Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero: джиперам посвящается

Немного на рынке осталось настоящих покорителей бездорожья, и рестайлинговый Pajero – один из последних "могикан". Мы проехались по первому снегу и поняли, что он категорически противопоказан блондинкам и новичкам.

Mitsubishi Pajero — удивительный образчик живучести на конвейере. Сейчас мы наблюдаем уже второй по счету рестайлинг четвертого поколения, которое продается с 2006 года. И все бы ничего, если бы это самое четвертое поколение не было бы, в свою очередь, продуктом глубокого рестайлинга третьего, которое мы помним аж с 1999-го. В общем, Pajero — машина весьма консервативная, если не сказать устаревшая. И ее опять слегка "доработали напильником" вместо того, чтобы представить нечто совсем новое.

В чем же изменения?

Революции не случилось. Радиаторная решетка получила больше хрома и избавилась от рисунка в стиле "гора Фудзи" с восходящими вверх линиями. Бампер визуально разделен на две части, а сбоку от противотуманных фар расположились дневные ходовые огни. Сразу оговоримся, что это привилегия комплектации Instyle и Ultimate — "бедные" Intense и Invite светодиодов лишены. Странно, ведь их нынче ставят даже на "Приору"…

Самое же важное изменение — улучшенная шумоизоляция, опять-таки недоступная в начальной версии Invite более чем за полтора миллиона. Салон же слегка "повеселел" благодаря вставкам из серебристой пластмассы. Однако с точки зрения эргономики "Паджерик" верен себе: это вам не новомодный кроссовер, а суровый мужской автомобиль для тех, кто не ищет в жизни легких путей. Руль, как и прежде, регулируется только по высоте. А колени задних пассажиров по-прежнему торчат выше головы.


Всё серьезно

Зачем нужны гаджеты, модная внешность и электронные системы имитации блокировок, когда есть постоянный полный привод с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов? Здесь стоит последнее поколение легендарной в среде джиперов классической системы Mitsubishi Super Select II, что в корне отличает его от сонма кроссоверов.

Сейчас на большинстве полноприводной технике стоят муфты типа Халдекс, которые умеют передавать на вторую ось какую-то часть крутящего момента. А иногда еще и системы, притормаживающие слишком уж "разогнавшееся" колесо.

Super Select позволяет жестко заблокировать дифференциалы, по-коммунистически распределяя момент согласно принципу "каждому по потребностям". Даже при длительном буксовании или движении с постоянными пробуксовками по слабому грунту "Паджеро" не превратится в беспомощную легковушку из-за перегревшейся муфты — такое частенько случается, к примеру, с "младшеньким" Outlander. А еще случается, что системы имитации межколесной блокировки перегревают тормоза при диагональном вывешивании.


10.jpg


На Mitsubishi Pajero ничего этого не может случиться в принципе. Тут "всё серьезно". Подробно о конструкциях полного привода мы уже писали этим летом — можете пополнить багаж знаний, перейдя по ссылке.

Таких, как Pajero, на рынке немного. Вы видели, что сотворил Nissan с Pathfinder'ом? Если еще нет, то прочитайте наш недавний тест-драйв. Прослезились? Вот то-то же — не ругайте Mitsubishi за старомодность. Похоже, что у этих автомобилей сейчас два пути — идти в сегмент компромиссных кроссоверов или стоять на месте, держась за традиции офф-роуда. Pajero пока что в стане вторых.




В горы

"Туутари-парк" под Петербургом давно облюбовали местные дилеры, торгующие техникой повышенной проходимости. Крутые уклоны, раскисший грунт… А тут еще и внезапно выпавший снег, даром что машины на летней резине. Ну что, "Падж", покажешь класс?

Урча дизелем, суровый "японец" не без удовольствия месит грязь, подъемы и спуски. Мы включили трансмиссию в режим "полного фарша" с обеими блокировками и наслаждаемся. Но сколь продвинутую систему полного привода не ставь, а элементарными правилами безопасности пренебрегать нельзя.


3.jpg



На тесте случился один неприятный инцидент, хотя и не с Pajero IV, а с Pajero Sport, но с идентичной трансмиссией Super Select. Организаторы выпустили на трек машины на летней резине, а не слишком опытный коллега, выехав к крутому спуску, зачем-то попытался объехать дорогу по траве. Сказав спасибо разности коэффициентов сцепления, Pajero Sport встал боком и поехал вниз по склону. Хорошо еще, что "пилоту" пришла в голову здравая мысль повернуть руль в сторону склона, а иначе не миновать "перевертыша". Наверное, будь здесь "поумнее" система курсовой устойчивости, автомобиль остался бы на дороге, несмотря на неопытность водителя и летнюю резину.




Что в итоге?

Все те, кто ценит "теплый ламповый" оффроуд-транспорт и не желает возиться с 15-летними машинами, убитыми в бесконечных трофи-рейдах, просто обязаны присмотреться к Mitsubishi Pajero. Это почти раритет, можно сказать, исчезающий вид. Ну а новички и неискушенные девушки, желающие просто машину побольше и побрутальнее, проходите-ка лучше мимо. Для вас есть Toyota Highlander и Nissan Pathfinder.


9.jpg



Что же с ценами?

Хорошо "упакованный" внедорожник Mitsubishi Pajero можно приобрести менее чем за 2 миллиона рублей — не так уж дорого за почти что пятиметровый внедорожник. Основные конкуренты уезжают от дилеров по более высокой цене — в среднем 2,5 миллиона рублей.

Для рестайлингового "старичка" японцы предлагают 3.0-литровый бензиновый V6 и 3.2-литровый четырехцилиндровый турбодизель. Предпочесть второй стоило бы не только из-за тяговитого характера, но и из-за аппетитов бензинового агрегата, который на 100 км пути попросит 18 литров на трассе, 25 — в городе и 35 — на пересеченной местности.


4.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
09.05.2015 20:37
Дмитрий Брюсов

Что то про расход автор загнул.Порадовало 18 литров по трассе.Если лететь где-то 170 то можно в 18л уложиться.


27.10.2014 13:11
Константин Комков

На фото Паджеро-4, а на видео- Паджеро Спорт. Разные машины. Да и цена в статье не точна. За два миллиона Паджеро-4 в топовой дизельной комплектации. Дизельный 178-сильный Паджеро Спорт намного дешевле.


27.10.2014 14:31
Андрей Чепелев

Конечно дешевле! Это машина другого класса, все-таки.

Да-да, Паджеро Спорт, но с той же самой трансмиссией Super Select.


27.10.2014 13:19
Andrey Dobrokhodov

Тоже заметил Паджеро Спорт на видео.А статья вроде про просто Паджеро,непонятно.....


27.10.2014 14:31
Андрей Чепелев

Все правильно, на тесте было сразу несколько моделей Митсу. На Паджеро Спорт стоит идентичная трансмиссия Super Select, которая ведет себя абсолютно так же.


27.10.2014 23:19
Евгений Короткий

Хоть кто-нибудь текст читал вообще?

Написано же: "На тесте случился один неприятный инцидент, хотя и не с Pajero IV, а с Pajero Sport, но с идентичной трансмиссией Super Select."

На видео и отражен этот момент.


27.10.2014 23:26
ДимСаныч

Картинки все смотрят )))


27.10.2014 23:28
Михалыч Птичкин

статья ниочем на самом деле. всего понемножку и нихрена не ясно.


03.11.2014 16:33
victor che

А 3,8 V6 уже не будет?


15.01.2015 23:50
Ева Рубин

как заметил, коменты пишут одни де..лы, которым лишь бы покуражиться над автором и выставить свое самомнение, а человек ведь для вас пишет, старается! это кстати касается не только этой статьи. ушлепки, не нравится- не читайте! авторам огромное спасибо, без отрыва читаю почти все статьи на сайте))


06.03.2015 22:34
виктор чеботарёв

Так как Паджеро давно уже лишился мостов и рамы("интегрированная" о т лукавого), то не побоюсь этого слова - это уже кроссовер, правда большой и прочный и с хорошим клиренсом. По механике не шибко отличается о т Туарега, например. Да и в "Дакаре" побеждал совсем другой паджеро, а последние много лет побеждает как раз Туарег. А уж про иоторы и говорить нечего. Правда, у Прадо моторы ещё древнее, но для русского человека - Тойота - это святое...


06.03.2015 22:34
виктор чеботарёв

моторы


09.05.2015 20:37
Дмитрий Брюсов

Что то про расход автор загнул.Порадовало 18 литров по трассе.Если лететь где-то 170 то можно в 18л уложиться.


02.11.2016 15:59

Добрый вечер! Вот небольшой рассказик про нашу дружбу с моим верным «конем»!

Я решил поделится соей историей, так как много читал отзывы других владельцев, и, судя по их записям, Паджеро - это не самая лучшая машина. У меня создалось впечатление, что либо эксплуатировать не умеют такой серьезный внедорожник, либо его просто не обслуживают!

Живу на севере. На Большую землю можно выбраться только по зимнику - по замёрзшим рекам и болотам. В 2008 году я купил бензиновый мицубиси паджеро IV с двигателем 3,8л., автомат. За 6 лет уже много раз прохожу по зимнику от Ухты до Усинска (севернее Печоры), пересёк тундру до Нарьян-Мара. Ощущения не передать! На любой дороге чувствуешь себя абсолютно уверенно. Даже в тундре, где дорогу специально поливают водой, чтобы не задерживался снег, машина идёт по льду, как по рельсам, конечно, если включён передний мост и водитель опытный :). Довелось путешествовать на моем Паджеро и по федеральным трассам: в Уфу, Казань, Москву.

За годы владения я пришёл к выводу, что это действительно серьёзная машина, и сделана она серьёзных дорог и серьезных людей. Паджеро не создан для гонок, но в городе не покидает чувство уверенности и комфорта. Но всю его прелесть начинаешь понимать, съехав с асфальта.

Кстати, все пишут о 17л. расхода бензина на трассе. Мне, наверное, очень повезло, но мой Митсубиши Паджеро IV ест 11 л. летом и 12 зимой. Изрядно гружёный - 12 и 13 соответственно.

Ехал по зимнику с прицепом и полутонной груза в нём со средней скоростью 50 км/час, расход составил 16л. Засекал и по борт. компу и по факту.

К недостаткам могу отнести не лучшую подготовку к условиям нашего севера.

1) Кронштейны дворников находятся в углублениях, где собирается и намерзает мокрый снег. Приходится часто вставать и удалять его.

2) В сильный мороз с метелью даже на полных оборотах печка не справляется с обогревом лобового стекла, а шум создаёт конкретный, что весьма утомляет.

3) В тундре во время метели при боковом ветре машину ощутимо продувает.

4) Дверь багажника прекрасно держит воду и грязь, но снега в пустоты между дверью и кузовом набивается очень много. Если не чистить, начинает вверху таять, а вода стекает вниз и там замерзает, намертво замораживая дверь. А чистить крайне неудобно из-за весьма рельефной конструкции двери и кузова. На наружной части двери тоже очень быстро образуется толстый слой снега, чему способствует запасное колесо и создаваемые корпусом завихрения.

5) Увы, родные втулки с нашими условиями и эксплуатацией «ходят» недолго. Решил проблему установкой деталей из полиуретана. Где-то к 150 тыс. км сдались стойки, полностью по кругу поменял все шаровые, так же поставил дополнительные демферы в области амортизаторов, что сделало автомобиль более устойчивым (это на заметку инженерам), сами амортизаторы прослужили ровно 450 тыс. км!!! Заменил снова на оригинальные.

Небольшое замечание: все датчики на днище ничем не обработаны и не защищены, как и трубки заднего кондиционера и датчик коррекции. Решил проблему, установив полную защиту. Плюс лично смазал мастикой каждый уголок и интегрированную раму. Поэтому, наверное, мне и удалось избежать коррозии.

Вот такой это внедорожник с отменной надежностью, проходимость :)

На сегодняшний день пробег автомобиля более 500 000км.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings