Тест-драйв Lada Largus Фургон: трудовыебудни

6829 0 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Автомобили надо испытывать в их привычной среде обитания. Nissan GT-R надо выгонять на трек и жечь на нем резину. На Mitsubishi L200 – месить грязь. Ну а на коммерческих машинках вроде Lada Largus Фургон надо возить грузы. И мы возим! За спиной – семь центнеров товара, под колесами – провинциальные ямы, впереди – сотни километров пути. Вот они, идеальные условия для хорошего тест-драйва!

Этот автомобиль два года подряд получает премию «Лучший автомобиль в России» в категории «малотоннажный фургон». И есть этому объяснение — проверенная платформа, хорошая грузоподъёмность, невысокая цена…

«Ребят, ну как вам машина?», — в рамках пробега «Покажи Россию» нам часто приходится слышать подобные вопросы. В первые дни нам казалось, что вопрос не совсем по адресу — про то, насколько хорош (или плох?) фургон Ларгус (или, в нашей интерпретации, просто «гусь») надо спрашивать его непосредственных пользователей. Им действительно есть что рассказать.



В нужном месте, в нужное время

Эта машина появилась на рынке очень вовремя. Потому что в среднем по российским меркам его умозрительные конкуренты из числа немецких и французских «каблучков» для нашего коммерсанта дороговаты — если ты управляешь небольшим бизнесом, приходится считать каждую копейку и хочется, чтобы затрат на транспорт было минимум. А какой тут минимум, если цена фургона переваливает за семьсот-восемсот тысяч? Поэтому до появления Ларгуса кто-то выкручивался с помощью пикапа с заведомо меньшей грузоподъёмностью, а кто-то брал подержанную иномарку.

Ларгус в кузове фургон за полмиллиона рублей для многих стал если не откровением, то уж точно чудесным вариантом сохранить и развить бизнес, особенно в непростые времена в экономике. Собственно, сейчас главные конкуренты у Ларгуса традиционны для российского автопрома — подержанные «иномарки»: Partner, Kangoo, Caddy и прочие. За те деньги, которые просят за «иностранца» лёгкой или средней степени ушатанности, можно взять нового «гуся»: 495 000 рублей за «норму» с 8-клапанным 84-сильным мотором, кондиционером, подогревом сидений и аудиоподготовкой. Топовая версия за 526 000 рублей имеет 105-сильный шестнадцатиклапанник и, в дополнение к перечисленному, магнитолу.




Проверка разбитым асфальтом

У нас в пробеге 84-сильный фургон. Что сказать, если вы пересели на эту машину с современного легкового автомобиля — да хоть с того же Ларгуса, только с пассажирского и с мотором помощнее — динамики вам может не хватить, особенно, если за спиной груз в несколько центнеров. Но грузовой характер машины чувствуется ещё до того, как вы тронулись: салонного зеркала нет, за спиной стенка из недорогого отформованного пластика. С другой стороны, в дороге нет ощущения, что едешь на грузовике — это тот же Ларгус (а так же Логан или Сандеро), только чуть проще и спокойнее, без глянца и амбиций.

Мы гоняли наш фургон и с частичной, и с полной загрузкой. Самый на данный момент тяжёлый участок выдался на весьма разбитую дорогу Нижний Новгород — Чебоксары, на котором всем трём машинам пришлось нелегко (фургон, универсал и кросс-версия Largus загрузились подарками для детей, участвующих в конкурсе «Подари папе автмобиль», но основной удар принял именно фургон: грузовой отсек был под крышу забит коробками с гуашью, весящими в сумме порядка 700-750 кг.




Интересно, что платформа B0, известная своей «неубиваемой» подвеской, позволяет в большой степени сохранять автомобилю характер даже с серьёзным грузом на борту. Так, гружёный фургон не критично теряет в манёвренности (мы это в полной мере проверили, преодолевая внезапные изломы, связанные с ремонтом трассы, ночью и под дьявольский снегопад), а ход изрядно присевшего автомобиля становится заметно мягче. Да, на подъёме нужно «подтыкать» третью или даже вторую, но с этим вполне можно мириться, если привыкнуть.

Говорят, что Ларгус грешит немаленьким расходом топлива. Нам пока «засечь» расход не удалось, а в маршрутном компьютере такая функция не зашита. Обязательно проверим этот момент в будущем (наш пробег лишь недавно стартовал), но отметим, что вазовцы рассматривают в будущем установку на Ларгусы моторов от Granta и Kalina, что должно несколько сократить аппетит «каблучка».

Что здесь не так?

По большому счёту единственное, что вызывает вопросы — это… часы. Они сбрасываются на нули каждый раз, когда вы выключаете двигатель. Причем на других машинах нашего пробега (7-местные «просто» Largus и «паркетник» Largus Cross) этот огрех отсутствует. Подозреваем, что нам просто достался неудачный автомобиль. В ту же категорию полуслучайных дефектов мы относим и неработающее освещение салона. Кстати, точно такой же «мёртвый» плафон оказался и на пассажирском Largus (вдобавок к этому не работали магнитола и прикуриватель, но дело было в сгоревшем предохранителе). Совершенно безгрешным же с точки зрения дефектов сборки пока выглядит лишь Largus Cross.




Вам может показаться, что Ларгус фургон нетороплив и шумноват («бюджетная» шумоизоляция и шины «Кама»), однако трудовые будни нашего пробега эта машина пока преодолевает весьма успешно. Если в первое время все старались отдать «каблук» кому-то другому, то сейчас каждому практически всё равно, на какой машине рулить. Разве что «музыка» на длинных перегонах всё же не помешала бы 🙂

Какие выводы?

«А знаете, какая с Ларгусом самая главная проблема?», — спросил как-то у журналистов Бу Андерссон. И сам же ответил: «АВТОВАЗ не может производить столько этих машин, сколько требует рынок». К фургону это относится в полной мере. В России этот сегмент рынка коммерческого транспорта, заполненный истерзанными пикапами всех мастей, давно нуждался в чём-то таком: добротном, простом, недорогом и надёжном. Способным доставить тяжёлый груз быстро и с достаточным комфортом для водителя. И если поспрашивать знающих людей, можно убедиться, что в целом водители Ларгус-фургон хвалят. Что сказать, с рабочим местом им повезло. Теперь мы знаем это на личном примере.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

8907 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

21452 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

924 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1768 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1507 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2814 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2654 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34230 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24734 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15917 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31765 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6653 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4940 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62330 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10401 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18195 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10346 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?