Экспресс-тест Mitsubishi Pajero Sport: из вымирающей породы

24916 0 5
Поделиться: 0 3 0 0 0 2

В середине февраля мне довелось принять участие в экспедиции по Башкирии вместе с компанией Mitsubishi. Заранее было понятно, что ничего нового у них пока нет, и ехать по главным нефтяным местам России предстояло на уже хорошо известной внедорожной линейке: Pajero, Pajero Sport и L200. Пикап был обновлен год назад, я уже рассказывал о нем. Pajero отметился на нашем сайте прошлой осенью. Оставался Pajero Sport.

Кто же мог подумать, что он станет самой востребованной машиной на мероприятии? Я, будучи в этих делах «прошаренным», о своем желании кататься именно на Pejero Sport сказал организаторам заблаговременно. Но уже на старте в Уфе выяснилось, что этот внедорожник нужен всем.

К чему я все это? К тому, что покататься как следует мне просто не дали. Полдня за рулем — из этого насыщенной статьи не написать. Но за это время я выяснил кое-что интересное.

Во-первых, Pejero Sport ощутимо комфортнее того же L200, на базе которого создан. Кузов рамный, сзади — неразрезной мост. Классическая конструкция настоящего «проходимца». Я ожидал, что автомобиль вытрясет из меня все органы, но этого не произошло. Более того, я вообще не понимаю, как уфимцы ездят по своему городу на легковых машинах. Сказать, что дороги там ужасны, — не сказать ничего. Это настоящая катастрофа.


Неудивительно, что самая распространенная вывеска в Уфе и окрестностях — «Автосервис». На ремонте транспорта зарабатывает та часть взрослого населения, которая, видимо, не занята в «нефтянке». Шутки шутками, но от вывесок с перечнями ремонтных работ рябит в глазах. В самой Уфе, как оказалось, кофейню найти труднее, чем очередной гараж, готовый отрегулировать или отполировать все, что умеет ездить.

Именно в этой среде Pajero Sport оказался в своей тарелке. На состояние дороги можно не обращать внимания, главное — следить за соседями по потоку, которые, видимо, еще не знают, что для обозначения маневра надо включать сигнал поворота. Уфимский трафик хаотичен, как мемуары больного Альцгеймером. И в этой среде всплыл второй факт из досье о Pejero Sport: к тормозам надо привыкать. У современных легковушек ведь как — чуть нажал и получил замедление. Mitsubishi настроен иначе, и если хочешь замедлиться, то надо угадать, как нажатие на педаль интерпретирует автомобиль. Вроде давишь вполне уже серьезно, а скорость не падает… Давишь сильнее — и Sport буквально встает колом. Привыкнуть получилось, только проехав полгорода, а до того пассажиры, имевшие счастье сесть в мой экипаж, взмолились о пощаде. Впрочем, когда за руль сел коллега, история повторилась. Значит, проблема не у меня. Значит, надо разобраться.




Вообще, мне Pajero Sport симпатичен. Не только потому, что он из вымирающей породы настоящих внедорожников. Смотрите сами: вполне миловидный кузов, отменная репутация, разумная цена… Хотя чувствуется, что автомобиль создавали для людей непритязательных. Салон ну очень прост. Отделка дешевой пластмассой. Кожа на сиденьях грубая, толстая. Посадка за рулем вообще ни разу не идеальная: диапазон продольного перемещения сиденья (для высокого человека) катастрофически мал. Руль не регулируется по вылету… И так можно продолжать еще долго.

Но вот ведь закавыка: нравится мне этот аппарат! Огромный багажник легко вместил три дорожных чемодана и кучу разного барахла, которое нам в дорогу выдали организаторы, и еще осталось место. Сзади, за мной, вполне вольготно устроился совсем не маленький коллега. Более того, этот подлец даже выспался, пока мы ехали к месту ночлега! То есть подвеска в Pajero Sport вполне комфортна не только для тех, кто сидит на первом ряду.

Ну а ехать можно по-разному, и во всех режимах движения Pajero Sport вполне адекватно себя ведет. Неразрезной задний мост напоминает о себе только на совсем уж разбитых дорогах, если же ехать по тому, что при СССР называли асфальтом, можно держать руль прямо, не пытаясь объезжать все пробоины и ямы. Подвеска отрабатывает все без намека на пробой. В поворотах чувствуется легкая раскачка, но и она не сбивает с толку. Руль вполне информативен, если так можно выразиться в отношении автомобиля на резине с 70-м профилем. По крайней мере, вырабатывать новые рефлексы не пришлось.




Но пришлось нюхать нефть. Частью экскурсионной программы было посещение нефтяных вышек компании «Башнефть», где нам рассказывали все о нефтедобыче, нефтепереработке и нефтепотреблении. Правда, я это все благополучно пропустил, поскольку боролся с мультимедийной системой в попытках подключить телефон через протокол Bluetooth. Этот процесс занял у меня где-то минут 15, за которые представитель «нефтянки» успел рассказать все самое интересное. Я же присоединился к аудитории в момент, когда работник вышки принес свежую, только что выкачанную нефть в стеклянной бутылке, чтобы столичные журналисты ее понюхали. Да, интересный аромат… Кто же мог подумать, что мой коллега заберет эту самую бутылку в качестве сувенира? Итог комичен: весь салон, а вместе с ним и мы, пропахли нефтью так, что я чувствовал ее даже в Москве, когда загружал всю одежду в стиральную машину… Но хватит лирики.




Турбодизель мощностью 178 л.с. тянет две небольшим тонны стали, резины, стекла и мяса с костями вполне адекватно. Про такие моторы говорят «его хватает». И ведь правда: даже с не самым расторопным 5-ступенчатым «автоматом» под ногой всегда есть достаточно тяги, чтобы разогнаться не хуже потока или обогнать фуру на трассе. Одну. На две момента в 350 Нм уже маловато, поэтому «хамить» на Pajero Sport трудно. Вот и славно.

Однако, пока я впитывал все эти ощущения, пришла пора пересесть на место пассажира, уступив руль коллеге. И справа от руля мне уже ощутимо теснее — колени упираются в переднюю панель. Да, журналисты народ привычный, но это как-то несолидно для крупного внедорожника. Мне повезло: уже совсем скоро мы добрались до горной базы, где нас ждал ужин и здоровый сон на свежем воздухе. А на следующий день Pajero Sport у нас экспроприировали, причем не без скандала, истерики и прочих спецэффектов, и в Уфу мы возвращались уже на «старшем» Pajero…




Но! Как же хорошо, что есть это «но»! Автомобиль меня очень заинтересовал. Мне даже стало как-то стыдно, что раньше я обходил вниманием этот достойнейший агрегат… Итак, с конца марта дизельный Pajero Sport встает в редакционный гараж журнала KOLESA.RU на три месяца. За это время мы уж точно разберемся, что там, как, зачем и почему. Еще во время поездки выяснилось, что уже двое из моих коллег купили Pajero Sport себе. Я взял с них торжественное обещание поделиться впечатлениями с читателями «Колёс», так что продолжение не просто следует, оно неизбежно. Кстати, ребята из MMC RUS нам выделили именно тот автомобиль, который возил нас по Башкирии. Надеюсь, запах нефти уже испарился…


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12334 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

932 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6209 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2033 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2842 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2824 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45884 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33527 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18395 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17857 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10171 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9680 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5073 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27172 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14960 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7373 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121507 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35897 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22484 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?