Экспресс-тест Mitsubishi Pajero Sport: из вымирающей породы

24774 0 5
Поделиться: 0 3 0 0 0 2

В середине февраля мне довелось принять участие в экспедиции по Башкирии вместе с компанией Mitsubishi. Заранее было понятно, что ничего нового у них пока нет, и ехать по главным нефтяным местам России предстояло на уже хорошо известной внедорожной линейке: Pajero, Pajero Sport и L200. Пикап был обновлен год назад, я уже рассказывал о нем. Pajero отметился на нашем сайте прошлой осенью. Оставался Pajero Sport.

Кто же мог подумать, что он станет самой востребованной машиной на мероприятии? Я, будучи в этих делах «прошаренным», о своем желании кататься именно на Pejero Sport сказал организаторам заблаговременно. Но уже на старте в Уфе выяснилось, что этот внедорожник нужен всем.

К чему я все это? К тому, что покататься как следует мне просто не дали. Полдня за рулем — из этого насыщенной статьи не написать. Но за это время я выяснил кое-что интересное.

Во-первых, Pejero Sport ощутимо комфортнее того же L200, на базе которого создан. Кузов рамный, сзади — неразрезной мост. Классическая конструкция настоящего «проходимца». Я ожидал, что автомобиль вытрясет из меня все органы, но этого не произошло. Более того, я вообще не понимаю, как уфимцы ездят по своему городу на легковых машинах. Сказать, что дороги там ужасны, — не сказать ничего. Это настоящая катастрофа.


Неудивительно, что самая распространенная вывеска в Уфе и окрестностях — «Автосервис». На ремонте транспорта зарабатывает та часть взрослого населения, которая, видимо, не занята в «нефтянке». Шутки шутками, но от вывесок с перечнями ремонтных работ рябит в глазах. В самой Уфе, как оказалось, кофейню найти труднее, чем очередной гараж, готовый отрегулировать или отполировать все, что умеет ездить.

Именно в этой среде Pajero Sport оказался в своей тарелке. На состояние дороги можно не обращать внимания, главное — следить за соседями по потоку, которые, видимо, еще не знают, что для обозначения маневра надо включать сигнал поворота. Уфимский трафик хаотичен, как мемуары больного Альцгеймером. И в этой среде всплыл второй факт из досье о Pejero Sport: к тормозам надо привыкать. У современных легковушек ведь как — чуть нажал и получил замедление. Mitsubishi настроен иначе, и если хочешь замедлиться, то надо угадать, как нажатие на педаль интерпретирует автомобиль. Вроде давишь вполне уже серьезно, а скорость не падает… Давишь сильнее — и Sport буквально встает колом. Привыкнуть получилось, только проехав полгорода, а до того пассажиры, имевшие счастье сесть в мой экипаж, взмолились о пощаде. Впрочем, когда за руль сел коллега, история повторилась. Значит, проблема не у меня. Значит, надо разобраться.




Вообще, мне Pajero Sport симпатичен. Не только потому, что он из вымирающей породы настоящих внедорожников. Смотрите сами: вполне миловидный кузов, отменная репутация, разумная цена… Хотя чувствуется, что автомобиль создавали для людей непритязательных. Салон ну очень прост. Отделка дешевой пластмассой. Кожа на сиденьях грубая, толстая. Посадка за рулем вообще ни разу не идеальная: диапазон продольного перемещения сиденья (для высокого человека) катастрофически мал. Руль не регулируется по вылету… И так можно продолжать еще долго.

Но вот ведь закавыка: нравится мне этот аппарат! Огромный багажник легко вместил три дорожных чемодана и кучу разного барахла, которое нам в дорогу выдали организаторы, и еще осталось место. Сзади, за мной, вполне вольготно устроился совсем не маленький коллега. Более того, этот подлец даже выспался, пока мы ехали к месту ночлега! То есть подвеска в Pajero Sport вполне комфортна не только для тех, кто сидит на первом ряду.

Ну а ехать можно по-разному, и во всех режимах движения Pajero Sport вполне адекватно себя ведет. Неразрезной задний мост напоминает о себе только на совсем уж разбитых дорогах, если же ехать по тому, что при СССР называли асфальтом, можно держать руль прямо, не пытаясь объезжать все пробоины и ямы. Подвеска отрабатывает все без намека на пробой. В поворотах чувствуется легкая раскачка, но и она не сбивает с толку. Руль вполне информативен, если так можно выразиться в отношении автомобиля на резине с 70-м профилем. По крайней мере, вырабатывать новые рефлексы не пришлось.




Но пришлось нюхать нефть. Частью экскурсионной программы было посещение нефтяных вышек компании «Башнефть», где нам рассказывали все о нефтедобыче, нефтепереработке и нефтепотреблении. Правда, я это все благополучно пропустил, поскольку боролся с мультимедийной системой в попытках подключить телефон через протокол Bluetooth. Этот процесс занял у меня где-то минут 15, за которые представитель «нефтянки» успел рассказать все самое интересное. Я же присоединился к аудитории в момент, когда работник вышки принес свежую, только что выкачанную нефть в стеклянной бутылке, чтобы столичные журналисты ее понюхали. Да, интересный аромат… Кто же мог подумать, что мой коллега заберет эту самую бутылку в качестве сувенира? Итог комичен: весь салон, а вместе с ним и мы, пропахли нефтью так, что я чувствовал ее даже в Москве, когда загружал всю одежду в стиральную машину… Но хватит лирики.




Турбодизель мощностью 178 л.с. тянет две небольшим тонны стали, резины, стекла и мяса с костями вполне адекватно. Про такие моторы говорят «его хватает». И ведь правда: даже с не самым расторопным 5-ступенчатым «автоматом» под ногой всегда есть достаточно тяги, чтобы разогнаться не хуже потока или обогнать фуру на трассе. Одну. На две момента в 350 Нм уже маловато, поэтому «хамить» на Pajero Sport трудно. Вот и славно.

Однако, пока я впитывал все эти ощущения, пришла пора пересесть на место пассажира, уступив руль коллеге. И справа от руля мне уже ощутимо теснее — колени упираются в переднюю панель. Да, журналисты народ привычный, но это как-то несолидно для крупного внедорожника. Мне повезло: уже совсем скоро мы добрались до горной базы, где нас ждал ужин и здоровый сон на свежем воздухе. А на следующий день Pajero Sport у нас экспроприировали, причем не без скандала, истерики и прочих спецэффектов, и в Уфу мы возвращались уже на «старшем» Pajero…




Но! Как же хорошо, что есть это «но»! Автомобиль меня очень заинтересовал. Мне даже стало как-то стыдно, что раньше я обходил вниманием этот достойнейший агрегат… Итак, с конца марта дизельный Pajero Sport встает в редакционный гараж журнала KOLESA.RU на три месяца. За это время мы уж точно разберемся, что там, как, зачем и почему. Еще во время поездки выяснилось, что уже двое из моих коллег купили Pajero Sport себе. Я взял с них торжественное обещание поделиться впечатлениями с читателями «Колёс», так что продолжение не просто следует, оно неизбежно. Кстати, ребята из MMC RUS нам выделили именно тот автомобиль, который возил нас по Башкирии. Надеюсь, запах нефти уже испарился…


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3537 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

62622 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

575 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3929 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1688 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

13475 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3882 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22475 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18884 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16170 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64248 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53170 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25407 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56120 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29161 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18102 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104697 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26188 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19454 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?