Тест-драйв Land Rover Discovery в экспедиции по Калмыкии: Нью-Васюки, Большой Брат и ветер

14159 1 6
Поделиться: 0 3 0 1 0 2

Две недели не спадает температура. Мышцы ломит, башка гудит, нос забит. Все признаки хорошей такой, крепкой простуды. Я, вообще-то, дядька не из хилых и всегда гордился своей выносливостью: дожди, ветры, снегопады и прочие погодные спецэффекты обычно никак не отражались на моем самочувствии. Но калмыцкие степи меня положили на лопатки: уже лет десять я не выходил из строя на такой срок.

А начиналось все более чем романтично. Восемь Land Rover Discovery в полном боекомплекте на грязевой резине, шестнадцать человек журналистов и операторов… и восемь инструкторов. По одному на каждый экипаж. Окей. Значит, не пропадем: подскажут, как ехать на участках реального бездорожья, чтобы не застрять надолго. Но и тут ждал подвох.

Зовете в Калмыкию? Заманчиво… На старине Disco? Да хоть куда! Так и решили: ехать мне в пятидневное турне по бескрайним степям из Астрахани в Элисту, потом на соляное озеро Баскунчак и обратно. Одного я, наивный юноша, избалованный выверенными маршрутами и хорошими гостиницами, не учел: это – не тест-драйв, а именно экспедиция. Едем познавать культуру и рельеф Калмыкии, причем больше половины маршрута пролегает по бездорожью. А поскольку по правилам, установленным компанией Land Rover, инструктор должен всегда сидеть на переднем пассажирском месте, минимум половину маршрута придется осваивать «просторы» заднего дивана Discovery.


Сами автомобили далеко не новы. Абсолютно серийные машины, из спецподготовки – багажники на крыше, шноркели и резина GoodYear Wrangler с мощными боковыми грунтозацепами. Ну и наклейки на бортах, оповещающие всех, что мы открываем Россию, а не просто так машины пачкаем.

Со мной в экипаж записался опытный «джипер» Гриша Алешин. Его мнение однозначно: все в Discovery хорошо, кроме подвески: пневматика на наших ухабах – не самый неубиваемый вариант. Однако, даже несмотря на Гришин пессимизм, после 5 дней скачек по степям ни одна машина не показала и малейших признаков неисправностей. Сами же представители Land Rover настолько уверены в машине, что отказались от такой важной части любой экспедиции, как техничка! Ну и людей собрали, вроде бы, проверенных и опытных…



Собственно, пару слов о маршруте. Степь – она и в Калмыкии степь. Первый день мы провели в пустынных долинах под Астраханью, в Наримановском районе, штурмовали те же самые барханы, по которым буквально несколько дней назад прошел ралли-рейд «Шелковый Путь». Ставить рекорды скорости смысла не было, главное – проехать. С этим справились без проблем. Особенно трепетно инструкторы ждали, пока мы преодолеем широко известного в узких кругах «Большого Брата». Преодолели. Легко. То есть, вообще без каких-либо заминок. Спустили давление в шинах до 1 атмосферы и проехали играючи. Застряла лишь одна машина, да и то не без помощи гоночного грузовика MAZ. Белорусские гонщики как раз тренировались на том самом участке и неплохо так разрыхлили песок своими многотонными 980-сильными монстрами. После короткой совместной фотосессии мы отправились в сторону Элисты. Пока фотографировались, местные ветры как раз и выдули из меня остатки иммунитета…

В столице Калмыкии нас ждала ночевка в Сити-Чесс, том самом городе, построенном Кирсаном Илюмжиновым, бывшим калмыцким президентом и любителем шахмат в 90-х годах. На деле же Сити-Чесс оказался коттеджным поселком среднего пошиба на краю города. Незначительная часть домов занята, основную массу сдают в аренду, в том числе и посуточно, как гостиницу. Если судьба занесет в Элисту – объезжайте это место, ищите другой ночлег, ибо поселок производит унылое впечатление, особенно после захода солнца.



Будка администратора гостиницы находится в заброшенном здании музея шахмат. В фойе – огромные шахматы в половину человеческого роста, на них табличка «Руками не трогать». Берем ключики от номеров и… Идем искать. Номеров на домах нет, освещения на улицах поселка – тоже. Светим телефонами, тыкаем ключи во все подряд пустые коттеджи. Полчаса поисков – есть! Трехкомнатный номер, отделанный по лучшим стандартам «евроремонта» 90-х годов. С тех же пор не обновлявшийся, кстати. Розетка только в гостиной, в спальне поставить телефон или ноутбук на зарядку не получится. Штор нет, только пожелтевший тюль… В общем, крайне печальное зрелище. И это, по словам организаторов, лучший отель в городе… Нет. Я не буду проводить аналогии с персонажами Ильфа и Петрова. Не дождетесь. Хотя… ну вы меня поняли…

Но все же кое-что впечатляющее в Элисте есть – хурул Золотая Обитель Будды Шакьямуни. Величественное, красивое строение. Стоит войти внутрь — яркость красок расписных стен буквально ослепляет на несколько мгновений. Прихожан немного – с десяток человек легко растворяются в главном помещении. В воздухе – ароматы благовоний, которые, разумеется, можно купить тут же, в лавке у входа. Из динамиков звучат мантры, наложенные на музыку – услаждают слух Золотого Будды. Даже я, черствый дядька, которого мало что может удивить, впечатлен. Будете в этих краях — потратьте пару часов и зайдите на экскурсию. Уверяю, оно того стоит.




Ну а нам пора снова в путь. Полдня степей, ночевка на турбазе (которая была просто невероятно роскошной по сравнению с элистинским Сити-Чесс), а с утра — в район соляного озера Баскунчак. И снова час по асфальту и остаток пути по степным дорогам, и теперь уже моя очередь сидеть сзади. Там, знаете ли, неплохо – даже мои два метра расселись вполне вольготно. Правда, поспать не получалось: стоило чуть расслабиться, задремать, как коварный кузов норовил врезать боковой стойкой по голове. Ехали-то по бездорожью и со скоростью не скромничали.

Вообще, этнограф из меня – так себе. Душа начинала петь, стоило только сесть за руль. Discovery: конечно, уже не самый передовой аппарат, но в версии с трехлитровым дизелем мощностью 245 л.с. (при 600 Нм) – чудесный туристический автомобиль для таких авантюр, как наша экспедиция.




Да, эргономика не идеальна – я сажусь «впритык», запаса по регулировкам нет. Но тут обращаешь внимание на мелочи, которые в условиях города не так важны. Положение сиденья можно запомнить, причем кнопок памяти три – как раз на каждого члена экипажа, при смене водителей не надо каждый раз возиться с настройками. Во время грязевых ванн стеклоочистители шустро смывали самую жуткую жижу, правда, боковые стекла приходилось отмывать вручную. Руль – вообще один из самых удобных среди всех внедорожников: обод пухлый, кожаная обивка чуть податливая и мягкая.

Ну и система Terrain Response… Здесь она не самая новая, но вполне эффективная. Когда мы выезжали на барханы, просто перевели электронику в режим Sand – система сама перенастраивает акселератор и работу 8-ступенчатого «автомата» так, чтобы реакция на подачу топлива была оптимальной для сыпучего покрытия. Водителю остается лишь правильно выбирать траекторию, все остальное сделает машина. Пока ползли по раскисшей глине – включали грязевой режим, и опять никаких забот: Disco просто едет, легко, без напряга, а мы с коллегой травим байки.




В общем, Discovery – все еще достойный «проходимец». Не спасовал ни перед глиной, ни перед дюнами, ни перед изматывающими перегонами по степи. А уж когда удавалось выехать на асфальт, мы и вовсе не скромничали со скоростью, благо тяги у дизеля – вагон.

Соляное озеро Баскунчак встретило нас все тем же пронизывающим ветром. Я на тот момент уже простыл, так что впечатлений от соляных месторождений почти не получил. Но Гриша был в восторге – даже наковырял себе баночку соли. Дальше был Ахтубинский район, рыбалка на Волге для тех, кто не заболел, то есть для всех, кроме меня, дорога обратно в Астрахань, самолет до Москвы, дом… И две недели в постели.




Но главное впечатление, все же – у Disco нет конкурентов, если дело касается реально тяжелых условий эксплуатации. Очень крепкая машина. А если с хорошей резиной (например, с GoodYear Wrangler A/T) – вообще всепролазный танк. Даже Гриша Алешин одобряет, а раз так — я уж и подавно.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Карев

Здорово, конечно. Сам давно туда собираюсь. Пока имею кроссовер попроще. Правда цель не просто переместиться из А в Б, а ещё и погонять на своем колёсном паруснике - буере. Ветра, похоже, предостаточно. Мои друзья уже прокатились по степям на двушке с парусом моего изготовления.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2507 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

22540 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4300 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2745 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12112 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3099 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21917 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25279 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15887 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8506 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10847 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7376 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19398 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27614 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3092 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90126 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48834 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39268 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?