров. Остается утешаться тем, что багажник Tiggo 5 существенно больше, чем у классической Lada 4×4 и несколько больше, чем у Chevrolet Niva.

_C2A1434

Требует притирки

Первый день тест-драйва с относительно коротким перегоном между Москвой и Переславлем позволил сделать первые выводы о поведении автомобиля. Под капотом нового Тiggo 5 – двухлитровая «четверка» SQR484F мощностью 136 л. с. Это спокойный, уравновешенный агрегат, не отличающийся ни взрывным темпераментом, ни сверхтяговитостью (на крутящий момент в 180 Нм двигатель выходит при 4 300 об/мин), но этого вполне хватает для размеренного движения, пусть даже на достаточно высоких скоростях.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

На трассе Tiggo5, естественно, демонстрирует классические переднеприводные повадки. Думаю, у среднестатистического автовладельца вообще не возникнет никаких претензий по этой части, тем более, что автомобиль не претендует на особую спортивность и рассчитан на солидного семейного покупателя со средним уровнем доходов. А вот у искушенных автожурналистов, слегка избалованных породистой продукцией ведущих марок, нашлось к чему придраться. Например, автомобиль не очень точно держит траекторию на скоростной дуге, где он требует небольших корректирующих действий рулем. Скорее всего, это связано не с особенностями подвески, а с настройкой электроусилителя руля. Сама же подвеска оказалась достаточно жесткой, но энергоемкой, неплохо глотающей и «лежачих полицейских», и ухабы на промерзшей грунтовке, ведущей через национальный парк «Плещеево озеро». Учитывая, что целевая аудитория этого автомобиля явно проживает в регионах, а не в столицах, этот факт можно занести в список явных достоинств модели.

_C2A2359

А вот к характеру бесступенчатой трансмиссии вам, скорее всего, придется привыкать. Если честно, мне вообще не по нраву вариаторы. Во всяком случае, лишь считанные из них ни разу не вызвали у меня раздражения. Можно смириться с некоторыми задержками при кикдауне, но ситуация, когда трансмиссия «затупила» при выезде с боковой дорожки на оживленную трассу, могла бы стать просто опасной. Видимо, для того, чтобы понять, как поведет себя тандем мотора и трансмиссии в тех или иных условиях, и как он будет реагировать на ваши действия, потребуется какое-то время.

_C2A2575

Что же касается меня, то почувствовав, что вариатор окончательно достал меня воем на высоких оборотах и неадекватным откликом на нажатие педали, я попросту переключился в ручной режим. Переводите селектор в левое положение, и вот вы уже можете последовательно переключать трансмиссию на один из семи фиксированных диапазонов. При остановке вариатор автоматически переключится на первый, в пробках можно перевести трансмиссию обратно в режим D, а на плохой дороге – в режим L, ограничивающий передаточные отношения нижней частью доступного диапазона.

_C2A2591

Оседлать тигра, погладить медведя

А вообще тест-драйв Chery Tiggo 5 получился исключительно интересным. Что ни говори, а «Золотое кольцо» есть «Золотое кольцо». В Переславльском «Русском парке» мы полюбовались на казачью джигитовку, в Ростове – познакомились с тем, как делают знаменитую Ростовскую финифть. Работа женщин-художниц, сосредоточенно наносящих тоненькими кисточками миниатюрный рисунок на фаянсовую основу, просто завораживает, а готовая продукция вызывает искреннее восхищение. Огромное впечатление произвел Ростовский Кремль (который на самом деле не Кремль, а Митрополиичий двор, бывшая резиденция митрополита Ростовской епархии.

_C2A1566

Здесь снимались натурные сцены фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и мы с удовольствием прошлись по галерее, по которой в кино стрельцы гонялись за жуликом Милославским с криками «Живьем брать демомнов!» Не меньший интерес вызвал великолепно снятый документальный фильм, рассказывающий о трагических событиях 1953 года, когда самый настоящий торнадо нанес кремлю огромные разрушения. В Ярославле мы прогулялись по набережной и туристическому кварталу, а также познакомились с симпатичным символом города – бронзовым мишкой. Как только эта скульптура заняла свое место, тут же возникла традиция – гладить мишкину лапу. Тому, кто это сделает, будет сопутствовать удача.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Но будет ли она сопутствовать герою нашего теста? Каковы будут ответы на главные вопросы: сумеет ли тигр подкрастся к конкурентам (и к кошелькам потенциальных покупателей), и взлетит ли орел на подобающую ему высоту? В принципе, не вижу никаких принципиальных препятствий. Автомобиль явно стал лучше, и точно подходит под определение «крепкий середняк».

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Предоставляемая гарантия на 5 лет или 150000 километров пробега снимает многие вопросы, касающиеся надежности. Но тут на первый план выходят репутация и имидж марки в целом, а проблемы такого рода быстро не решаются… Остаются и некоторые досадные мелочи, вроде заклинивающих на морозе замков или усиленных уплотнителей задних дверей, заставляющих захлопывать их с изрядным усилием. Но дьявол, как известно, в этих самых мелочах и кроется… Есть вопросы и к качеству сборки на заводе «Дервейс» в Черкесске, а точнее, к стабильности этого качества. Например, автомобиль, на котором я ездил, был собран практически безукоризненно, но на одном из участвовавших в тесте Tiggo 5 я отметил неприятные «ступеньки» на стыках металлических панелей и пластиковых деталей. И, конечно же, нужно обязательно довести до ума систему ClouDrive, научить ее работать не только с Android, но и с iOS, выловить все программные баги и повысить быстродействие большого дисплея. И сделать это нужно быстро, до того, как конкуренты смогут предложить что-то аналогичное. Ведь само наличие такой системы в относительно бюджетном автомобиле становится серьезным конкурентным козырем. И вот если все это будет сделано, то новый Tiggo 5 наверняка найдет своего покупателя, особенно в регионах. Ведь не зря автомобиль столь органично смотрится на фоне древних храмов Ярославля или маленькой часовни над святым источником около Плещеева озера.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Понравилась статья? 0 6 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Чья Чьо

Молодцы китайцы, и сказать больше нечего. Прогресс в каждой минуте, которую они проживают. Где был Китай в 50-х и где он сейчас, и сравните с другими странами темп развития. Суперстрана и супернарод.

Philipp Buchas

выхлопные патрубки треугольной формы теперь интегрированы в задний бампер, - Увы) бутафория..хотя и чище бампер..В целом авто нравится, проехал уже 1001 км..

id339271613

Единственный минус это только поворотники в низу, а нес верху как у предыдущей модели . В Росси это не практично потому что люди смотрят на основные фары а не в низ. Это чисто маё мнение.

Борис Игнашин

Катался на первом автоматном тигго5, по сути, мало что сменилось
большой салон, вполне прилично все, если не пытаться ехать с тапкой в пол то мотора хватает и вариатор ведет себя хорошо. Если пытаешься ехать побыстрее, то ничего не получается )

Антон Мурзин

Передок от УАЗика

Andrey Kapustinsky

Уазику ещё до этого передка ка "пешком" до Китая.

Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3534 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

62594 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

575 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3927 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1687 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

13472 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3879 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22474 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18884 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16170 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64248 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53170 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25406 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56120 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29161 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18102 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104697 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26188 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19453 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?