Тест-драйв Mitsubishi L200: последний рывок

Этот автомобиль выделяется среди брутальных конкурентов-пикапов. Его дизайн не оставляет равнодушным: либо вызывает восторг, либо резкое неприятие. Вот и на этом тесте журналисты разделились на два лагеря. Повод для споров весьма серьезный: пикап L200 обновили. Впервые с 2007 года.

Внешне изменений не так уж много: линзованные фары (ксенона по-прежнему нет даже за доплату), чуть переделанный бампер, иная решетка радиатора, оформленная по аналогии с Pajero Sport, 17-дюймовые колесные диски за доплату... И все. Ах, да! Кузов удлинили, в результате чего длина погрузочной площадки возросла с 1 325 до 1 505 мм. И это – при той же колесной базе. То есть вырос только задний свес, причем это заметно невооруженным глазом. Диспропорция очевидна, так что эстетически «обновленец» явно проигрывает не только конкурентам, но и дорестайлинговой версии.

Журналисты буквально замучили представителей Mitsubishi вопросами, большая часть которых сводилась к одному: почему решили увеличить объем именно таким способом? Ответ, как это часто бывает, разочаровал: других вариантов не было. Увеличивать колесную базу было бы слишком дорого. Но главная причина, как выяснилось чуть позже, в другом: представители MMR проговорились за ужином, что уже через год появится абсолютно новое поколение L200 и сейчас все силы японцы направили именно на доведение до ума грядущей новинки. А пока надо работать с тем, что есть.


Модель 2014 года отличается не только «косметикой» и кузовом: L200 получил более мощный дизель! Раньше машина поставлялась в Россию со 136-сильным турбодизелем, который с разными изменениями выпускается с 80-х годов прошлого века. Мотор надежный, всеядный, но, как это отмечали многие, очень уж спокойный. Откровенно говоря, 136 сил для тяжелого пикапа маловато.

Теперь можно заказать L200 с новым дизелем D4-D мощностью 178 л.с.. Максимальный крутящий момент – 350 Нм. Это тот же мотор, который ставят на Pajero Sport. И разница в динамике, как выяснилось, есть, и весьма ощутимая.


5_1.jpg



Маршрут, подготовленный организаторами, включал в себя около 500 км самых разных дорог. Старт – в Твери, оттуда – на озеро Селигер, далее – в Бологое. Асфальт был от силы на 150 км пути, в основном – грунтовки, бездорожье, ледянки и прочие зимние виды покрытий. Причем надо отдать должное ребятам из Mitsubishi – они не побоялись вывезти нас на действительно плохие дороги: на легковушке или кроссовере туда лучше не выезжать. Так что пикап удалось погонять «и в хвост и в гриву», и он не разочаровал.


9_1.jpg


Но началось все не так уж радостно: в первый день экипажу из четырех не самых компактных журналистов, в который включили вашего покорного слугу, выпало ехать на автомобиле со старым мотором и в средней комплектации Intense. Мотор в 136 сил, 314 Нм, четырехступенчатый «автомат», трансмиссия SuperSelect с блокировкой центрального и заднего межколесного дифференциалов. Из украшений – кунг на кузове. Салон тряпичный, кресла с механическими регулировками... И в этой машине я так и не смог нормально разместиться за рулем! «Баранка» зажата коленями, которые подпирают нижнюю часть передней панели. Надежная фиксация. Можно не пристегиваться. Мой рост – 197 см, вес – около 140 кг. Да, нестандартный человек. Но ведь и не самый крупный!


6_1.jpg



Но ради исполнения рабочего долга пришлось совершить маленький подвиг: я проехал в таком положении минут 20, дабы хоть как-то понять, что же у машины за мотор. Да, все не весело: загруженная машина (четыре человека и примерно 100 килограммов в кузове) ехать не хочет. По данным производителя, разгон до 100 км/ч у этой занимает 17,8 секунды, по ощущениям – полминуты. Так что про движение в левом ряду на трассе можно забыть, туда выезжать просто стыдно.

И здесь, на фоне недовольства мотором, начали проявлять себя огрехи немолодого уже интерьера. Звук «поворотников» раздражал бипером, как у Renault Logan. Дисплей на центральной консоли на солнце стал абсолютно нечитаемым. А рычаг раздаточной коробки после пуска двигателя вибрировал так, что им можно было масло взбивать.

Впрочем, не все так плохо: слабый мотор не повлиял на подвеску – машина ехала уверенно по любым дорогам и направлениям, не особо досаждая жесткостью, свойственной многим пикапам.

На второй день нам выдали автомобиль с новым мотором, и я снова приготовился к тому, что салон будет «в обтяжку». Но – о чудо! – в этом L200 сидеть оказалось легче! В топовой комплектации Instyle установлены другие кресла: кожаные, с электроприводом, регулируемые по высоте. Когда я отодвинул кресло назад и опустил подушку до упора, руль, соответственно, до конца наверх (регулировка по вылету отсутствует), я смог кое-как устроиться и далее вел машину более 100 км. Да, расположился я не более чем сносно, но все-таки…


7_1.jpg


Зато очень порадовал 178-сильный мотор. Он бодрее – однозначно! При той же загрузке я уже спокойно маневрировал на трассе, обгонял фуры, а на пустом прямом участке «положил» спидометр до совершенно запретной отметки. Для пикапа – вполне достойно. Свою лепту вносит и более современный 5-ступенчатый «автомат» (на менее мощную версию ставят 4-ступенчатую коробку). Там, где старая машина откровенно «тупила» и отказывалась разгоняться, новая резво набирает ход. При резком разгоне новая коробка вполне логично переходит на нижнюю ступень – именно так, как надо, а тяговитый двигатель бодро тащит тяжелый автомобиль.

Плавность хода пришлось оценивать с теми же тремя коллегами и сотней килограммов балласта в кузове, и при такой нагрузке она была вполне достойна. На полузамерзшем грейдере удавалось без усилий держать темп в 90 км/ч. Ни на одной кочке, даже самой жуткой, подвеску так и не пробило.

Вердикт был вынесен единогласно: L200 – все тот же честный автомобиль с крепкой ходовой, едет так, как и должен. Правда, руль очень уж сильно вибрирует на грейдере, но удерживать его не трудно. Вообще, «прозрачности» этого руля, пожалуй, позавидуют многие внедорожники и даже кроссоверы. Он трясуч, но информативен, так что на снежных проселках ехать с легкими заносами было очень приятно. А все потому, что на L200 ставят старый добрый гидроусилитель, безо всякой модной электрики.


10_1.jpg



Новый мотор чуть оживил машину. Уверен, с малой загрузкой L200 с новым мотором сможет ездить быстро, не особо опустошая кошелек. Во время нашего теста бортовой компьютер 178-сильной модели показал расход в 12,2 литра, при этом стоит помнить, что каждый из нас давил педаль газа «от души», разгонялись мы исключительно «в пол». Но проблемы с эргономикой не позволяют мне рекомендовать эту машину всем. Если ваш рост ниже 180 см – вы сможете там устроиться с комфортом, если же вы выше, присмотритесь к конкурентам, которых вполне достаточно.

У обновленного L200 есть козырь, который мало кто может побить: цена. Самый доступный L200 стоит от 879 тыс. рублей, а топовая версия – 1,299 млн рублей. Тот же VW Amarok не найти дешевле 1,05 млн рублей, Nissan Navara стоит от 1,3 млн, даже SsangYong Actyon Sports в базе дороже 900 тыс. Так что у Mitsubishi L200 с продажами все будет в порядке, я не сомневаюсь.

Габариты (Д х Ш х В) 5 260 × 1 800 × 1 780
Снаряженнаямасса, кг 1 880
Клиренс, мм 205
Объем багажника, л 1 580
Объем топливного бака л 75
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, 2.5 л, 178 л.с.
Коробка передач автоматическая (5-ступ.)
Привод постоянный полный, понижающий ряд, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,5
Максималдьная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 10,2

11_1.jpg



Конкуренты Mitsubishi L200 на российском рынке

Сегмент пикапов постоянно развивается. Многие покупают пикапы, потому что они доступнее больших внедорожников, и производители реагируют на сложившуюся тенденцию, постоянно делая эти изначально утилитарные автомобили все более и более роскошными. В России L200 конкурирует с Ford Ranger, VW Amarok, Nissan Navara. Главный козырь L200 – доступность, но у конкурентов есть свои сильные стороны...

VW Amarok красив, мягок и, разумеется, дорог. Топ-версия с 8-ступенчатым «автоматом» стоит более 1,8 млн рублей. Но по комфорту он ближе всех к легковым автомобилям.Ford Ranger предлагает 200-сильный трехлитровый турбодизель, с которым пикап производит впечатление очень резвого автомобиля. Единственный пикап, который поставляется к нам и с одинарной кабиной.

Nissan Navara выделяется роскошным салоном и мягкой подвеской. Пожалуй, один из самых «модных» пикапов на рынке.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings