Несостоявшийся герой: тест-драйв Isuzu MU-7 в Таиланде

6842 5 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Марка Isuzu — одна из тех немногих, что все еще не представлена в России официальными дилерами. Однако это вовсе не значит, что она неизвестна у нас совсем. Достаточно вспомнить, сколько разъезжало по столичным улицам внедорожников Isuzu Trooper и Rodeo еще пятнадцать лет назад, легковых малолитражек Gemini было поменьше, а вот среднеразмерный седан Aska пользовался большим уважением у искушенной дальневосточной публики.

Сослагательное наклонение

О новинке, которую Isuzu Motors готовил в классе больших внедорожников, стало известно лишь в середине 2004 года, а первые фото проникли в прессу только в самом конце его – практически тогда, когда первые экземпляры этих машин сошли в конвейера завода в Таиланде.


Может, новинка эта не была бы так интересна для нас (об автомобильных шоп-турах в Таиланд пока ничего не слышно), если б не громкие заявления компании о том, что этот внедорожник рожден, чтобы покорить Америку. А мы уже знаем, что если что-то продается в США, значит, скоро оно появится и у нас. Примеры? Пожалуйста: Acura, Infiniti, да и тот же Lexus, который сначала появился у серых дилеров.

Новинку назвали Isuzu Motors MU-7, и она в 2004-м уже засветилась на Детройтском автосалоне. Так что вполне вероятно было ожидать, что скоро новые «японцы» таиландского разлива, отметившись в Америке, появятся и на московских улицах.

Однако мне, чтобы не только увидеть собственными глазами новый внедорожник, но и познакомиться с его ездовыми свойствами, пришлось уехать из холодной Москвы на несколько тысяч километров — аж на самый берег вечно теплого Сиамского залива. Именно там теперь находится родина внедорожников и пикапов Isuzu!

Как известно, в истории не бывает «если бы». Но факт – эта машина могла бы выйти на российский рынок, и даже рискну предположить, что имела бы у нас определенный успех. 10 лет назад я был практически в этом уверен, поэтому решил непременно протестировать Isuzu MU-7, чтобы оказаться первым среди отечественных журналистов, кто с ней познакомился. Машина в итоге осталась у нас неизвестной, но опыт был действительно любопытный.



В погоне за новобранцем

Как ни странно, когда я прибыл в Таиланд, столица новой родины пикапов и внедорожников Isuzu о своем детище MU-7 хранила полное молчание. Весь Бангкок был увешан рекламными щитами обновленного пикапа Isuzu D-max, из которого позже и был сделан MU-7.

Однако в первый же вечер пребывания в тихой курортной Паттайе по местному телеканалу я увидел ее – рекламу Isuzu MU-7! Счастливая семья отправлялась на уик-энд, загрузив свежекупленную машину всем необходимым, как сейчас говорят, для активного отдыха. Путь пролегал сначала по асфальту, а потом и по пересеченной местности. С дорогой MU-7, как это и должно быть в рекламе, справился превосходно. На следующий день возле одного из шоурумов Isuzu я, наконец, увидел его.

Первое впечатление

Во внешности MU-7 проследить пикап вряд ли удастся. Линия крыши у него не восходящая к корме, а наоборот, даже немного нисходящая. Клиренс у MU-7 на 10 мм больше, чем у пикапа. Вдоль бортов появились удобные и красивые пороги, а нижняя часть дверей и края колесных арок защищены от гравия и прочих внедорожных неприятностей пластмассовыми накладками.

Фары головного света строго следовали тенденциям моды того времени – большие и высокие, вплоть до «многоэтажности». Строго под фарами – имплантированные в мощный бампер противотуманки. Они расположены довольно высоко от земли, так что забрызгиваться будут не так сильно. Сами бамперы – большие и мощные, как и подобает машинам класса off-road. Задний продолжает линию дверных пластиковых накладок, а передний, словно нос ледокола, возвышается над ними, готовый рассекать волны (или что у них еще там есть?).



Мелкоячеистая решетка радиатора сменилась более солидной и крепкой крупной. Причем увеличились не только сами ячейки, но и образующие их перекладины – ребра жесткости. Современная мода коснулась и боковых зеркал. В них также интегрированы боковые указатели поворотов – чего на пикапах нет! — причем видны они не только спереди или сбоку, но и сзади! Нижняя линия окон почти горизонтальна (хотя легкий подъем кзади все же просматривается) и, можно сказать, продолжает линию капота.

В задних фонарях, на первый взгляд, ничего выдающегося нет: обычные тонкие и высокие многоэтажные столбики, разделенные вертикальной линией на красную и белую половины. Однако если присмотреться, можно обратить внимание, что эта линия разделения продолжает ту, которую задает сначала горизонтальная, а потом закругляющая кверху линия заднего бампера.

Пятую, багажную, дверь не портит запасное колесо: оно здесь спрятано под днищем багажника и вынимается с помощью специального инструмента. Решение спорное, особенно для внедорожника, но и свои плюсы у него есть. Оно, вероятно, досталось MU-7 от предка-пикапа. Так же, как и открывающаяся вверх пятая дверь. Нет, у пикапа такой нет — просто это единственное простейшее решение, если из пикапа делают пассажирский внедорожник. Это гораздо проще и естественней, чем распашная дверь, над которой еще надо думать, в какую сторону ее распахивать и где бы повесить петли так, чтобы не провисли.

В верхней части пятой двери пристроился простейший «парктроник» — специальное зеркало, в которое можно наблюдать, с чем сейчас столкнется задний бампер, если водитель не нажмет на педаль тормоза.



Что внутри?

Точных данных о вместительности багажника у дилера и в проспектах не оказалось, однако маленьким его назвать язык не повернется. При почти пятиметровой длине (MU-7 всего лишь на 8,5 см короче пикапа при тех же базе и переднем свесе) он просто не может быть маленьким! Но он больше, чем у многих близких по размеру одноклассников и еще по одной причине: благодаря доставшейся от пикапа рессорной подвеске. Она хоть и не очень комфортна, зато более вынослива и почти не съедает места в багажнике, в отличие от пружинной.

Все пять дверей машины достаточно широки и удобны для посадки-высадки. У MU-7 три ряда сидений, на которые могут усесться семь человек (вероятно, именно поэтому в названии модели присутствует цифра «7»): по двое спереди и сзади и трое на среднем ряду. Садиться на задний ряд следует через левую заднюю дверь (напомним, речь идет о праворульном исполнении): крайнее и среднее сиденья второго ряда откидываются (по одному или вместе). Но при необходимости можно и через пятую: спинка заднего сиденья складывается, увеличивая объем багажника.



Само заднее сиденье хоть и не столь большое и функциональное, как среднее или передние, но и там пассажирам не будет неудобно. Туда даже подводят охлажденный воздух расположенные в крыше дефлекторы. Над головой и перед коленями места достаточно, а в бортах даже оборудованы подстаканники. Есть они и у крайних пассажиров второго ряда — в задних дверях, складывающиеся.

Вообще же если посчитать только полностью комфортные полноразмерные места, то получится, что Isuzu MU-7 – четырехместный: два места спереди и два во втором ряду. Среднее сиденье второго ряда уменьшенное и складывающееся, как и весь самый задний диван. Ну, а если не придираться к мелочам, то Isuzu MU-7 – семиместный. Совсем снять самый задний диван можно, однако сделать это так же просто, как, например, на «Сценике», не получится – понадобятся гаечные ключи.

На севере ему не служить

Получать «добро» на проведение тест-драйва пришлось через головной офис фирмы в Бангкоке. Там, конечно, удивились, но разрешение дали с одним условием: не фотографировать двигатель. Ну, хоть так…

Салон MU-7 был велюровым: без изысков, но приятен и на глаз, и на ощупь. Отделочные материалы не показались простыми и дешевыми, детали из них идеально скроены и подогнаны. А тем, кто любит шикануть, можно остановить выбор на кожаном салоне.




Кресло водителя достаточно комфортно, и даже несмотря на то, что здесь нет таких ставших уже привычными регулировок, как лифт сиденья, изменение наклона подушки, регулировка боковой поддержки и поясничного подпора, настроить его под себя не составило большого труда. Помог этому и изменяемый по углу наклона руль.

Все управление наружными боковыми зеркалами и электрическими стеклоподъемниками, включая их полную блокировку и запирание центрального замка, сосредоточено на водительской двери. В ней же предусмотрено место для бутылки минералки и пара динамиков.

Между передними креслами оказался очень удобный и совершенно ненавязчивый подлокотник, который нисколько не мешает переключению передач. И подлокотник-то непростой: в нем аж два хранилища для мелких вещей.

В спинках передних сидений для удобства задних пассажиров сделаны убирающиеся крючочки – если вдруг седокам понадобится подвесить что-нибудь, например, авоську с закуской. А иначе пришлось бы класть ее на пол, а там – специальные, не просто фирменные, но и модельные! – коврики с вышитыми буквами «Isuzu MU-7». Нигде такого еще не доводилось видеть! Ведь класть на них не то, что грязную картошку, а даже бананы — кощунственно!




Детская блокировка задних дверей ставится не рычажком в торце двери, как обычно, а ключом. Автомобиль укомплектован не по полной программе, однако все самое необходимое для удобства и безопасности в нем есть: АБС, две подушки безопасности, электропривод зеркал и всех четырех стеклоподъемников, иммобилайзер, усилитель руля, легкосплавные диски, центральный замок, радио с СD-проигрывателем… Однако не зря я употребил слово «почти»: в машине нет печки, подогрева сидений и свечей накаливания! Все это ненужные для тропиков опции, однако, без них MU-7, например, в наших краях, никому не будет нужен. Так что на машины, идущие на экспорт в США, все это ставят дополнительно.

Дизель, как часики

Нет, детская шутка про часы, которые на солярке работают, здесь ни при чем. Просто работа нового дизельного двигателя Isuzu навеяла сравнение его с хорошими швейцарскими часами: так же точно и аккуратно.

В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки. На поворот ключа щиток приборов отреагировал включением контрольных ламп. Избранный режим трансмиссии высвечивается зеленым светом: 2Н, 4Н или 4L. Последние два для пущей наглядности иллюстрируются еще и схематичным рисунком полного привода. Над ним же загорается и красная надпись CHECK 4WD, которая вскоре гаснет, если с трансмиссией все в порядке.


Габариты (Д х Ш х В) 4 950 / 1 800 / 1 805
Снаряженная масса, кг 1 820 ( 1 835 )
Колесная база, мм 3 050
Объем топливного бака л 76
Двигатель дизельный 3.0 л R4, 146 л.с.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая)
Привод задний с принудительно подключаемым передним мостом
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,8
Максимальная скорость, км/ч 180 (190)
Средний расход топлива, л/100 км 6,3

В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией.


Даже без свечей накаливания дизель заводится при первых же оборотах стартера. Ничего, впрочем, удивительного: за бортом +28! Работает ровно и тихо, и даже традиционная для дизелей вибрация почти отсутствует. На приборном щитке горит зеленая надпись «2Н», информирующая о том, что у автомобиля в данный момент включен только задний привод.

Пустая машина активно отзывается на даже легкое нажатие педали газа. Через несколько минут уже привыкаешь и к почти пяти метрам длины, и к без малого двум тоннам массы. У MU-7 практически полностью отсутствует присущая многим большим внедорожникам заторможенность реакции задка на действия рулем. Он идет ровно, словно короткий вагон по рельсам. Так же ведет себя и в поворотах.

Ни подвески, ни двигателя, ни шуршания шин не слышно! Невозможно даже определить на слух, когда раскручивается до рабочих оборотов турбина наддува – ее можно только почувствовать по возросшей тяге. Isuzu MU-7 достался абсолютно новый четырехцилиндровый турбодизель 4JJ1-TC с промежуточным охлаждением. Об этом говорит надпись «3.0 Ddi i-TEQ» на водительской двери. Мощность у него не очень большая (146 л.с.), зато огромный крутящий момент – 294 Нм! И особенно ценно, что выдается он практически во всем диапазоне оборотов – от 1400 до 3400 в минуту.




Isuzu MU-7 интересен еще и тем, что максимальная скорость его с автоматом больше, чем с «механикой». Но объясняется этот парадокс просто: передаточное число на высших передачах у «автомата» меньше, чем у «механики» – 0,694 и 0,828.

Полноценно протестировать внедорожник в цивилизованном Таиланде в отсутствие сезона дождей не получилось, однако по грунтовкам покататься все же удалось. Нашлось даже местечко, имитирующее диагональное вывешивание, из которого MU-7 выбрался, ничуть не поморщившись. Даже когда передний и задний мосты сильно перекосились в разные стороны, кузов на имплантированной в него раме сидел жестко. Вот что значит десятилетиями отработанная конструкция!

Поколесив по местным «буеракам-рекам-ракам», мне лишь однажды пришлось включить режим полного привода 4Н, а к помощи демультипликатора не прибег ни разу. Спустившись к берегу узенькой речушки, я с трудом развернулся и попытался подняться наверх. Но без разгона это не получилось: задние колеса начали пробуксовывать, и машину стало разворачивать. Тогда я нажал кнопку 4Н, и с первой же попытки тяжелый MU-7 выскочил на поверхность.

Сознаюсь честно: на максимальную скорость я машину не проверял. Уж очень не хотелось вступать в конфликт с местной полицией. Я слышал, что наказания за нарушение ПДД там очень суровые, вплоть до тюремного заключения. Но по тому, как Isuzu MU-7 разгонялся на хорошей асфальтовой дороге, могу предположить, что он без труда разовьет заявленные 180 км/ч.




Что в итоге?

Тот MU-7, на котором я ездил, в Таиланде в то время стоил 29 тыс. долларов (включая местные налоги). Автоматическая коробка поднимала цену на 1200 долл., а заднеприводная машина была, напротив, дешевле на 2500. Уже тогда выбор цветовой гаммы шире, чем у пикапа D-max – 10 цветов (6 из них «металлик») и 4 соответственно.

MU-7 так и остался эксклюзивно азиатским автомобилем. Он не добрался ни до США, ни до России, впрочем успешно продавался на Филиппинах, в Таиланде и еще некоторых странах тихоокеанского региона, и даже обзавелся китайской версией. В 2013 году, спустя почти десятилетие с момента выпуска, ему на смену пришел Isuzu MU-X, также сделанный на базе пикапа D-Max. Машина сделана в сотрудничестве с General Motors и является прямым родственником Chevrolet Trailblazer. И знаете что? Увезите эти ужасные бразильские Трейлблейзеры, а нам пришлите лучше MU. Они, как минимум, явно симпатичнее.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


На фото: Isuzu MU-X и Trailblazer


Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? 🙂 Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? 🙂 Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".

А если серьёзно, то , конечно, было бы заманчиво за 20.000 убитых енотов взять авто серьезного, проверенного производителя с 3мя литрами соляры и 146лс ( вменяемый налог ). Эххх....((

Вот прям у 3хлитрового дизеля с автоматом ( рамного ) средний расход 6.3 литра ??!! А на трассе ващпе 5 наверно )) да ладно!!))

Андрей Чепелев

Ну, это официальные паспортные данные 🙂 У Трейлблейзера 2.8 Дурамакс по паспорту жрет 8 на 100 км в смешанном... Сомнительно, конечно.

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

2835 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

3226 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

6135 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

23314 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1264 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1848 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8184 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17082 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14459 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12133 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8379 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9306 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3379 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25176 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13386 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20529 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115779 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32707 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29708 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?