Тест-драйв линейки Mercedes AMG на Sochi Autodrom: 120 мгновений весны

8629 5 8
Поделиться: 0 5 0 1 0 2

Апрель, Сочи, Mercedes AMG. Начало уже хорошее, правда? Продолжу: Mercedes-AMG GT S, Сочи Автодром – а это уже праздник какой-то получается! В общем, в Сочи я отправлялся, что называется, с предвкушением. Но сложилось все немного не так, как ожидал я и мои коллеги.

В этом году в Сочи проходит AMG Performance Tour. Все желающие могут протестировать почти всю гамму спортивной линейки немецких автомобилей, причем программа включает в себя пару кругов по знаменитой уже формульной трассе в Олимпийском парке. Что может быть лучше? Ответ банален: все то же самое, только без дождя. Именно осадки помешали мне (и всем, кто в тот день был в Сочи) насладиться мощностью и управляемостью самых крутых Мерседесов. Но… грех жаловаться. Свою долю впечатлений я получил. Вообще, программа дня была насыщена до такой степени, что до сих пор трудно разложить по полочкам все впечатления.


Первую часть дня организаторы отвели на покатушки по окрестностям Красной Поляны на всем модельном ряду Mercedes AMG. Не совсем понятно, как в эту «вереницу» вписалась пара универсалов CLA 250 Shooting Brake, но и они показали себя на сочинских серпантинах вполне достойно. Но хватит прелюдий: этот день сделали три автомобиля, и пора уже рассказать о них.

Mercedes SL 65 AMG

12 цилиндров. 630 сил и 1 000 Нм. И все это на заднем приводе и со складной жесткой крышей. Мою «крышу» снесло уже от первого нажатия на акселератор. По ТТХ, SL65 разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Мне показалось сначала, что это не совсем корректные цифры. Он не разгоняется – он совершает рывок в другой скоростной режим. Причем делает это «в полпедали». Запас мощности – колоссальный. Спасибо матушке природе, те полчаса, пока SL был у меня, светило солнце, конечно же, я убрал верх.



Следующие минуты словно в тумане. Мой напарник, радиоведущий Алексей Слащев, потом сказал мне, что я вел машину будто в трансе – не реагировал на его вопросы, а только ухмылялся при каждом повороте. Сейчас уже я могу сказать, что процесс управления просто поглотил меня. Я старался впитать все ощущения от поведения автомобиля, от опьяняющего разгона, от рева выхлопной системы… Это было волшебство. Каждое нажатие на газ давало понять, что возможности этого автомобиля практически безграничны.

Те, кто проектировал трассу от Розы Хутор до Олимпийского парка, явно не любят водителей, ибо «»легальных» мест для обгона там по пальцам сосчитать, а двигаться за очередным самосвалом на 50 км/ч по свежей, ровной дороге на автомобиле с 1000 Нм момента – пытка. Разумеется, самосвалы собирают за собой неслабые хвосты.



Выход – рука на кнопке клаксона и опережение на первых же метрах с прерывистой разделительной. Главное – заранее дать понять всем, что ты должен выходить на обгон первым, ибо если кто-то в начале «хвоста» не заметит твой маневр, замедляться придется «в пол». Так вот, именно обгоны раскрывают всю звериную суть 12 цилиндров. Рывок с 50 до 120 км/ч происходит жестко, под ощутимый тремор задней оси, на которую приходит мощности больше, чем у всех, кого обгоняешь, вместе взятых. Ну а когда возвращаешься в свою полосу, важно помнить, что впереди пусто, но это все еще дорога общего пользования: соблазн снова «втопить» буквально невыносим.

Но вот уже мое время за рулем SL65 прошло, надо уступать место коллегам. Но главное – впереди: на треке Сочи Автодрома нас ждут новейшие суперкары Mercedes AMG GT S. И еще пара-тройка аппаратов из Аффальтербаха. И только мы въезжаем в Имеретинскую долину, как начинается дождь… Простите за выражение, но это какой-то… облом. Но несколько кругов «за лидером» нам проехать дали. Сначала на Mercedes E63 AMG S 4matic, потом на AMG GT S. И именно Е-класс произвел на меня самое глубокое впечатление.



Mercedes E63 AMG S 4matic

Сверхмощный седан должен быть заднеприводным? Ой, перестаньте сказать этот бред. Вы не ездили по трассе, когда «дворники» не справляются с набегающими дождевыми каплями. Здесь задний привод может, по большому счету, только одно – как следует щекотать нервы пилота на каждом разгоне. И только E63 позволяет расслабиться и получить удовольствие от умопомрачительной динамики и абсолютной безнаказанности в поворотах.



Я уже знаком с конфигурацией сочинской трассы – одного из самых коварных треков в мире. С одной стороны, почти по всей длине полотно широкое и позволяет вдоволь экспериментировать с траекторией. Почти все повороты «ходовые», по сухому треку можно спокойно «вваливаться» в виражи на 80 км/ч. Но в тот день был ливень, он заставил всех осознать еще одну особенность Сочи Автодрома: там почти нет зон безопасности, трасса огорожена бетонными блоками и стальными ударопоглощающими рельсами. «Вылетать» некуда. Ошибаться нельзя.

Получилось, что в веренице автомобилей, катавшихся по трассе за пейскаром, полноприводный E63 был самым быстрым и послушным. Можно было как угодно провоцировать автомобиль рулем, добавлением или сбросом газа – машина всегда оставалась послушной и в любой момент была готова ускориться во все свои 565 л.с. и 800 Нм. По идее, E63 умеет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды, и я в это охотно верю.




Другое дело, что, как мне показалось, он способен делать это и под дождем: гребут-то все четыре колеса! Разумеется, все это сопровождается типично мерседесовским рыком выхлопа при совершенно невероятном комфорте. Руль легкий, но точный. Тормоза вполне адекватные, но могут замедлить автомобиль экстренно, стоит только чуть «топнуть»… Это какой-то сюрреализм: ливень, Сочи Автодром, я на комфортном бизнес-седане легко сижу на хвосте у Mercedes AMG GT S…

Mercedes-AMG GT S

Дух захватывает от одного только вида, а ведь я сейчас поеду на нем по кольцу. Капот площадью в половину Имеретинки, крохотный кокпит почти над задней осью, задний привод, 510 л.с. и масса в 1 615 кг. И всего один круг. Это невыносимо!




Кокпит тесный, правда, винить в этом немцев нельзя. В шлеме всем будет тесно практически в любом автомобиле, а на трек Сочинской трассы выезжать без шлема нельзя. Почти гоночный «ковш» хватает туловище так, что поневоле вспоминаешь врачебные анекдоты о надежной фиксации пациентов, освобождающей от необходимости анестезии.

Центральная панель усеяна кнопками изменения режимов работы подвески, амортизаторов, системы курсовой устойчивости… Но нам это сейчас ни к чему: на трассу можно выезжать только со включенной ESP, иначе дисквалифицируют. Единственное, что можно попробовать, – режимы работы двигателя и коробки передач… За один круг? Вы смеетесь?

Включаю режим S+, в нем мотор и коробка настроены почти на максимум отдачи, а ESP позволяет чуть похулиганить. По рации уже командуют: «Поехали!»… а я не могу найти селектор коробки передач! Как он вообще выглядит? Рычаг? Джойстик? Кнопки? А, вот он… Под локтем. Логично: есть же подрулевые переключатели. Коробка здесь роботизированная, 7-ступенчатая, производства Getrag. Мотор объемом 4 литра, 8 цилиндров, две турбины, 510 л.с., 650 Нм, 3,8 секунды на 0-100 км/ч, максималка – 310 км/ч. И рокот выхлопа, от которого трясутся стены паддока.

Чуть добавляю газа для того, чтобы тронуться вслед за остальными по пит-лейну – и под грохот выхлопа заднюю ось, вместе со мной (я же сижу практически в багажнике) швыряет вправо. Окей, окей, я понял, буду «еще нежнее»… Скорость на пит-лейне – не более 60 км/ч. Выезжаем на трассу… И начинается сумасшествие.




Любое нажатие газа вдавливает в спинку сиденья под рев восьми горшков. Я буквально своей пятой точкой чувствую, как задние колеса молотят по залитому водой асфальту, а электроника борется с мотором, обрубая подачу топлива. У вас уйдет минимум три секунды, чтобы прочитать предыдущее предложение. За это время весь цикл противоборства мощи и страхующего «разума» ESP происходит тысячи раз с частотой отбойного молотка, а AMG GT S тем временем уже разменивает вторую сотню км/ч. Ежемоментно машина дает понять: сцепления не хватает, отпусти газ!

Нет! В этом – весь кайф. Рулевое управление позволяет даже при откровенной провокации легко ловить машину на дуге, на прямой же даже дождь не может помешать широченным задним покрышкам конвертировать крутящий момент в зубодробительное ускорение.

Сброс газа перед поворотом, короткий тормозной импульс… и уже на выходе из апекса можно валить, аккуратно распуская руль – AMG GT S несколько раз обозначит занос, который сразу же гасится рулем – и быстрее к следующему апексу. И так – еще около двух минут. 120 секунд чистого кайфа, от которого закипает кровь и плавится рассудок. Каждая секунда насыщена эмоциями на 146%, но их всего 120… Мало? Ничтожно!




Уже пора заезжать в боксы – сессия заездов кончена. Нас раздразнили, но не дали вкусить. Все равно что приготовить вкуснейшее блюдо и, дав его понюхать, сразу унести. Издевательство чистой (или грязной, дождевой) воды. Конечно же, я постараюсь наверстать упущенное: ориентировочно в мае Mercedes AMG GT S будет у меня на полноценном тесте. А пока… Я постараюсь об этом не думать. Просто выключить этот кластер из памяти. Слишком уж много эмоций для одного неполного круга. Это неправильно.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошие машинки. Только при рассказе о E63, фотки почему-то совсем не Е-класса...

Хорошие машинки. Только при рассказе о E63, фотки почему-то совсем не Е-класса...

А мне очень понравилось. С душой. Интересует правда больше SL. Крайне хотелось бы увидеть сравнение данных моделей в данных комплектациях. И не только по уровню разгона и мощности, а так же по уровню комфорта вождения и в целом эргономики. Хотя бы в общих словах. А то вы понюхали, а нам понюхать не дали =))

Борис Игнашин

Ну как можно так скучно написать о таком грандиозном событии? 8(

Какие они! Как вам повезло, Евгений! Завидую 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2690 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

615 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25557 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25557 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12611 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5278 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60248 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46916 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25672 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11888 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8936 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5536 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18715 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16187 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16458 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

68504 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44001 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33781 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?