Тест-драйв обновленного Volkswagen Touareg: огрехи эволюции

90047 11 40
Поделиться: 0 29 0 3 0 8

Volkswagen может и должен гордиться моделью Touareg. Им удалось сделать то, к чему долго стремились конкуренты, серьезный внедорожник, который приятно водить по хорошим дорогам. И вот ведь как, уже второе поколение переживает рестайлинг, а из соперников пока никто так и не смог сделать настолько универсальный аппарат!


Я уже не раз (и не два) «катал» Touareg по столичным дорогам и чуть дальше, километров на тысячу-другую от нее, и всегда уважал этот автомобиль. Это же образец для подражания: очень комфортный для всех пассажиров, динамичный, престижный… И знаете, как бывает? Образ в памяти идеализируется. Плохое забывается. Так и в этот раз. Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет. Придраться-то не к чему, по большому счету, а новых революционных функций машина 2015 модельного года вроде не получила… Но я ошибся, и не в плане оснащения. Я нашел, к чему придраться в новейшем VW Touareg, не подвиг, конечно, но что-то героическое в этом есть.



Экстерьер

Пока я шел к автомобилю, все пытался понять, чем он отличается от изначального варианта второго поколения. Конкретно сзади. Так и не понял. Если не ставить машины разных годов выпуска рядом, и не отличишь. Чуть больше хрома вроде бы, но в разумных пределах. Спереди изменений тоже кот наплакал: чуть иное оформление оптики, новый бампер, противотуманки другие… Но снова не впечатляет. Не подумайте плохого, Touareg очень хорош собой, особенно в этом синем цвете (как он искрится на солнце, вы бы видели…). Но при слове «рестайлинг» в голове рисуются новые формы, стилистические ходы… Таков VW – никаких революций, только эволюция.



Что внутри?

Салон – та же картина! Вот не вижу я ничего, чего бы не было в предыдущих версиях. Тот же ящичек сверху, как в ГАЗели, те же воздуховоды, разнесенные по зонам… М-да, это уже не консерватизм, это хуже. Могли бы хоть с материалами поэкспериментировать ради приличия.




Но снова отмечу: эргономика идеальная, посадка за рулем – тоже, сзади даже три нападающих NBA смогут одновременно на баянах играть. Кожа обивки не поражает нежностью, но уж точно не оставляет сомнений в натуральности.



Багажник готов принять на борт все, что вы сможете донести без помощи крана.



Все просто: зачем менять то, что и без того хорошо? Панель приборов с цветным дисплеем дает всю нужную информацию от показаний бортового компьютера до навигации, смотреть на нее приятно, управлять «менюшкой» с кнопок на руле легко. Меню мультимедийной системы не самое шустрое, но, опять же, предельно понятное, а сам дисплей видно даже в солнечную погоду. Вообще, салон Touareg так и пышет добротностью. Вот правда, не придерешься.




Как он едет?

Едет все в том же духе. Наш экземпляр был с дизельным мотором V6 объемом 3 литра мощностью 245 л.с. при моменте 550 Нм. Это в Европах его модернизировали и увеличили мощность, при этом уложились в нормы «Евро-6», в Россию же поставляется тот же мотор, который был раньше. Подвеска – полностью независимая, пневматическая, дорожный просвет – от 190 до 300 мм, а в ТТХ пишут, что можно преодолевать брод глубиной до 580 мм!



Но так издеваться над красавцем мы не стали. 99% Туарегов никогда не видели настоящего бездорожья. Мы же заехали в «Нива-Ленд» так, для «галочки», играючи проехали по самым коварным горкам и уехали. На фото видно: везде был лед. Но сочетание шипованной «хакки» и постоянного полного привода при отличной геометрии кузова не оставили препятствиям ни одного шанса – VW проехал везде, сохраняя при этом ауру комфорта и безмятежности.




Но есть в нем одна деталь, которая меня доводила до белого каления. Справедливости ради стоит заметить, что эта черта свойственна почти всем продуктам концерна VW, но в Touareg она заметна сильнее именно на фоне остального великолепия. Педаль газа. Люди, которые ее проектировали, явно страдают ревматизмом – педаль абсолютно неадекватна. Половина хода вообще не дает никакого отклика дросселя – как ни жми, разгона нет. Но стоит чуть «передавить», словно пересечь какую-то грань, и машина прыгает вперед под рев мотора. За неделю теста я так и не привык к этой особенности. Повторюсь: некоторая задемпфированность акселератора характерна для всех машин VW, и в дорестайлинговом Touareg она была, но, как мне кажется, обновленная машина возвела этот «талант» в абсолют, доведя его до абсурда.

Если перевести селектор 8-ступенчатого «автомата» в режим Sport, отклик на подачу топлива чуть обостряется, но это сопровождается и повышением рабочей зоны оборотов мотора. Все время так ездить надоест: и звук мотора явно громче, и расход топлива вырастет. Но такой режим лучше раскрывает таланты дизеля, мотор охотно тянет двухтонную машину вперед с 60 км/ч даже на 7-й передаче (если не лениться и переключать их вручную), а обгоны на магистрали превращает в аттракцион «кто быстрее обгонит три фуры за раз».

И если бы не эта противная особенность гашетки, придраться было бы не к чему. То есть вообще. Абсолютно совершенно. Да, к концу недели я привык и передвигался именно так, как хотел сам, а не как соблаговолит электроника, но… Привыкать к плохому – это нормально для человека разумного.

И если отвлечься от этой досадной мелочи, вывод получается однозначный: кататься на Touareg – настоящее удовольствие. Он не знает плохих дорог, все неровности растворяются в глубине подвески, вызывая лишь легкие покачивания кузова. Повороты прописывает как породистый седан – с минимальными кренами, именно так, как хочет водитель. Главное – держать газ ровно, не переборщить с тягой, и тогда пределы сцепления наступают гораздо позже, чем можно ждать от столь высокой и тяжелой машины. Только вот беда: педаль газа – ну вы поняли…




Особенно раздражает эта «фича» в пробках, когда хочется держать расстояние до передней машины минимальным, дабы никто не вклинился. Это упражнение на Touareg превращается в пытку! Жмешь, жмешь – машина еле ползет. Чуть прозевал момент – прыг на три метра! И тут уже приходится перетормаживать.

Зачем так настроили педаль – загадка. Может быть, настройки электронного дросселя искусственно «заглушили» под обновленные моторы, стремясь достигнуть лучших показателей выбросов в атмосферу. Но у нас-то моторы прежние! Так что придется жить с этими повадками.



Что в итоге?

В остальном же – идиллия. Образцовый автомобиль от образцового автогиганта. И вот приятный момент – сейчас самые доступные версии Touareg стоят чуть больше 2,5 миллиона рублей. Надо брать, мужики! Пока немцы не опомнились и не задрали цены на недостижимые для наших кошельков высоты.

Сами подумайте: новый Volvo XC90 будет стоит минимум на миллион больше, Jeep Grand Cherokee в самой доступной версии – минимум 2,7 миллиона… А больше прямых конкурентов, в общем-то, и нет. For Explorer можно найти и дешевле, однако он куда массивнее и на бездорожье не так безупречен, Toyota Highlander с полным приводом, опять же, крупнее и ощутимо дороже. Правда, базовая версия Touareg лишена пневмоподвески, а мотор там – 249-сильный бензиновый V6, а не дизель, как у нас, но… Момент упускать нельзя.

4.7

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


VW
Touareg

Нам нравится

Вообще все, кроме…

Нам не нравится

… настроек акселератора.

Вердикт

От добра добра не ищут.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 801 × 1 940 × 1 709
Снаряженная масса, кг 2 174
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 580 / 1 642
Объем топливного бака, л 85
Двигатель V6 дизельный 3.0 л, 245 л.с
Коробка передач «автомат»
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,5
Максимальная скорость, км/ч 206
Средний расход топлива, л/100 км 7,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 29 0 3 0 8

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

цены конечно счас...

цены конечно счас...

любой журналист продумывает "костяк" материала, который собирается писать 🙂 это всегда так было...

"Чуть больше 2,5" - это 2,7? 🙂

Базовые комплектации - существующие только в рекламных проспектах? 🙂

А так - да, налетайте!)

Игорь Гайсенко

" Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет."

Честно признается ,что сразу думал как отрабатывать полученные деньги за заказную статью!!!!!!!!!!!!

Вадим Рушаков

Я так понял, автор ещё тот "знаток"..С чего ждать революции, когда уже готова новая платформа? "Фаувэвцы" так и называют модель 15-го года ФЛ и никак иначе. Да и цена..(типа успевай!) совсем не радует меня, имеющего Тур 2012 года: ещё в сентябре хотел поменять на новый, который в моей комплектации как раз весил 2.6 рублей..а в декабре стал 3.6-ровно миллион прилетел на курсе..это многовато, ребята, с учётом нашей сборки из Словенских комплектующих. А машина хорошая-спору нет!

Алексей Минин

Внутри ничего не поменялось?

Все элементы управления на панелях (Пневмоподвеска/Аудисистема и т.д.) получили новые рычажки сделанные из натурального алюминия, и подсветка приборной панели стала белого цвета. Пусть это и мелочи, но визуально и тактильно - автомобиль преобразился в разы.

из натурального алюминия... это как?

Николай Белов

Вот если бы разработчики в старый первый кузов внедрили новый разработанный салон и торпеду, не изменяя ничего снаружи, вот такой я бы купил сразу!!!!!

Родион Герасимов

И база - "барабан" за 2.5 млн то.... Ужс

Андрей

И вот приятный момент – сейчас самые доступные версии Touareg стоят чуть больше 2,5 миллиона рублей. Надо брать, мужики! Пока немцы не опомнились и не задрали цены на недостижимые для наших кошельков высоты.

Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

1944 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

7263 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

8613 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13106 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

279 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

917 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7338 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16819 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13995 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11469 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8228 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9214 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3323 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24954 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13218 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20286 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115219 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32360 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29303 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?