Тест-драйв новой Toyota Camry: волгозаменитель

Раньше были "Волги". На них ездили в основном партаппаратчики, председатели исполкомов, райкомов, прочих "комов" и просто местечковые начальники всех мастей. Разумеется, ездили они с личным шофером. Сейчас чиновники среднего ранга, дабы не выделяться, выбирают Toyota Camry. Тот же масштаб, те же требования: чтоб выглядело солидно, а ехало мягко. Camry отвечает им на сто процентов.

Экстерьер

Предыдущее поколение многие критиковали за слишком консервативный внешний вид. Вон, мол, американцы получили ту же машину, но с другой светотехникой, а за счет нее машина выглядит спортивнее, агрессивнее. Японцы услышали и сделали машину агрессивнее — мировая премьера состоялась в августе на Московском автосалоне, а в шоу-румах обновленный седан появился буквально незадолго до наступления нового года. И сразу же попал в новогодний автопарк нашего журнала.

Тогда, в августе, на салоне я еще удивлялся: как это дизайнеры набрались смелости и прицепили такую, с позволения сказать, "морду" на все тот же угловатый кузов? Вот так. Хотели агрессии? Получите. Ну что же, будем работать с тем, что сами выпросили. Новый передок — это что-то с чем-то. Из-за этой "пасти" на переднем бампере длина автомобиля увеличилась на 25 мм. Эффектно? В общем, да. Будто обычную Camry сильно разозлили, и она теперь готова рвать и метать. Но свирепый оскал нового "фейса" как-то не внушает, если кузов белый... Пока же внешний осмотр. Спереди — "пасть", сзади — всё то же, что и было, только чуть подправили фонари. Всё. Больше экстерьер не трогали.


Что внутри?

А в салоне провели генеральную ревизию: поставили новый руль, иной блок климат-контроля, полностью поменяли панель приборов... Но кто сказал японцам, что синяя подсветка — это хорошо? До этого все кнопочки и дисплейчики в "Камрях" подсвечивались приятным зеленым светом, к которому мы привыкли еще со времен калькуляторов Casio, а теперь? На циферблатах — яркие синие пятна, вокруг — металлизация... Хотели, чтобы выглядело "бохато"? Получилось наоборот: подобными цветовыми решениями уже лет пятнадцать назад выделились китайцы, наводнившие рынок ужасной по качеству бытовой техникой, у которой как раз везде была синяя подсветка. Именно благодаря им я подобное цвето-световое решение уже никогда не смогу ассоциировать с надежностью. Мне все время кажется, что в любой момент что-то возьмет да перегорит...



SVA_5436.jpg
SVA_5438.jpg


Предрассудки — это плохо, согласен. Но раз уж начали делать синеву, то идите до конца! А пока — разнобой: часть кнопок светится голубым светом, кнопки климата — зеленым, нижний ряд клавиш, включающих обогревы, — и вовсе оранжевым... Новый год у нас только две недели в году, все остальное время эти гирлянды ни к чему.

Другой момент — цвет обивки салона. Вообще выдавать зимой автомобиль со светлым салоном я предлагаю расценивать как саботаж. Только сел в машину — и коврики уже потеряли товарный вид. Но и это — цветочки. Ягодки — это оттенок, который приобретают все светлые детали интерьера под прямыми солнечными лучами. Напоминает горчицу, щедро сдобренную всякими химикатами ради усиления "колора". Неестественный оттенок. Очень "на любителя". Будем надеяться, что в последующих моделях к колористике отнесутся как-то серьезнее.




Но... всё. Больше претензий нет! Эргономика — на высшем уровне. А новый руль — просто шедевр! Обод пухлый, с явными приливами "на 9 и 15 часов" — не хочется из рук выпускать. Есть подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев сидений... До идеального набора не хватает только подогрева руля. Кресло — без явной боковой поддержки, но хорошо распределяет нагрузки, даже в жесточайшей предновогодней пробке у меня ничего не затекло, вышел из машины отдохнувшим.



Ну и задний диван — то, ради чего эти машины, собственно, нередко и покупают — хорошо отформован, а места для ног и для головы хватит даже Николаю Валуеву.



Есть на центральной консоли еще один элемент, который пока редко можно встретить даже в списках опций самых "продвинутых" брендов, — кармашек для беспроводной зарядки электроприборов! Техно-гики будут в восторге. Правда, чтобы она работала, большинство смартфонов надо "одеть" в специальные чехлы, но уже есть некоторые модели на ОС Android, которые поддерживают эту технологию "из коробки". Вот такой прицел на будущее. Браво! После этого наличие USB-входа уже не удивляет, хотя его дислокация не самая удачная: слот расположен таким образом, что если в него воткнуть даже самую компактную флешку, крышка уже не закроется.




Да, стоит отметить, что наша машина была далеко не в самой богатой комплектации. Ни по оснащению салона, ни тем более в плане мотора. Самая серединка: версия Elegance с бензиновым мотором объемом 2.5 литра. Почему мы выбрали ее? Элементарно, Ватсон: она — самая продаваемая. 181 л.с., 6-ступенчатый "автомат". Вроде ожидать особой прыти было бы глупо, но...

Как она едет?

Но нет же! Тандем 2.5-литрового мотора с грамотно настроенным "автоматом" оказался очень даже "боевым". Честно признаюсь, я даже не ожидал, что Camry поедет так бодро. До этого момента явным моим фаворитом в классе бизнес-седанов был Honda Accord 2.4 — в прошлом году я ездил на нем пару месяцев и тогда мне казалось, что именно Honda смогла подобрать идеальные настройки для подобного сочетания мотора и трансмиссии. Теперь же я имею заявить вот что: Camry едет как минимум не хуже. И сами характеристики вроде бы не поражают: 231 Нм, 9 с. на 0-100 км/ч, 210 км/ч максимальной скорости. Но в случае с Camry важны не цифры, а то, как они реализованы.

Уже со старта автомобиль показывает всю серьезность намерений. Мол, поедем так, что каждая из 181 силы будет выкладываться. При старте ни малейшей задержки на подачу топлива. Реакция на нажатие акселератора порой даже избыточна: на скользком асфальте колеса передний привод нередко допускает пробуксовку. Но и здесь могло быть хуже, тот же Kia Optima сначала тоже радует молниеносной реакцией, но потом быстро "тухнет" из-за растянутых передач трансмиссии и специфичных настроек мотора. Camry же напористо крутит мотор, шустро и своевременно переключает передачи — если надо разогнаться быстрее потока, проблем не возникнет.




Причем, что похвально, всё происходит во вполне терпимом шумовом сопровождении: чувствуется, что на звукоизоляции в этом седане не экономили. Звук мотора, конечно, абсолютно отчетлив, но он не давит на уши, а наоборот, иногда даже ласкает слух приятным тембром. Что еще приятнее — мотор отзывчив во всем диапазоне скоростей. Мощности хватает и в городе, и на магистрали. А вот аппетит мог быть и скромнее: в городе бортовой компьютер ни разу не показывал средний расход ниже 13,7 л/100 км.

Такие боевые настройки силовой установки могли бы предполагать и жесткое шасси, дабы управляемость была на уровне. Но в Camry все же приоритеты расставлены чуть иначе: здесь комфорт определенно важнее управляемости. Подвеска настроена с явным акцентом в сторону мягкости: передние МакФерсоны и задняя многорычажка отрабатывают почти все дорожные спецэффекты, не допуская сильных вибраций кузова. Обратная сторона медали — крены в поворотах. Не криминально, но ощутимо. При резком разгоне Camry сильно приседает на заднюю ось, при торможении — кланяется. Вполне возможно, что именно за счет этой мягкости мощность мотора и воспринимается чуть острее, чем есть на самом деле. Однако один прокол все же нашелся: на скорости 60-70 км/ч колея, так часто встречающаяся в наших широтах, может вызывать не только продольную или поперечную, но и диагональную раскачку кузова. Морской болезнью не страдаете? Покатайтесь на Camry, а потом отвечайте.




Что в итоге?

В общем, все по-прежнему: седан Camry остался отменным "шишковозом". И водителю хорошо, и пассажиру мягко и уютно. Ту же функцию раньше исправно нес и Nissan Teana, но в последнем воплощении он стал больше ориентирован на водителя. Honda Accord — тоже больше подойдет для любителей "эх, прокачу!". Главным соперником Camry пока остается Ford Mondeo — аудитория та же, цены схожи (в версии 2.3 AT6), производятся обе под Питером. Но Camry, как ни крути, гордо несет шильдик Toyota, а он, как известно, действует на покупателей чуть ли не магическим образом.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Toyota
Camry

Нам нравится

"Нахальный" передний бампер, отменная эргономика, мягкая подвеска.

Нам не нравится

Cиняя подсветка кнопок и приборов, желтый цвет обивки, раскачка кузова на средних скоростях.

Вердикт

Camry — новая константа в классе бизнес-седанов. Будут брать просто потому, что Camry. Ну и пускай! Машина-то хорошая.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 850 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 540
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 70
Двигатель бензиновый 2.5 л, 181 л.с
Коробка передач автоматическая 6- ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,0
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,8

SVA_6001.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
04.01.2016 21:31
Павел Деев

Жуткий автор. Все его обзоры таковы, как будто он каждый день ездит на Rolls-Royce Wraith, а тут приходится пересесть на плебейский бизнес класс да ещё и для "нищих" - а может так и есть я же не знаю...


20.01.2015 11:57
Лев Самарский

Неплохо, с юмором, молодец, Евгений! Ну, а по мне - так жопу могли бы все же довести до ума. А так складывается впечатление, что над дизайном работали два человека - один творил зад автомобиля, а другой - все остальное... Причем первый ушел на пенсию лет так двенадцать назад...


04.01.2016 21:31
Павел Деев

Жуткий автор. Все его обзоры таковы, как будто он каждый день ездит на Rolls-Royce Wraith, а тут приходится пересесть на плебейский бизнес класс да ещё и для "нищих" - а может так и есть я же не знаю...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings