Тест-драйв нового Nissan GT-R

Nissan привез в Россию GT-R нового модельного года, который стал качественнее, тише и комфортнее предшественника. Дилеры уже и заказы на него принимают, а мы смогли опробовать свежую модификацию суперкара на автодроме Kazan Ring.

Nissan GT-R 2014

Nissan GT-R – автомобиль для многих недоступный. А главное – непостижимый. На него трудно накопить, но владеть им еще труднее. И дело даже не в деньгах. Автомобиль не имеет возраста. В последний раз его меняли в 2008-м, но выглядит и ездит он так, будто вчера сделан. Мало того, в Nissan на достигнутом не останавливаются, каждый год предлагая клиентам усовершенствованную версию. И тот, кто заплатил кучу денег за нее прошлым летом, нынешним станет ездить уже на старой машине. Однако вряд ли по этому поводу стоит расстраиваться. Мы расскажем – почему.

Nissan GT-R 2014 на треке

Ни слова о холодильниках

Но если вы ожидаете увидеть традиционный тест-драйв, лучше зайдите на официальный сайт производителя, где простым маркетинговым языком описаны все инновации, которые отличают суперкар образца 2014 года от предыдущего.

А все, что ниже, – голые эмоции, крик души, да нет – вопль человека, родившегося с бензином в крови. Ведь GT-R – одно из немногих авто, действительно достойное такой подачи. 2,5 секунды до 100 км/ч и 7:08:679 на Северной Петле Нюрбургринга. Это результат GT-R Nismo, который только готовится к продаже, но обычная версия медленнее секунд на десять, не больше. И вы захотите узнать, влезет ли в него холодильник? Нет, GT-R – удобная машина. По меркам класса.

Nissan GT-R 2014: багажник

Тут есть второй ряд сидений и даже вполне приличный багажник. Но коли вы полагаете, что он способен быть комфортнее Ford Focus, вряд ли окажетесь правы: водительское кресло регулируется по шести направлениям (вперед-назад, спинка, высота подушки), пассажирское – по четырем. Если полностью отодвинуть кресла, то в зазор между диваном и тыльной стороной спинки даже карликовый шпиц свою лапу не просунет.

Nissan GT-R 2014: багажник

Годзилла как любимец женщин

Японцы – странный и сильно закомплексованный народ. В их стране нет безлимитных автобанов, как в Германии, и безлюдных интерстэйтов, как в США… Только жесткий скоростной лимит и проблемы с парковкой. Кто-нибудь понимает, как в такой ситуации им в голову пришла мысль создать Nissan GT-R? И не только пришла, но и была блестяще реализована.

Nissan GT-R 2014 на треке

Нет, на свете полно быстрых и даже очень быстрых машин, но этот суперкар – единственный. Единственный автомобиль с площадкой под госномер, который даже в стоке способен разгромить любого соперника. А потом растоптать его останки, испепелить их и расщепить на атомы. И пока никто не в состоянии этого изменить (только если самураи сами все испортят).

Nissan GT-R 2014 на треке

Если ты, находясь за рулем GT-R, в состоянии разглядеть что-либо на обочине, ты недостаточно быстр. В противном случае перед глазами остается лишь тоненькая дорожка с условной линией траектории, которую рисует одуревший от скорости и адреналина мозг. Но это невероятно круто.

Nissan GT-R 2014
Nissan GT-R 2014

Ведь даже в красном цвете GT-R внешне довольно страшен. Итальянцы хотя бы пытаются придать своим суперкарам шарм, тут же облик лепили с главного народного героя – Годзиллы. Что не так уж и плохо: автомобиль выглядит как мощный бородатый мужик со шрамом через половину лица. Экзальтированные дамочки и школьницы от такого в обморок падают, опытные же женщины, понимающие, что к чему, будут биться за него до последнего.

Nissan GT-R 2014
Nissan GT-R 2014

Цена обладания

В нем нет компромиссов. Он настолько крут, что, сев за руль и почувствовав, как машина едет, даже весьма искушенный водитель будет не в состоянии четко сформулировать хотя бы одно полноценное «но». Это чистый, выхолощенный, всеобъемлющий драйв, воплощенный в металле. Более того, 99,9% из тех, кто хоть раз сядет за руль GT-R, будут хотеть его всю оставшуюся жизнь.

Nissan GT-R 2014 на треке

Этот автомобиль – как СПИД. Синдром, который легко подхватить, но невозможно вылечить. Плюс Nissan в том, что он не укорачивает жизнь. Но серьезно ухудшает ее качество – 4,5 миллиона, 98-й бензин и налог на роскошь. Кстати, в топливный бак входит 71 литр бензина с октановым числом 102. У нас машину дозволено заправлять Аи-98, что в любом случае обойдется в 2 800 рублей. Так вот, на треке бака хватает примерно на 40-50 минут. Если ехать по прямой с максимальной скоростью, на 20-25.

Nissan GT-R 2014 на треке

То есть все перечисленное потребует серьезного бюджета, поэтому, чтобы купить GT-R, а затем его эксплуатировать, придется либо 20 лет копить, либо становиться олигархом. В противном случае семья станет жить впроголодь. С другой стороны, это вполовину меньше того, что продавцы требуют при покупке Ferrari или 911 Turbo. Однако сначала надо проверить, влезаешь ли ты в GT-R в гоночном шлеме – на трассу без него не выпустят, а в городе тому Nissan делать, положа руку на сердце, нечего, хотя об этом чуть ниже.

Интим с улыбкой за ушами

Четыре трековых круга на новом GT-R – все равно что секс с проституткой: ты прекрасно знаешь, что дистанции и времени хватит максимум на два захода и вроде бы надо поторопиться, но все равно откладываешь финал до последнего. Хотя для многих российских журналистов это единственная возможность прохватить на GT-R. В прошлом году, к примеру, машина прожила в пресс-парке в общей сложности полтора месяца, а с августа по начало октября не вылезала из кузовного цеха, после чего была продана. От греха.

Nissan GT-R 2014 на треке

Понимание того, на что вообще может быть способен этот автомобиль, приходит довольно быстро. Столь же быстро, впрочем, ты осознаешь глубину той пропасти, что разделяет тебя и самого медленного гонщика какой-нибудь детской «Формулы».

Те микроизменения, что отличают старый GT-R от нового на треке, касаются малозначительных нюансов: если о них не упомянуть, никто и не поймет, что они там действительно есть. В любом случае, чтобы их распробовать понадобится полноценный трек-день, причем на обеих версиях сразу.

Nissan GT-R 2014: салон

Вот в городе модель 2014 года и правда стала комфортнее (по сравнению с ней прошлогодняя – табуретка, лишенная даже намека на подвеску). Однако это обстоятельство не превращает GT-R в нормальный дорожный автомобиль. Во всяком случае, в России. Просто в городском режиме езды увеличился ход амортизаторов и, как следствие, плавность хода. На треке же все по-прежнему.

Когда боковая перегрузка превышает 1 g (щеки – лучший индикатор продольных перегрузок – самопроизвольно поползут в сторону ушей так, что на торможении получается отличный duck face), приходится ехать враспор, вжимая пятую точку в сиденье с помощью левой ноги.

Nissan GT-R 2014: салон

Nissan GT-R 2014: салон
Nissan GT-R 2014: салон
Nissan GT-R 2014: салон

Впрочем, людей в эти моменты обычно занимает не внешность, а проблема, как справиться с лишним адреналином и не наделать при этом в штаны. Можно еще пытаться держаться за руль, но это не совсем безопасно. Тем более что так предстоит делать в каждом повороте – по-другому этот Nissan ездить не умеет.

Кстати, прежде чем «дубасить» на GT-R по трассе, ее придется выучить. Когда не помнишь, куда дальше ехать, жать на газ так же страшно и бессмысленно, как впервые прыгать с парашютом, который только что сам же и уложил. Пока будешь соображать, скорость увеличится вдвое. Да, встает Nissan как вкопанный, но если пропустить точку торможения, его способностей тоже может и не хватить.

Nissan GT-R 2014 на треке

Одна из «фишек» трековой езды – регрессивное торможение, когда сначала вы тормозите в пол, а потом ослабляете давление на педаль. И связано это с главной особенностью GT-R – медленный вход и очень быстрый выход. «Раскрываться» на нем нужно еще до апекса (проще говоря, до вершины поворота). Но сначала требуется попасть в нужную скорость (то есть не быть слишком… быстрым) и в траекторию. Кстати, именно по этим параметрам можно определить кто за рулем — профи или нуб.

Мелочи и нюансы

Оказывается, если отключить систему стабилизации и «навалить» на GT-R под 300 км/ч, первое, что вы увидите при сервисном обслуживании – счет с большим количеством нулей – гарантия после такого драйва автоматически заканчивается. В любом GT-R установлен «черный ящик», чьи показания считываются при каждом ТО.

Nissan GT-R 2014: салон

Nissan GT-R 2014: салон
Nissan GT-R 2014: салон

Так вот, пишет он все, вплоть до случаев отключения системы и режимов, которые затем последовали. Впрочем, если вы лет эдак «дцать» не отдали шоссейно-кольцевым гонкам, делать этого не стоит – не справитесь. Когда электроника отключена (безболезненно отключить систему тут можно лишь для преодоления неровного участка дороги), с ним вообще мало кто справляется… Хотя с чего это производитель так переживает за движок, совершенно непонятно.

Nissan GT-R 2014 на треке

Говорят, что моторы GT-R собирают на герметизированной фабрике с контролируемой средой, чтобы все детали были в одинаковом состоянии теплового расширения; что их подавляющее большинство проверяется вручную одним из четырех мастеров, который впоследствии вешает на агрегат именную табличку. Не знаю, правда ли это, но под капотом «японца» стоит один из лучших ДВС на планете.

…Nissan GT-R сделан для того, чтобы пожирать асфальт гоночных треков, но не собирать ямы на дорогах общего пользования. В крайнем случае, вы можете доехать на нем от дома до трассы. Правда, с обратной дорогой будет сложнее – шины «гэтээр» обычно «жрет» с той же скоростью, что и бензин. Впрочем, когда у тебя есть 4,5 миллиона на покупку и ты готов тратить миллион-полтора на ежегодное обслуживание, такие мелочи обычно уже не волнуют. Они заставляют потеть только тех, у кого таких денег отродясь не было. И, скорее всего, уже не будет…

Nissan GT-R 2014 на треке

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings