Экспресс-тест Mitsubishi Pajero Sport: из вымирающей породы

24814 0 5
Поделиться: 0 3 0 0 0 2

В середине февраля мне довелось принять участие в экспедиции по Башкирии вместе с компанией Mitsubishi. Заранее было понятно, что ничего нового у них пока нет, и ехать по главным нефтяным местам России предстояло на уже хорошо известной внедорожной линейке: Pajero, Pajero Sport и L200. Пикап был обновлен год назад, я уже рассказывал о нем. Pajero отметился на нашем сайте прошлой осенью. Оставался Pajero Sport.

Кто же мог подумать, что он станет самой востребованной машиной на мероприятии? Я, будучи в этих делах «прошаренным», о своем желании кататься именно на Pejero Sport сказал организаторам заблаговременно. Но уже на старте в Уфе выяснилось, что этот внедорожник нужен всем.

К чему я все это? К тому, что покататься как следует мне просто не дали. Полдня за рулем — из этого насыщенной статьи не написать. Но за это время я выяснил кое-что интересное.

Во-первых, Pejero Sport ощутимо комфортнее того же L200, на базе которого создан. Кузов рамный, сзади — неразрезной мост. Классическая конструкция настоящего «проходимца». Я ожидал, что автомобиль вытрясет из меня все органы, но этого не произошло. Более того, я вообще не понимаю, как уфимцы ездят по своему городу на легковых машинах. Сказать, что дороги там ужасны, — не сказать ничего. Это настоящая катастрофа.


Неудивительно, что самая распространенная вывеска в Уфе и окрестностях — «Автосервис». На ремонте транспорта зарабатывает та часть взрослого населения, которая, видимо, не занята в «нефтянке». Шутки шутками, но от вывесок с перечнями ремонтных работ рябит в глазах. В самой Уфе, как оказалось, кофейню найти труднее, чем очередной гараж, готовый отрегулировать или отполировать все, что умеет ездить.

Именно в этой среде Pajero Sport оказался в своей тарелке. На состояние дороги можно не обращать внимания, главное — следить за соседями по потоку, которые, видимо, еще не знают, что для обозначения маневра надо включать сигнал поворота. Уфимский трафик хаотичен, как мемуары больного Альцгеймером. И в этой среде всплыл второй факт из досье о Pejero Sport: к тормозам надо привыкать. У современных легковушек ведь как — чуть нажал и получил замедление. Mitsubishi настроен иначе, и если хочешь замедлиться, то надо угадать, как нажатие на педаль интерпретирует автомобиль. Вроде давишь вполне уже серьезно, а скорость не падает… Давишь сильнее — и Sport буквально встает колом. Привыкнуть получилось, только проехав полгорода, а до того пассажиры, имевшие счастье сесть в мой экипаж, взмолились о пощаде. Впрочем, когда за руль сел коллега, история повторилась. Значит, проблема не у меня. Значит, надо разобраться.




Вообще, мне Pajero Sport симпатичен. Не только потому, что он из вымирающей породы настоящих внедорожников. Смотрите сами: вполне миловидный кузов, отменная репутация, разумная цена… Хотя чувствуется, что автомобиль создавали для людей непритязательных. Салон ну очень прост. Отделка дешевой пластмассой. Кожа на сиденьях грубая, толстая. Посадка за рулем вообще ни разу не идеальная: диапазон продольного перемещения сиденья (для высокого человека) катастрофически мал. Руль не регулируется по вылету… И так можно продолжать еще долго.

Но вот ведь закавыка: нравится мне этот аппарат! Огромный багажник легко вместил три дорожных чемодана и кучу разного барахла, которое нам в дорогу выдали организаторы, и еще осталось место. Сзади, за мной, вполне вольготно устроился совсем не маленький коллега. Более того, этот подлец даже выспался, пока мы ехали к месту ночлега! То есть подвеска в Pajero Sport вполне комфортна не только для тех, кто сидит на первом ряду.

Ну а ехать можно по-разному, и во всех режимах движения Pajero Sport вполне адекватно себя ведет. Неразрезной задний мост напоминает о себе только на совсем уж разбитых дорогах, если же ехать по тому, что при СССР называли асфальтом, можно держать руль прямо, не пытаясь объезжать все пробоины и ямы. Подвеска отрабатывает все без намека на пробой. В поворотах чувствуется легкая раскачка, но и она не сбивает с толку. Руль вполне информативен, если так можно выразиться в отношении автомобиля на резине с 70-м профилем. По крайней мере, вырабатывать новые рефлексы не пришлось.




Но пришлось нюхать нефть. Частью экскурсионной программы было посещение нефтяных вышек компании «Башнефть», где нам рассказывали все о нефтедобыче, нефтепереработке и нефтепотреблении. Правда, я это все благополучно пропустил, поскольку боролся с мультимедийной системой в попытках подключить телефон через протокол Bluetooth. Этот процесс занял у меня где-то минут 15, за которые представитель «нефтянки» успел рассказать все самое интересное. Я же присоединился к аудитории в момент, когда работник вышки принес свежую, только что выкачанную нефть в стеклянной бутылке, чтобы столичные журналисты ее понюхали. Да, интересный аромат… Кто же мог подумать, что мой коллега заберет эту самую бутылку в качестве сувенира? Итог комичен: весь салон, а вместе с ним и мы, пропахли нефтью так, что я чувствовал ее даже в Москве, когда загружал всю одежду в стиральную машину… Но хватит лирики.




Турбодизель мощностью 178 л.с. тянет две небольшим тонны стали, резины, стекла и мяса с костями вполне адекватно. Про такие моторы говорят «его хватает». И ведь правда: даже с не самым расторопным 5-ступенчатым «автоматом» под ногой всегда есть достаточно тяги, чтобы разогнаться не хуже потока или обогнать фуру на трассе. Одну. На две момента в 350 Нм уже маловато, поэтому «хамить» на Pajero Sport трудно. Вот и славно.

Однако, пока я впитывал все эти ощущения, пришла пора пересесть на место пассажира, уступив руль коллеге. И справа от руля мне уже ощутимо теснее — колени упираются в переднюю панель. Да, журналисты народ привычный, но это как-то несолидно для крупного внедорожника. Мне повезло: уже совсем скоро мы добрались до горной базы, где нас ждал ужин и здоровый сон на свежем воздухе. А на следующий день Pajero Sport у нас экспроприировали, причем не без скандала, истерики и прочих спецэффектов, и в Уфу мы возвращались уже на «старшем» Pajero…




Но! Как же хорошо, что есть это «но»! Автомобиль меня очень заинтересовал. Мне даже стало как-то стыдно, что раньше я обходил вниманием этот достойнейший агрегат… Итак, с конца марта дизельный Pajero Sport встает в редакционный гараж журнала KOLESA.RU на три месяца. За это время мы уж точно разберемся, что там, как, зачем и почему. Еще во время поездки выяснилось, что уже двое из моих коллег купили Pajero Sport себе. Я взял с них торжественное обещание поделиться впечатлениями с читателями «Колёс», так что продолжение не просто следует, оно неизбежно. Кстати, ребята из MMC RUS нам выделили именно тот автомобиль, который возил нас по Башкирии. Надеюсь, запах нефти уже испарился…


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

3941 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

258 0 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

611 0 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

415 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

991 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2645 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3548 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32287 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33823 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20350 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71576 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57009 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28560 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60076 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8850 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15709 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8223 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?