Тест-драйв Mercedes-Benz GL400: слон с двойным стеклопакетом

На стоянке возле дома ко мне подошел молодой человек и спросил: "Эт че, дизель?". Я недоуменно посмотрел на него. Он понял, что сказал что-то не то и продолжил: "Не, ну бенз-то у них 350-й вроде". К чему я это? К тому, что мне на тест достался Mercedes GL400. С новым бензиновым мотором. Он в линейке GL недавно занял место базового. А пацаны-то не в курсе...

Раз такое дело, надо объяснить. Чтобы путаницы не было. В прайс-листе GL400 стоит на первом месте. Он самый доступный, если это выражение вообще применимо к GL, и стоит от 3,65 миллиона рублей. Хотя... Российский офис Mercedes простоты не любит. Мне выдали автомобиль в обвесе AMG и (одновременно) с отделкой салона designo. Как бы так выразиться... Это — вообще "пальцы"! Богато, эксклюзивно и нарядно.

Актуальный GL в обвесе выглядит внушительно. И термин "красиво" тут неприменим абсолютно. Автомобиль подавляет своими габаритами. Изяществом и не пахнет — железное воплощение мощи и успеха. И на дороге его пропускают везде и шлагбаумы открывают, даже не спросив пропуск. Если обладатель GL куда-то едет, значит, так надо. Завершающий штрих — черные колесные диски от того же AMG.

А вот салон как-то диссонирует с мрачным, брутальным обликом. Такое впечатление, будто экстерьер заказывал мужчина, а за убранство отвечала его прекрасная половина. Белая стеганая кожа, черный потолок из алькантары... Контраст на контрасте.


На деревянной плашке перед пассажиром — шильдик designo. То есть не простой салон этот, "тут понимать надо". На мой взгляд, темная отделка была бы здесь более логична. Но придраться к чему-либо из дизайнерских изысков трудно: да, все красиво, солидно и добротно.



Передняя панель здесь повторяет таковую в модели ML, то есть по современным меркам она немного простовата, особенно в сравнении со злейшими конкурентами из BMW. Те в новом Х5 буквально превзошли себя — салон баварского кроссовера покоряет подбором материалов и качеством изготовления. В Mercedes все чуть проще. Много пластика, нет такой проработки мелких деталей. Однако на эргономике это никак не отразилось — она отличная. Вот в таком салоне мне легко дышать. При росте в 197 см у меня остался неслабый запас по регулировкам во всех направлениях, сидится вольготно, всё под рукой. Всегда бы так!



Кресла регулируются блоком кнопок на дверной панели — как и в некоторых других моделях MB. На нижней части центральной консоли — сразу три "крутилки": одна отвечает за мультимедийную систему COMAND, вторая — за режимы работы трансмиссии, третья — за дорожный просвет и включение "понижайки". То есть в нашей машине трансмиссия самая продвинутая, с внедорожным пакетом ON&OFFROAD. Клиренс можно менять в диапазоне от 200 до 306 мм. Заманчиво, конечно, но куда я поеду с такими бамперами и на такой низкопрофильной резине? Никаких экспериментов. Только асфальт. Ну, может быть, несколько бордюров перескачу...



Три ряда кресел. Все с электроприводами. Складываются одним нажатием кнопки. Удобно? Очень. Необходимо? Уже не факт. Для семьи вариант отличный: на третьем ряду могут ехать дети. Взрослым там будет не совсем удобно. Зато второй ряд просторен, диван мягкий. Красота.




Но не все так чудесно. В который раз я сталкиваюсь с мерседесовским левым подрулевым переключателем. И поворотники, и дворники — на нем. Но он тут не один! Есть еще рычажок регулировки положения рулевой колонки, ниже — рычажок круиз-контроля. И все это — слева. Не многовато-ли? Мне так не особо удобно. Другой момент — рычага КПП здесь нет. Вместо него — правый подрулевой джойстик. Ну да, так уже давно делают в большинстве Mercedes. Но я, садясь в кресло водителя, неизменно ищу правой рукой рычаг коробки передач на центральном тоннеле, не нахожу и в этот момент на секунду впадаю в ступор: "Эээ... что-то не то". Через секунду вспоминаю, что это — Mercedes. Семен Семеныч, эхх... И так — каждый раз. Владельцы MB скажут, мол, так удобнее, а я не могу привыкнуть, хоть убейте.

Ровно тот же эффект с системой COMAND. Снова дело привычки? Конечно, но больно уж интерфейс нелогичен. Чтобы включить массаж, нужно нажать последовательно четыре кнопки или выполнить четыре действия одним из тех трех джойстиков на центральном тоннеле. И так — практически на любую функцию. Очень отвлекает от дороги. Но хватит тыкать кнопки. Пора нажимать на педали. Поедем, покатаемся.


SVA_0368.jpg



Сначала поражает тишина в салоне. Закрыл дверь и будто попал в бункер. Тихо. Мотор не слышно. Вибраций нет. Только музыка что-то мурлычет... Здесь стоит "двойной стеклопакет", и за его установку — большое человеческое спасибо инженерам Mercedes. По уровню шумоизоляции GL явно лучший в классе. Причем даже при самом энергичном разгоне в салоне все равно чертовски тихо, не слышно даже шума ветра. Значит, аэродинамика проработана досконально. Впечатляет.

Пару слов о моторе: цифры 400 в названии модели — всего лишь маркетинговый ход. Рабочий объем бензинового двигателя — 3 литра. Установлен двойной турбонаддув. Мощность — 333 л.с. при крутящем моменте в 480 Нм. Постойте-ка... Да тут у нас соотношение момента к мощности, почти как в дизелях! И ведь так этот агрегат и тянет: мощно, я бы даже сказал, неумолимо... Вот тебе и базовый мотор. Правда, настройка акселератора такова, что если надо разогнаться побыстрее, то придется чуть сильнее нажать. Но это в обычном, вернее, экономичном режиме, который в автомобиле включен всегда по умолчанию.

Если перевести трансмиссию в спортивный режим (да-да, за это отвечает еще один джойстик между сиденьями), педаль газа становится куда отзывчивее. Но одновременно резко повышается расход топлива. Если режим Eco, подразумевающий быструю смену передач семиступенчатым автоматом на минимальных оборотах и включенную систему стоп-старт, демонстрирует расход в 13 л/100 км, то включение спортивного режима легко повышает показатели до 20 литров. Разгон до 100 км/ч (по паспорту) занимает 6,7 секунды. Минуточку... И таковы данные махины весом более 2,5 тонны!


SVA_0617.jpg



Пневмоподвеска фанатично отрабатывает все неровности, но против физики не попрешь: тяжелый, массивный кузов, да с высоким центром тяжести вызывает заметную продольную и поперечную раскачку. Переключение подвески в спортрежим не особо помогает: информации о качестве дороги становится больше, но кузов все равно плавает. И это было бы простительно, если бы не тот самый шикарный обвес AMG, вернее, опционные 22-дюймовые колеса. Да, выглядят они роскошно, но абсолютно не терпят колеи. При смене полосы движения кажется, будто передняя и задняя оси "гуляют" сами по себе, повоцируя длинный кузов на неслабую поперечную раскачку. А если скорость больше дозволенной? Это уже начинает настораживать. Руль при этом прозрачно намекает: "Дядя, держись крепче, сейчас тряханет".


SVA_0597.jpg


Что в итоге?

Не так давно я ездил на ML350. И там я всё сокрушался, что мне дали машину на стандартных дисках с высокопрофильной резиной. Но после недели езды по разбитым дорогам Подмосковья я буквально влюбился в ту машину: сказать про нее, что она комфортна, — не сказать ничего. Да, высокий профиль не так красив, но как же потрясающе тот ML отрабатывал даже крупные выбоины, срезанный асфальт — в общем, всю ту гадость, которой нас исправно снабжают дорожные службы и тяжелые фуры, раскатывающие асфальт до состояния лунной поверхности. И я уверен, что GL может даже лучше — колесная база-то больше, а сама машина тяжелее. Но тут уж выбирать покупателю: либо красиво, но жестко, либо мягко, но не так симпатично.

Но главное — не то, как машина разгоняется, как поворачивает... Поражает, как действует "морда" GL в зеркале заднего вида на водителей в транспортном потоке. Чуть сократил дистанцию — и тебя пропускают. В пробке, пардон, даже без "поворотника", стоит повернуть колеса — и сразу есть, куда перестроиться. Про шлагбаумы я уже упомянул в начале статьи: лично три раза проезжал на охраняемые территории. Все три раза пустили без пропуска. Более того — без вопросов. Охрана даже не выходила из своих "будок".

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Mercedes-Benz GL400

Нам нравится

Потрясающая шумоизоляция, тяговитый мотор, звук аудиосистемы, спокойствие.

Нам не нравится

Странный алгоритм управления системой COMAND, вибрация от тяжелых колес.

Вердикт

Серьезный аппарат для серьезных мужчин. Женщинам в нем не место.



Габариты (Д х Ш х В) 5 120 × 1 934 × 1 850
Снаряженная масса, кг 2 455
Клиренс, мм 200 / 306
Объем багажника, л 680 / 2 300
Объем топливного бака, л 100
Двигатель бензиновый 3.0 л, 333 л.с.
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 6,7
Максимальная скорость, км/ч 240
Средний расход топлива, л/100 км 9,6

SVA_0309.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
27.09.2014 18:11
André Noir

Как вы, моя, журналюги, достали со своим леворульным переключателем! Все дело в привычке. После того как поездишь на Мерсах, все другие переключатели кажутся анахронизмом. Говорю, как владелец двух мерседесов - ML и S.

1

30.10.2015 13:19
Андрей Чепелев

Ответил в личку :) Вариантов много, на самом деле. Пока еще, хаха.


10.11.2015 16:43
Leonid Starkov

А можно и мне в личку продублировать?)


23.09.2014 08:55

типичная машина для тупого, агрессивного расеянена


23.09.2014 10:30
Vladimir Sedov

Вам наверное подошла бы?!


23.09.2014 11:31
Cepheus

судя по опыту общения с владельцами GL, могу резюмировать, что вы весьма не правы и у вас какое-то предвзятое и неверное представление.


23.09.2014 16:10
Олег Кулибин

Отличный кар, только неприлично роскошный в нашей стране))


27.09.2014 18:11
André Noir

Как вы, моя, журналюги, достали со своим леворульным переключателем! Все дело в привычке. После того как поездишь на Мерсах, все другие переключатели кажутся анахронизмом. Говорю, как владелец двух мерседесов - ML и S.


26.09.2014 13:09
Николай Тризно

а я езжу на ЛР Диско 4 2014 модели на лям дешевле (моя ровно 3) а кайфа думаю не меньше ну а козлов а мб приличных людей пропускать наверно поровну


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings