На пороге новых открытий: тест Land Rover Discovery 4 SC/V6

Пройдет совсем немного времени, и компания Jaguar Land Rover объявит о появлении очередного, пятого по счету поколения модели Discovery. На форумах вновь зазвучат голоса, что настоящий Disco должен быть брутальным и угловатым, а новинка выглядит слишком изящной и обтекаемой, что компания напихала в машину чересчур много электроники, и что настоящему внедорожнику Land Rover не пристало превращаться в гаджет на колесах. Ну а пока Discovery 4 — вполне актуальный автомобиль и один из бестселлеров в своем классе. Для кого-то он — предмет недостижимых мечтаний, для кого-то — привычное транспортное средство, с комфортом доставляющее своего владельца хоть в роскошный офис, хоть на охотничью заимку.

Писать об этом автомобиле и просто, и очень сложно. Просто — потому что за рулем Discovery я намотал тысячи километров самых разных дорог, от автомагистралей до лесовозных «усов». Сложно — потому что автомобиль был представлен миру еще в 2009 году, и называть его новинкой было бы по меньшей мере странно. За семь прошедших лет автомобиль успел примелькаться, стать абсолютно привычным участником дорожного движения. Мою задачу не слишком облегчал даже тот факт, что на тест мне достался автомобиль с новым для меня двигателем.

Действительно, бензиновый V6 мощностью 340 лошадок появился в линейке силовых агрегатов только в 2014 году. Ну и что? Это ведь не повод рассказывать о хорошо знакомом автомобиле как о чем-то принципиально новом. Но... Discovery — он ведь не зря носит имя, которое с английского языка переводится как «Открытие». Чем больше я с ним имею дело, тем тверже мое убеждение, что Disco неисчерпаем, как электрон, и даже если ты отлично с ним знаком, все равно можешь открыть в нем какие-то новые черты.

LR_discovery-11.png


Архитектурные ассоциации

Позвольте немного дифирамбов по отношению к внешности. Массивный «параллелепипед» Discovery, с практически вертикальной задней дверью и отсутствием плавных сопряжений поверхностей, отлично узнается в потоке. Его не спутаешь ни с одним внедорожником, даже если его дизайн также представляет направление «кубизма». Ну очень гармоничный получился кузов у английских дизайнеров...



Весь его облик полон чувства собственного достоинства — он не собирается скрывать ни своих способностей, ни статуса владельца. Но при этом в нем нет ничего вызывающего. Я давно уже решил для себя, что Discovery — это Range Rover для скромных. Не для бедных, заметьте, а именно для скромных. Для тех, кто не хочет подчеркивать свою принадлежность к «сильным мира сего», но не собирается отказываться от привычных жизненных благ и комфорта.

Собственно, а чему тут удивляться? «Туманный Альбион» всегда считался родиной чувства стиля, и там всегда умели сочетать солидность и некий консерватизм с новаторством. А еще Discovery у меня всегда вызывал ассоциацию с традиционным английским особняком.

Один мой приятель, архитектор, занимается проектированием домов для коттеджных поселков. Так вот, он часами может говорить об этом самом английском стиле, об идеальном сочетании функциональности, эксплуатационных характеристик и элегантности. По его словам, традиционный викторианский особняк отличают простота линий, большие высокие окна, вытянутые вверх пропорции и сложная линия крыши, которая и служит основной архитектурной доминантой. Ничего не напоминает?

Адаптация к водным процедурам

При этом абсолютно любая деталь экстерьера машины представляет собой «британскую смесь» респектабельности и продуманной функциональности. Вот возьмите хотя бы решетки воздухозаборников на крыльях. Стильно? Да, безусловно. Но это не просто декоративные детали, как это нередко бывает. Через них действительно идет забор воздуха в двигатель, и расположены они в самой защищенной от пыли и водяных брызг зоне.


LR_discovery-36.png


Более того, если в ваши планы входят серьезные водные процедуры и вы хотите оснастить автомобиль шноркелем, то для его установки вам не придется, как в случае других моделей, прорезать отверстия в крыльях. Достаточно снять декоративные решетки и болтами закрепить шноркель на штатное место.

Или возьмем другой аспект. Все автопроизводители вылизывают аэродинамику своих машин: и самих кузовов, и пластикового обвеса. Но мало кто занимается гидродинамикой проезда через «водные препятствия малой глубины», в просторечьи – лужи. Вот, помнится, на тест-драйве Nissan Pathfinder (тоже не самый дешевый автомобиль и позиционируется как внедорожник) при проезде через лужу на скорости километров 20-30 в час мы обнаружили, что вырвавшаяся из-под колес вода мутным водопадом обрушивается на стекло и крышу.



Хорошо, что погода была не очень, и люк на крыше был закрыт, а то могу представить, в каком виде мы бы бы прибыли в точку назначения... А в случае Discovery практически вся вода из арок уходит в стороны, даже стекло нередко остается чистым. И стеклоочистители не надо вручную включать — датчик срабатывает. Пара взмахов — и стекло чистое...

Что у нас вместо камина?

Но вернемся к архитектурным аналогиям. Современные проекты английских домов, как правило, оборудованы по последнему слову техники и обеспечивают высочайший уровень комфорта, в первую очередь — за счет использования высококачественных материалов и отличной звукоизоляции. Так что давайте посмотрим, что там у Discovery внутри...

А внутри — царство благородной кожи, которой обтянуты не только сидения и руль, но и передняя панель. Качество строчек — безукоризненное. С кожей сочетаются приятный на ощупь пластик, вставки из массива матового шлифованного ореха и сатинированный алюминий. Не то кают-компания яхты, не то гостиная в том самом викторианском особняке. Не хватает только камина и пары джентльменов, сидящих у огня с бокалами шерри... Но с каминами даже в автомобилях «королевского» класса, как правило, напряженка. Зато очень хорошо с продуктами высоких технологий.


LR_discovery-37.png


Во-первых, камин нам давно уже заменили экраны информационных систем, хотя камин, как писал фантаст Савченко, и светит, и греет, а экран — только светит, да и то лишь с одной стороны. Так вот, тут англичан несколько подвел консерватизм и та самая верность традициям. Когда в 2005 году я впервые сел за руль Discovery 3 (и тут важно понимать, что четвертый «Диско» получился в результате эволюционного развития третьего), меня в самую пятку поразил семидюймовый дисплей, венчающий монументальную переднюю консоль. Тогда диагональ в семь дюймов казалась просто огромной.


LR_discovery-47.png


За прошедшие годы экран обрел цвет, да и разрешение подросло, но... И семь дюймов кажется весьма умеренным показателем, да и качество картинки совсем не поражает, даже на фоне общедоступных недорогих планшетов. А уж графика навигационной программы и вовсе кажется продуктом не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Но я специально начал рассказ с недостатков, на которые эксперты жаловались неоднократно. Потому что дальше я начну машину хвалить, причем поверьте — абсолютно искренне.

Сидеть по-командирски

Я могу назвать не так уж много автомобилей, за рулем которых я чувствую себя настолько комфортно. Начнем с того, что для посадки и высадки пассажиров Discovery слегка «приседает», и посадочная высота оказывается как раз впору для того, чтобы тебе не нужно было карабкаться вверх и не приходилось «падать в яму». Р-раз — и ты уже сидишь! Остается только привычным движением отряхнуть ботинки и занести ноги на педали.

Профиль сидений, длина подушек — все это не вызывает ни одного нарекания. Естественно, все регулировки, включая положение руля по наклону и вылету — электрические, и их можно менять даже на ходу. Знаменитая фирменная «командирская» посадка нравится не всем. Но я точно знаю, что даже более полутора тысяч километров, проделанных за рулем этого автомобиля в один присест и без сменного водителя, не приводят к мучительным болям в пояснице и передвижению скрючившись в течение нескольких дней.



Обзорность — лучше не бывает. Сидишь высоко, видишь далеко, площадь остекления огромная, зеркала большие — чего тебе еще надобно, старче? А если все же возникают проблемы, то достаточно нажать на кнопочку, и к твоим услугам — система кругового видеообзора. Очень, кстати, полезная вещь, позволяющая в одиночку завести машину на эстакаду или перебраться через овраг по балкам развалившегося моста. Нужно только потренироваться и привыкнуть ориентироваться по изображению на экране.

Все приборы — на местах и хорошо читаются, все органы управления скомпонованы очень логично. При этом кнопки и клавиши — весьма немаленького размера, на всякий случай — а вдруг владельцу придет в голову путешествовать по крайнему Северу и доведется вести машину в толстых перчатках?

А сколько здесь «воздуха»! Еще бы, в крыше имеется аж три стеклянных люка. Хватает и гнезд прикуривателя для подключения всяческих электронных приборов: два впереди, еще два — на втором ряду, плюс гнездо для холодильника в багажнике.

Зачем менять привычки

Впрочем, к некоторым вещам в автомобиле придется привыкать. Прежде всего — к вращающемуся селектору АКПП в виде «шайбы». Он очень эффектно выползает из консоли при запуске двигателя (естественно, доступ в автомобиль — бесключевой, а силовой агрегат запускается и выключается нажатием на кнопку Start/Stop), но, если честно, обычный селектор нравится мне больше. Да и переключение в режим ручной последовательной смены передач при помощи подрулевых лепестков путем перемещения селектора в сторону мне кажется более логичным и быстрым, чем двухсекундное нажатие на лепесток «минус».


LR_discovery 46.jpg


Зато сама коробка достойна высшей оценки. Собственно, и шестиступенчатая трансмиссия, которой оснащались Discovery до 2014 года, не вызывала никаких нареканий, но восьмиступенчатый автомат ZF HP8 работает просто безукоризненно, без задержек и провалов, обеспечивая эффективное ускорение на любой скорости.

К ряду моментов придется привыкать и владельцам других моделей той же марки. Например, я езжу на Land Rover Freelander и привык, что омыватель лобового стекла включается кнопкой в торце правого подрулевого рычага, а заднего — нажатием того же рычага на себя. У Discovery почему-то все сделано строго наоборот.


LR_discovery-6.png


Все для оффроуда, все для победы

И рулевое управление понравится далеко не всем. Сама «баранка» пухлая, практически круглая в сечении, очень цепкая и ухватистая, но вот ее диаметр многим, особенно тем, кто привык гонять по асфальтовым трассам, может показаться слишком большим. На высоких скоростях не вызовет восторга и настройка — руль слишком легкий, не очень чувствительный (3,3 оборота от упора до упора!), и любителям почувствовать, как в поворотах руль наливается приятной тяжестью, Discovery просто противопоказан.

Нет, на трассе автомобиль потрясающе стабилен и послушен, руль на прямой можно отпустить даже на скорости в сто сорок, и внедорожник будет лететь вперед, как брошенный лом, не пытаясь уйти с заданной траектории. Обратная связь, прямо скажем, слабовата. Но стоит съехать с асфальта, как легкий, длинный и не слишком информативный руль превращается из недостатка в серьезное достоинство.



То же самое можно сказать и о настройке подвески. Конечно, это очень здорово — спортивная настройка, позволяющая слиться с машиной в одно целое, и спинным мозгом ощущать каждое ее движение, каждый камешек и каждую неровность дороги... Но хорошо в течение пары часов заездов на спортивном треке. А вот отправьтесь в такой машине в путешествие по карельским грейдерам или разбитым асфальтовым дорогам областного значения — и уже через сотню-другую километров вы проклянете все на свете. Другое дело — Discovery, пневмоподвеска которого не столько соединяет, сколько отделяет вас от дороги. При этом она обеспечивает очень малые крены и адекватное поведение тяжелой машины в поворотах.



Немного внедорожных баек

И все же главное достоинство Discovery — его внедорожные способности. И абсолютно не важно, что подавляющее большинство владельцев этих машин никогда не покидают пределов крупных городов и скоростных трасс. В компании это отлично знают, но любят повторять, что «нашим клиентам важно осознавать, что их автомобиль может все». Насчет «все» — это, конечно, преувеличение, но вот то, что может он очень многое — это неоспоримый факт.

Приведу такой пример. Дело было в Адыгее, в одной из экспедиций проекта «Открывая Россию». Многие представляют, что такое лесовозная дорога. Многим приходилось ездить по горным серпантинам. А вот что такое лесовозная колея на серпантине, в кавказском каштаннике, представляете? Когда я увидел место, где нам предстояло проехать, то единственной моей мыслью было «ну все, сидеть нам тут до послезавтра». Потому что лебедкой был оборудован только один автомобиль из семи, да и резина, от которой зависит чуть ли не половина проходимости, была штатной «универсалкой».



Но что вы думаете — пролезли! Причем первые две машины — без помощи лебедки (похвастаюсь — за рулем одной из них был ваш покорный слуга), а остальные «подсаживались» в одном единственном месте, и достаточно было поддернуть застрявший автомобиль на какой-то метр, чтобы он смог продолжить двигаться самостоятельно.




Другая история. Есть у меня приятель, заядлый охотник и поклонник марки Land Rover. Долгое время он ездил на легендарном Defender 110, но потом решил, что хочет большего комфорта, и приобрел Discovery. После первого же выезда на любимый тетеревиный ток он позвонил мне и с восторгом рассказал, что «точка невозврата» при подъезде к этому току (место, откуда машина может выбраться самостоятельно, а вот если пролезешь дальше — то уже только с помощью трактора) оказалась для «Диско» почти на полкилометра дальше, чем для сурового «Дефа» на грязевой резине!

Response на любой Terrain

Так за счет чего Discovery творит все эти внедорожные чудеса? Тут работает много факторов — и отличная тяговооруженность, и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке, и правильная развесовка, и пневмоподвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 310 мм.

Но ключевой элемент этого комплекса — это фирменная система Terrain Responce. Идея ее, на первый взгляд, очень проста — водителю достаточно выбрать режим, соответствующий той местности, по которой он собирается проехать. Режимов в вашем распоряжении пять — «нормальный», «снег/трава/гравий», «грязь/колея» и «камни». Электроника сама выбирает оптимальные настройки работы двигателя, чувствительности электронной педали газа, силу и скорость срабатывания ESP, включает и выключает блокировки центрального и заднего дифференциалов. В результате человек, в жизни не выбиравшийся на автомобиле за пределы асфальта, превращается в эксперта внедорожного вождения...


adyghea33.png



На практике все, конечно, не так радужно. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться потенциалом автомобиля, нужно понять и почувствовать, как себя ведет машина в каждом из режимов. Ведь названия их — в определенной степени условны, и во многих случаях оптимальным выбором при движении в снегу будет режим «песок», а чтобы выбраться из колеи, нередко нужен режим «камни», при котором включаются обе жесткие блокировки.

В любом случае мне кажется правильным подход английской школы оффроуда, который предписывает выбрать верхнее положение подвески и включить пониженный ряд передач сразу после съезда с асфальта. Да, стоит помнить, что «понижайка» включается только в нейтральном положении селектора АКПП, а вот сами режимы Terrain Responce можно включать на любой скорости.

Кроме того, я бы рекомендовал перейти в ручной режим и выбрать вторую фиксированную передачу. Вторая пониженная — это, по сути, беспроигрышный вариант, хотя и не всегда самый выигрышный. Повторюсь: Discovery неисчерпаем, как электрон, и играться с множеством доступных настроек можно бесконечно долго.

Именно поэтому я бы советовал даже тем, кто не первый год владеет этим автомобилем, перед тем, как отправиться на нем в отпуск, съездить на полигон Jaguar Land Rover Expirience, поездить по препятствиям, почувствовать пределы возможностей машины и получить (или восстановить) навыки внедорожной езды. Ведь чувство вседозволенности может подвести даже самого опытного водителя, а ремонт Land Rover весьма недешев. И обязательно вызовите на главный дисплей информацию о работе Terrain Responce — право слово, захватывающий мультик и очень полезный.

Кушать подано — ваш бензин, сэр!

Наконец, несколько слов о новом двигателе. Ну что сказать? Хороший силовой агрегат, мощный, с отличной тягой на низах, хотя пик момента приходится на 3 500 оборотов. Только недаром подавляющее количество продаж Discovery в России приходится на дизельные версии TDV6 и SDV6. Даже 211-сильный TDV6 разгоняется до сотни за 10 секунд и не имеет никаких проблем с обгонами на трассе, не говоря уж о SDV6 мощностью 248 лошадок.

По идее, прибавление численности табуна под капотом на девяносто голов сказывается на динамике, но... у меня просто не было шансов это почувствовать. Ведь большую часть времени мне пришлось ездить по городу, причем после и во время погодных катаклизмов, со снежной кашей на асфальте.

Да и тогда, когда под колесами был асфальт загородного шоссе, ощутить прибавку в динамике (а бензиновый Discovery должен разгоняться на 2,5 секунды быстрее, чем версия с обычным дизелем, и на секунду быстрее варианта с форсированным) у меня тоже не получалось — то гололед, то ограничения... Зато разницу в расходе топлива я почувствовал очень остро. При движении по пробкам расход зашкалил за 30 литров на 100 км, а когда я сдавал машину в пресс-парк, итоговый средний показатель составил 21,8 литра на 100 км. Уверен, что в таких же условиях движения бортовой компьютер дизельного Discovery выдал бы максимум литров 12.


P6180643.png



И все же Discovery 4— замечательный автомобиль. Его покупателям предлагается не только множество вариантов отделки и опционного оборудования (среди которого — и развлекательная система для задних пассажиров с беспроводными наушниками), но и масса полезных аксессуаров — от решетки-разделителя в багажник (хозяева крупных собак оценят) до быстросъемного буксирного крюка, от водо- и грязеотталкивающих чехлов на сидения до лестницы на крышу и нескольких вариантов специализированных багажников для перевозки спортинвентаря, от дополнительной защиты рулевых тяг до электрической лебедки.

В Land Rover любят повторять, что они продают не автомобили — они продают образ жизни. А это значит, что в пятом «Открытии», помимо обилия новых «сокровищ электронного разума», мы найдем все тот же неукротимый дух искателя приключений. Во всяком случае, я на это очень надеюсь.


ВАМ ПОНРАВИТСЯ DISOVERY SCV6, ЕСЛИ

  • Вы построили коттедж в английском стиле, а теперь подбираете подходящий автомобиль;
  • Вы привыкли минимум раз в год менять костюм от Henry Poole на штормовку;
  • Ваше любимое развлечение — нажать какую-нибудь кнопочку и посмотреть, что из этого получится.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ DISOVERY SCV6, ЕСЛИ:

  • Вы считаете, что если внедорожник рулится хуже BMW X5 — то он вообще не рулится;
  • Вы любите дизели и уверены, что мощность — ничто, а момент — это все;
  • Разговоры об охоте, рыбалке и сплаве на каяках по Уксе вызывают у вас только скуку.

Габариты (Д х Ш х В) 4 829 × 2 053 × 1 882
Снаряженная масса, кг 2 565
Клиренс, мм 185 / 310
Объем багажника, л 1 260 / 2 476
Объем топливного бака л 86,3
Двигатель бензиновый V6, 3,0 л, 340 л. с., 450 Нм
Коробка передач автоматическая, 8 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,1
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л/100 км 12,0


LR_discovery-14.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings