Тест-драйв Lexus GX против Range Rover Sport: стихийное противостояние

Крутой внедорожник — мечта россиянина ещё с начала 90-х годов прошлого века. Огромные, как правило, черные, с мощными моторами и невообразимыми для большинства ценами. Кто на них ездил тогда, мы все знаем. Сейчас позволить себе такую машину может заметно больше покупателей. Да и ассортимент расширился. Только вот какой из крутых внедорожников выбрать, чтобы вокруг точно поняли, что у обладателя жизнь удалась?

Да, да! В России автомобиль — не просто средство передвижения, он демонстрирует социальный статус владельца. С помощью машины россиянин показывает, какое место он занимает в иерархии общества, насколько он успешен и что, вопреки правилам дорожного движения и уважению к соседям по потоку, ему позволительно на дороге, а что нет.

Большая машина всегда круче, чем маленькая. Большая черная машина круче, чем просто большая. А большая черная машина с пафосным логотипом и "красивыми" номерами круче, чем просто большая и просто черная. В российских дорожных реалиях это — аксиома, которую принимают все, начиная с водителя троллейбуса и заканчивая депутатами Государственной Думы. И с которой все, к сожалению, смирились.

IMG_0994.JPG



За рулем и Range Rover, и Lexus GX это особенно очевидно, даже учитывая то, что Lexus совсем не черный, а Range Rover в дилерских наклейках. Перед машинами расступаются все, стремясь побыстрее убраться с пути. В левом ряду в спину никто не сигналит и не моргает фарами, при возможности аккуратно обгоняя справа. А включение "поворотника" при перестроении практически сразу останавливает ряд, в который нужно попасть.

Уверен, что некоторым этот тест-драйв дальше можно не читать — предыдущего абзаца более чем достаточно для того, чтобы уже начать собирать деньги на любой из подобных внедорожников. Он скорее для тех, у кого ста тысяч долларов, а именно столько стоит каждый из наших "подопечных", в обозримом будущем не предвидится.


IMG_1038.JPG


Итак, Lexus GX. Наверное, один из самых неоднозначных представителей сегмента люксовых внедорожников. В первую очередь потому, что относится к вымирающему сегменту рамных автомобилей. А во-вторых, потому, что является, по сути, самой "навороченной" комплектацией Toyota LC Prado. Если в двух подразделениях японского концерна легковые модели сильно отличаются даже визуально, то внедорожники мало чем, вызывая у клиентов резонный вопрос "А зачем, собственно, переплачивать?". Кстати, на этот вопрос мы в ближайшее время постараемся ответить наглядно.

Визуально GX подавляет своей массивностью, размерами и главное передней частью кузова. Двойная трапеция, не так давно ставшая визитной карточкой всех Lexus, именно в исполнении данной модели особенно напоминает бульдозерный ковш. Такое ощущение, что, нажав кнопку, можно реально выдвинуть его вперед и вниз для уборки завалов снега. Вообще, стилистически японцы перемудрили, напихав только в один передний бампер столько различных штрихов и линий, что все вместе это смотрится, пожалуй, весьма эклектично.


IMG_1390.JPG

Другое дело Range Rover Sport. Вот он — образец британского стиля. Простота форм настолько выверена, а украшения в виде сложной формы фар и декоративных элементов так органично вплетены в образ, что Рейндж Ровер, как дорогой костюм, превращает любого мужчину в стильного джентльмена, всегда находящегося в центре внимания окружающих.

Причем у "британца" наблюдается та же родственная особенность, что и у GX он слишком сильно похож на своего "брата", большой Range Rover. Только "японцу" родство с Toyota скорее идет в минус, а Рейндж Роверу, наоборот, в огромный коммерческий плюс. Отличить две модели Range Rover в потоке смогут только знатоки, зато в прайс-листе они отличаются в полтора раза.


IMG_0998.JPG

Не верь глазам своим! Range Rover Sport не только шире, но и длиннее Lexus GX на 98 и 45 мм соответственно. "Японец" переигрывает "британца" только по номинальной высоте, да и то пока Рейндж не поднимется в верхнее положение пневмоподвески.




А вот те, кто бывал за рулем Range Rover, разницу в миллиончик-полтора почувствуют. Конечно, назвать скромной отделку машины ценой под четыре миллиона не получится, но и на звание роскошной она никак не тянет. Стилистически и эргономически к салону претензий нет всё и выглядит приятно, и расположено удобно. Традиционный минус "британцев" мультимедийный комплекс. И тормозит чуток, и меню запутанное, и переведен на русский кривовато, а графика выглядит проще, чем хотелось бы.




А еще на фоне своего "старшего брата" RR Sport грешит обилием мягкой, но всё-таки пластмассы. Вместо фирменной выезжающей "шайбы" "автомата" — обычный джойстик. Вместо шикарного дисплея приборной панели — обычные и довольно простые аналоговые шкалы. Да и всякая мелочь вроде недорогого пластика кнопок и другого второстепенного антуража, как и темная отделка, не добавляют ощущения дорогой машины.

Lexus GX в этом плане ничуть не лучше. Качество сборки великолепное. Но та разносортица, из которой всё это собрано, вызывает диссонанс в визуальных, а порой и тактильных ощущениях. Черный пластик с обилием серебристо-матовых окантовок, позаимствованный у обычных Тойот, разбавляется пестро-красными деревянными и темными кожаными вставками на фоне ярко-коричневой кожи сидений. У японцев крайне специфическое видение цветовых сочетаний!


IMG_9878.jpg
IMG_9864.jpg

Но привыкать, конечно, ни к чему не придется — каждый блок, каждая огромная кнопка мгновенно дают понять, какую функцию они выполняют. Интерфейс мультимедиа понятнее британского. Четыре камеры кругового обзора пригодятся и при выезде со двора, и на бездорожье. Акустика Mark Levinson ласкает слух, но только при условии очень качественной записи — радио звучит не лучшим образом.

И всё-таки каждый из внедорожников дарит водителю главное непередаваемое ощущение большой машины. И Lexus тут переигрывает Range Rover в первую очередь простором, во вторую более высокой посадкой.

Передние кресла английской машины понравились больше. У Lexus они с американскими чертами — широкие и мягкие, но в общем комфортные. В "британце" же сидишь как влитой, благодаря выверенной формовке и внушительному количеству регулировок, включая степень подкачки боковых валиков.


IMG_9876.jpg

Зато Lexus GX переигрывает RR Sport по запасу пространства на втором ряду, хотя о тесноте в британской модели речи не идет. Не говоря о том, что у GX есть еще и электрофицированный третий ряд, где тоже вполне можно пережить небольшой марш-бросок даже взрослому человеку. Да и за сопоставимые деньги Лексус по количеству опций для задних пассажиров переигрывает Рейндж Ровер.


IMG_1697.JPG
IMG_9843.jpg

Немудрено, что из-за крупного прямоугольного кузова багажник Lexus GX оказывается вместительнее. Если в машине заняты все семь мест, обьема хватит лишь на пару пакетов из продуктового магазина 104 литра, но со сложенной "галеркой" доступен уже 621 литр. В грузовом исполнении и вовсе почти два куба! Только полноразмерное запасное колесо висит под днищем это минус.


IMG_1709.JPG
IMG_9899.JPG



У Range Rover Sport номинально багажник тоже неплохой 489 литров, учитывая огромную полноразмерную "запаску" в подполье. Максимальный объем уступает японскому багажнику немного: в двухместном исполнении 1 761 литр.

Так получилось, что один из самых главных споров российских автомобилистов неожиданно всплыл и в нашем сравнении: бензин или дизель? Удивительно, но до сих пор многие думают, что "тракторный" мотор по определению не может быть под капотом статусной машины. Владелец, что ли, экономить будет, считая расход топлива? Однако реальность давно уже опровергла подобные стереотипные домыслы: во-первых, современный дизельный двигатель мало чем отличается по звуку работы от бензинового, а во вторых превосходит сопоставимый по мощности бензиновый мотор в тяговых характеристиках.

Формально "японец" чуть-чуть мощнее: 296 лошадиных сил против 292 "британца". Да и по цифрам на шильдиках выглядит куда солиднее: V8 4.6 против какой-то там V6 3.0. Но дело не только в цифрах…


IMG_1051.JPG

Конечно, 4.6-литровая V-образная "восьмерка" Lexus тянет как надо! А ещё лучше заводится нажатие кнопки Start Engine вызывает эффект, подобный пуску реактивной установки. Это, кстати, единственный раз, когда владелец GX460 услышит что-то извне, шумоизоляция в машине отменная.

Едет же GX мягонько, плавненько и тихонько. Убаюкивающей атмосфере мешают только периодические потряхивания: странно, но, несмотря на тройной буфер высокопрофильных колес, подвески с пневмоэлементами и рамы, до сидений все-таки доходят отдаленные отголоски профиля асфальта.

Range Rover Sport на своем дизеле не то что прет улетает вперед под благородное и совершенно нетракторное урчание! Разгон 7,2 с. до 100 км/ч! Даже не верится, что под капотом всего-то трехлитровый дизель. Лавина момента с показателем в 600 Нм только что не срывает колеса в пробуксовку. Двигатель великолепен!


IMG_1223.JPG


В отличие от "шестиступки" Лексуса, переключения которой заметны, восьмиступенчатый автомат "британца" работает очень плавно. По уровню акустического комфорта Range Rover мало чем уступает Lexus, но по плавности хода всё-таки проигрывает. Несмотря на полностью пневматическую подвеску (у GX пневмоэлементы есть только на заднем мосту), Рейндж жестковат: острые стыки и глубокие колдобины нет-нет да и заставят отработать отбойники. Сказываются и 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

Авантюрная же идея загнать обоих исполинов на гоночный трек "Санкт-Петербург" и проверить их предельные возможности преподнесла сюрпризы. Удивил в первую очередь Lexus. Оказывается, этот, на первый взгляд, неуклюжий мастодонт вполне неплохо держится за асфальт, а ещё умеючи обманывает вестибулярный аппарат в крутейших виражах за рулем кажется, что ещё чуть-чуть, и машина ляжет на бок.

В реальности же для 2,5-тонного рамного внедорожника GX460 кренится крайне умеренно. А главное дает водителю точное представление о пределе своей устойчивости. Огромная заслуга здесь принадлежит комплексу системы стабилизации: каждое провокационное закладывание машины отражается непрекращающимся треском работы ESP дело своё она выполняет отлично, сохраняя полный контроль над управлением исполинской машиной!


02.jpg


В предельных асфальтовых возможностях на фоне Lexus черный "британец" спорткар! В тех поворотах, где водитель Lexus GX борется с собственным страхом, Range Rover Sport не только не кренится, даже резиной не визжит. Феноменальная устойчивость на виражах позволяет идти по траектории практически в гоночном стиле, с легкостью закладывая внедорожник даже в шпильки. Браво! Только вот к большому сожалению, возможности шасси сильно опережают настройки рулевого управления. "Баранке" не хватает четкой обратной связи и информативности. Извольте, сэр, крутить руль размеренно. Это Range Rover, а не Jaguar F-Type!

Расход топлива в 20-25 л на 100 км для Lexus GX не предел. Даже при 90-литровом баке это сводит автономность хода до минимума. То ли дело Range Rover и его максимальные 13 л солярки на "сотню" при абсолютно таких же нагрузках.

IMG_1295.JPG
IMG_1420.JPG

Финал теста — битва на бездорожье. Думаете, исход очевиден? Зная неплохие таланты "британца", мы заочно тоже отдавали победу Lexus. Рама, задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей и жесткой блокировкой центра — всё по-серьезному!


IMG_1492.JPG


"Японец", само собой, не подвел! Богатейшим внедорожным арсеналом заведует целый блок рядом с рычагом "автомата". Плюс кнопка блокировки "центра" и возможность выбрать один из режимов движения в бортовом компьютере. Минусы — стоимость автомобиля, который просто жалко отправлять в серьезное бездорожье, большие свесы и большая масса, сказывающаяся в зыбких грунтах. Удивительно, но в грязевом месиве GX практически сразу застрял — забыли отключить душащую мотор ESP. Выключаем электронику — и уже через мгновения GX вылезает на твердую поверхность.


IMG_1441.JPG
IMG_1437.JPG


Ходы подвесок и углы скрещивания осей у Lexus феноменальные. Вывесить машину в "диагоналку" очень непросто — дотягивается до земли при любых обстоятельствах. Всё благодаря автоматической системе разжатия стабилизаторов и паре-тройке сантиметров хода задней пневматики. На бездорожье Lexus GX остановится тогда, когда кончатся сцепные свойства шин. Но есть одно "но": пользоваться всеми этими офф-роудными премудростями нужно умеючи, зная, что и в какой момент подключать.


IMG_1588.JPG
IMG_1597.JPG


Нет желания и времени постигать азы езды по бездорожью? Блокировки, "понижайки", самоблоки? Нет ни одного знакомого слова? Range Rover Sport ваш выбор. Всё под полным контролем электроники и системы Terrain Rasponse. Признаем: работает она как надо. Перевод селектора в нужный режим движения и вся машина перенастраивается под внешние условия. Сама знает, когда и насколько заблокировать муфту, насколько "отпустить" противобуксовочную систему.


IMG_1428.JPG


Более скромный, чем у Лексуса ход подвесок, "британец" компенсирует очень большим диапазоном регулировки клиренса. В общем-то, на фоне вертикального перемещения RR Sport, который в верхнем пределе достигает 272 мм дорожного просвета, пневматика Lexus GX460 только на задней оси служит скорее для поддержания горизонтального положения вне зависимости от загрузки багажника.

Так или иначе, а Range Rover Sport по внедорожным способностям конкуренцию Lexus GX может составить опять-таки в зависимости от возможностей резины. Только кто из потенциальных владельцев этими способностями пользуется?


IMG_1636.JPG

Что в итоге?

Будь под капотом Lexus GX мощный дизель, из этого брутального и солидного внедорожника получился бы великолепный люкс-экспедиционник, на котором успешный бизнесмен на одном дыхании и в полнейшем комфорте вместе со всей семьей может покорить Урал, Алтай и заодно Байкал. Если расход топлива не имеет никакого значения, а прицеп с цистерной бензина уже стоит в гараже вопрос снимается. А так не совсем понятно, зачем очень серьезный внедорожник одели в дорогой пафосный "костюм", нашпиговали под завязку опциями, оставив при этом "сапоги-болотоходы" и целый "рюкзак" экспедиционного снаряжения?

Range Rover Sport, благодаря отличному сочетанию асфальтово-внедорожных талантов, помноженных на изысканную внешность, аристократическое происхождение и великолепный дизель, кажется куда более рациональной покупкой. Да, он уступает по вместимости и уровню оснащения. Если первый параметр никак не исправить, то второй легко. Когда речь идет о трех-четырех миллионах рублей, лишних триста-четыреста тысяч уже не имеют решающего значения…



Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность автоцентру "Автобиография" — официальному дилеру Jaguar Land Rover и представительству Lexus за предоставленные автомобили.

А так же автодрому "Санкт-Петербург" и лично Александру Львову и Олегу Образцову
за помощь в подготовке материала.


IMG_0984.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
27.08.2015 16:08
Алексей Gig

Итог понятен японку порвали как тряпку. Просто редакторы деликатные. Лехус не едет не рулит и да он комфортный диван потому что не рулит :) Лексус это японский Тахо или Эскалэйд и сравнивать смысла нет проиграет.


15.08.2014 16:41
ДимСаныч

а насколько корректно сравнивать топовую бензиновую версию GX и явно упрощенную дизельную RR?


16.08.2014 11:29
ilya911

При условии одинаковой цены, одинакового сегмента, сопоставимых потребительских качеств, схожих технических параметров и одного круга клиентов - абсолютно корректно. Кроме того, Лексус и РРС сами называют друг друга конкурентами. А дальше пусть решает покупатель, что ему выбрать за одни деньги: топовый Лексус или среднеоснащенный Рейндж.


16.01.2015 00:22
Ева Рубин

я так понял, кукурузер понадежнее будет?


27.08.2015 16:08
Алексей Gig

Итог понятен японку порвали как тряпку. Просто редакторы деликатные. Лехус не едет не рулит и да он комфортный диван потому что не рулит :) Лексус это японский Тахо или Эскалэйд и сравнивать смысла нет проиграет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings