Opel Zafira 2.2 Elegance: задира

Одно из главных, если не главное, сокровищ машины – фирменная концепция Flex 7 (что можно перевести как "адаптивная семерка"), согласно которой организовано внутреннее пространство. За считанные секунды Zafira превращается из семиместного автомобиля в одноместный, и наоборот. Как это происходит?

opel_zafira_12s.jpg
opel_zafira_16s.jpg
opel_zafira_13s.jpg

Никакой ошибки. Не "Зафира", а именно Задира. Первый в мире спортивный компактвэн. Выехав на этой машине на дорогу, поначалу обращаешься с педалью газа достаточно резко, дабы избежать проблем с оперативным внедрением в несущийся поток. Ведь от семейного транспорта сюрпризов по части динамики не следует ожидать, да и Vectra с точно таким же 2.2-литровым мотором своими возможностями не впечатлила. Поэтому-то все происходящее вызывает неподдельное удивление.

Двигатель выдает ускорение столь массивными дозами, что впору за руль держаться! Быстро приходит осознание того, что противобуксовочная система – не дань моде на электронные "игрушки", а реальный рабочий инструмент, оберегающий от курсовых рысканий при старте. На двух нижних передачах характер тяги стабилен примерно с 1500 об/мин и практически до ограничителя. А тяга что надо! Складывается впечатление, что значение крутящего момента близко к максимальному в очень широком диапазоне оборотов. И управлять разгоном очень удобно – двигатель охотно отзывается на все перемещения акселератора. Причем союз мотора и коробки передач на редкость успешен: передачи "масштабируют" друг друга, никаких "провалов" и "растяжений" не наблюдается.

Управляемость можно описать следующими словами: хороша для машины гольф-класса и отлична для компактвэна. То есть особой разницы в поведении автомобиля в сравнении с обычными седанами и хэтчбеками сопоставимых размеров нет. Даже крены не обращают на себя внимание. Opel Zafira одинаково надежна в поворотах и на скоростных прямиках, команды водителя выполняет четко и проворно. Никаких подвохов! Прочувствовав это, начинаешь осуществлять такие маневры, что только диву даешься своей смелости. Особенно прикольно заставать соперников врасплох – ведь они не догадываются, что за аппарат перед ними, равно как и сам на их месте ни за что бы не расценивал этот "семейник" в качестве "гонщика".

opel_zafira_6s.jpg
opel_zafira_10s.jpg
opel_zafira_11s.jpg

Так ведь еще надо учитывать, что 147 лошадиных сил – отнюдь не предел для опелевского компактвэна. Есть совсем "безумная" Zafira OPC, под капотом которой скрывается 200-сильный турбомотор. Правда, к нам она по официальным каналам не поставляется. А еще существует полноприводная версия, но продается она только на азиатском рынке, где носит имя Subaru Traviq. Выпускается Traviq в Таиланде, на том же предприятии, что поставляет "Зафиру" на рынки Австралии и Южной Америки под марками Holden и Chevrolet соответственно. Вот такая история.

При всех своих "драйверских" умениях этот автомобиль остается еще и очень комфортным. Такое сочетание управляемости и отменной плавности хода встречается редко! А уровень виброизоляции вообще неслыханный: на холостых отличить работающий мотор от неработающего можно лишь по тахометру! Без всяких художественных преувеличений. И это при том, что четырехцилиндровые движки в принципе сбалансированностью не блещут.

Компактвэн выдержан в стилистике семейства Astra, на платформе которого и создан. Более того, внешне он выглядит гораздо складнее и интереснее своих "родственников", а скромность и сдержанность облика ему только к лицу. А вот с интерьером все не так однозначно. Внутри довольно скучно – претензия, не раз предъявлявшаяся к моделям марки Opel. Здесь царит немецкий порядок, но, право, какие-нибудь банальные приемы вроде серебристого обрамления циферблатов приборов или вставок "под кевлар" были бы крайне уместны, принимая во внимание темперамент машины. Детали грошовые, а салон оживили бы на раз.

Есть огрехи и по части эргономики. Передние кресла снабжены уж очень навязчивой поясничной поддержкой, а рычаг КПП смещен в сторону сидений, из-за чего включать вторую и четвертую передачи неудобно. А ценность подлокотника сводится к нулю. На этом список минусов исчерпывается, и продолжаются плюсы. Zafira – мегапрактичный автомобиль. Начнем с того, что за вполне приемлемые деньги вы получаете великолепный мотор и щедрое оснащение, из которого хотелось бы отметить электропакет, кондиционер, четыре подушки, регулировку рулевой колонки в двух направлениях, многофункциональный руль с кожаной отделкой, CD-ресивер, иммобилайзер. Снаружи – "противотуманки" и легкосплавные диски.

opel_zafira_3s.jpg
opel_zafira_4s.jpg
opel_zafira_5s.jpg

Одно из главных, если не главное, сокровищ машины – фирменная концепция Flex 7 (что можно перевести как "адаптивная семерка"), согласно которой организовано внутреннее пространство. За считанные секунды Zafira превращается из семиместного автомобиля в одноместный, и наоборот. Как это происходит? Раздельные сиденья третьего ряда разбираются, образуя ровный пол. Причем заключительный этап их складывания происходит в автоматическом режиме и столь стремительно, что невольно опасаешься потерять контроль над ситуацией и прищемить себе что-нибудь. Средний "диван" передвигается по горизонтали, а спинка откидывается вперед в пропорции 1:2. При необходимости подушка дивана поднимается, и в таком "книжном" виде он придвигается к спинкам передних кресел. А еще есть возможность сложить спинку переднего правого сиденья, и тогда Zafira способна транспортировать предметы длиной более 2.5 метра.

Так было до 2003 модельного года (автомобиль, который вы видите на снимках, датирован годом 2002-ым). В новом сезоне Zafira слегка модернизирована, и теперь средний ряд сидений складывается в соотношении 1:1:1. У автомобиля появились новая оптика, измененная решетка радиатора и окрашенные в цвет кузова ручки дверей. А список опций пополнен "ксеноном" и климат-контролем.

С прискорбием сообщаем: если вам действительно необходим многоместный автомобиль, но и от перспективы "зажечь" вы не готовы отказаться, то выбор у вас крайне скудный. Это Opel Zafira. Или Honda Stream, но уже с оговорками. А от себя лишь добавлю: по всей очевидности, Zafira – лучший Opel из тех, что сегодня можно приобрести в России.

opel_zafira_14s.jpg
opel_zafira_15s.jpg
opel_zafira_17s.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings