Тест-драйв линейки Mercedes AMG на Sochi Autodrom: 120 мгновений весны

8585 5 8
Поделиться: 0 5 0 1 0 2

Апрель, Сочи, Mercedes AMG. Начало уже хорошее, правда? Продолжу: Mercedes-AMG GT S, Сочи Автодром – а это уже праздник какой-то получается! В общем, в Сочи я отправлялся, что называется, с предвкушением. Но сложилось все немного не так, как ожидал я и мои коллеги.

В этом году в Сочи проходит AMG Performance Tour. Все желающие могут протестировать почти всю гамму спортивной линейки немецких автомобилей, причем программа включает в себя пару кругов по знаменитой уже формульной трассе в Олимпийском парке. Что может быть лучше? Ответ банален: все то же самое, только без дождя. Именно осадки помешали мне (и всем, кто в тот день был в Сочи) насладиться мощностью и управляемостью самых крутых Мерседесов. Но… грех жаловаться. Свою долю впечатлений я получил. Вообще, программа дня была насыщена до такой степени, что до сих пор трудно разложить по полочкам все впечатления.


Первую часть дня организаторы отвели на покатушки по окрестностям Красной Поляны на всем модельном ряду Mercedes AMG. Не совсем понятно, как в эту «вереницу» вписалась пара универсалов CLA 250 Shooting Brake, но и они показали себя на сочинских серпантинах вполне достойно. Но хватит прелюдий: этот день сделали три автомобиля, и пора уже рассказать о них.

Mercedes SL 65 AMG

12 цилиндров. 630 сил и 1 000 Нм. И все это на заднем приводе и со складной жесткой крышей. Мою «крышу» снесло уже от первого нажатия на акселератор. По ТТХ, SL65 разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Мне показалось сначала, что это не совсем корректные цифры. Он не разгоняется – он совершает рывок в другой скоростной режим. Причем делает это «в полпедали». Запас мощности – колоссальный. Спасибо матушке природе, те полчаса, пока SL был у меня, светило солнце, конечно же, я убрал верх.



Следующие минуты словно в тумане. Мой напарник, радиоведущий Алексей Слащев, потом сказал мне, что я вел машину будто в трансе – не реагировал на его вопросы, а только ухмылялся при каждом повороте. Сейчас уже я могу сказать, что процесс управления просто поглотил меня. Я старался впитать все ощущения от поведения автомобиля, от опьяняющего разгона, от рева выхлопной системы… Это было волшебство. Каждое нажатие на газ давало понять, что возможности этого автомобиля практически безграничны.

Те, кто проектировал трассу от Розы Хутор до Олимпийского парка, явно не любят водителей, ибо «»легальных» мест для обгона там по пальцам сосчитать, а двигаться за очередным самосвалом на 50 км/ч по свежей, ровной дороге на автомобиле с 1000 Нм момента – пытка. Разумеется, самосвалы собирают за собой неслабые хвосты.



Выход – рука на кнопке клаксона и опережение на первых же метрах с прерывистой разделительной. Главное – заранее дать понять всем, что ты должен выходить на обгон первым, ибо если кто-то в начале «хвоста» не заметит твой маневр, замедляться придется «в пол». Так вот, именно обгоны раскрывают всю звериную суть 12 цилиндров. Рывок с 50 до 120 км/ч происходит жестко, под ощутимый тремор задней оси, на которую приходит мощности больше, чем у всех, кого обгоняешь, вместе взятых. Ну а когда возвращаешься в свою полосу, важно помнить, что впереди пусто, но это все еще дорога общего пользования: соблазн снова «втопить» буквально невыносим.

Но вот уже мое время за рулем SL65 прошло, надо уступать место коллегам. Но главное – впереди: на треке Сочи Автодрома нас ждут новейшие суперкары Mercedes AMG GT S. И еще пара-тройка аппаратов из Аффальтербаха. И только мы въезжаем в Имеретинскую долину, как начинается дождь… Простите за выражение, но это какой-то… облом. Но несколько кругов «за лидером» нам проехать дали. Сначала на Mercedes E63 AMG S 4matic, потом на AMG GT S. И именно Е-класс произвел на меня самое глубокое впечатление.



Mercedes E63 AMG S 4matic

Сверхмощный седан должен быть заднеприводным? Ой, перестаньте сказать этот бред. Вы не ездили по трассе, когда «дворники» не справляются с набегающими дождевыми каплями. Здесь задний привод может, по большому счету, только одно – как следует щекотать нервы пилота на каждом разгоне. И только E63 позволяет расслабиться и получить удовольствие от умопомрачительной динамики и абсолютной безнаказанности в поворотах.



Я уже знаком с конфигурацией сочинской трассы – одного из самых коварных треков в мире. С одной стороны, почти по всей длине полотно широкое и позволяет вдоволь экспериментировать с траекторией. Почти все повороты «ходовые», по сухому треку можно спокойно «вваливаться» в виражи на 80 км/ч. Но в тот день был ливень, он заставил всех осознать еще одну особенность Сочи Автодрома: там почти нет зон безопасности, трасса огорожена бетонными блоками и стальными ударопоглощающими рельсами. «Вылетать» некуда. Ошибаться нельзя.

Получилось, что в веренице автомобилей, катавшихся по трассе за пейскаром, полноприводный E63 был самым быстрым и послушным. Можно было как угодно провоцировать автомобиль рулем, добавлением или сбросом газа – машина всегда оставалась послушной и в любой момент была готова ускориться во все свои 565 л.с. и 800 Нм. По идее, E63 умеет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды, и я в это охотно верю.




Другое дело, что, как мне показалось, он способен делать это и под дождем: гребут-то все четыре колеса! Разумеется, все это сопровождается типично мерседесовским рыком выхлопа при совершенно невероятном комфорте. Руль легкий, но точный. Тормоза вполне адекватные, но могут замедлить автомобиль экстренно, стоит только чуть «топнуть»… Это какой-то сюрреализм: ливень, Сочи Автодром, я на комфортном бизнес-седане легко сижу на хвосте у Mercedes AMG GT S…

Mercedes-AMG GT S

Дух захватывает от одного только вида, а ведь я сейчас поеду на нем по кольцу. Капот площадью в половину Имеретинки, крохотный кокпит почти над задней осью, задний привод, 510 л.с. и масса в 1 615 кг. И всего один круг. Это невыносимо!




Кокпит тесный, правда, винить в этом немцев нельзя. В шлеме всем будет тесно практически в любом автомобиле, а на трек Сочинской трассы выезжать без шлема нельзя. Почти гоночный «ковш» хватает туловище так, что поневоле вспоминаешь врачебные анекдоты о надежной фиксации пациентов, освобождающей от необходимости анестезии.

Центральная панель усеяна кнопками изменения режимов работы подвески, амортизаторов, системы курсовой устойчивости… Но нам это сейчас ни к чему: на трассу можно выезжать только со включенной ESP, иначе дисквалифицируют. Единственное, что можно попробовать, – режимы работы двигателя и коробки передач… За один круг? Вы смеетесь?

Включаю режим S+, в нем мотор и коробка настроены почти на максимум отдачи, а ESP позволяет чуть похулиганить. По рации уже командуют: «Поехали!»… а я не могу найти селектор коробки передач! Как он вообще выглядит? Рычаг? Джойстик? Кнопки? А, вот он… Под локтем. Логично: есть же подрулевые переключатели. Коробка здесь роботизированная, 7-ступенчатая, производства Getrag. Мотор объемом 4 литра, 8 цилиндров, две турбины, 510 л.с., 650 Нм, 3,8 секунды на 0-100 км/ч, максималка – 310 км/ч. И рокот выхлопа, от которого трясутся стены паддока.

Чуть добавляю газа для того, чтобы тронуться вслед за остальными по пит-лейну – и под грохот выхлопа заднюю ось, вместе со мной (я же сижу практически в багажнике) швыряет вправо. Окей, окей, я понял, буду «еще нежнее»… Скорость на пит-лейне – не более 60 км/ч. Выезжаем на трассу… И начинается сумасшествие.




Любое нажатие газа вдавливает в спинку сиденья под рев восьми горшков. Я буквально своей пятой точкой чувствую, как задние колеса молотят по залитому водой асфальту, а электроника борется с мотором, обрубая подачу топлива. У вас уйдет минимум три секунды, чтобы прочитать предыдущее предложение. За это время весь цикл противоборства мощи и страхующего «разума» ESP происходит тысячи раз с частотой отбойного молотка, а AMG GT S тем временем уже разменивает вторую сотню км/ч. Ежемоментно машина дает понять: сцепления не хватает, отпусти газ!

Нет! В этом – весь кайф. Рулевое управление позволяет даже при откровенной провокации легко ловить машину на дуге, на прямой же даже дождь не может помешать широченным задним покрышкам конвертировать крутящий момент в зубодробительное ускорение.

Сброс газа перед поворотом, короткий тормозной импульс… и уже на выходе из апекса можно валить, аккуратно распуская руль – AMG GT S несколько раз обозначит занос, который сразу же гасится рулем – и быстрее к следующему апексу. И так – еще около двух минут. 120 секунд чистого кайфа, от которого закипает кровь и плавится рассудок. Каждая секунда насыщена эмоциями на 146%, но их всего 120… Мало? Ничтожно!




Уже пора заезжать в боксы – сессия заездов кончена. Нас раздразнили, но не дали вкусить. Все равно что приготовить вкуснейшее блюдо и, дав его понюхать, сразу унести. Издевательство чистой (или грязной, дождевой) воды. Конечно же, я постараюсь наверстать упущенное: ориентировочно в мае Mercedes AMG GT S будет у меня на полноценном тесте. А пока… Я постараюсь об этом не думать. Просто выключить этот кластер из памяти. Слишком уж много эмоций для одного неполного круга. Это неправильно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошие машинки. Только при рассказе о E63, фотки почему-то совсем не Е-класса...

Хорошие машинки. Только при рассказе о E63, фотки почему-то совсем не Е-класса...

А мне очень понравилось. С душой. Интересует правда больше SL. Крайне хотелось бы увидеть сравнение данных моделей в данных комплектациях. И не только по уровню разгона и мощности, а так же по уровню комфорта вождения и в целом эргономики. Хотя бы в общих словах. А то вы понюхали, а нам понюхать не дали =))

Борис Игнашин

Ну как можно так скучно написать о таком грандиозном событии? 8(

Какие они! Как вам повезло, Евгений! Завидую 🙂

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3582 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4785 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21463 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1496 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11476 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30760 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29211 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68172 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22271 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?