Опыт владения Audi TT: курок всегда взведен

До появления А5 и R8 это был если не самый желанный Audi из всех возможных, то уж точно самый стильный. Его хотели все. Девушек привлекал яркий экстерьер, парней – бульдожья хватка полного привода и мощные турбомоторы. Как поживает сейчас первое поколение Audi TT?

Взгляд со стороны

«Нашему бренду нужно было добавить немного секса» – вспоминает Ральф-Герхард Вилнер, один из создателей прототипа Audi TT. Спустя почти двадцать лет после премьеры первого поколения могу с уверенностью сказать, что получилось. Да так, что многие до сих пор его хотят.

Инстинктам не прикажешь. В правильном цвете и на хороших колесах спорткар не потеряется не только на фоне современных одноклассников. Скидок на возраст ему точно не нужно – сам кому хочешь фору даст. По мнению многих поклонников модели, второе поколение TT во многом растеряло неповторимый шарм своего предка. Не удивлюсь, если в скором времени черты первого ТТ проявятся в его преемниках.

Внешне первый Audi TT выполнен в классическом спортивном стиле с изрядной долей немецкого техно. Передняя и задняя части кузова очень схожи по форме, а посередине – купол крыши с характерным изгибом. Маленькие бойницы окон, массивные обводы вокруг колесных арок – дизайн экстерьера прост и лаконичен. Взгляд спотыкается лишь о спойлер на крышке багажника, но это дань аэродинамике и безопасности. Особый шарм автомобилю придают слегка грустные фары, из-за чего он напоминает маленького насупленного бульдога.


Наш экземпляр к тому же подвергся массе стилистических доработок. Двухцветная окраска – само по себе удовольствие не из дешевых – тут дополнена специальной светонакопительной полосой, пущенной вдоль бортов. 18-дюймовые колеса на таком автомобиле – «маст хэв». Так же, как и органично вписанный в задний бампер квартет выхлопных труб, несущий на себе заветное для каждого поклонника тюнинговых Audi клеймо ABT. Ох неспроста тут эти три буквы...

Внутри

По VIN это не просто купе 1999 года выпуска – автомобиль рожден как ABT-TT. Налицо и доказательства в виде логотипа ателье на ручке КПП и селекторе выбора передач. А вот педали в дырочку – уже более поздний тюнинг.
IMG_9781.jpg

Audi ТТ оригинален не только внешне. Построенный на общекорпоративной платформе Volkswagen PQ34, внутри он мало чем напоминает первое поколение Audi A3 или других родственников. Еще бы! Такой салон впору только спорткару. От пола до потолка черным-черно, сплошь кожа, алькантара и блеск металла. Прямо спальня маркиза Де Сада на четырех колесах.
IMG_9789.jpg

Сидишь, естественно, на асфальте. Зато в объятиях отлично спрофилированного ковша, регулирующегося по всем направлениям. Ухватистый трехспицевый руль, опциональный для первого А3, дополнительно декорирован круглой металлической вставкой по центру. Аналогичными кружками украшены воздуховоды, где они изменяют интенсивность воздушного потока. К сожалению, масса стилистических находок, таких как стильные «подпорки», идущие от центральной консоли к тоннелю, металлическая плашка с названием модели и оригинальная отделка селектора КПП с гофрированным чехлом механической коробки пали жертвой унификации. В следующих поколениях ТТ от них решено было отказаться.

Как существо любознательное и считающее себя умнее других, я проигнорировал советы хозяина, залез на заднее сиденье и даже там прокатился. Выдергивали меня потом оттуда вдвоем, как Винни-Пуха из норы Кролика. В моем личном рейтинге самых тесных купе появился новый лидер. В Audi ТТ нужно быть только за рулем – истинно говорю вам.
IMG_9810.jpg

В движении

Базовая мощность нашего ТТ – всего лишь 180 л.с. Зато лошади эти плотно сидят на немецком турбо-допинге, а у водителя в руках отличный кнут пятиступенчатой «механики». Остается пожалеть только, что подкованы у скакунов только передние копыта, а не все четыре. Или и так сойдет?
IMG_9809.jpg

Дури под капотом точно хватает! Предыдущий хозяин спорткара не устоял от соблазна чипануть турбочетверку. Мощность практически сравнялась с 225-сильной версией ТТ, бывшей несколько лет флагманом модельного ряда. 18-дюймовые полуслики повизгивают и молят о пощаде уже на первых передачах. Передачи «механики» ТТ втыкаются с оружейной точностью одноименного пистолета. Мысли о непрестижности четырех цилиндров, терзавшие когда-то владельцев Audi, сейчас кажутся милым бредом. Мотор тяговит, эластичен и начисто лишен турбоямы. Ни дать ни взять добротная «шестерка». Наддув напоминает о себе лишь легким посвистом при наборе оборотов да порыкиванием при сбросе. Подвеска TT жестковата. На неровностях спорткар подпрыгивает как упругий мячик, но прямую держит отменно. На городских скоростях реакции спорткара четкие, быстрые, но одновременно плавные и понятные. А если быстрее?

Те, кто знаком с историей модели, знают, что под милой внешностью дорестайлингового TT скрывается настоящий бесенок. Этот чертяка с удовольствием заманит тебя на совместный танец больших скоростей, но не задумываясь оставит одного в заносе, стоит лишь ослабить бдительность. Целый ряд серьезных аварий заставил Audi пересмотреть конструкцию подвески и доработать аэродинамику модели, внедрив, в частности, стационарный задний спойлер. У нас хоть и дорестайл, но спойлер установлен оригинальный, от поздней версии модели. Теперь поведение машины на высоких скоростях гораздо более стабильно. Но двухдверным аналогом A3 или прогулочным спорткаром машина все равно не стала. Относительно малая масса машины, небольшой момент инерции, острое рулевое управление… Расслабляться не стоит, у этого ТТ всегда патрон в патроннике и взведен курок.

История покупки

Юность Романа, хозяина этого Audi TT, пришлась на 90-е годы. Тогда-то и состоялась его первая встреча с ингольштадским спорткаром. Образ крутобедрого авто, лихо мчавшего наперегонки с Porsche Boxster в блокбастере «Миссия невыполнима-2», надолго остался в памяти. Спустя много лет, летом 2012 года, ключ от самого обсуждаемого Audi начала нулевых оказался у него в кармане. Справедливости ради стоит заметить, что помимо собственно TT, рассматривались также BMW E46 Coupe и Chrysler Crossfire. Победили кольца. Устоять перед настоящим ABT-TT в принципе сложно. Роману же попался экземпляр, щедро сдобренный тюнинговыми фишками. Спорткар был оклеен пленкой с логотипами FBI, опирался на землю 18-дюймовыми колесами, а чипованный мотор рвался в бой.
IMG_9819.jpg

Пробег в 260 тысяч километров для экземпляра 1999 года выпуска и два владельца по ПТС звучали вполне правдиво, и Роман решился. Заплатив за купе 365 тысяч рублей, он прыгнул за руль и помчался из Москвы в Петербург, по дороге все больше влюбляясь в свою новую игрушку с каждым новым лихо пройденным поворотом.

Ремонт

Первый год прошел без забот. Спорткар требовал лишь регулярной заправки 98-м бензином. Визиты на сервис начались на второй год владения, но и они не разорили. Заменено:
  • Турбина
  • Сцепление
  • Бензонасос
  • Cайлентблоки и расходники по подвеске
Самыми дорогим вложениями оказались замена турбины и сцепления. Первая поломка обошлась в 25 тысяч рублей, вторая – в 20 тысяч. Из типичных проблем ТТ Роман столкнулся с выгоревшим монитором на панели приборов и некорректно работающим датчиком уровня топлива. Всему виной поставщик этих деталей – итальянская фирма Magneti Marelli. Монитор Роман исправил, а вот привирающий датчик оставил как есть. Хороший хозяин и так всегда знает, сколько бензина в баке его авто.

Доработки

Разобравшись с насущными проблемами, Роман приступил к самому приятному – тюнингу. Переделки предстояли глобальные. Был полностью изменен салон. Стоковый интерьер серого цвета не устраивал ни цветом, ни состоянием материалов, и был заменен на аналогичный, только черного цвета. Комплект, включающий в себя все сиденья, обшивки дверей, переднюю панель и потолок был найден Романом на разборке. Цена более чем гуманная – 25 тысяч рублей. Педали украсили алюминиевыми накладками – естественно, от ABT. Досталось и технической части. Был установлен турботаймер плюс датчик буста Defi, органично вписавшийся на место левого центрального воздуховода. Дополнительно Роман поставил клапан сброса избыточного давления в турбине. Деталь оказалась недешевой – 10 тысяч рублей, и еще 2 тысячи взяли мастера за установку. Но эффектный «пшик!», издаваемый клапаном при отпускании педали газа, того стоит.
IMG_9808.jpg


В начале 2015 года Роману пришлось «уволиться из FBI». Эффектная внешне пленка была наклеена не самым лучшим образом, пошла пузырями, и ее пришлось удалить. Зато теперь TT щеголяет не менее эффектным двухцветным окрасом с эффектом хамелеона. В статике автомобиль кажется серо-черным, а в движении серо-синим. К тому же маляр пустил по периметру кузова полосу, выкрашенную светонакопительной краской. В темноте, да с установленными зимними колесами, покрытыми этим же колером, Audi смотрится как реквизит из блокбастера «Трон». Весь дизайн целиком и полностью – идея маляра, которому Роман доверил машину, не зная, что получится в итоге. Окраска обошлась в 60 тысяч рублей. В качестве бонуса сотрудники сервиса подарили Роману карбоновые накладки на задние арки с названием модели. Дополнили преобразившийся экстерьер оригинальный спойлер от рестайлинговой версии TT (3 тысячи рублей), тюнинговая накладка на заднее стекло и 18-дюймовые полуслики Yokohama Advan Neova (40 тысяч).

Эксплуатация


IMG_9817.jpg


Сейчас пробег у ТТ – почти 300 тысяч километров. Эксплуатируется спорткар преимущественно летом, хотя зимняя резина на оригинальных 16-х дисках у Романа имеется.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла – около 5 тысяч рублей
  • Замена тормозных колодок по кругу – 3 тысячи рублей
  • ОСАГО – 11,8 тысяч рублей
  • Налог – 10 тысяч рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км
  • Бензин – АИ-98

Планы

Все ближайшие тюнинговые планы зависят от того, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя, который, судя по синеватому дыму из выхлопных труб, не за горами. Мастера на сервисе уже предупредили, что минимальная стоимость работ – 50 тысяч рублей. Роман, скорее всего, будет сразу устанавливать усиленные тюнинговые детали, так как серьезно подумывает о том, чтобы вырезать катализаторы и установить фронтальный интеркулер. Следом, естественно, придет очередь усиленных тормозов. Из планов по интерьеру – покупка алюминиевых ковриков. Экстерьер TT Романа сейчас полностью устраивает, так что возможна лишь покраска дисков. О продаже сбывшейся мечты недалекой еще юности, естественно, не может быть и речи.

История модели


IMG_9742.jpg


В середине девяностых становление Audi как полноправного члена премиального сегмента рынка шло семимильными шагами. На волне успеха первого поколения А8 и модели А6 в кузове С5 руководство решило, что марке не хватает знаковой молодежной модели. План был простой: разработать родстер на платформе Volkswagen PQ34, лежащей в основе всех фольксвагеновских моделей гольф-класса. Идею одобрил сам Фердинанд Пих, единственной рекомендацией которого стало спроектировать сначала спорткар с кузовом купе. Работа велась силами калифорнийского дизайн-центра Audi. К разработке приложил руку сам Петер Шрайер, известный как автор нового стиля современных Kia, ставший впоследствии директором дизайн-центра всей Hyundai Motor Group. Новая модель получила не привычный для остальных Audi буквенно-цифровой индекс, а имя собственное. Спорткар назвали в честь модели NSU TT, участвовавшей в гонках «Турист Трофи» на острове Мэн. Первый прототип спорткара был показан на Франкфуртском автосалоне в 1995 году и был очень тепло встречен публикой. Но серийная версия купе появилась только в 1998 году. В основном задержка была обусловлена тем, что технология бесшовной лазерной сварки, используемая для производства автомобиля, требовала доработок.
IMG_9815.jpg


Первые версии купе Audi TT оснащались 180- и 225-сильными турбодвигателями объемом 1,8 литра, передним или полным приводом и «механикой» (на пять ступеней для младшей модификации и на шесть передач для более мощной версии). В 1999 году в продаже появились родстеры. На 2002 год пришлось сразу две премьеры. Сначала дебютировала новая базовая модификация, снаряженная 150-сильной вариацией все той же 1,8-литровой четверки. А чуть позже 180-сильная версия ТТ получила в распоряжение шестиступенчатый «автомат». В 2003 году дебютировал флагманский TT, получивший V6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Эта модификация, кстати, стала первым серийным автомобилем с роботизированной коробкой DSG. Первое поколение Audi ТТ производилось до 2006 года. Всего с конвейера венгерского завода Audi сошло около 165 тысяч купе и 85 тысяч родстеров.
IMG_9749.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.03.2016 16:50
Гришкет Шкетобоев

Дизайн женский, нет в машине мужественности.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings