Не обижайте маленьких: тест-драйв нового Kia Picanto GT Line

3420 1 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Интересно, думал я, как будет выглядеть в глазах прочих участников дорожного движения немолодой и совсем не худенький дядя за рулем Kia Picanto? Столь же нелепо, как в седле трехколесного детского велосипеда? Или все будут думать, что видят любителя «городских ракет», которому не хватило денег на Mini Cooper S? Ведь выглядит Picanto в комплектации GT Line на редкость задорно….

Всего два месяца назад мне уже довелось попробовать на ходу Kia Picanto третьего поколения, и я готов еще раз подтвердить: все, что я написал в материале «Маленькое черное платье ярко-красного цвета», вполне справедливо и в плане достоинств модели, и в части ее недостатков. Но одно дело — несколько часов тест-драйва по заранее проложенному организаторами маршруту, и несколько другое — неделя эксплуатации в режиме семейного автомобиля. Но прежде чем углубиться в детали, хочу напомнить ряд обстоятельств.

Venceremos!

Во-первых, новый Picanto внешне стал жестче и как-то взрослее. Общие габариты не изменились, но из-за слегка укоротившихся свесов и выросшей до 2 400 мм колесной базы силуэт стал более вытянутым, а салон приобрел дополнительное жизненное пространство. Но нас ведь интересует не модель вообще, а ее топовая версия GT Line. Ее отличают яркий цветной молдинг, тянущийся вдоль порога, окрашенные в контрастный цвет детали в обрамлении боковых диффузоров — «шторок», другие очертания бампера, цветная подложка под черной облицовкой радиатора и противотуманные фары, перекочевавшие из «шторок» непосредственно на нижний воздухозаборник, а также сдвоенный хромированный наконечник выхлопной трубы. И все это вместе смотрится просто отменно: энергично, элегантно, спортивно… Кажется, хоть сейчас — на гоночный трек или на раллийную трассу! Сдайся, враг, умри и ляг!

BAT_2182 BAT_2198 BAT_2215

Kia_Picanto_GTLine_8

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и меблировочка в салоне вполне под стать: металлические накладки на педали, кожаный мультифункциональный руль, черно-красная обивка кожаных сидений, красная отстрочка кожаной обивки руля и подлокотников, красные полоски на черном глянцевом пластике блоков управления стеклоподъемниками, ну и широкий горизонтальный молдинг матового хрома, который разделяет переднюю панель на две четкие зоны (верхнюю, приборную, и нижнюю, зону органов управления) и делает салон визуально шире… Да здравствует Кропоткин и анархо-синдикализм, Viva Movimiento 26 de Julio, Patria o muerte, Venceremos! Так победим! И все для того, чтобы поломать российские представления, предполагающие, что автомобиль сегмента А пристало водить исключительно дамам. В KIA очень надеются, что появление версии со спортивным оформлением привлечет к модели молодежную аудиторию вне зависимости от ее гендерной принадлежности, ну а особенности внутреннего обустройства вполне удовлетворят потребности молодых семей.

BAT_2403 BAT_2323 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

BAT_2453

BAT_2436 BAT_2602 BAT_2597

Не знаю, как себя будут чувствовать за рулем Picanto GT Line какой-нибудь «юноша бледный со взором горящим» или «девчонка-тонкий стебелек». Думаю, что вполне нормально. Могу лишь однозначно утверждать, что мужчине в возрасте, ростом 182 см и весом около центнера (ну, в смысле мне) салон пришелся точненько впору, как тренировочный костюм от Bosco Sport. «Удобно, не жмет, не тянет, не натирает»… Обзорность отличная, нужное положение кресла выставилось с первого раза (хотя руль регулируется только по углу). Правда, сиденье пришлось сдвинуть назад практически до упора, и пассажиру за моей спиной вряд ли будет комфортно. Впрочем, детишки, даже младшего школьного возраста, вполне поместятся и за молодым папашей моих пропорций, не говоря уж о маме (если, конечно, мама не выступает за сборную страны по волейболу или баскетболу). Picanto, конечно, автомобиль городской, но в отпуск ездят и на городских машинках. Опять же, в затяжной пробке можно провести не один час… В таких условиях возможность удобно устроить левый локоть на подлокотник двери, а правый опереть на крышку бокса — огромный плюс. Правда, за руль при этом придется держаться «итальянским хватом». Такое положение рук считается не самым подходящим для активного руления, а потому небезопасным, но в расслабленной ситуации, когда энергичных маневров не предвидится, почему нет?

Приборы, в сути, простенькие, но их показания читаются исключительно хорошо. Не могу не одобрить решения дизайнеров повернуть 4-дюймовый информационный дисплей на приборной панели в «альбомную» ориентацию: это дало возможность сделать шрифт достаточно крупным.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Считаем плюсы

Машинка отличается богатым оснащением, что у марки Kia уже стало хорошей традицией. Судите сами: обогрев руля, а также не только заднего, но и лобового стекла и зеркал — это раз. Медиасистема с большим сенсорным экраном, навигацией и функцией hands-free— это два. Автоматические стеклоподъемники передних дверей — это три. Датчик давления в шинах — четыре. Есть камера заднего вида с динамической разметкой, работа которой поддержана парковочными датчиками — это пять. Диодная головная светотехника и дневные ходовые огни — это шесть. Естественно, имеется «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС, куда же без нее… Для комплектации GT-Line предусмотрен только один двигатель (объемом 1.2 литра и мощностью 84 л.с.) в паре с четырехступенчатой гидромеханикой. Есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Согласитесь, весьма солидно для малыша!

Медиасистема GT Line заслуживает отдельного разговора. Дело в том, что все прочие комплектации модели (включая «почти топовый» Prestige) оснащены системой с монохромным дисплеем, а значит, их обладатели лишены как навигации, так и возможностью пользоваться камерой заднего вида. А у GT-Line все это имеется. А еще есть возможность интегрировать свой смартфон с помощью платформ Apple CarPlay и Android Auto. В свое время я встретил информацию об их разработке со щенячьим энтузиазмом: действительно, владельцы мобильных гаджетов могут накачать себе кучу самых разных приложений, выбрать для себя самые нужные и удобные… И как же будет здорово, когда отпадет необходимость загромождать лобовое стекло кронштейнами на присосках, а все эти приложения станут доступными прямо на большом мониторе автомобиля!

Kia_Picanto_GTLine_7 Kia_Picanto_GTLine_7-2

Ушат воды на Android Auto

Первые реальные встречи с Android Auto буквально вылили на меня ушат холодной воды. Система работает только с конкретным набором приложений, которые действительно реализуют доступ и к записанным в телефоне музыкальным файлам, и к текстовым сообщениям. Еще один плюс — во время работы системы экран телефона остается выключенным, а значит, заряд энергии в батарейке почти не расходуется. Но навигационная система вам доступна только одна, Google Maps. Работает она в режиме онлайн, а значит, «кушает» трафик и работает лишь в зоне устойчивого покрытия мобильных операторов. Чтобы запустить систему, нужно обеспечить «двойное» подключение смартфона, по bluetooth и через USB-кабель.

BAT_2381

А еще для того, чтобы заставить систему работать, потребуются определенные танцы с бубнами: запуск приложения на смартфоне, подключение его к автомобилю и запуск соответствующего приложения в медиасистеме должны происходить в одном-единственном, строго определенном порядке. Скажем, вы остановились на заправке, заглушили двигатель, отключили смартфон и отправились к кассе. Вернулись — и будьте добры, извольте все эти процедуры повторить, причем для того, чтобы автомобиль и смартфон «снюхались», требуется определенное время.

К тому же на ходу система нередко «отваливается», и чтобы снова ее запустить, нужно отсоединить и снова подключить USB-кабель. Делать это приходится на ходу, одной рукой, что, как понимаете, не слишком удобно, а иногда и небезопасно… Словом, все это — сильно на любителя, и тому, кто привык у «Яндекс-навигатору», скорее всего, не понравится ни графика, ни интерфейс. Лично мне проще все-таки повесть смартфон на кронштейн, ну или воспользоваться штатной навигацией.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Забудь о камерах

А вот что мне действительно понравилось, так это работа ограничителя скорости. Правда, очень удобно! Выбрал при помощи кнопки на правой спице руля нужный режим, выставил «ненаказуемые» 78 км/час (причем сделать это можно еще до начала движения), и дави на газ спокойно, забыв о полицейских радарах и камерах. Кстати, работает «лимитатор» достаточно мягко, и если продавливать педаль газа до пола, то установленный лимит будет превышен. Но при этом пиктограмма режима на панели начнет мигать и включится звуковой сигнал.

Нужно сказать, что Picanto не относится к автомобилям, провоцирующим на превышение скоростного режима, и не потому, что в моторчике у него (по выражению великого пилота Михаила Громова), «не лошадиные, а собачьи силы». С места Picanto разгоняется весьма напористо, и в левых, «быстрых» рядах автомагистралей держится легко, никому не мешая. Просто есть автомобили, в которых скорость не чувствуется, а в случае Picanto наоборот: на спидометре 70, а кажется, что мчишься под сотню.

BAT_1122

Это ощущение усиливает и жесткость подвески. Точнее, даже не самой подвески, а низкопрофильных шин размерности 195/45 R16 на оригинальных дисках, которыми оснащается версия GT Line. После первого теста я написал, что благодаря им GT Line действительно рулится несколько лучше, чем обычные Picanto, но, поскольку шины утратили часть амортизирующих свойств, то и ездовой комфорт уменьшился до критического уровня. Но тогда в автомобиле было три взрослых человека, а сейчас я ездил в основном один, реже вдвоем, так что и тряска, и шум показались мне вполне приемлемыми, хотя и мелочь подвеска собирает исправно, и стыки на эстакадах проходит жестко, а уж «лежачих полицейских» и вовсе лучше проезжать буквально крадучись.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я просто маску надел

Так или иначе, в городском потоке Picanto GT Line чувствует себя, как уклейка в речной заводи. Отличная траекторная устойчивость, прекрасная маневренность и чувствительный руль позволяют ехать весьма активно. Вот только педалью газа приходится работать очень энергично: все-таки крутящий момент у 1,2-литровой «четверки» высоким никак не назовешь, а четырехступенчатый автомат работает вполне предсказуемо, но столь же предсказуемо «лагает» при резких ускорениях со средних скоростей.

Но вот что интересно: агрессивный внешний вид Picanto GT Line постоянно вызывает у других участников движения желание «погоняться», особенно у молодых людей на Hyundai Solaris и Kia Rio, в том числе каршеринговых. Видимо, принцип «не обижать маленьких» не вошел в их плоть и кровь еще в трудном дворовом детстве. Меня, конечно, «завести» на городской стрит-рейсинг совсем не просто, но несколько раз я все-таки пожалел о том, что GT Line — это не настоящий спортсмен, с турбомоторчиком сил под 120 и моментом под 180 нМ, а чисто дизайнерская версия. Да и режим последовательного ручного переключения передач в коробке тоже не помешал бы. В общем, «я не настоящий сварщик, я просто маску надел»…

Kia_Picanto_GTLine_24

Перенеси цемент через порог…

И грузовые возможности Picanto я бы определил как «весьма скромные». Нет, в рамках класса 255 литров звучит вполне серьезно, но на практике это соответствует как раз трем-четырем большим пакетам из супермаркета. А еще мне не очень понравилось то, что пол багажника находится существенно ниже кромки задней двери, и грузить поклажу приходится через высокий порог. В случае тех самых пакетов из супермаркета это даже хорошо: меньше шансов, что на каком-нибудь повороте покупки разлетятся по всему багажному отсеку. Только мне вот пришлось завести в квартиру, где шел ремонт, три двадцатикилограммовых упаковки кафельной плитки. Когда я их через этот самый порог извлекал, то был почти уверен, что пояснице наступит откровенный и безжалостный кердык…

Рассмотрим еще одну жизненную ситуацию: молодая семья отправляется на отдых. Отдыхать, естественно, планируется активно, так что с собой палатки для жизни в кемпинге, складной мангал, спортинвентарь, ну и вообще много всего. Или молодая семья решила самостоятельно привезти купленную в магазине тумбочку. Естественно, в таком случае придется сложить спинку заднего сидения, целиком или частично. То что такая возможность есть — это плюс, а вот то, что при этом ровной погрузочной поверхности не получается, и на полу образуется изрядной высоты ступенька — это, конечно минус.

Kia Picanto GT line
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
3 595 x 1 595 x 1 495 мм
Двигатель:
бензиновый L4, Kappa 1.2MPI, 84 л.с., 121 Нм
Двигатель:
5 л
Разгон до 100 км/ч:
13.7 с
Разгон до 100 км/ч:
6,5 с
Средний расход топлива:
5.4 л на 100 км

Золотник, который слишком дорог

Но главный минус — это, конечно, цена. На сегодняшний день Kia Picanto GT Line стоит 850 000 рублей (с учетом спецпредложений). Цена же наиболее опасного (и близкого по техническим параметрам) конкурента, Ravon R2 в топовой комплектации Comfort AT, составляет (опять же, с учетом спецпредложений) всего за 519000. Конечно, маленький «узбек с корейскими корнями» и внешне выглядит не так элегантно, и салон у него неизмеримо проще, и таким уровнем оснащения он похвастаться не может… Но 330 000 рублей — это большие деньги для молодой семьи или человека, только начинающего трудовую жизнь. А еще Ravon вполне соответствует устоявшемуся у нас представлению «ну и что, что маленький, зато дешевый».

Если молодой глава семьи серьезен не по годам, и выбирает не яркий имидж, а комфорт и практичность, то он наверняка предпочтет седан или хэтчбэк сегмента В+, тем более, что в салонах пока еще есть Rio предыдущего поколения, и за седан в комплектации Premium Navi просят 772410 рублей, а за хэтчбэк — 792410. Тут вы получите и 123-сильный мотор, и шестиступенчатый автомат, и объемистый багажник… Новый Rio «в полном фарше» получается несколько дороже, но если отказаться от мультимедиа с навигацией, то все равно получается на 40000 дешевле, чем GT Line. А в итоге мы имеем следующую картину: есть симпатичный, яркий, дружелюбный, отлично оснащенный и очень эмоциональный автомобиль, который при этом не слишком хорошо продается: «этот золотник достаточно мал, но слишком дорог», и, хоть «круть верть», хоть «верть круть», лидером рынка этому автомобильчику не бывать.

Но я ничуть не удивлюсь, услышав истории о том, как кто-то отправился в дилерский центр, нацелившись на Rio или Soul в минимальной комплектации, и совершенно неожиданно (причем даже для себя) уехал оттуда на Picanto GT Line. Малыши — они такие…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ KIA PICANTO GT line, ЕСЛИ:

  • Вы предпочитаете спортивный стиль во всем, в том числе — в одежде;
  • Вы считаете, что скорость — ничто, а управляемость — это все;
  • В вашем дворе вечные проблемы с местом для парковки;
  • Вам его муж подарил на первую годовщину свадьбы
    .

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ KIA PICANTO GT line, ЕСЛИ:

  • По дороге от вашего дома до работы вам нужно переехать штук 30 «лежачих полицейских»;
  • Ваше жизненное кредо — «быть, а не казаться!»;
  • Вы уверены, что цена автомобиля и его размер должны находиться в прямой зависимости;
  • Вы самостоятельно делаете ремонт в своей квартире.
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Булдаков

C разгоном до сотни почти 14 секунд вся эта яркая мишура молдингов-прострочек воспринимается как спортивный костюм Bosco на пузатом любителе пивка и чипсов под сериальчик. На Западе для этого даже есть специальный термин MAMIL.

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1872 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

605 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4059 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18393 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1044 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1510 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7873 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8329 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20425 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?