Тест-драйв нового Mercedes Vito 4x4: капитализм с человеческим лицом

Знакомство с новой машиной больше всего напоминает первое свидание – когда партнеры стараются преподнести себя в наилучшем виде. Для достижения максимального эффекта журналистам обычно представляют самую "навороченную" комплектацию с самым мощным двигателем. Так случилось и с Mercedes Vito, представшим перед нами в полноприводном исполнении.

Не картошку везешь!

Начнем с того, что полноприводная версия Mercedes Vito – это "правильный" Мерседес. Да, я знаю, что основным для России считается переднеприводный "бюджетный" вариант с поперечным расположением дизеля объемом 1.6 л, мощностью 88-119 л.с. и 6-ступенчатой "механикой". Но этого мало для "мерседесовского" ощущения комфорта и мощности!

2.jpg

Фото: Максим Сергеев


Заднеприводные модификации с продольно расположенным 2.2-литровым турбодизелем (136-190 л.с.) – это уже "то, что доктор прописал". Ну а полноприводную версию построили именно на базе заднеприводных машин. И кроме "механики", можно заказать и 7-ступенчатый автомат с настоящим гидротрасформатором. Не стоит забывать, что у коммерческого малотоннажника есть братец, играющий в высшей лиге – пассажирский минивэн Mercedes V-Class. Да, у V-Class богатая кожаная отделка, куча электроники и возможность раздавать Wi-Fi всем седокам, чего Vito не удостоился, но двигатели и подвески у них одни и те же – родственники как-никак. Вот и получается, что Vito с комфортом может перевезти не только пять-семь пассажиров, но и тонну картошки…

Семейные черты

С узнаваемостью у нового Mercedes Vito все в порядке, преемственность с машинами предыдущего поколения я бы назвал даже избыточной. Легче всего определить Vito нового поколения спереди – первым делом в глаза бросается новая светотехника, в дорогих модификациях щеголяющая ксеноном и светодиодными ходовыми огнями. Сбоку понять, что перед вами новая модель, можно только по изменившемуся наклону капота, а сзади – и вовсе только по светодиодным фонарям, которые гораздо меньше, чем у предшественника. Консерватизм коммерческих машин, помноженный на немецкий менталитет, он такой…

Коэффициент лобового сопротивления – 0,32, большинство современных легковушек демонстрирует куда более скромные показатели. В интерьере тоже без сюрпризов – 100% Mercedes. Причем именно легковой Mercedes – тут тот же многофункциональный руль, тот же перегруженный функциями правый подрулевой переключатель и так же, как и на легковых моделях, управление автоматической коробкой выведено на селектор справа под рулем. Ну и очень похожая панель приборов. Водительское кресло весьма достойно распределяет нагрузку, руль регулируется в двух плоскостях, единственное неудобство испытают высокие водители фургона (свыше 190 см) – при попытке максимально отодвинуть кресло назад оно упирается в металлическую стенку, отделяющую грузовой отсек. Второй найденнный прокол в эргономике – отсутствие крючка для одежды (куртку девать некуда). И на этом, пожалуй, отрицательные моменты заканчиваются. Переднему пассажиру грех жаловаться на комфорт: ему сидится не хуже, чем водителю. Разумеется, можно заказать и сдвоенное пассажирское сиденье, но среднему пассажиру будет неудобно, особенно в варианте с механической коробкой передач, ему просто некуда девать ноги. Так что лучше обычное отдельное пассажирское сиденье со всеми необходимыми регулировками.

Апельсины бочками

По сравнению с предшественником новый Vito во всех трех вариантах длины кузова увеличился на 140 мм. Это главным образом связано, увы, не с возросшей колесной базой, а с удлинением передней части кузова ради обеспечения лучшей защиты пешеходов. В результате автомобиль может иметь длину 4 895 мм, 5 140 мм либо 5 370 мм. Объем полезного пространства, в зависимости от модификации, колеблется в диапазоне 3,5 – 7,5 м3. Два варианта колесной базы и три варианта длины – это скорее правило в классе, а вот высота всего одна (1 910 мм), чтобы даже с рейлингами нормально помещаться в легковых подземных парковках, где действует ограничение по высоте 2 м. Такое решение бесспорным назвать трудно, большинство конкурентов предлагает несколько вариантов высоты крыши. Кроме того, поскольку высота в сравнение с моноприводными версиями не изменилась, то и дорожный просвет не увеличился, так что кардинального улучшения проходимости не приходится ждать даже в теории.
4.jpg

Грузоподъемность предсказуемо на уровне конкурентов. У полноприводного Vito – два варианта исполнения полной массой 2,8 — 3,05 т. А снаряженная масса полноприводной версии "от 1810 кг", так что в Москве уж точно будут пользоваться спросом более легкие версии, вписывающиеся в заветную цифру "грузоподъемность до 1 т", чтобы без ограничений ездить по столичным дорогам. На другие города, на их счастье, ограничение не распространяется. Грузить машину можно через задние двери (здесь тоже можно заказать либо распашные на 90-180 градусов створки, либо подъемную дверь), а можно через боковые сдвижные. По умолчанию на все фургоны устанавливается только правая сдвижная дверь, а левая в списке опций. Ну и напоследок о вариантах исполнения машины, которых тоже три. Van – цельнометаллический фургон, Mixto – грузопассажирская 5-местная версия с двумя рядами сидений и отдельным грузовым отсеком, Tourier – пассажирские 7- и 9-местная модификации. Плюс несколько вариантов отделки.


Все было классно, я перезвоню

Вот он, на стоянке, подмигивает светодиодами дневных ходовых огней в ответ на нажатие кнопки на ключе. Merecedes Vito 4x4, в варианте 119 BlueTEC, с двигателем мощностью 140 кВт (190 л.с. 440 Нм) и "автоматом". Фирменный мерседесовский ключ, утоплен в нише, приборная панель ожила, но двигатель признаков жизни не подает. Нажимаем педаль акселератора, и машина, плавно взмахнув стрелкой тахометра, двигается с места. Такой интеллигентной и корректной работы системы "старт/стоп" на коммерческой технике раньше я не встречал. Mercedes Vito оказался одной из немногих моделей, где эту систему не хотелось выключить сразу и навсегда. Большая заслуга в этом и достойной звукоизоляции – двигатель прослушивается только при резком нажатии на педаль акселератора, да и то довольно тихим, приятным рокотом. Второй сюрприз – рулевое управление. Оно с электроусилителем, и его работа (редкий случай) не вызывает нареканий. Полное впечатление, что едешь со старым добрым хорошо настроенным ГУРом. Работа мерседесовского "автомата" 7G-Tronic Plus оставляет только положительные эмоции, а конструкция с настоящим гидротрансформатором вместо фрикционного сцепления обещает завидную надежность. Но самое большое открытие – подвеска! Ее работа выше всяких похвал, большинство конкурентов не может похвастаться настолько упругой и в то же время комфортной подвеской. Мелких неровностей не замечаешь, а крупные отрабатываются округло, без жестких ударов и сотрясений. И это не ухудшает управляемости.
6.jpg


Полный привод заявляет о себе на скользких покрытиях реальным увеличением тяги, да и в повороте машина, благодаря массе электронных помощников, ведет себя более предсказуемо. На узких горных "шпильках" выяснилось, что Mercedes Vito сохранил заднеприводные повадки, что неудивительно – крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 45/55. Опытных водителей такие манеры порадуют, а новичков подстрахует электроника. При всем моем уважении к инженерии других производителей, такого уровня комфорта, чувства автомобиля и удовольствия за рулем от их моделей (даже немецких) ждать не приходится. В общем, первое свидание запомнилось и я обязательно перезвоню в представительство, как только Mercedes Vito окажется в пресс-парке. Вот тогда можно будет посмотреть на машину без "макияжа" дорогих версий и "глянца" мощных моторов с "автоматами".
MB Vito 4X4 (39).jpg


Учим матчасть

Устройство полного привода подчеркивает родство с легковой линейкой концерна. В раздаточной коробке крутящий момент передается на оси межосевым дифференциалом с распределением 45:55. Тяговое усилие распределяется испытанной электронной системой управления тяговым усилием 4ETS в сочетании с системами ESP и ASR для динамичного вождения. 4ETS притормаживает пробуксовывающие колеса по-отдельности и распределяет тяговое усилие на колеса с хорошим сцеплением буквально за доли секунды. Таким образом, система обеспечивает эффект использования трех устройств блокировки дифференциала. Для серьезного бездорожья не подойдет (тормоза перегреются от постоянных подтормаживаний – это как пить дать), но кто полезет на Vito в грязь? В серийную комплектацию Vito 4x4 входят новые системы безопасности: контроля степени усталости водителя Attention Assist и стабилизиции при боковом ветре Crosswind Assist. Заявленный расход топлива в смешанном цикле (комбинированный цикл NEDC) составляет всего 6,4 л/100 км. Это соответствует уровню выбросов 169 г/км. Компактная и относительно легковесная конструкция полного привода и отсутствие традиционного механизма блокировки дифференциала способствуют снижению уровня расхода топлива Vito 4x4. В результате полноприводная трансмиссия утяжелила Vito 4x4 всего на 50 кг в сравнении с заднеприводной модификацией.
7.jpg


Что в итоге?

Сейчас можно заказать автомобиль с двигателем мощностью 140 кВт (190 л.с.) в самой дорогой версии Vito 119 BlueTEC 4x4 по заводской цене "от 2 085 114,80 рублей". Другие варианты двигателя мощностью 100 кВт (136 л.с.) и 120 кВт (163 л.с.) станут доступны позже. Mercedes Vito остается достойным детищем Daimler AG, несмотря на позиционирование. Этот коммерческий малотоннажник мало похож на своих прямых конкурентов. Буквально через неделю будет мировая премьера нового Volkswagen Transporter/Multivan Т6 (о чем наши читатели узнают первыми), и тогда будет понятна реальная расстановка сил. А пока в моем личном рейтинге Mercedes Vito 4x4 остается фаворитом – это совсем другой уровень комфорта и управляемости, который пару лет назад было трудно представить на коммерческой технике.

Габариты (Д х Ш х В), мм 5 140 × 1 928 × 1 910
Снаряженная масса, кг 1 846
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 6300
Объем топливного бака, л 70
Двигатель дизельный 2.1 л 190 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. н/д
Максимальная скорость, км/ч 199
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

1088105_2185423_1024_683_14C1022_218.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.01.2016 15:35
Анжела Матроницкая

В этом Вито не знаю, а вот конструкторам Вито 638, надо руки вместе с головами оторвать за дверные ручки и замки, дерьмо редкое. А вообще машина хорошая.


20.01.2016 15:35
Анжела Матроницкая

В этом Вито не знаю, а вот конструкторам Вито 638, надо руки вместе с головами оторвать за дверные ручки и замки, дерьмо редкое. А вообще машина хорошая.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings